Занятие по ФЭМП в средней группе с использованием ТРИЗ
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Ход занятия:
-Ребята, хотите сегодня поедем в сказку?
Подъехал поезд и мы сейчас купим билеты,чтобы занять свои места в вагончиках( раздаю карточки с геометрическими фигурами)
Рассаживайтесь на те места,которые обозначены вашими фигурами,поехали!
Приехали в город , а там живут цифры, собрались они вместе и решили поселиться вместе на одной улице и домики поставили рядом так как мы считаем 1, 2, 3,4,5 (cтавлю цифру 1 в окошечко первого домика). Вышли цифры погулять и заблудились, помогите им найти свой домик.(Дети по-одному подходят и ставят цифры каждую в свой домик)
Вот теперь они на местах и хотят поиграть в кубики, цифра один взяла один кубик и начала строить лесенку. Сколько кубиков возьмёт цифра два, чтобы сделать вторую ступеньку? (два-один и ещё один), потом цифра три решила сделать третью ступеньку-ещё выше ,чем предыдущая, давайте ей поможем (ребёнок берёт кубики и строит третью ступеньку)
Молодец! А кто хочет помочь цифре 4?(Следующий ребёнок проделывает то же самое)
А цифре 5? ( Вызывается ещё ребёнок и строит следующую ступеньку)
Вот какая лесенка! А тут и поезд подоспел и наши цифры решили покататься , цифра один села в жёлтый вагон (Вызывается ребёнок, который сажает цифру в нужный вагон)
Цифра 2 села в зелёный, давайте ей поможем (Вызывается ребёнок)
Цифра три в синий (Следующий ребёнок сажает цифру в нужный вагон)
Цифра 4 в красный, а 5 в коричневый(Вызванные дети сажают цифры в нужные вагоны)
И поехали цифры кататься, а тут дождик пошёл
Сверху капелька упала
И вторая побежала
Мы на небо посмотрели
Капельки кап-кап запели
(Выполняем вместе с детьми гимнастику для глаз , поднимаем правую руку вверх и медленно опускаем , следя глазками за движением указательного пальца)
Кап-кап-кап-кап
(Моргающие движения глазками)
Промочили ручки-мы их вытираем
(Движения глазами вправо-влево)
Туфли,посмотрите, мокрыми стали
(Смотрим вниз)
От дождя мы убежим, под кусточком посидим
(Присели на корточки)
А в это время в гости на волшебный экран пришла какая-то фигура (Выставляю сисемный оператор, в центре треугольник)
-Кто же это ? Давайте подойдём и посмотрим! (Дети подходят к системному оператору)
Если мы имеем что-то, это чтот-то из чего-то
Это что-то-часть чего-то
Чем-то раньше было что-то
-Как называется фигура на волшебном экране? (треугольник)
Что есть у треугольника ( три уголка)
Если мы возьмём ещё один треугольник и соединим их вместе, может получиться другая фигура? Давайте попробуем? Что получилось?(квадрат)
Где мы можем встретить треугольник , в каких предметах он спрятался? (крыша домика, ёлочка, шапочка гнома и т.д.-дети выбирают карточки с треугольными предметами и ставят на системный оператор)
-А у меня есть мешочек, в котором спрятались другие фигуры, давайте по-очереди отгадаем, какие это фигуры (Д/и "Отгадай, что в мешочке")
-Какого цвета твоя фигура, в какой руке ты её держишь?(Достаём из мешочка, определяем цвет)
-Как называется?(определяем форму)
Побежал треугольник по волшебной дорожке и встретился с квадратом? Что получилось? (домик)
Поставим этот домик на улицу наших цифр и приготовим для них обед , я возьму кастрюлю, а вы положите туда столько горошин, сколько я сейчас покажу ( показываю цифру 3, вызываю ребёнка и он проделывает сказанное)
А морковок положим столько ( показываю цифру 4 и вызываю ребёка, чтобы положил в кастрюльку)
А луковиц положим столько (показываю цифру 2 и снова вызываю ребёнка)
И вот столько рисинок ( показываю цифру 5 и вызываю ребёнка)
Вкусный суп поставим на плиту и поиграем с цифрами в игру
Проводится физ.минутка
Раз-подняться ,потянуться,
два-согнуться, разогнуться
три-в ладоши три хлопка, головою три кивка
на четыре-руки шире
5-руками помахать и на место тихо встать
(Дети встают к столу, перед каждым на подносике кружки и квадраты)
- Давайте положим справа столько квадратов, сколько цифр живёт на нашей улице (Дети проделывают эту операцию)
-А слева положим столько столько кружков, сколько домиков стоит на этой улице
-Каких фигур получилось больше? (кругов)
-Почему? (В последнем домике живёт не цифра а фигура-треуголькик)
Здорово мы поиграли, а теперь садимся снова на наш поезд и поедем назад-в детский сад
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_femp_v_sredney_gruppe.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход занятия:
-Ребята, хотите сегодня поедем в сказку?
Подъехал поезд и мы сейчас купим билеты,чтобы занять свои места в вагончиках( раздаю карточки с геометрическими фигурами)
Рассаживайтесь на те места,которые обозначены вашими фигурами,поехали!
Приехали в город , а там живут цифры, собрались они вместе и решили поселиться вместе на одной улице и домики поставили рядом так как мы считаем 1, 2, 3,4,5 (cтавлю цифру 1 в окошечко первого домика). Вышли цифры погулять и заблудились, помогите им найти свой домик.(Дети по-одному подходят и ставят цифры каждую в свой домик)
Вот теперь они на местах и хотят поиграть в кубики, цифра один взяла один кубик и начала строить лесенку. Сколько кубиков возьмёт цифра два, чтобы сделать вторую ступеньку? (два-один и ещё один), потом цифра три решила сделать третью ступеньку-ещё выше ,чем предыдущая, давайте ей поможем (ребёнок берёт кубики и строит третью ступеньку)
Молодец! А кто хочет помочь цифре 4?(Следующий ребёнок проделывает то же самое)
А цифре 5? ( Вызывается ещё ребёнок и строит следующую ступеньку)
Вот какая лесенка! А тут и поезд подоспел и наши цифры решили покататься , цифра один села в жёлтый вагон (Вызывается ребёнок, который сажает цифру в нужный вагон)
Цифра 2 села в зелёный, давайте ей поможем (Вызывается ребёнок)
Цифра три в синий (Следующий ребёнок сажает цифру в нужный вагон)
Цифра 4 в красный, а 5 в коричневый(Вызванные дети сажают цифры в нужные вагоны)
И поехали цифры кататься, а тут дождик пошёл
Сверху капелька упала
И вторая побежала
Мы на небо посмотрели
Капельки кап-кап запели
(Выполняем вместе с детьми гимнастику для глаз , поднимаем правую руку вверх и медленно опускаем , следя глазками за движением указательного пальца)
Кап-кап-кап-кап
(Моргающие движения глазками)
Промочили ручки-мы их вытираем
(Движения глазами вправо-влево)
Туфли,посмотрите, мокрыми стали
(Смотрим вниз)
От дождя мы убежим, под кусточком посидим
(Присели на корточки)
А в это время в гости на волшебный экран пришла какая-то фигура (Выставляю сисемный оператор, в центре треугольник)
-Кто же это ? Давайте подойдём и посмотрим! (Дети подходят к системному оператору)
Если мы имеем что-то, это чтот-то из чего-то
Это что-то-часть чего-то
Чем-то раньше было что-то
-Как называется фигура на волшебном экране? (треугольник)
Что есть у треугольника ( три уголка)
Если мы возьмём ещё один треугольник и соединим их вместе, может получиться другая фигура? Давайте попробуем? Что получилось?(квадрат)
Где мы можем встретить треугольник , в каких предметах он спрятался? (крыша домика, ёлочка, шапочка гнома и т.д.-дети выбирают карточки с треугольными предметами и ставят на системный оператор)
-А у меня есть мешочек, в котором спрятались другие фигуры, давайте по-очереди отгадаем, какие это фигуры (Д/и "Отгадай, что в мешочке")
-Какого цвета твоя фигура, в какой руке ты её держишь?(Достаём из мешочка, определяем цвет)
-Как называется?(определяем форму)
Побежал треугольник по волшебной дорожке и встретился с квадратом? Что получилось? (домик)
Поставим этот домик на улицу наших цифр и приготовим для них обед , я возьму кастрюлю, а вы положите туда столько горошин, сколько я сейчас покажу ( показываю цифру 3, вызываю ребёнка и он проделывает сказанное)
А морковок положим столько ( показываю цифру 4 и вызываю ребёка, чтобы положил в кастрюльку)
А луковиц положим столько (показываю цифру 2 и снова вызываю ребёнка)
И вот столько рисинок ( показываю цифру 5 и вызываю ребёнка)
Вкусный суп поставим на плиту и поиграем с цифрами в игру
Проводится физ.минутка
Раз-подняться ,потянуться,
два-согнуться, разогнуться
три-в ладоши три хлопка, головою три кивка
на четыре-руки шире
5-руками помахать и на место тихо встать
(Дети встают к столу, перед каждым на подносике кружки и квадраты)
- Давайте положим справа столько квадратов, сколько цифр живёт на нашей улице (Дети проделывают эту операцию)
-А слева положим столько столько кружков, сколько домиков стоит на этой улице
-Каких фигур получилось больше? (кругов)
-Почему? (В последнем домике живёт не цифра а фигура-треуголькик)
Здорово мы поиграли, а теперь садимся снова на наш поезд и поедем назад-в детский сад
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Стоит в поле теремок». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе с элементами ТРИЗ.
«Стоит в поле теремок».Конспект занятия по ФЭМП в средней группе с элементами ТРИЗТема: Стоит в поле теремок.Цель: Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить разл...
Занятие по ФЭМП в средней группе с использованием игр В. Воскобовича
Открытое занятие по ФЭМП в средней группе с использованием игр В. Воскобовича с использованием аудио записей и методического материала (Фиолетовый лес и Картограф Ларчик)...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе(с использованием настольного театра) «Колобок в сказочном лесу»
Программное содержание: Закреплять навыки пересчета предметов, восприятия количества с помощью слухового, двигательного, тактильного анализаторов. Закреплять умение считать предметы от 1 до ...
НОД по ФЭМП в средней группе с использованием ТРИЗ технологий «Путешествие на ковре самолете»
НОД по ФЭМП в средней группе с использованием ТРИЗ технологий «Путешествие в сказку» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой дея...
Занятие по ФЭМП в средней группе с использованием героев В. Воскобовича Тема занятия: «ИГРАЕМ С ГЕО»
Цель: формировать знания детей о форме, цвете. Закрепить знания в счете в пределах 5. ЗадачиОбразовательные:* Продолжать формирование мыслительных операций;* Закрепить навыки счёта в п...
Занятие по ФЭМП в средней группе с использованием игр В. Воскобовича и предметно-развивающей среды «Фиолетовый лес»
Цель: формировать знания детей о понятии: длинный, короткий; маленький, большой. Закрепить знания в счете в пределах 5.ЗадачиОбразовательные:* Продолжать формирование мыслительных операций;* Закр...
Занятие по ФЭМП в средней группе с использованием ТРИЗ технологий «Путешествие в сказку»
Закрепить название геометрических фигур ( круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства ( форма, цвет, размер).- Закрепить знание количественного и порядкового счета до ...