Технологическая карта квест - игры «Спасатели щенячьего патруля» в подготовительной группе
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Квест от англ. Quest — «поиск, предмет поисков, поиск приключений, исполнение рыцарского обета»; изначально - один из способов построения сюжета — путешествие персонажей к определенной цели через преодоление трудностей. Данная квест-игра "Спасатели щенячьего патруля" - один из вариантов формы проведения подгруппового коррекционно-развивающего занятия по дифференциации звуков в старшем дошкольном возрасте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Техно карта квест игры "Спасатели щенячьего патруля" | 19.04 КБ |
Лестница для Зумы | 300.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Малардырова Лидия Николаевна,
учитель – логопед МБДОУ ЦРР Д/с №89 «Парус»
Технологическая карта квест - игры
«Спасатели щенячьего патруля» в подготовительной группе
Форма занятия: квест-игра.
Квест от англ. Quest — «поиск, предмет поисков, поиск приключений, исполнение рыцарского обета»; изначально - один из способов построения сюжета — путешествие персонажей к определенной цели через преодоление трудностей.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.
Цель: дифференциация звуков [C] - [Ш] в словах, словосочетаниях.
Задачи:
1). Коррекционно-образовательные: уточнить характеристики звуков [С], [Ш]; закрепить понятия, характеризующие звуки: глухой – звонкий, твердый-мягкий согласный; учить дифференцировать звуки [С] и [Ш] в слогах, словах, словосочетаниях; совершенствовать умение правильно произносить многосложные слова с одним стечением согласных.
2). Коррекционно-развивающие: закрепить умение различать звуки [С]-[Ш] на слух, в слогах, словах, словосочетаниях; развивать навык звукослогового анализа слов; активизировать словарный запас; развивать и активизировать моторику артикуляционного аппарата; развивать речевое дыхание, фонематическое восприятие. Развивать крупную моторику; развивать зрительное восприятие, память, внимание, мышление.
3). Коррекционно-воспитательные: создать положительное психоэмоциональное настроение, умение взаимодействовать друг с другом в совместных играх, вызвать интерес детей через использование занимательных упражнений.
Ожидаемый результат: правильное произношение и различение звуков [С]-[Ш] в словах, словосочетаниях.
Оборудование: видеозаставка с сообщением Райдера, аудиозаписи звуков [С], [Ш] и инструкции к заданию «Поиски Зумы», маски щенят Ская и Крепыша, карта, зеркала, салфетки, тазик с водой, трубочки, кораблик с щенком Маршалом, картонные следы щенят, картинка щенка Зумы, листья, кирпичики с картинками на звуки [С], [Ш] (ошейник, собака, миска, ландыш, машина, шапка, ананас, сок), две медальки.
Структура:
1). Организационный момент. Приветствие.
2). Мотивационный этап. Видеозаставка.
Призыв о помощи в Бухте Приключений.
3). Основная часть. «Спасение щенят».
- «Лестница для Рокки». Артикуляционная гимнастика.
- «Спасение Маршала». Дыхательная гимнастика.
- «Накачаем колесо Гончику». Уточнение артикуляции звуков [С] и [Ш].
- «Поиски Зумы». Дифференциация звуков [С] и [Ш] в слогах.
- «Помоги Эвересту». Дифференциация звуков [С] и [Ш] в словах и словосочетаниях.
4). Подведение итогов.
Уточнение и закрепление полученных знаний.
Рефлексия.
Этапы | Содержание | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1 часть – вводная. Организационный момент. | Вход помощника Райдера. Приветствие. Беседа. | Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней. | Приветствие. Беседа. |
2 часть - мотивационная | Просмотр видеосообщения Райдера. Беседа. | Призыв о помощи в Бухте Приключений. Постановка и принятие детьми цели занятия. Показ карты. | Смотрят видеосообщение, отвечают на вопросы. Знакомятся с картой, определяют, кого идут спасать. |
3 часть – основная. | Артикуляционная гимнастика «Лестница для Рокки»: - улыбочка-рупор; - лопата; - чашечка; - чистим зубки. | Совместно с детьми идет по маршруту карты спасать щенят. Задает вопрос: Кого идут спасать первым? Как будут спасать Рокки? Рассказывает, как во время сильной бури Рокки упал в яму. С помощью наводящих вопросов подводит детей к правильному ответу: построение лестницы для Рокки. Объясняет, что, при правильном выполнении упражнения на экране будет появляться ступенька. | Идут по указанному на карте маршруту, выясняют, что сейчас идут спасать Рокки. Предлагают свои версии, как вытащить Рокки из ямы. Приходят к решению, что Рокки вытащат из ямы с помощью лестницы. Сидя выполняют артикуляционную гимнастику. |
«Спасение Маршала». Дыхательная гимнастика. | Подводит детей к правильному способу помочь Маршалу. Обращает внимание на трубочки, которыми будут дуть на лодку с Маршалом. Уточняет, как правильно дуть через трубочки. | Ищут варианты, как можно помочь Маршалу пристать к берегу. Приходят к выводу, что можно подуть через трубочки на лодку. Вспоминают правила правильного дыхания. Дуют на лодку Маршала. | |
«Накачаем колесо Гончику». Уточнение артикуляции звуков [С] и [Ш]. | Беседа: -Что случилось с машиной Гончика? (если дети затрудняются ответить, обращает внимание на колесо машины Гончика). - Как ему можем помочь? Включает аудиозаписи звуков спускающегося колеса и насоса. Уточняет характеристики звуков [С] и [Ш]. | Выясняют, что у машины Гончика спустило колесо и ему надо помочь накачать колесо. Произносят звуки [С] и [Ш], дают характеристики этих звуков. Накачивают колесо, правильно и четко произнося звук [С]. | |
«Поиски Зумы». Дифференциация звуков [С] и [Ш] в слогах. | Обращает внимание детей на щенячьи следы. Рассказывает, как Зума потерялся в лесу во время бури. Дает инструкции, как правильно идти по следам. | Услышав слог со звуком [С], дети наступают на желтые следы, а когда услышат слог со звуком [Ш] наступают на коричневый след. Находят Зуму из под листьев и возвращают в Бухту Приключений. | |
«Помоги Эвересту». Дифференциация звуков [С] и [Ш] в словах и словосочетаниях. | Сообщает детям, что буря разрушила башни Эвереста. Объясняет правила сборки башен, уточняет, кто из каких кирпичиков с картинками строит башни. Проверяет правильность сборки башен, уточняет признаки предметов на картинках. | Выясняют, что Скай строит башню из кирпичиков с картинками со звуком [С], а Крепыш из кирпичиков с картинками со звуком [Ш]. Называют свои картинки, подбирают к ним слова-признаки со звуками [С] и [Ш]. | |
4 часть заключительная. Подведение итогов. | Уточнение и обобщение полученных знаний. | Хвалит детей от имени спасенных щенят, передает медальки Щенячьего патруля. Задает вопросы: что делали? Кому помогли? Что нового узнали? Какие звуки повторяли? Какие это звуки? | Вспоминают, рассказывают кому как помогли, какие звуки повторяли во время спасения щенят. Характеризуют звуки [С] и [Ш]. |
Рефлексия. | Что вы почувствовали? Кого спасать было трудно? А кого – легко? | Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к игре; проявляют эмоционально-ценностное отношение к занятию. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта квест-игры "Поможем птицам"
Технологическая карта НОД по познавательному развитию в подготовительной группе....
Технологическая карта Квест-игра по ЗОЖ «Цветок здоровья» (Средняя группа)
Конспект занятия по ЗОЖ в средней группе...
Технологическая карта квест – игры в подготовительной к школе группе по теме: «Собери животных в кошару».
Технологическая картаквест – игры в подготовительнойк школе группе по теме: «Собери животных в кошару»....
Технологическая карта "Квест-игра "Решение интеллектуальных задач с помощью использования игры Б.П. Никитина "Сложи узор""
В данной технологической карте представлен конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе. Образовательная деятельность представлена в форме квест-игры, где дети решают...
Технологическая карта Квест – игра с детьми второй младшей группы «Космическое путешествие» (итоговоемероприятие приуроченное к неделе «Космос»)
Обобщение знаний о космосе, планетах, профессии космонавта....
Технологическая карта Квест- игра «Лучики здоровья»
Данная разработка будет интересна и необходима воспитателям для закрепления знаний о значении предметов личной гигиены, правильного питания, активного образа жизни, используя сказки , рассказы, ...
Методическая разработка Технологическая карта Квест - игра "Занимательное путешествие в страну математики" в подготовительной группе
Технологическая карта Квест - игра "Занимательное путешествие в страну математики" в подготовительной группеПедагогическая цель: Создание условий для актуализации опыта и применение на практ...