Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (А. А. Вахрушева «Здравствуй мир» ) для детей группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (А. А. Вахрушева «Здравствуй мир» ) для детей группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет
Дикие и домашние животные
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vahrushev_dikie_i_domashnie_zhivotnye.docx | 24.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (А. А. Вахрушева «Здравствуй мир» ) для детей группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет
Дикие и домашние животные
Программное содержание.
Образовательные задачи: Закреплять знания и представления о животных, учить различать диких и домашних животных, узнавать и называть их детенышей;
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи: воспитывать уважение и доброжелательные отношения к животным
Предварительная работа: рассматривание картин, беседы о животных, чтение сказок, дидактическая игра «Кто лишний», «Назови детенышей», заучивание потешек, стихов.
Материал и оборудование: картинки диких и домашних животных (белка, лиса, заяц, корова, свинья, лошадь) доска, проектор, ноутбук, мольберты.
Ход НОД.
Дети входят в группу становятся в круг.
Воспитатель.
С добрым утром, глазки!
Вы проснулись?
С добрым утром уши!
Вы проснулись?
С добрым утром, руки!
Вы проснулись?
С Добрым утром, ножки!
Вы проснулись?
С добрым утром, солнце!
Я проснулся!
Дети выполняют движения, соответствующие словам.
Воспитатель. Давайте пожелаем доброго утра и нашим гостям.
Дети. Доброе утро.
Воспитатель. Ребята, у нас сегодня необычное занятие, мы с вами отправимся в путешествие.
Воспитатель. Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? Дети. На самолете, на поезде, на автобусе...
Воспитатель. Правильно, можно путешествовать не только пешком, но и на самолете, корабле, поезде. А мы с вами сегодня отправимся в путешествие на воздушном шаре.
Воспитатель. Вы готовы? Полетели. (звучит музыка "Шарики воздушные". На экран выводится картинка воздушного шара, который летит по воздуху). Вот и наша остановка. Где мы остановились?
Дети. В лесу. (на экране картина леса, запись звуков леса)
Воспитатель. Здесь очень красиво, кого можем мы встретить в лесу? Кто это?
Дети. Животных. Это медведь.
Воспитатель. Расскажите, дети, медведь какой? Что он любит есть? Где живет?
Дети. (Софья). Медведь большой, бурый (коричневый), у него круглые уши. Медведь любит есть ягоды и мед. Он живет в лесу.
Воспитатель. Правильно.
Ой, смотрите, под кустом,
Кто-то с рыженьким хвостом.
Как вы думаете, кто это?
Дети. Лиса.
Воспитатель. Даша, расскажи про лису.
Даша. Лиса рыжая (оранжевая). Она пушистая, мягкая. У нее острые уши. Лиса живет в лесу.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто-то прыгает по веткам. Кто это?
Дети. Белка.
Воспитатель. Заира, расскажи про белку.
Заира. Белка рыжая, мягкая. У белки пушистый хвост. Она любит грызть орешки и живет в лесу.
Воспитатель. Правильно. Ребята, где живут все эти животные?
Дети. В лесу.
Воспитатель. Если они живут в лесу, значит это какие животные?
Дети. Дикие животные.
Воспитатель. Молодцы, ребята!
На следующем слайде изображение домашних животных в лесу.
Воспитатель. Посмотрите, какие ещё животные сюда пришли?
Дети. Корова, свинья, лошадь.
Воспитатель. А разве эти животные тоже живут в лесу?
Дети. Нет
Воспитатель. Где они живут?
Дети. Дома, рядом с человеком.
Воспитатель. Как можно назвать этих животных, одним словом?
Дети. Домашние животные
Воспитатель. Правильно. А почему они живут рядом с человеком?
Дети. Потому что человек о них заботиться, строит им жилище, кормит, поит их.
Воспитатель. Посмотрите, эти животные заблудились и не могут вспомнить, кто, где живет. Давайте отправим лесных животных в лес, а домашних животных к домику.
На мольбертах изображение дома и леса. Дети выполняют задание, делят животных. Воспитатель задает вопросы: кого ребенок взял? почему это животное домашнее (дикое).
Воспитатель. Давайте посмотрим, правильно ли вы поделили животных?
На экране мультимедийной системы появляются картинки домашних животных у домика и диких животных в лесу
Физкультминутка «Зайчата»
Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте)
Вот лиса идет по лесу.
Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте)
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос. (Потягивания – руки вперед)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе? (Прыжки на месте)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Бег на месте)
Вот голодная лиса (Ходьба на месте)
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания – руки вверх)
Тяжело вздыхает. (Глубокие вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (Дети садятся за столы)
Воспитатель. Ребята, посмотрите почему-то животные грустят. Что с ними случилось?
Дети.
Воспитатель. Оказывается они потеряли своих детенышей. Давайте поможем им.
Игра «Найди детенышей».
Дети подходят по-одному подходят к столу и берут одну картинку с изображением детеныша. Дети по очереди рассказывают, у какого животного как называется детеныш.
Воспитатель. Назовите животное и его детеныша.
Ответы детей:
- У лисы - лисёнок
- У волка - волчонок
- У медведя - медвежонок
- У коровы – телёнок
- У свиньи – поросёнок
- У лошади - жеребёнок и др.
Воспитатель. Какие вы молодцы! Всех детёнышей вернули своим мамам. Звери говорят вам спасибо и хотят с вами поиграть. Звери хотят узнать, кто из вас самый внимательный.
Игра «Кто ушел?».
Воспитатель. А сейчас подошли все ко мне и встали так, чтобы все видели. Сейчас мы поиграем в игру, называется «кто ушел». Вам нужно внимательно рассмотреть животных на доске и запомнить всех. Затем вы отворачиваетесь, и я убираю одну картинку. Вы должны угадать, какое животное ушло. (белка, заяц, волк, свинья, корова, овца).
Воспитатель. Кто из животных ушел домой?
Воспитатель. Молодцы, ребята. Хорошо справились с заданием.
Воспитатель. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
(звучит музыка "Шарики воздушные". Дети возвращаются на свои стулья)
Воспитатель. Вот наше путешествие и закончилось. Мы вернулись в детский сад. Вам понравилась наше путешествие?
Дети. Да.
Воспитатель. Где мы с вами были?
Дети. В лесу
Воспитатель. С какими животными мы с вами встретились?
Дети. С дикими и домашними (лисой, зайцем, медведем, кошкой, коровой, свиньей...)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия НОД по образовательной области «Познавательное развитие» по теме: «Аквариумные рыбки" в старше-подготовительной группе общеразвивающей направленности
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие....
конспект ООД по образовательной области "Познавательное развитие" (ФЦКМ) на тему: "Животные Севера" для детей старшей группы ОН
Интеграция образовательных областей:- «Познавательное развитие»- «Социально – коммуникативное развитие»-«Речевое развитие» Задачи:Обучающие: учить детей ...
Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Мой город Углич» для детей группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития (5-6 лет)
Конспект НОД "Мой город Углич"....
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Приключение котенка Мурзика» для детей первой младшей группы
Конспект занятия по обучению детей младшей группы правилам дорожного движения...
Технологическая карта по образовательной области «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с окружающим миром» в подготовительной группе компенсирующей направленности Название: «Микрогрин на подоконнике»
Цель: формирование умения детей экспериментировать – выращивать микрозелень на различных видах грунта.Задачи:- создать условия для формирования у детей основ экологической культуры;- способствов...
Конспект досуга по образовательной области «Познавательное развитие» (раздел «Ознакомление с окружающим миром») для детей старшей группы «Зимние виды спорта»
Досуг, проводимый после изучения темы "Зимние виды спорта", включающий в себя подвижные и дидактические игры....
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) на тему: «Геометрические фигуры» для детей средней группы
Образовательные задачи: - Закрепить знания о геометрических фигурах(круг, треугольник, квадрат, прямоугольник), умение классифицировать их по цвету, форме, размеру.- Упражнять в умении классифици...