Занятие по ФЭМП в средней группе с использованием игр В. Воскобовича
материал по математике (средняя группа) на тему

Анастасия Эдуардовна Комова

Открытое занятие по  ФЭМП в средней группе с использованием игр В. Воскобовича с использованием аудио записей и методического материала (Фиолетовый лес и Картограф Ларчик)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл isg_oz.docx22.79 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по  ФЭМП в средней группе с использованием игр В. Воскобовича

Воспитатель: Комова А. Э.

Тема занятия: «ИГРАЕМ С ГЕО»

Цель: формировать знания детей о понятии: длинный, короткий; маленький, большой. Закрепить знания в счете в пределах 5.

Задачи

Образовательные:

* Продолжать формирование мыслительных операций;

* Закрепить навыки счёта в пределах 5;

* Закрепить употребление простых и сложных предлогов в самостоятельной речи;

* Формировать навык полных ответов на вопросы.

Развивающие:

* Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

* Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;

* Развивать конструктивные и творческие способности.

Воспитательные:

* Воспитывать интерес к математике;

* Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу;

* Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;

* Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Интегрируемые области: коммуникация, познание, физическая культура.

 Материал: цветомузыка, костюм мальчика Гео, шкатулка и ключик, карта маршрута, обруч, деревянные дощечки 8, герои фиолетового леса: змейка, жаба, еж; коврограф «Ларчик» : цифры от 1 до 5, разноцветные веревочки и разноцветные липучки 5.

Раздаточный материал: разноцветные липучки по 5 шт., тучки и солнце. Конфеты.

Музыкальное сопровождение: звуки леса, фразы животных

Ход занятия

  Орг. Момент

Гео приходит в группу со шкатулкой и картой в руках.

- Ребята, здравствуйте, я мальчик Гео. Узнали меня? Я гулял в фиолетовом лесу и потерял там ключик от волшебной шкатулки со сказками и сюрпризами. Поможите мне отыскать ключик. - Поможем? - А вы знаете, где находится фиолетовый лес? - Фиолетовый лес находится в стране «Цифирия». Как вы думаете, почему так назвали эту страну? (Там живут цифры).

- Правильно, но там живут не только цифры, но и разные знаки, задачи, геометрические фигуры.

Чтобы попасть в страну «Цифирия», нам необходимо сказать волшебные слова : «Зеле,Желе,Геле,Фи»

Включаем музыку и цветомузыку

Сообщение темы занятия

Нам сегодня, ребята, придется считать и решать, справится с множеством заданий и преодолеть много трудностей, чтобы найти ключик.

- Не испугались?

- А чтобы нам не заблудится, мы будем пользоваться картой.

- Итак, посмотрите на карту и скажите мне, куда мы отправимся сначала? (на поляну) Через тунель пройдем и к поляне  попадем.

Под звуки леса идут через обруч.

 Поляна «Устный счёт»

Пошли мы по стране «Цифирии» и пришли на поляну "Счет". На этой полянке живет змейка.

Голос Змейки :  «Не пущу вас дальше, – говорит змейка, – пока не выполните мои задания. А не справитесь – на полянке останетесь».

- Ребята, разгадаем задание?

Задания от змейки

1) Отыщите на поляне цифры, которые спрятала змейка. (По ходу как дети отыскивают цифры, воспитатель задает вопросы:

- Ваня, какую ты нашел цифру на поляне? Где ты нашел карточку с цифрой (В корнях дерева, на листьях дерева, в дупле и тд.)

 -Откуда ты достал карточку с цифрой?

2) Разложите цифры по порядку и посчитайте их. (Счёт от 1 до 5,прямой).

Какая цифра должна стоять первой? А за нею?

3) Посчитайте цифры в обратном порядке. (Счёт от 5  до 1, обратный).

4) – Какое число стоит перед числом 3? 

 – Какое число следует за числом 4? (5)

– Какое число стоит между числами 2 и 4? (3)

Убрать одну цифру и спросить.

- Какой цифры не стало?)

В. Молодцы! Справились с заданиями змейки. Отметим флажком наши успехи и отправимся дальше.

Затем озеро, перейдем его по камням.

Под музыку идем по препятствиям в виде камней. (деревянные дощечки расположены друг за другом)

Задание от жабы:

Посмотрите на нашем пути жаба. Давайте поздороваемся с ней. (Здравствуй жаба)

Голос Жабы : Здравствуйте ребята, мои любимые бусы порвались и бусины от них разбросала по всему лесу. Помогите их собрать? (Да)

Дети собирают бусы на полянах и лугах Фиолетового леса

Какого цвета получились бусы?

Одинаковые ли бусины по величине?

Покажите самую маленькую бусинку, а самую большую.

Кто сможет посчитать сколько бусин в бусах?

Молодцы ребята, мы не только помогли жабе, но и отлично провели время, а теперь пора в путь.

Чтобы быстрее добраться предлагаю нам размяться

Солнце глянуло в окошко,

Раз, два, три, четыре, пять (потянуться)

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире, Наклониться, три – четыре

И на месте поскакать - пять.

Задание от ежа

- Посмотрите на нашем пути еж.

Голос Ежа: Выполните мои задания, помогу вам отыскать то, что потерял малыш Гео, а не справитесь – останетесь в Фиолетовом лесу.

Нам нужно отыскать лучи!

Задания:

1). Найдите в лесу лучи. Какого цвета лучи, а точки на нем? Какого цвета точка на синем луче? и т.д.

2). Покажите двумя пальчиками правой руки красный ; желтый цвет. Двумя пальцами левой руки синий, белый цвет.

3) Поставьте три пальца на любые цвета и назовите их.

4) Какой луч длиннее, а какой короче?

5)Какой луч короче зеленого, но длиннее синего?

Голос Ежа: Молодцы, ребята , со всеми заданиями справились. Держите ключ!

 

Помогли мне мальчику Гео отыскать ключик. Спасибо вам большое, без вашей помощи я бы не справился.

Поведение итогов

-А давайте вспомним, где мы побывали сегодня? (Страна «Цифирия», Фиолетовый лес, поляна, озеро)

-А что мы искали? (Ключик от шкатулочки.)

-Как вы помогали? (Думали, решали, рассуждали, считали.)

Отметим флажком наши успехи.

Итог: А теперь, оцените свою работу. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно, у вас все получалось, то поднимите «солнышко», а если вы чувствовали себя неуютно, у вас что-то не получалось, тогда – «тучку».

Мы проделали большой путь и заслужили поощрение.

Открываем шкатулку в ней конфеты.

Спасибо за внимание, занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе, с использованием игр В.Воскобовича. Тема: «Играем с Гео»

Занятие с использованием игр "Шнур затейник", "Квадрат Воскобовича"....

Перспективный план игрового часа «Игралочка» для детей средней группы с использованием развивающих игр Воскобович, палочек Кюизнера, блоков Дьенеша

Методическая разработка игрового часа.Цель:Повышение уровня познавательных, интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста через развивающие игры.Задачи:1. Формировать познавате...

Занятие по ФЭМП в средней группе с использованием героев В. Воскобовича Тема занятия: «ИГРАЕМ С ГЕО»

Цель: формировать знания детей о форме, цвете. Закрепить знания в счете в пределах 5. ЗадачиОбразовательные:* Продолжать формирование мыслительных операций;* Закрепить навыки счёта в п...

Занятие по ФЭМП в средней группе с использованием игр В. Воскобовича и предметно-развивающей среды «Фиолетовый лес»

Цель: формировать знания детей о понятии: длинный, короткий; маленький, большой. Закрепить знания в счете в пределах 5.ЗадачиОбразовательные:* Продолжать формирование мыслительных операций;* Закр...

Занятие по ФЭМП в средней группе с использованием игр В. Воскобовича и предметно-развивающей среды «Фиолетовый лес»

Занятие по ФЭМП в средней группе с использованием игр В. Воскобовича и предметно-развивающей среды «Фиолетовый лес»...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе с использованием игр В. Воскобовича

Тема занятия: «ИГРАЕМ С ГЕО»Цель: формировать знания детей о понятии: длинный, короткий; маленький, большой. Закрепить знания в счете в пределах 5.ЗадачиОбразовательные:* Продолжать ф...

Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Гусеница Фифа оставляет следы»

Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Гусеница Фифа оставляет следы»...