Конспект поисково-исследовательской деятельности в подготовительной группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 17.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект поисково-исследовательской деятельности в подготовительной группе.
Тема недели: «В мире вежливых наук».
Тема: «Невидимые чернила».
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: включение детей в экспериментально-исследовательскую деятельность на основе формирования представления о невидимых чернилах.
Задачи:
Образовательная: осуществлять познавательное развитие в процессе экспериментальной деятельности; закреплять знания детей о вежливых словах;
Развивающая: развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы;
Воспитательная: воспитывать аккуратность, интерес к экспериментам.
Оборудование: коврик, музыка, воздушный шар, цветы из картона, письмо, фонарик, свеча, стаканы, кисточки, салфетки, листики, гуашь, фартуки, (на каждого ребёнка), лимон, клеёнки, таблица для подведения итогов, письмо (для отправления его волшебнику).
Ход занятия:
-Здравствуйте ребята.
- Предлагаю вам отправиться со мной в путешествие, в волшебную страну «Добра и вежливости».
(Ответы детей)
-А отправимся мы с вами на воздушном шаре. (Дети берут верёвочку шара, играет песня, передвигаемся к локации).
-Посмотрите, какая чудесная поляна, как много здесь цветов, но цветы эти волшебные их можно взять только тогда, когда скажете вежливое слово.
(Дети подходят каждый к своему цветку и по очереди называет вежливое слово и берёт в руки цветочек).
(Под одним из цветков будет лежать письмо)
-Посмотрите, что это?
(Ответы детей)
-Давайте же откроем и посмотрим, что там внутри.
-Смотрите, над нами что, кто-то подшутил?
-Мне кажется что это просто кто-то заколдовал письмо.
-Но нам нужно его обязательно прочитать, может кому-то нужна наша помощь.
-Давайте посмотри через свет фонарика, может свет расколдует наше письмо?
(Я подношу лист к фонарику, дети наблюдают, проявляются буквы или нет)
(Ответы детей)
-Может волшебный огонёк всё таки расколдует?
-Но прежде чем мы приступим, вспомним, что огонь очень опасен, поэтому я буду показывать, а вы будете наблюдать. Становитесь полукругом и сделайте все один шаг от стола.
(Проделываю эксперимент)
(Делаем вывод с детьми)
-Я знаю один секрет приготовления волшебного эликсира. Давай те я приготовлю его.
(Смешиваю пару капель йода с водой)
-Расколдует ли наш волшебный эликсир письмо или нет, сейчас и проверим?
(Макаю кисточку в воду с йодом и провожу по листу бумаги, начинают проступать буквы)
-Ребята, смотрите буквы появляются, письмо расколдовывается.
(Читаю письмо)
«Здравствуйте ребята, вам удалось расколдовать моё письмо. А теперь догадайтесь, какими же невидимыми чернилами я его написал.
(Злой волшебник)»
-Ну что ж, разгадаем мы с вами секрет невидимых чернил?
(Ответы детей)
-Давайте с вами подумаем, из чего могут быть невидимые чернила? (белая краска, вода, сок овощей и фруктов)
-Сейчас и проверим, из чего же сделаны невидимые чернила?
-но сначала вспомним правила поведения в лаборатории?
(Показываю картинку с правилами, повторяем их вместе с детьми)
-Но нам чего-то не хватает, чтобы приступить к работе? Как вы думаете, чего?
(Ответы детей)
(Надеваем фартуки)
-Давай те же нарисуем на наших листиках что-то приятное для волшебника (сердечки, цветы…) для Злого волшебника, может он станет добрым и вежливым, как и мы с вами?
(Дети занимают места и начинают работу. Сначала они работают с водой. Затем переходят с белой гуаши. Последним будет работа с лимонным соком. Последующие действия заключаются в том, что дети с помощью раствора (воды и йода) проверяют каждый их опытов)
(Делаем вывод о том, какой же всё таки секрет невидимых чернил)
(Делаем пометки в таблице)
-Так как мы нарисовали с вами рисунки Злому волшебнику, надо же ему это отправить.
-Когда ваши рисуночки высохнут, я их положу в это письмо и отправлю Злому волшебнику.
-На этом наше путешествие закончено, пора возвращаться.
-Дети, в какой же стране мы сегодня с вами побывали?
(Ответы детей)
-Чем мы с вами занимались?
(Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по опытно – экспериментальной деятельности с водой на тему: «ВОТ ОНА КАКАЯ – ВОДА!»
Конспект опытно-экспериментальной деятельности с водой в погдготовительной группе...
Мастер - класс: поисково-исследовательский, краткосрочный проект в подготовительной группе «Играем в учёных»
Тема проекта "Наука и техника", мастер - класс "Играем в учёных"...
Конспект игровой образовательной деятельности в подготовительной группе по изобразительной деятельности Тема: «Городецкая роспись».
Цель: учить детей составлять узор из двух элементов городецкой росписи: бутонов и листьев.Изображать узор в указанной последовательности от центра к краям. Сочетать в окраске бутонов два близких цвета...
ОД "СЕМЬЯ"Конспект комплексной образовательной деятельности в подготовительной группе Ознакомление с окружающим миром. Художественно-эстетическая деятельность.
ОД "СЕМЬЯ"Тема: Наша дружная семья Цель: Познакомить с правом ребенка жить и воспитываться в семье..Задачи:Воспитательные:1. Воспитывать доброжелате...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе Провела: Воспитатель подготовительной группы Андреева Светлана Алексеевна. 2018 год.
Чтение сказки Т.Н.Лепихиной «Искорки добра» Цель: Учить детей правильно понимать нравственный смысл изображенного, мотивированно оценивать поступки героя сказки.Формировать целостное ...
Конспект непосредственно организованной деятельности в подготовительной группе группе МБДОУ №3 «Рябинка» «История появления автомобиля» ко дню Автомобиля в подготовительной группе.
Ключевые слова: автомобиль, правила дорожного движения, история транспорта, виды транспорта,Аннотация: данный конспект составлен с целью ознакомления детей старшего дошкольного возраста с историей поя...