Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности "Вокзалы Петербурга"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Познакомить детей с историческим и культурным наследием страны
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vokzaly_peterburga.docx | 14.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Вокзалы Санкт-Петербурга»
Цель: расширять представления воспитанников об окружающей действительности, познакомить детей со зданием вокзала, его основными элементами (касса, камера хранения, справочное окно), внутренним устройством.
Задачи:
- Развивать внимание; активизировать словарный запас
- Систематизировать знания детей о видах железнодорожного транспорта.
- Знакомство детей с железнодорожными вокзалами нашего города
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие. Скажите, а откуда люди отправляются в путешествия? (Ответы детей) (с вокзалов, из аэропорта)
- А какие бывают вокзалы? (Ответы детей) (автовокзалы, железнодорожные, речные, аэровокзалы)
- Вот сегодня ребята мы познакомимся с железнодорожными вокзалами. Вокзал - это то место, в котором начинается встреча с городом для многих туристов. Что же это за сооружение такое вокзал? И для чего оно нужно? (Ответы детей). Это здание на железнодорожной станции, которое необходимо, чтобы обслужить пассажиров. Это место, откуда для пассажиров начинается путь.
-Как вы думаете, ребята, вокзал это важное здание для железной дороги?
Представьте, что человек впервые попал в новый город, какое здание он увидит первым? (вокзал).
- А каким должен быть вокзал, чтобы человеку понравился город? (чистым, аккуратным, красивым, большим).
-Что же люди делают на вокзале? (покупают билеты, ожидают поезда).
-Когда люди ожидают поезда, то для них на вокзале есть различные услуги, чтобы чувствовать себя комфортно: кафе, чтобы поесть; комната матери и ребенка, чтобы отдохнуть; зал ожидания, медпункт, туалет, полиция, газетные киоски, услуги связи – телефоны, кассы, чтобы приобрести билет. Скажите, ребята, как называют человека, который работает в кассе и продает билеты? (кассир)
-А как называют людей, которые собираются поехать на поезде и покупают билет? (пассажиры)
-Значит, для кого нужен вокзал? Для пассажиров.
-А ещё, знаете ли вы как называется то место, куда люди выходят из поездов и электричек, или наоборот, стоят и ждут чтобы зайти в поезд? (Перрон, платформа)
-А вы знаете в чем различие? Давайте я поясню. Перрон - это площадка для посадки или высадки пассажиров, примыкающая к пассажирскому зданию (вокзалу), а платформа не примыкает к нему.
А сейчас мы отправимся на поезде к вокзалу. Выходите на ковер.
2. Физкультминутка.
Стучат, стучат колеса,
Наш поезд мчится вдаль,
А дым от паровоза-
Белесая вуаль.
Закрыл от нас пол неба,
А паровоз Гудит Ту-ту
Я до обеда детишек привезу.
На станцию приеду,
Без опоздания, в срок,
Потом в депо заеду,
И там посплю часок»
3. Беседа о вокзалах.
-Всего в нашем городе 5 вокзалов. И все они имеют свои названия: Балтийский, Витебский, Ладожский, Московский, Финляндский. Был ещё Варшавский вокзал, но с 2001 года он преобразован в Музей железнодорожной техники. Поэтому действующих вокзалов всего 5.
-Витебский вокзал это один из первых и старейших вокзалов нашего города и страны в целом. А самый новый вокзал это Ладожский.
- Посмотрите, все вокзалы очень похожи, но в тоже время они очень разные. Давайте посмотрим повнимательнее и скажем что у них общего? (Ответы детей) (У них есть башня, арка с воротами. На фасаде есть часы).
-А для чего часы нужны? (Чтобы пассажиры не опоздали на поезд).
-Как вы думаете, а есть в вокзале все необходимые услуги, о которых мы говорили? Конечно, есть. Перед вокзалом обязательно есть большая площадь, чтобы люди могли приехать вовремя на автобусах, троллейбусах, такси, машинах.
-От вокзала отправляются не только поезда дальнего следования, но и пригородные поезда-электрички. Они везут пассажиров в Ленинградскую область.
Все вокзалы разные по архитектуре и необыкновенно красивые.
4. Игра «Назови самый старый и самый новый вокзал».
-Ребята, а кто у нас самый внимательный и назовет самый старинный вокзал? А самый новый? (Витебский и Ладожский)
А теперь поиграем в игру «Угадай, какого вокзала не стало»
Я уберу одну фотографию и проверю, какие вы внимательные. Угадайте, какого вокзала не стало. Играем 2-3 раза.
5. Итог.
Ребята, мы сегодня разговаривали о вокзалах. Давайте вспомним, что нового мы узнали на занятии.
- Что такое железнодорожный вокзал?
- Какие вокзалы мы теперь знаем?
- Какие услуги есть на вокзале?
- Что общего у всех вокзалов?
- А чем они отличаются?
Спасибо ребята, вы большие молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности "Паровоз" в первой младшей группе. Образовательная область-художественно-эстетическое развитие.
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности "Паровоз". Образовательная область-художественно-эстетическое развитие....
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий Образовательная область: Познавательно-конструктивная деятельность на тему: «Моя малая Родина»
Данная разработка направлена на обогащение знаний детей о Санкт- Петрбурге через знакомство с краткой историей и достопримечательностями города....
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы.Образовательная область: Познание (формирование целостной картины мира) тема: «Животные Севера».
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы.Образовательная область: Познание (формирование целостной картины мира) тема: &l...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности «Красная шапочка в гостях у ребят» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» (с использованием игровых те
Цель: Закрепление у детей знаний, полученных ранее на занятиях, тренировать в умении составлять слова, предложения, анализировать полученную информацию.Задачи:Способствовать развитию речи, позна...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности «Поступки и характер человека» с детьми старшей группы с интеграцией образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» (с использо
Задачи. Образовательная:- учить проводить связь между характером и поступками человека (уточнить понятия детей о том, что характер человека определяется по его поступкам).2. Развивающая:- учить состав...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Пушкинские места Санкт-Петербурга»
Данная методическая разработка была создана для ознакомления детей с историческими местами города Санкт-Петербурга, памятниками литературного наследия. Воспитание уважения и гордости за свое культурно...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Сохраним нашу планету». С использованием современных образовательных технологий. Образовательная область «Познавательное развитие».
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Сохраним нашу планету». Проблемы экологии. Переработка мусора. Вторая жизнь вещей. Переработка бу...