Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (А. А. Вахрушева «Здравствуй мир» ) для детей группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Татьяна Насруллаховна Абдулкадирова

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (А. А. Вахрушева «Здравствуй мир» ) для детей группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет

 

Дикие и домашние животные

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vahrushev_dikie_i_domashnie_zhivotnye.docx24.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (А. А. Вахрушева «Здравствуй мир» ) для детей группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет

Дикие и домашние животные

Программное содержание.

Образовательные задачи: Закреплять знания и представления о животных, учить различать диких и домашних животных, узнавать и называть их детенышей;

Развивающие задачи:

Воспитательные задачи: воспитывать уважение и доброжелательные отношения к животным

Предварительная работа: рассматривание картин, беседы о животных, чтение сказок,  дидактическая игра «Кто лишний», «Назови детенышей», заучивание потешек, стихов.

Материал и оборудование: картинки диких и домашних животных (белка, лиса, заяц, корова, свинья, лошадь) доска, проектор, ноутбук, мольберты.

Ход НОД.

Дети входят в группу становятся в круг.

Воспитатель.

С добрым утром, глазки!

Вы проснулись?

С добрым утром уши!

Вы проснулись?

С добрым утром, руки!

Вы проснулись?

С Добрым утром, ножки!

Вы проснулись?

С добрым утром, солнце!

Я проснулся!

Дети выполняют движения, соответствующие словам.

Воспитатель. Давайте пожелаем доброго утра и нашим гостям.

Дети. Доброе утро.

Воспитатель. Ребята, у нас сегодня необычное занятие, мы с вами отправимся в путешествие.

Воспитатель. Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? Дети. На самолете, на поезде, на автобусе...

Воспитатель.  Правильно, можно путешествовать не только пешком, но и на самолете, корабле, поезде. А мы с вами сегодня отправимся в путешествие на воздушном шаре. 

Воспитатель. Вы готовы? Полетели.  (звучит музыка "Шарики воздушные". На экран выводится картинка воздушного шара, который летит по воздуху). Вот и наша остановка. Где мы остановились?

Дети. В лесу. (на экране картина леса, запись звуков леса) 

Воспитатель. Здесь очень красиво, кого можем мы встретить в лесу? Кто это?

Дети.  Животных. Это медведь.
Воспитатель. Расскажите, дети, медведь какой? Что он любит есть? Где живет?

Дети. (Софья). Медведь большой, бурый (коричневый), у него круглые уши. Медведь любит есть ягоды и мед. Он живет в лесу.

Воспитатель. Правильно.

Ой, смотрите, под кустом,
Кто-то с рыженьким хвостом.
Как вы думаете, кто это?

Дети. Лиса.

Воспитатель. Даша, расскажи про лису.

Даша. Лиса рыжая (оранжевая). Она пушистая, мягкая. У нее острые уши. Лиса живет в лесу.

Воспитатель.   Ребята, посмотрите, кто-то прыгает по веткам. Кто это?

Дети. Белка.

Воспитатель. Заира, расскажи про белку.

Заира. Белка рыжая, мягкая. У белки пушистый хвост. Она любит грызть орешки и живет в лесу.

Воспитатель. Правильно. Ребята, где живут все эти животные?

Дети. В лесу.

Воспитатель. Если они живут в лесу, значит это какие животные?

Дети. Дикие животные.

Воспитатель. Молодцы, ребята!

На следующем слайде изображение домашних животных в лесу.

Воспитатель. Посмотрите, какие ещё животные сюда пришли?

Дети. Корова, свинья, лошадь.

Воспитатель. А разве эти животные тоже живут в лесу?

Дети. Нет

Воспитатель.  Где они живут?

Дети. Дома, рядом с человеком.

Воспитатель. Как можно назвать этих животных, одним словом?

Дети. Домашние животные

Воспитатель.  Правильно. А почему они живут рядом с человеком?

Дети. Потому что человек о них заботиться, строит им жилище, кормит, поит их.

Воспитатель. Посмотрите, эти животные заблудились и не могут вспомнить, кто, где живет. Давайте отправим лесных животных в лес, а домашних животных к домику.

На мольбертах изображение дома и леса. Дети выполняют задание, делят животных. Воспитатель задает вопросы: кого ребенок взял? почему это животное домашнее (дикое).

Воспитатель. Давайте посмотрим, правильно ли вы поделили животных?

На экране мультимедийной системы появляются картинки домашних животных у домика и диких животных в лесу

Физкультминутка «Зайчата»

Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык? (
Прыжки на месте)
Вот лиса идет по лесу.
Кто там скачет, интересно? (
Ходьба на месте)
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос. (
Потягивания – руки вперед)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе? (
Прыжки на месте)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (
Бег на месте)
Вот голодная лиса (
Ходьба на месте)
Грустно смотрит в небеса. (
Потягивания – руки вверх)
Тяжело вздыхает. (
Глубокие вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (
Дети садятся за столы)

Воспитатель.  Ребята, посмотрите почему-то животные грустят. Что с ними случилось?

Дети.

Воспитатель. Оказывается они потеряли своих детенышей. Давайте поможем им.

Игра «Найди детенышей».  

Дети подходят по-одному подходят к столу и берут одну картинку с изображением детеныша. Дети по очереди рассказывают, у какого животного как называется детеныш.

Воспитатель.  Назовите животное и его детеныша.

Ответы детей:

- У лисы - лисёнок

- У волка - волчонок

- У медведя - медвежонок

- У коровы – телёнок

- У свиньи – поросёнок

- У лошади - жеребёнок и др.

Воспитатель.  Какие вы молодцы! Всех детёнышей вернули своим мамам. Звери говорят вам спасибо и хотят с вами поиграть. Звери хотят узнать, кто из вас самый внимательный.

Игра «Кто ушел?».

Воспитатель. А сейчас подошли все ко мне и встали так, чтобы все видели. Сейчас мы поиграем в игру, называется «кто ушел». Вам нужно внимательно рассмотреть животных на доске и запомнить всех. Затем вы отворачиваетесь, и я убираю одну картинку. Вы должны угадать, какое животное ушло. (белка, заяц, волк, свинья, корова, овца).

Воспитатель. Кто из животных ушел домой?

Воспитатель. Молодцы, ребята. Хорошо справились с заданием.

Воспитатель. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

(звучит музыка "Шарики воздушные". Дети возвращаются на свои стулья)

Воспитатель. Вот наше путешествие и закончилось. Мы вернулись в детский сад. Вам понравилась наше путешествие?

Дети. Да.

Воспитатель. Где мы с вами были?

Дети. В лесу

Воспитатель. С какими животными мы с вами встретились?

Дети. С дикими и домашними (лисой, зайцем, медведем, кошкой, коровой, свиньей...)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия НОД по образовательной области «Познавательное развитие» по теме: «Аквариумные рыбки" в старше-подготовительной группе общеразвивающей направленности

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие....

конспект ООД по образовательной области "Познавательное развитие" (ФЦКМ) на тему: "Животные Севера" для детей старшей группы ОН

Интеграция образовательных областей:- «Познавательное развитие»- «Социально – коммуникативное развитие»-«Речевое развитие» Задачи:Обучающие: учить детей ...

Технологическая карта по образовательной области «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с окружающим миром» в подготовительной группе компенсирующей направленности Название: «Микрогрин на подоконнике»

Цель: формирование умения детей экспериментировать – выращивать микрозелень на различных видах грунта.Задачи:- создать условия для формирования у детей основ экологической культуры;- способствов...

Конспект досуга по образовательной области «Познавательное развитие» (раздел «Ознакомление с окружающим миром») для детей старшей группы «Зимние виды спорта»

Досуг, проводимый после изучения темы "Зимние виды спорта", включающий в себя подвижные и дидактические игры....

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) на тему: «Геометрические фигуры» для детей средней группы

Образовательные задачи: - Закрепить знания о геометрических фигурах(круг, треугольник, квадрат, прямоугольник), умение классифицировать их по цвету, форме, размеру.- Упражнять в умении классифици...