Технологическая карта занятия по теме "Усатый - полосатый" в старшей группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Данное занятие проводится в старшей группе по теме "Усатый-полосатый". Проводя занятие мы знакомим детей передавать образ котенка, используя навыки рисования кистью и красками. Во время рисования воспитываем аккуратностью...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
usatyy_polosatyy.docx | 28.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Херел» с.Хондергей муниципального района Дзун-Хемчикский кожуун Республики Тыва
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию
«Усатый - полосатый»
(старшая группа)
Воспитатель:
Ооржак Чодураа Оюн-ооловна
с. Хондергей
2019 год
Образовательные области: «Художественно-эстетическое » , «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Форма организации: подгрупповая
Цель: развивать художественно-эстетическое восприятие ребенка средствами художественной литературы. (Произведение С.Я Маршака «Усатый-полосатый котенок»)
Задачи:
Образовательные: закреплять знание произведений С.Я Маршака, продолжать знакомить детей с нетрадиционными видами рисования (рисование методом тычка полусухой кистью).
Учить детей передавать образ котенка;
Обобщить знания детей о писателе .
Воспитательные: воспитывать любовь к литературе, воспитывать любовь к животным
Развивающие: развивать зрительно- моторную координацию
Развивать образное восприятие и изображение
Развивать воображение детей. Учить представлять себе предметы по их схематическим изображения
Методы и приемы: Игровой, иллюстративный, наглядный и словесный
Оборудование: проектор, ноутбук, экран.
Материал: иллюстрации к произведениям, простой карандаш, кисть , краски, гуашь, разных цветов на каждого ребенка, альбомные листы, проливайка с водой, салфетка.
Технологическая карта НОД
№ | Этапы совместной деятельности | Ход занятия | |||
Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Ожидаемый результат | ||
1. | Мотивация деятельности Цель: организовать детей, создать положительный эмоциональный настрой, мотивировать детей на включение в деятельность. | - Здравствуйте ребята! Давайте познакомимся ,меня зовут Ооржак Ч.О, чтобы наше занятие прошло в хорошем настроении , улыбнемся друг другу… | Создает приветливую, доброжелательную ситуацию для дальнейшей деятельности детей. | Дети выражают различные эмоции, выстраивают полный ответ, предложение. | Проявляет эмоциональную отзывчивость, любознательность. |
2. | Актуализация опорных знаний, выявление проблемы Цель: актуализация знаний детей о растениях создание проблемной ситуации. | Ребята , я приготовила вам сюрприз, интересный мультфильм , а вот о ком он или о чем давайте узнаем , отгадывая загадку - Я загадываю вам загадку, а вы будете отгадывать : Я умею чисто мыться Не водой , а язычком Мяу, как мне часто снится Блюдце с теплым молочком… - Кто это? Правильно котенок! - Ребята, давайте посмотрим мультфильм про котенка , это произведение детского писателя С.Я Маршака. - Вам понравился мультфильм? - Это сказка про кого? - И называется она «Усатый-полосатый котенок» - Кто был у девочки? -Какой был котенок? - Котенок дикое или домашнее животное? - Назовите мне части тела котенка -Правильно, а какие бывают кошки по окраске ? - А вы любите кошек, давайте нарисуем ,усатого –полосатого котенка - сначала давайте из геометрических фигур выложи фигуру котенка. -какой формы должен быть туловище, -а голова какой формы - уши какие? Лапы маленькие овалы -хвост тоже овал - запомнили , как располагаются части вашего котенка | Задает вопросы. Выслушивает ответы детей. Стимулирует детей к речевой активности. Обсуждает с детьми поставленные вопросы, обеспечивает соучастие детей в определении в решение поставленных вопросов. | Отвечают на вопросы, опираясь на свой опыт. Сосредотачивают внимание. Вступают в диалог. Предлагают варианты решения проблемы. Выражают собственные суждения. Вступают в речевое взаимодействие. | Эмоционально откликается на объекты окружающего мира. Способен делать умозаключения и выводы. Умеет делиться своими впечатлениями со взрослым. |
3. | Решение проблемы Цель: формирование представлений о строении и разнообразии растений | -Теперь садитесь за столы, и приготовимся к рисованию котенка. - сядьте прямо ноги вместе - Я тоже начинаю рисовать , а вы будете рисовать за мной. - Начинаем рисовать котенка на середине бумаги -чертим полоску – это будет пол - нарисуем овал-это будет туловище - над большим овалом нарисуем круг- это будет голова - наш котенок лежит , поэтому у него видны только передние лапки - а задние лапки он спрятал под пушистым хвостом -прорисовываем маленькие треугольные ушки, глазки, рот и конечно усы - глаза у котенка хитрые - еще у нашего котенка шерсть серая, пушистая-полосатая, как мы это можем показать в нашем рисунке Будем рисовать методом тычка. Это значит закрашивать котенка серым цветом, чтобы создать серый цвет. Нужно перемещивать белую и черную краску . этим цветом закрашиваем нашего котенка , полоски нарисуем черным цветом сухой кистью приемом тычка. Физминутка Вот окошко распахнулось Вышла кошка на карниз Посмотрела кошка вверх Проводила взглядом мух Потянулась улыбнулась И уселась на карниз - Молодцы! - ДАВАЙТЕ пока высохнет наши рисунки, поиграем игру «Состав картину» - Я раздам отрезки картины , вы должны составить цифры по порядку. Потом получится картина, и в конце у нас получится картинка котенка - Поиграем еще одну игру «Закончи предложение» - Корова большая, а котенок ….. -кошка спит днем, а охотится …. -лошадь живет в конюшне, а кошка… -у козы козлята, а кошки…. -Ребята, мне кажется , у нас получились замечательные котята. У каждого получился свой котенок, пушистый, мягкий, озорной, ну и конечно усатый полосатый котенок -Молодцы! Выставка | Помогает включиться детям в обучающие ситуации, создает ситуацию для самостоятельной деятельности. Выслушивает мнения детей. Комментирует высказывания. Настраивает детей на исследовательскую деятельность. Предоставляет достаточно времени для изучения с ними объектов, явлении, наблюдений, экспериментов. | Принимают активное участие в обсуждении. Слушают внимательно Сосредотачивают внимание на свойства материала, высказывают свои мысли. Отвечают на заданные вопросы. Наблюдают, отмечают результаты наблюдений, высказывают собственное мнение. Учатся через познание окружающего мира, делают открытия. | Способен делать простые обобщения. Использует различные средства для получения информации. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (ситуации, проблемы). |
4. | Закрепление (самоопределение) Цель: проанализировать уровень усвоения материала по теме. | - Как вы думаете. Кто на ваш взгляд рисовал из ребят настоящего красивого усатого полосатого котенка? - мне очень понравились ваши ответы, рисунки - Да вы у меня хорошие художники! | Нацеливает на размышление, высказывание своей мысли. Стимулирование детей к умозаключениям. | Проявляют заинтересованность, вступают в проблемный диалог. Принимают активное участие в деятельности. Делают обобщения, выводы, элементарные умозаключения. | Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми. Умеет наблюдать, экспериментировать. Умеет делать логические выводы и сравнения. Проявляет речевую активность. |
5. | Рефлексия Цель: выявить умение оценивать результаты своей деятельности; выражать свои чувства. | -Ребята наше занятие подошло к концу ,давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили, что интересное и новое узнали? - Молодцы! - Спасибо ! -До свиданья! | Задает вопросы, стимулирующие процессы мышления. | Выражают собственные суждения; делятся впечатлениями. Рассказывают о своих чувствах; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия по ПДД в старшей группе
В данном конспекте занятия решаются следующие задачи:Обучающие задачи: закрепить знания детей о правилах дорожного движения.Развивающие задачи: развивать умение четко отвечать на поставленные вопросы...
Технологическая карта занятия по развитие речи старшая группа
Тема: Обучение рассказыванию по теме «Мой любимый мультфильм»...
Технологическая карта занятия по рисованию в старшей группе.
Конспект в технологической карте рисование в старшей группе "Чебурашка"...
Технологическая карта занятия по Лепке для старшей группы
Лепка тема "Помощь Элле"...
Технологическая карта занятия по фэмп в старшей группе по теме «Знакомство с цифрой 5»
Технологическая карта занятияТема занятия: «Знакомство с цифрой 5»Образовательная область: познавательное развитиеВозрастная группа: старшаяЦель занятия: ознакомление с цифрой 5Задачи заня...
Технологическая карта занятия по математике в старшей группе
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитиеТема занятия: «В гости к царице Математике»Возрастная группа: старшая группа (5-...
Технологическая карта занятия по ФЭМП в старшей группе
Технологическая карта занятия по ФЭМП в старшей группе помогает скорректировать изучаемый результат с учётом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольника, подобрать необходимые ...