Занятие по ФЭМП в средней группе с использованием игр В. Воскобовича и предметно-развивающей среды «Фиолетовый лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Лазуткина Ирина Борисовна

Занятие по ФЭМП в средней группе с использованием игр В. Воскобовича и предметно-развивающей среды «Фиолетовый лес»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итоговое занятие в средней группе по ФЭМП

Занятие по ФЭМП в средней группе с использованием игр В. Воскобовича и предметно-развивающей среды «Фиолетовый лес»


Тема: «Поможем жителям фиолетового леса»

Цель: Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием логико-математических игр В.В. Воскобовича.

Задачи:

Образовательные:

  • Показать  знания детей о понятии: длинный, короткий;  счет в пределах 5
  • Создать условия  в ходе игр  для мыслительных операций, развивать манипулирование цифрами;
  • - упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости, закреплять пространственные представления (влево, вправо, вверх, вниз);
  • - закреплять знание о геометрических фигурах;

Развивающие:

- развивать познавательные процессы (мышление, внимание, память, речь, воображение) на материале логико-математических игр В. В. Воскобовича;

Воспитательные:

  • - воспитывать самостоятельность детей, умение находить свои способы решения поставленных задач;
  • - стимулировать эмпатийные переживания, желание прийти на помощь.

Предварительная работа:

знакомство с героями и играми В. В. Воскобовича, использование дидактических игр с математическим содержанием, написание графических диктантов, дидактические игры на ориентировку в пространстве и на ограниченной поверхности.

Оборудование: игры В. В. Воскобовича: «Фиолетовый лес»

Воспитательные:

* Воспитывать интерес к математике;

  • Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Материал: музыка,   конверт, герои фиолетового леса: ворона, бабочки, гномы, жаба, еж; цифры от 1 до 5, желтые полоски разной длинны, магниты.

Раздаточный материал: полоски разной длинны, бабочки и полянки, образцы бус,  тучки и солнышки.

Музыкальное сопровождение: звуки леса, музыка В.Железновой.

Ход занятия

Орг. Момент. (Дети водят хоровод под муз. Железновой.)

круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём.

Ворона (игрушка) с конвертом( из-за ширмы)

- Ребята, здравствуйте! Я ворона, внучка самого известного в фиолетовом лесу ворона Метра. Мой дедушка просил передать вам вот этот конверт.

- Спасибо (отвечают ребята).

 Воспитатель вместе с ребятами вскрывает фиолетовый конверт и читает содержимое письма.

«Здравствуйте, ребята! Пишут вам жители фиолетового леса. Злой волшебник заколдовал наш лес, без вашей помощи нам совсем не справиться с заданиями злого волшебника. Помогите нам, пожалуйста! И тогда колдовство исчезнет, а в этом конверте задания, выполнив , которые вы сможете расколдавать наш Фиолетовый лес.»

 Ворона:

-ну вот, поручение дедушки Метра я выполнила, мне пора возвращаться домой, удачи вам, ребята! (ворона «улетает»).

- Ну что, ребята, мы поможем жителям фиолетового леса? (Да.)

- Нам сегодня, ребята, придется считать и решать, справиться с множеством заданий и преодолеть много трудностей!

-  Ребята, закрывайте глаза. Чтобы попасть в фиолетовый лес нужно произнести волшебные слова:

 -"Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи"

-открывайте глаза.  Перед нами фиолетовый лес.( скидываю полотно с панно «фиолетовый лес»)

-К сожалению, сегодня в лесу пасмурная погода. Чего присутствия нам не хватает?

(Ответы детей).

Педагог: Правильно, не хватает солнышка. Мы с вами можем это исправить?

Воспитатель крепит на ковер Воскобовича «Фиолетовый лес» желтый круг, у детей на тарелочках  лежат по три полоски разной длинны.

-Чего не хватает у солнышка? ( лучей)

Работа за столами с полосками

1. Задание: Давайте, дети,  поможем обитателям леса. Пусть наше солнце засверкает разными лучиками.

 У вас на тарелочках  лежат полоски разной длинны.

- как узнать какая полоска самая короткая? ( нужно положить полоски одну под другую, выровняв с лева.)

-найдите  самую короткую полоску и поднимите ее, покажите.

-сколько полосок у вас осталось? Одинаковы ли они по длинне?

-выберите самую короткую и покажите мне.

- полоска , какой длинны у вас осталась? ( самая длинная)

-подайте мне самую длинную полоску.

Воспитатель прикрепляет полоски к солнцу на магниты.

- фиолетовый лес заиграл яркими красками !Задание выполнено.

-Вот мы и в Фиолетовый лесу .

-Посмотрите какой он не обыкновенный.

- Какого цвета деревья ?

-Что стоит возле дерева ? (домик)

-Как вы думаете чей это домик?(гнома)

- Сколько домов?(4)

-А вот и гномы ( достаю из конверта и располагаю внизу  панно «фиолетовый лес»)

-сколько гномов?(5)

-чего больше гномов или домов?

2. Задание: распределите гномов по домикам.

(дети подходят и расставляют гномов возле домов по цветам)

-какой гном остался без дома?

Посчитайте сколько гномов? На сколько домов меньше чем гномов? (на один)

-Вот за елочкой еще один домик. Сколько теперь домиков?(пять) Теперь домов и гномов у нас?(поровну)

-Гномы говорят  спасибо вам, ребята. Вы очень помогли  они рады что вернулись снова в свой лес .

(шагаем на месте)

 -Отправляемся в поход

Лес волшебный нас зовет

Раз присели

Два поднялись

Три на лево –посмотрели

На 4 и 5 встретим Ёжика опять.


3. Задание  «Помочь ежику отыскать цифры на поляне и выполнить ряд поручений.»

1) Отыщите на поляне цифры. По ходу как дети отыскивают цифры, воспитатель задает вопросы:

- какую ты нашел цифру на поляне? Где ты нашел карточку с цифрой (под деревом, на листьях дерева, в дупле и т.д.)

2) разложи цифры по порядку и посчитай их. ( на мольберте, стояще5м рядом) счёт от 1 до 5, прямой.) 

Это — цифра единица,
Первой быть она стремится.
Всех прямее и ровней,
Остальные все — за ней.

Два на лебедя похожа:

Шейка есть и хвостик тоже.

Лебедь может подсказать,

Как нам цифру два узнать

Три число из двух крючков

Видно это без очков

С буквой «з» они похожи

Только путать их не гоже

Любят сказки цифру три

Славных три богатыря

Три сыночка у царя

Три царевны в заточенье

Три вопроса для спасенья

На обычный старый стул

Я смотрю в квартире.

Взял его, перевернул,

Получил — Четыре!

 

 Рано утром, возле плошки,

Собрались все наши кошки.

Молочка им нужно дать!

У нас кошек ровно 5.

В. Молодцы! Справились  заданием.

(шагаем на месте)

-Отправляемся в поход

Лес волшебный нас зовет

Раз присели

Два поднялись

Три на лево –посмотрели

На 4 и 5 встретим жабу мы  опять

4.Задание «Помочь фиолетовой жабе собрать бусинки, которые волшебник разбросал на полянке у пруда». 

- в ваших тарелочках есть разные геометрические фигуры:

-давайте их вспомним:

1. Три угла, три стороны

Могут разной быть длины. (треугольник)

-покажите мне треугольник

2. Он давно знаком со мной

Каждый угол в нем прямой.

Четыре угла и четыре стороны

Все 4 стороны одинаковой длины. (Квадрат)

-покажите квадрат

3. Нет углов у меня и похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку – кто же я такой друзья? (Круг)

-Покажите круг

А теперь возьмите карточки с образцами бус, которые вы должны составить для фиолетовой жабы.

 https://present5.com/presentforday2/20161222/977294_images/977294_4.jpg

Дети собирают бусы на полянах и лугах Фиолетового леса.

-Какого цвета получились бусы? (разного, называем цвета)

-Одинаковые ли бусины по форме?( называем геометрические фигуры)

-какую ещё геометрическую фигуру вы знаете?

Молодцы ребята, со всеми заданиями справились отлично!

Мы идём, мы идём

Никогда не устаём,

Все преграды на пути,

Обязательно пройдём!

Мы не только помогли жителям фиолетового леса, но и отлично провели время!

Посмотрите с вашей помощью все колдовство пропало, на небо вернулось солнышко, в лесу снова летают бабочки, стало весело и радостно!

5. задание:

«Посади бабочку, куда я скажу» ( полянки и бабочки) (верхний правый угол, посередине…)

6.Задание

Загадки о частях суток.

Поведение итогов

- А давайте вспомним, где мы побывали сегодня? Фиолетовый лес, поляна.

- Как вы помогали? (Думали, решали, рассуждали, считали.)

Итог: Воспитатель с детьми открывают шкатулку и обнаруживают в ней солнышки и тучки 

Воспитатель: Ребята, ой здесь солнышки и тучки. Я догадалась.

- Кто посчитал, что он справился с заданиями и ему было интересно 

возьмёт солнышко, а кто посчитал, что ему было трудно и не интересно

 возьмёт тучку.

Ариша, почему ты взяла солнышко?

Саша почему ты взял тучку?

Я вижу что вы все взяли солнышки, это значит. Что вам понравилось наше 

путешествие в Фиолетовый лес. 

В: О, а вот  и приз.

 Открываем шкатулку,  в ней конфеты.( плоды фиолетового дерева)

Спасибо за внимание, занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП в средней группе с использованием ТРИЗ

Ход занятия:-Ребята, хотите сегодня поедем в сказку?Подъехал поезд и мы сейчас купим билеты,чтобы занять свои места в вагончиках( раздаю карточки с геометрическими фигурами)Рассаживайтесь на те ...

Занятие по ФЭМП в средней группе с использованием игр В. Воскобовича

Открытое занятие по  ФЭМП в средней группе с использованием игр В. Воскобовича с использованием аудио записей и методического материала (Фиолетовый лес и Картограф Ларчик)...

Занятие по ФЭМП в средней группе с использованием героев В. Воскобовича Тема занятия: «ИГРАЕМ С ГЕО»

Цель: формировать знания детей о форме, цвете. Закрепить знания в счете в пределах 5. ЗадачиОбразовательные:* Продолжать формирование мыслительных операций;* Закрепить навыки счёта в п...

Занятие по ФЭМП в средней группе с использованием игр В. Воскобовича и предметно-развивающей среды «Фиолетовый лес»

Цель: формировать знания детей о понятии: длинный, короткий; маленький, большой. Закрепить знания в счете в пределах 5.ЗадачиОбразовательные:* Продолжать формирование мыслительных операций;* Закр...

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе с использованием игр В. Воскобовича Тема: «Путешествие в фиолетовый лес»

quot;Сегодня день у нас особый,Я приглашаю Вас друзья.В страну Фиолетового леса!"...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе с использованием игр В. Воскобовича

Тема занятия: «ИГРАЕМ С ГЕО»Цель: формировать знания детей о понятии: длинный, короткий; маленький, большой. Закрепить знания в счете в пределах 5.ЗадачиОбразовательные:* Продолжать ф...