Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Состав числа 9 из единиц» (образовательная область «Формирование элементарных математических способностей»)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Технологическая карта
мероприятия непосредственно-образовательной деятельности
с детьми подготовительной группы
Тема: «Состав числа 9 из единиц»
(образовательная область «Формирование элементарных математических способностей»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehn.karta_sostav_chisla_9.docx | 24.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»
МДОУ «Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»
629730, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г.Надым,
ул. Набережная им.Оруджева, д. 29/1, тел./факс:8(3499)52-20-26,E-mail:dsbelosnezhka@nadym.yanao.ru
ОКПО 78191969, ОГРН 1058900415815, ИНН/КПП 8903024649 / 890301001
Технологическая карта
мероприятия непосредственно-образовательной деятельности
с детьми подготовительной группы
Тема: «Состав числа 9 из единиц»
(образовательная область «Формирование элементарных математических способностей»)
Автор:
Колос Людмила Александровна
г. Надым, 2019 г.
Образовательная область | «Формирование элементарных математических способностей» | ||||
Возраст детей, группа | 6 - 7 лет, подготовительная группа | ||||
Тема | «Состав числа 9 из единиц» | ||||
Цель | Познакомить с образованием числа 9. | ||||
Задачи | Развивающие: - развивать мыслительные операции; - развивать мелкую моторику; Образовательные: - умение работать по числовому ряду от 1 до 10; - познакомить с образованием числа 9 на основе предметов. - совершенствовать представления о геометрических фигурах; - формировать умение анализировать, сравнивать, доказывать свою точку зрения. Воспитательные: - воспитывать дружеские взаимоотношения; - желание работать в парах, группах; - желание достичь поставленной цели. | ||||
Материал | Материал к занятию: конверт с заданиями от инструктора по физической культуре, ИКТ, раздаточный материал: круги, числовые домики на каждого ребенка, «Танграм». | ||||
Предполагаемый результат |
| ||||
Этапы | Этапные задачи | Деятельность педагога | Осуществляемая деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
| Вызвать интерес, внутреннюю потребность детей для включения в деятельность. | Дети собираются около воспитателя. Ребята, сегодня утром, когда я пришла в группу, ко мне зашла инструктор по физкультуре Лариса Вячеславовна. Она оставила нам конверт. (Показать). Вы хотите узнать, что находится в конверте? | Взаимодействие с воспитателем. | Мотивация к познавательной деятельности; формирование мышления. Создание положительного эмоционального фона. | Ответы детей |
II.Актуализация знаний | Создать проблемную ситуацию, мотивировать детей к действию. | Воспитатель читает обращение к детям. «Я хочу пригласить вас на спортивные состязания с подготовительной группой «Б». Но прежде, чем на них попасть, вы должны выполнить несколько математических заданий, и проверить свои силы! Так как в спорте счет и логика играют немаловажную роль. И тогда, вы сможете принять участие в спортивных состязаниях.» Вы согласны? (да) Чтобы справиться с заданиями, какими мы должны быть? С заданиями могут справиться не только спортивные ребята, но и смекалистые, умные, внимательные. | Постановка детской цели, участие в беседе, предложение собственных вариантов выхода из затруднения. | Выбор источников передачи информации из личного опыта. | Ответы детей. Представление информации друг другу и воспитателю. |
III. Затруднение в ситуации | Фиксация затруднения. Тренировка мыслительных операций. | Ребята, скажите, зачем человеку нужно уметь считать и знать цифры? Где в жизни он использует эти знания? Цифры обозначают числа. Числа нужны людям для счета предметов. Воспитатель: итак, начнем: По удобней в полукруг вставайте, Не шумите, не вертитесь. Все внимательно считайте, А спрошу вас – отвечайте. Вам условие понятно? Это слышать мне приятно. Математика нас ждет, Начинаем устный счет. - Вместе все - посчитайте от 1 до 10, - 1ребенок – посчитай обратно. - 2 ребенок - посчитай от 3до 9, - 3 ребенок - от 5 до10, - 4 ребенок - от 6 до 1, - 5 ребенок - от 10 до 5. - 6 ребенок - назови соседей числа 4 (3 и 5), - 7 ребенок – назови соседей числа 8 (7 и 9), - 8 ребенок – назови соседей числа 2 (1 и 3). (Дети называют предшествующие, последующие числа и т.д.) Молодцы! Вот мы и справились с первым заданием. | Взаимодействие с воспитателем. | Умение слушать поставленную задачу, работать индивидуально, коллективно. Работа с интерактивной доской. | Ответы детей. |
IV. Открытие нового знания или способа действий. | Создать условия для открытия новых способов решения проблемы. | Воспитатель предлагает детям выбрать себе товарища, для работы в парах. Воспитатель: Так, что же нам нужно сделать дальше. Посмотрите на столы. Что вы видите? (Круги) Воспитатель уточняет у детей: «Сколько всего кругов? Как разделить 9 спортсменов на две команды? Составьте неравенства с помощью кругов. (Вместе с детьми перечислить варианты раскладывания числа 9 на два меньших числа.) Вот и справились со вторым заданием. Какой вывод можно сделать из выполненного задания? (Число 9 можно составить по – разному) Воспитатель: А, теперь немножко отдохнем. (Дети встают возле столов) В понедельник я купался, А во вторник рисовал, В среду долго умывался, А в четверг в футбол играл. В пятницу я прыгал, бегал, А в субботу танцевал. В воскресенье торт я кушал. А под вечер засыпал. Воспитатель: Молодцы! Отдохнули! Продолжаем нашу работу. Итак, 3 задание. Воспитатель дает возможность детям индивидуально выполнить задания. «Заселим домики» | Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения. Участие в беседе. Двигательная активность. | Умение осуществлять контроль за ходом деятельности в процессе получения промежуточных результатов. Умение анализировать, сравнивать, работать в парах. | Наблюдение за процессом деятельности Соблюдение правил в работе. |
V. Введение новых знаний в систему знаний.
| Закреплять новые знания и способы их применения. | Воспитатель: посмотрим, что за четвертое задание. А теперь из геометрических фигур нужно построить дом, для числа 9 по схеме (схема крепиться на доске). Из каких геометрических фигур построен дом на схеме? Справились?
| Применение знаний в практической деятельности и закрепление полученных знаний. | Умение анализировать, сравнивать, работать в группах. | Соблюдение правил в выполнении заданий. |
VI Осмысление (итог) | Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности | Итог. Рефлексия Что мы сегодня делали на занятии? Что нового вы узнали? А еще что делали? Вам понравилось на занятии? А где вы можете применить полученные знания? Молодцы ребята, завтра мы пойдем в спортивный зал, и я расскажу Ларисе Вячеславовне, что вы молодцы и справились со всеми заданиями. | Отвечают на вопросы воспитателя. Эмоциональное самовыражение на достижение детской цели. | Умение оценивать свои действия, задания и результаты деятельности | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Малыши оказались в беде".
Прошлогодние новости о том, что кольчатая нерпа, занесенная в Красную книгу, гибнет из-за повторяющихся, слишком теплых зим. Мы с детьми решили разобраться. Сходили в библиотеку на презента...
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы Тема: «Ветка рябины»
конспект НОД...
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Ветка рябины»
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы....
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми младшей группы. Тема: «Лесенка для матрешки»
Развивать восприятие, обогащать сенсорный опыт путём выделения формы предметов...
Технологическая карта мероприятия непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме «Сказочная зима» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования; формирование умения воспринимать и передавать образ зимы средствами художественной выразительности; обобщить знания о зиме. ...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Знакомство с числом и цифрой ноль» (образовательная область «Формирование элементарных математических способностей»)
Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми старшей группыТема: «Знакомство с числом и цифрой ноль» (образовательная область «Формирова...
Технологическая карта мероприятия ООД с детьми подготовительной группы Тема: «Состав числа 9 из единиц» (образовательная область «Формирование элементарных математических способностей»)
Технологическая карта мероприятия ООД с детьми подготовительной группы Тема: «Состав числа 9 из единиц» (образовательная область «Формирование элементарных математических спосо...