Конспект ООД По образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Путешествие по космосу» с использованием технологии: исследование в обучении, моделирование. (для детей старшего дошкольного возраста)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект ООД "Путешествие по космосу" , расширение и закрепление знаний детей о космосе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos.docx28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение

детский  сад  №86  Приморского  района  г. Санкт – Петербурга

Конспект ООД

По образовательной области «Познавательное развитие»

на  тему: «Космическое путешествие»

с  использованием  технологии: исследование в обучении, моделирование.

( для  детей  старшего  дошкольного  возраста )

                                                                                      Автор:

 Степанова Марина Вячеславовна

                                                                                       Воспитатель  

                                                                                  ГБДОУ детский сад № 86  

                                                                                 Приморского района    

Санкт – Петербург

2022

Цель: формировать знания детей о целостности картины космической вселенной.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Задачи по  образовательным  областям:

«Познавательное развитие» - расширять, закреплять и систематизировать знания о Космосе (звездах, созвездиях, солнечной системе, планетах). Развивать внимание, память, наблюдательность.

«Социально – коммуникативное развитие» - воспитывать чувство гордости за свою Родину, прививать любознательность, желание узнавать новое о космосе, поддерживать доброжелательные отношения между детьми при выполнении совместных заданий.

«Речевое развитие» - активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами; развивать грамматически правильную монологическую и диалогическую  связную речь. Продолжать развивать интерес у детей к поэтическому слову посредством чтения стихотворений.

«Физическое развитие» - формировать у детей правильную осанку; совершенствовать двигательные навыки и умения.

Материалы и оборудование: CDзапись группы  «Спайс», модель звезды; фонарик; карта звездного неба; демонстрационный и раздаточный материал созвездий, планет Солнечной системы; иллюстрации Млечного пути, черной дыры, космических спутников и ракет, метеоритов, кометы; плоскостная модель Солнечной системы; разрезные картинки с изображением созвездий; индивидуальные перфокарты ; картотеки стихов и загадок о космосе.

Предварительная работа: тематические беседы; создание  альбомов « Моя Вселенная», « Созвездия»; чтение художественной и обучающей литературы; посещение  Планетария с подробным  фотоотчетом; просмотр мультфильма  «Гостья из будущего»,  создание книжки-сказки « Созвездие моей мечты».

Звучит музыка группы  «Спайс».  Дети сидят полукругом на ковре.

 Воспитатель читает стихотворение:

Есть одна планета-сад,
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут,
В речку смотрят удивлённо,
Береги свою планету -
Ведь другой, похожей, нету!

Воспитатель: - Здравствуйте, дети. Мне сегодня на телефон пришла  интересная  смс. Я прочитала ее и поняла, что кому - то нужна помощь, а вот кому и откуда понять не могу. Это смс от загадочного адресата. Вы можете мне помочь его узнать?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: - Тогда послушайте загадку. Только слушайте ее внимательно.

По тёмному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает.

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: - Так вот от кого мне пришла смс. А тогда откуда же?

Океан бездонный, океан бескрайний

Безвоздушный, темный и необычайный.

В нем живут Вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты.

Предполагаемы ответы детей.

Воспитатель: -  Вот мы с вами и узнали, что просит помощи маленькая звездочка, которая потерялась в  бескрайнем космосе. Она очень хочет вернуться домой.

Есть в небе звездочка одна,

Какая – не скажу!

Но каждый вечер из окна я на нее гляжу.

Она сверкает ярко так!

А в море, где -нибудь, сейчас,

Наверное, моряк по ней сверяет путь.

Воспитатель:- Поможем нашей звездочке?

Звездное небо разбито на отдельные области, которые называются созвездия. В каждом из них есть группа звезд. Все созвездия имеют названия. А вот как они называются, нам с вами поможет узнать игра.  Давайте разобьемся на команды и приступим к выполнению важного и сложного задания.

Проводится игра « Собери созвездия». На панно, вывешены иллюстрации разнообразных созвездий. На столах перед детьми в конвертах находятся разрезные картинки с некоторыми из них. Дети по сигналу должны  правильно собрать и назвать созвездие. Чья команда выполнит все задание правильно, та и одержала победу.

Воспитатель:- Какие же вы все молодцы. Созвездия вы знаете и умеете их различать. Тогда, может быть,  вы сможете мне назвать,  что еще есть в бескрайнем космосе?

Предполагаемые ответы детей.

На ковролин выставляются изображения: кометы, созвездий, звездного неба, метеоритов, планет, спутников, космических ракет, черной дыры, млечного пути. Воспитатель берет в руки изображение  Солнца.

 Воспитатель: - Ребята, а кто подскажет мне, что у меня в руках?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: -  Скажите,  пожалуйста, чем является эта горячая звезда, и что мы еще можем вспомнить связанное с ней?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: - Давайте с вами проведем маленькое исследование.

Проводится игра – викторина « Солнечная система»

Воспитатель читает информацию в загадках о планетах солнечной системы. При правильной отгадке на панно выставляется изображение планеты. При всех правильных ответах перед детьми  появляется плоскостная модель солнечной системы.

Воспитатель: - А теперь нам просто необходимо размяться.

Динамическая пауза: 

« Созвездия»

Над Землею ночью поздней,

Только руку протяни,

Ты ухватишься за звезды: рядом кажутся они.

Можно взять перо Павлина,

Тронуть стрелки на Часах,

Покататься на Дельфине,

Покачаться на Весах

Над Землею ночью поздней,

Если бросить в небо взгляд,

Ты увидишь, словно гроздья,

Там созвездия висят.

Над Землею ночью поздней,

Только руку протяни,

Ты ухватишься за звезды: рядом  кажутся они.

Воспитатель: - Ребята, пока мы с вами любовались созвездиями, наша проказница  произвела переполох в нашей с вами Солнечной системе. Она поиграла с планетами, и теперь они все перемешались. Предлагаю навести порядок и расставить все на свои места.

Проведение дидактического упражнения « Парад планет»

Дети рассаживаются за столы. Перед ними лежат индивидуальные перфокарты с изображением пустой  Солнечной системы и стоят подносы с плоскостными изображениями планет  данной системы. Каждый ребенок должен правильно расположить планеты и назвать их.

Дети выполняют задание.

Воспитатель:- Молодцы ребята! Вы справились с заданием. А теперь давайте вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили и что нового для себя вы узнали.

- Что такое космос?

- Что такое созвездия и как они называются?

- Что такое Солнечная система?

- Какие планеты Солнечной системы  вам знакомы?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: - Ой, что это так ярко светит в дальнем углу? Давайте подойдем и посмотрим, что нас так манит своим ярким светом.

Вместе с детьми воспитатель подходит к серебристому муляжу

звезды, раскрывает его и находит внутри магнитики планет и созвездий – благодарность маленькой звездочки за оказанную ей помощь в возвращении домой.

Воспитатель: - Спасибо вам ребята за то, что вы помогли нашей звездочке вернуться домой. Но космос безграничен и мы  возможно еще, ни раз, посетим его. До новых встреч, мои юные покорители космоса!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) « Путешествие в волшебный лес осени», для разновозрастной группы старшего возраста (5-6, 6-7 лет).

Тема: «Путешествие в волшебный лес осени».Цель:   формирование математических представлений, расширение кругозора детейЗадачи: Образовательные:5-6лет:-упражнять в умении раскладывать чи...

Конспект НОД по образовательной области Познавательное развитие Тема Путешествие в сказку

Данный конспект предназначен для проведения занятий в детском саду в подготовительной группе. Содержание занятия напралено на развитие математических способностей у детей....

Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие". Тема: «Путешествие в прошлое бумаги»

Цель: Познакомить детей с историей происхождения бумаги.Задачи:Познакомить с названием бумаги и материалом разного вида. Учить детей самостоятельно проводить опыты и эксперименты.Развивать внимание, м...

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие». Тема: «Путешествие в осенний лес»

Систематизация  знаний  детей   о лесе и его обитателях,  о сезонных изменениях в природе....

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: « Звонкий телефон» с использованием технологии "Обучение в сотрудничестве". ( для детей среднего дошкольного возраста)

Крнспект НОД по образовательной области Познавательное развитие "Звонкий телефон" с использованием технологии "Обучение в сотрудничестве" для детей старшего дошкольного возраста....