Технологическая карта НОД по ознакомлению с окружающим "Обитатели пруда", подготовительная группа
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Технологическая карта НОД по ознакомлению с окружающим "Обитатели пруда", подготовительная группа (не готово)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
e.docx | 17.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИО участника: Трусова Кристина Константиновна.
№ участника:
Образовательные области: приоритетная - познавательное развитие, области в интеграции – речевое и социально-коммуникативное.
Тема занятия: «Обитатели прудов».
Возрастная группа: подготовительная к школе.
Цель занятия: поиск недостающей детали для подводного робота-оператора в ходе экспериментальной деятельности с использованием конструктора Lego WeDo 2.0; расширение представлений о классификации животного мира (земноводные), о приспособлении животных к окружающей среде во время просмотра видео-экскурсии «Обитатели пруда»; внесение данных, полученных в ходе экспериментирования и просмотра видео-экскурсии, в «Книгу юного исследователя».
Задачи занятия:
- Образовательная: познакомиться с обитателями пруда, узнать особенности их жизни, питания в ходе просмотра видео-экскурсии «Обитатели пруда».
- Развивающая: тренироваться заполнять карту фиксации в ходе заполнения «Книги юного исследователя».
- Воспитательная: проявлять уважительное и доброжелательное отношение друг к другу, внимательно выслушивать ответы сверстников, не перебивая их, отвечать только по поднятой руке.
Дополнительные задачи:
Экспериментирование: узнать, какой детали не хватает роботу-оператору для того, чтобы он работала, присоединить недостающую деталь, запрограммировать робота в процессе экспериментальной деятельности при помощи конструктора Lego WeDo 2.0.
Словарная работа: земноводные,
Планируемый результат занятия:
Подготовительная работа: написание технологической карты (определение целей, задач и этапов работы), подготовка видео экскурсии, сборка подводной лодки из конструктора Lego WeDo 2.0, подготовка площадки для проведения, размещение оборудования и материалов, изготовление «Книги юного исследователя».
Материалы и оборудование: ноутбук, интерактивная доска, «Книга юного исследователя», видео экскурсия «Обитатели пруда», конструктор Lego WeDo 2.0, значки, карандаши, картинки с зелёными и красными лягушатами для рефлексии.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Организовать и мотивировать детей на предстоящую деятельность | Словесные (вопросы педагога, ответы детей, зазывалка, похвала). Наглядные (послание от рыбки Немо) | Дети собираются на предстоящую деятельность, отвечают на вопросы педагога, смотрят послание от рыбки Немо | Дети организованы и мотивированы на предстоящую деятельность | |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Постановка проблемы, создание мотивации на решение проблемной ситуации |
| Словесные (вопросы педагога, ответы детей, похвала) | Дети отвечают на вопросы воспитателя, внимательно слушают ответы друг друга, предлагают свои варианты решения проблемы. Возникает противоречие между ними | Дети самостоятельно поставили проблему и определили пути решения проблемной ситуации |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Объяснение техники безопасности при работе с конструктором, определение дальнейших действий для проверки гипотез | Словесные (вопросы педагога, ответы детей, похвала) | Дети отвечают на вопросы воспитателя, внимательно слушают ответы друг друга, определяют дальнейшие действия для проверки гипотез | Дети вспомнили технику работы с конструктором, определили дальнейшие действия для проверки гипотез | |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Провести экспериментальную деятельность с использованием конструктора Lego WeDo 2.0, просмотр видео экскурсии «Обитатели пруда», беседа по просмотренному, занесение результатов в карту фиксации | Словесные (вопросы педагога, ответы детей, похвала, напоминания, указания). Практические (экспериментирование, физминутка, зрительная гимнастика, заполнение карты фиксации). Наглядные (просмотр видео экскурсии). | Дети отвечают на вопросы воспитателя, внимательно слушают ответы друг друга. В ходе экспериментирования определяют недостающую деталь, программируют робота, проводят зрительную гимнастику, физминутку, смотрят видео-экскурсию. | Дошкольникам удалось определить недостающую деталь, поместить её на место, запрограммировать робота и запрограммировать его. Они посмотрели видео-экскурсию. В процессе деятельности были активны и заинтересованы. | |
3. | Заключительный этап | Подвести итоги деятельности, поделиться своими впечатлениями друг с другом | Словесные (вопросы педагога, ответы детей, похвала). Практический (рефлексия «Лягушата настроения»). | Дети отвечают на вопросы воспитателя, делятся полученными знаниями, впечатлениями и настроением после занятия, высказывают свои идеи и предложения, внимательно слушая ответы друг друга. | Дети были активны, проявили яркий эмоциональный отклик, поделились своими идеями, мыслями и впечатлениями, провели анализ своей работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе
В занятии используются элементы ТРИЗ технологии метод дихотомии (использование игры "Да-Нет"). Дети подготовительной группы легко ориентируются на ограниченной территории (лист бумаги, учебн...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Животные жарких стран» (образовательная область «Речевое развитие»)
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Животные жарких стран» (образовательная область «Речевое р...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «А» Тема: «Путешествие в космос » (образовательная область «Познание »)
Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми подготовительной группы «А» Тема: «Путешествие в космос »(образоват...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: «Поможем Буратино» (ФЭМП) (образовательная область «Познание»)
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме "Поможем Буратино"....
Технологическая карта квест - игры «Спасатели щенячьего патруля» в подготовительной группе
Квест от англ. Quest — «поиск, предмет поисков, поиск приключений, исполнение рыцарского обета»; изначально - один из способов построения сюжета...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Состав числа 9 из единиц» (образовательная область «Формирование элементарных математических способностей»)
Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми подготовительной группыТема: «Состав числа 9 из единиц» (образовательная область «Формирова...