Конспект ООД По образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Путешествие по космосу» с использованием технологии: исследование в обучении, моделирование. (для детей старшего дошкольного возраста)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект ООД "Путешествие по космосу" , расширение и закрепление знаний детей о космосе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos.docx | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №86 Приморского района г. Санкт – Петербурга
Конспект ООД
По образовательной области «Познавательное развитие»
на тему: «Космическое путешествие»
с использованием технологии: исследование в обучении, моделирование.
( для детей старшего дошкольного возраста )
Автор:
Степанова Марина Вячеславовна
Воспитатель
ГБДОУ детский сад № 86
Приморского района
Санкт – Петербург
2022
Цель: формировать знания детей о целостности картины космической вселенной.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Задачи по образовательным областям:
«Познавательное развитие» - расширять, закреплять и систематизировать знания о Космосе (звездах, созвездиях, солнечной системе, планетах). Развивать внимание, память, наблюдательность.
«Социально – коммуникативное развитие» - воспитывать чувство гордости за свою Родину, прививать любознательность, желание узнавать новое о космосе, поддерживать доброжелательные отношения между детьми при выполнении совместных заданий.
«Речевое развитие» - активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами; развивать грамматически правильную монологическую и диалогическую связную речь. Продолжать развивать интерес у детей к поэтическому слову посредством чтения стихотворений.
«Физическое развитие» - формировать у детей правильную осанку; совершенствовать двигательные навыки и умения.
Материалы и оборудование: CDзапись группы «Спайс», модель звезды; фонарик; карта звездного неба; демонстрационный и раздаточный материал созвездий, планет Солнечной системы; иллюстрации Млечного пути, черной дыры, космических спутников и ракет, метеоритов, кометы; плоскостная модель Солнечной системы; разрезные картинки с изображением созвездий; индивидуальные перфокарты ; картотеки стихов и загадок о космосе.
Предварительная работа: тематические беседы; создание альбомов « Моя Вселенная», « Созвездия»; чтение художественной и обучающей литературы; посещение Планетария с подробным фотоотчетом; просмотр мультфильма «Гостья из будущего», создание книжки-сказки « Созвездие моей мечты».
Звучит музыка группы «Спайс». Дети сидят полукругом на ковре.
Воспитатель читает стихотворение:
Есть одна планета-сад,
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут,
В речку смотрят удивлённо,
Береги свою планету -
Ведь другой, похожей, нету!
Воспитатель: - Здравствуйте, дети. Мне сегодня на телефон пришла интересная смс. Я прочитала ее и поняла, что кому - то нужна помощь, а вот кому и откуда понять не могу. Это смс от загадочного адресата. Вы можете мне помочь его узнать?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: - Тогда послушайте загадку. Только слушайте ее внимательно.
По тёмному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает.
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: - Так вот от кого мне пришла смс. А тогда откуда же?
Океан бездонный, океан бескрайний
Безвоздушный, темный и необычайный.
В нем живут Вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты.
Предполагаемы ответы детей.
Воспитатель: - Вот мы с вами и узнали, что просит помощи маленькая звездочка, которая потерялась в бескрайнем космосе. Она очень хочет вернуться домой.
Есть в небе звездочка одна,
Какая – не скажу!
Но каждый вечер из окна я на нее гляжу.
Она сверкает ярко так!
А в море, где -нибудь, сейчас,
Наверное, моряк по ней сверяет путь.
Воспитатель:- Поможем нашей звездочке?
Звездное небо разбито на отдельные области, которые называются созвездия. В каждом из них есть группа звезд. Все созвездия имеют названия. А вот как они называются, нам с вами поможет узнать игра. Давайте разобьемся на команды и приступим к выполнению важного и сложного задания.
Проводится игра « Собери созвездия». На панно, вывешены иллюстрации разнообразных созвездий. На столах перед детьми в конвертах находятся разрезные картинки с некоторыми из них. Дети по сигналу должны правильно собрать и назвать созвездие. Чья команда выполнит все задание правильно, та и одержала победу.
Воспитатель:- Какие же вы все молодцы. Созвездия вы знаете и умеете их различать. Тогда, может быть, вы сможете мне назвать, что еще есть в бескрайнем космосе?
Предполагаемые ответы детей.
На ковролин выставляются изображения: кометы, созвездий, звездного неба, метеоритов, планет, спутников, космических ракет, черной дыры, млечного пути. Воспитатель берет в руки изображение Солнца.
Воспитатель: - Ребята, а кто подскажет мне, что у меня в руках?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: - Скажите, пожалуйста, чем является эта горячая звезда, и что мы еще можем вспомнить связанное с ней?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: - Давайте с вами проведем маленькое исследование.
Проводится игра – викторина « Солнечная система»
Воспитатель читает информацию в загадках о планетах солнечной системы. При правильной отгадке на панно выставляется изображение планеты. При всех правильных ответах перед детьми появляется плоскостная модель солнечной системы.
Воспитатель: - А теперь нам просто необходимо размяться.
Динамическая пауза:
« Созвездия»
Над Землею ночью поздней,
Только руку протяни,
Ты ухватишься за звезды: рядом кажутся они.
Можно взять перо Павлина,
Тронуть стрелки на Часах,
Покататься на Дельфине,
Покачаться на Весах
Над Землею ночью поздней,
Если бросить в небо взгляд,
Ты увидишь, словно гроздья,
Там созвездия висят.
Над Землею ночью поздней,
Только руку протяни,
Ты ухватишься за звезды: рядом кажутся они.
Воспитатель: - Ребята, пока мы с вами любовались созвездиями, наша проказница произвела переполох в нашей с вами Солнечной системе. Она поиграла с планетами, и теперь они все перемешались. Предлагаю навести порядок и расставить все на свои места.
Проведение дидактического упражнения « Парад планет»
Дети рассаживаются за столы. Перед ними лежат индивидуальные перфокарты с изображением пустой Солнечной системы и стоят подносы с плоскостными изображениями планет данной системы. Каждый ребенок должен правильно расположить планеты и назвать их.
Дети выполняют задание.
Воспитатель:- Молодцы ребята! Вы справились с заданием. А теперь давайте вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили и что нового для себя вы узнали.
- Что такое космос?
- Что такое созвездия и как они называются?
- Что такое Солнечная система?
- Какие планеты Солнечной системы вам знакомы?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: - Ой, что это так ярко светит в дальнем углу? Давайте подойдем и посмотрим, что нас так манит своим ярким светом.
Вместе с детьми воспитатель подходит к серебристому муляжу
звезды, раскрывает его и находит внутри магнитики планет и созвездий – благодарность маленькой звездочки за оказанную ей помощь в возвращении домой.
Воспитатель: - Спасибо вам ребята за то, что вы помогли нашей звездочке вернуться домой. Но космос безграничен и мы возможно еще, ни раз, посетим его. До новых встреч, мои юные покорители космоса!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) « Путешествие в волшебный лес осени», для разновозрастной группы старшего возраста (5-6, 6-7 лет).
Тема: «Путешествие в волшебный лес осени».Цель: формирование математических представлений, расширение кругозора детейЗадачи: Образовательные:5-6лет:-упражнять в умении раскладывать чи...
Конспект ООД по образовательной области "Познавательное развитие" в подготовительной группе "На помощь к Буратино" (обучение составлению и решению задач на сложение в пределах 10)
Открытый показ на семинаре школы молодого педагога "Ступеньки" за 2014 -2015 г....
Конспект НОД по образовательной области Познавательное развитие Тема Путешествие в сказку
Данный конспект предназначен для проведения занятий в детском саду в подготовительной группе. Содержание занятия напралено на развитие математических способностей у детей....
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) « Путешествие в волшебный лес осени».
Конспект по ФЭМП...
Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие". Тема: «Путешествие в прошлое бумаги»
Цель: Познакомить детей с историей происхождения бумаги.Задачи:Познакомить с названием бумаги и материалом разного вида. Учить детей самостоятельно проводить опыты и эксперименты.Развивать внимание, м...
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие». Тема: «Путешествие в осенний лес»
Систематизация знаний детей о лесе и его обитателях, о сезонных изменениях в природе....
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: « Звонкий телефон» с использованием технологии "Обучение в сотрудничестве". ( для детей среднего дошкольного возраста)
Крнспект НОД по образовательной области Познавательное развитие "Звонкий телефон" с использованием технологии "Обучение в сотрудничестве" для детей старшего дошкольного возраста....