Конспект – ООД по образовательной области «Познавательное развитие» с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие» - (аппликация), в группе общеразвивающей направленности для
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Виды детской деятельности: познавательно-речевая, игровая, продуктивная.

Программное содержание: расширять кругозор детей о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях защитниках земли русской.

Закрепить знания детей об элементах одежды русских богатырей.

Развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать свои суждения. Расширять кругозор, пополнять активный словарный запас детей

Закреплять умения детей составлять узоры на бумаге разной формы из готовых форм.

Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект – непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие» -  (аппликация), в группе общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет.

Тема: «Защитники земли русской»

 

  Виды детской деятельности: познавательно-речевая, игровая, продуктивная.

Программное содержание: расширять кругозор детей о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях защитниках земли русской.

Закрепить знания детей об элементах одежды русских богатырей.

Развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать свои суждения. Расширять кругозор, пополнять активный словарный запас детей

Закреплять умения детей составлять узоры на бумаге разной формы из готовых форм.

Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать.

Словарная работа: Отечество, богатыри, доспехи, кольчуга, шлем.

Предварительная работа:  чтение сказок и былин, беседа, рассматривание иллюстраций.

Материал: телеграмма, посылка, презентация « Древняя Русь и герои ее былин», картинки: меч, шлем, кольчуга, копье, лук и стрелы, .воины разных времен.

Методические приемы: вопросы к детям, детская презентация, стихи, д/и игры: «Собери богатыря в дорогу», «Разложи по порядку», физминутка, игра «Передай – назови».

            Ход непосредственно образовательной деятельности

Минутка эмоционального настроя

                          Собрались все дети в круг,

                          Я – твой друг, и ты – мой друг!

                          Вместе за руки возьмемся

                          И друг другу улыбнемся!

Раздается, стук в дверь: Вам телеграмма и посылка.

- Ребята, хотите узнать от кого она?

Давайте прочитаем: «Готовьтесь экзамен держать, про защитников Отечества. Посылку откроете только тогда, когда пройдете все испытания. Царь Петр».

- Ребята, как вы думаете, что такое Отечество?»

- А что значит Родина?

- Давайте вспомним стихотворение, которое мы учили недавно.

Дети читают стихи о Родине:

 -Я узнал, что у меня

Есть огромная семья.

И тропинки и лесок,

В поле каждый колосок

Речка, небо голубое

Это все мое родное.

Слышишь песенку ручья

Это Родина моя.

Детский сад, мои друзья_

Это Родина моя.

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем

И березки у дороги

По  которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край,  где мы с тобой живем.

-Наша Родина большая, богатая, красивая страна, в ней много городов, сел, морей, рек, но такой она стала не сразу.

Слайд 1.

Давным – давно на месте городов и деревень, где мы сейчас живем были непроходимые дремучие леса, чистые реки, топкие болота, просторные поля, в которых жили дикие звери и плавали разные рыбы. По берегам рек стояли маленькие избы, в них жили наши предки -мирные, трудолюбивые славяне.

Слайд 2

-Они пахали землю, сеяли и выращивали хлеб, разводили скот. Жилось им тяжело, на них часто нападали враги: хазары, печенеги, татары, которые постоянно воевали. Они опустошали земли, уводили людей в плен, сжигали дома.

Все может родная земля, ребята, накормить хлебом, напоить чистой водой, удивить своей красотой, а вот защитить себя она не может. Эта обязанность тех, кто ест ее хлеб, пьет ее воду, любуется ее красотой.

- Ребята, хотите узнать, кто в древние времена защищал нашу Родину от врагов?

Игра «Разложи картинки»

-Вам надо расставить по порядку воинов от древности до наших дней.

Дети раскладывают картинки.

-Кто же вставал на защиту своего народа?

-Богатыри.

-Вадик, расскажи, что ты знаешь о русском богатыре?

-Силен, как вольный ветер

Могуч, как  ураган.

Он защищает землю

От злобных басурман!

Он силой доброю богат,

Он защищает стольный град

Спасает бедных и детей,

И стариков и матерей.

-Каким должен быть богатырь?

-Сильным, отважным, храбрым, смекалистым…….

-Правильно, ребята, богатыри -  это люди безмерной силы, совершающие воинские подвиги.

Слайд 3.

-Вышли защитники- богатыри русские, несут дозор. Под ними кони богатырские, на богатырях шлемы и кольчуги из металла кованые. Защитят такие доспехи от вражеских стрел.

Видите как они всматриваются в даль, оглядывают большие и маленькие пригорки: мимо них ни зверь незамеченным не проскользнет, ни птица не пролетит, а тем более враг не пройдет. И шла по Руси великой слава о русских богатырях, и слагали о них песни и былины.

-Ребята, скажите, каких былинных героев вы знаете?

-Хорошо ребята, давайте покажем, какие они богатыри.

ФИЗМИНУТКА

     Жили на Руси, русские богатыри.

     Сильные, отважные, смелые, бесстрашные

     Шли они на бой с врагом

     Защищали отчий дом

     А как тишина случится

     Не спускали глаз с границы.

-А сейчас нам надо собрать богатыря в дорогу на подвиг героический. Вам надо подобрать те детали костюма и оружие, которые подходят русскому богатырю.

ИГРА «СОБЕРИ БОГАТЫРЯ В ДОРОГУ»

Дети выбирают и называют те детали костюма и оружие, которые подходят русскому богатырю из набора картинок.

-На тело, что наденем? (кольчугу)

-Она какая? (железная)

-Зачем она нужна богатырю?

-Что наденем на голову?

-Какие еще доспехи нужны богатырю?

Слайд 4.

-Ребята, вы обратили внимание на то, что одежда и оружие богатырей украшены различными узорами.

-Символ солнца на щите был призван помогать отражать  удары врага, знак проросших семян на одежде говорил всегда о пожелании богатства и благополучия. Чем больше таких знаков, тем надежнее защита.

-Ребята. А вы хотите украсить доспехи богатырей?

Творческая деятельность «Укрась доспехи богатыря».

Дети украшают щит, шлем, меч

-Молодцы. Все справились.

-Как вы думаете, ребята, есть богатыри в наше время?

-Где их можно встретить?

-А каким нужно быть, чтобы врагов побеждать и Родину защищать?

-ИГРА «ПЕРЕДАЙ И НАЗОВИ» с сердечком

-дети передают сердечко и называют качества защитника Отечества (храбрым, смелым…..)

-скажите, ребята, вы хотите быть похожими на богатырей?

-Как вы думаете, ребята, выдержали мы сегодня экзамен царя Петра?

-Пора открывать посылку. (в посылке раскраски воинов, богатырей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД «Путешествие в осенний лес» с детьми средней группы с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (с использованием ИКТ)

Непрерывно образовательная деятельность«Путешествие в осенний лес» с детьми средней группыс интеграцией образовательных областей«Речевое развитие», «Познавательное р...

Непрерывная образовательная деятельность «Спасение Колобка» с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» с использованием ИКТ

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» с испо...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности «Красная шапочка в гостях у ребят» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» (с использованием игровых те

Цель: Закрепление у детей знаний, полученных ранее на занятиях, тренировать в умении составлять слова, предложения, анализировать полученную информацию.Задачи:Способствовать развитию речи,  позна...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе « Счет до шести. Число и цифра 6» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Конспект НОД  по ФЭМП   в средней группе  « Счет до шести. Число и цифра 6» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,  &laqu...