Занятие по ФЭМП в средней группе с использованием героев В. Воскобовича Тема занятия: «ИГРАЕМ С ГЕО»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: формировать знания детей о форме, цвете. Закрепить знания в счете в пределах 5.
Задачи
Образовательные:
* Продолжать формирование мыслительных операций;
* Закрепить навыки счёта в пределах 5;
* Закрепить употребление простых и сложных предлогов в самостоятельной речи;
* Формировать навык полных ответов на вопросы.
Развивающие:
* Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
* Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;
* Развивать конструктивные и творческие способности.
Воспитательные:
* Воспитывать интерес к математике;
* Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу;
* Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;
* Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igraem_s_geo.docx | 19.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное
учреждение общеразвивающего вида детский сад «Березка»
структурное подразделение «Звездочка»
Занятие по ФЭМП в средней группе
с использованием героев В. Воскобовича
Тема занятия: «ИГРАЕМ С ГЕО»
Составила:
воспитатель Резцова О.С.
г. Вихоревка 2020г.
Цель: формировать знания детей о форме, цвете. Закрепить знания в счете в пределах 5.
Задачи
Образовательные:
* Продолжать формирование мыслительных операций;
* Закрепить навыки счёта в пределах 5;
* Закрепить употребление простых и сложных предлогов в самостоятельной речи;
* Формировать навык полных ответов на вопросы.
Развивающие:
* Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
* Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;
* Развивать конструктивные и творческие способности.
Воспитательные:
* Воспитывать интерес к математике;
* Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу;
* Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;
* Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Интегрируемые области: коммуникация, познание, физическая культура.
Материал: цветомузыка, шкатулка, карта маршрута, тоннель, деревянные дощечки 8, герои фиолетового леса: гусеница, жаба, медвежонок; цифры от 1 до 5,набор геометрических фигур, набор ключиков.
Музыкальное сопровождение: звуки леса, фразы животных
Ход занятия
Орг. Момент
Станем рядышком, полукругом,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!
На экране появляется мальчик Гео.
- Ребята, здравствуйте, я мальчик Гео. Узнали меня? Я гулял в фиолетовом лесу и потерял там ключик от волшебной шкатулки со сказками и сюрпризами. Поможите мне отыскать ключик?
Воспитатель: - Поможем? (Да)
Воспитатель:- А вы знаете, где находится фиолетовый лес? (ответы детей)
Воспитатель:- Фиолетовый лес находится в стране «Цифирия». Как вы думаете, почему так назвали эту страну? (Там живут цифры).
Воспитатель:- Правильно, но там живут не только цифры, но и разные знаки, задачи, геометрические фигуры.
Чтобы попасть в страну «Цифирия», нам необходимо сказать волшебные слова : «Зеле,Желе,Геле,Фи»
Включаем музыку и цветомузыку
Воспитатель: Нам сегодня, ребята, придется считать и решать, справится с множеством заданий и преодолеть много трудностей, чтобы найти ключик.
Воспитатель: - Не испугались? (Нет)
Воспитатель: - А чтобы нам не заблудится, мы будем пользоваться картой.
Воспитатель: - Итак, посмотрите на карту и скажите мне, куда мы отправимся сначала? (на поляну) Через тунель пройдем и к поляне попадем.
Под звуки леса идут через тунель
Поляна «Устный счёт»
Пошли мы по стране «Цифирии» и пришли на поляну "Счет". На этой полянке живет Гусеница Фифа.
На зкране появляется Гусеница Фифа
Гусеница Фифа.: «Не пущу вас дальше, пока не выполните мои задания. А не справитесь – на полянке останетесь».
Воспитатель:- Ребята, разгадаем задание? (да)
Задания от Гусеницы Фифы.
1) Отыщите на поляне цифры, которые спрятала Гусеница Фифа. (По ходу как дети отыскивают цифры, воспитатель задает вопросы:
- Ваня, какую ты нашел цифру на поляне? Где ты нашел карточку с цифрой (В корнях дерева, на листьях дерева, в дупле и тд.)
-Откуда ты достал карточку с цифрой?
2) Разложите цифры по порядку и посчитайте их. (Счёт от 1 до 5,прямой).
Какая цифра должна стоять первой? А за нею?
3) Посчитайте цифры в обратном порядке. (Счёт от 5 до 1, обратный).
4) – Какое число стоит перед числом 3?
– Какое число следует за числом 4? (5)
– Какое число стоит между числами 2 и 4? (3)
Убрать одну цифру и спросить.
- Какой цифры не стало?)
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданиями гусеницы. Отметим флажком наши успехи и отправимся дальше. Посмотрите на карту куда нам надо дальше? (озеро)
Озеро, перейдем его по камням.
Под музыку идем по препятствиям в виде камней. (деревянные дощечки расположены друг за другом)
Воспитатель: Посмотрите на нашем пути жаба. Давайте поздороваемся с ней. (Здравствуй жаба)
Голос Жабы : Здравствуйте ребята, мои любимые бусы порвались поможете мне их собрать? (да)
Воспитатель: Ребята посмотрите у каждого есть бусинки и веревочка. И схемы в каком порядке их нужно нанизывать. Давайте разберем схемы. Приступайте к работе.
Кто сможет посчитать сколько бусин в бусах?
Воспитатель: Молодцы ребята, мы не только помогли жабе, но и отлично провели время, а теперь пора в путь. Посмотрим на карту куда нам дальше надо двигаться? (лес)
Воспитатель: Чтобы быстрее добраться предлагаю нам размяться
Физминутка музыкальная
Воспитатель:- Посмотрите на нашем пути медвежонок Мишик.
Голос медвежонка: Выполните мои задания, помогу вам отыскать то, что потерял малыш Гео, а не справитесь – останетесь в Фиолетовом лесу.
Задания:
Воспитатель: Ребята вам нужно собрать по схеме изображения животных из геометрических фигур. Когда задание выполните нужно назвать кто у вас получился.
Голос медвеженка: Молодцы, ребята , со всеми заданиями справились. Проходите дальше, там лежат ключики. Найдите ключикам пары. А то ключик который останется без пары и откроет волшебную шкутулку!
Воспитатель:
На экране появляется мальчик Гео.
Помогли мне мальчику Гео отыскать ключик. Спасибо вам большое, без вашей помощи я бы не справился.
Воспитатель: Ребята мы помогли мальчу Гео теперь нам надо возращаться в детский сад. И рассказать другим ребятам где мы сегодня побывали. Произносим волшебный слова «Зеле,Желе,Геле,Фи».
Итог: А теперь, оцените свою работу. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно, у вас все получалось, то поднимите «солнышко», а если вы чувствовали себя неуютно, у вас что-то не получалось, тогда – «тучку».
Мы проделали большой путь и заслужили поощрение.
Открываем шкатулку в ней конфеты.
Спасибо за внимание, занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе, с использованием игр В.Воскобовича. Тема: «Играем с Гео»
Занятие с использованием игр "Шнур затейник", "Квадрат Воскобовича"....
Занятие по ФЭМП в средней группе с использованием игр В. Воскобовича
Открытое занятие по ФЭМП в средней группе с использованием игр В. Воскобовича с использованием аудио записей и методического материала (Фиолетовый лес и Картограф Ларчик)...
Занятие по ФЭМП в средней группе с использованием игр В. Воскобовича и предметно-развивающей среды «Фиолетовый лес»
Цель: формировать знания детей о понятии: длинный, короткий; маленький, большой. Закрепить знания в счете в пределах 5.ЗадачиОбразовательные:* Продолжать формирование мыслительных операций;* Закр...
Конспект музыкального занятия для дошкольников средней группы с использованием пособия «Волшебные Гонзики» ТЕМА:ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ГОНЗИКОВ.
Развивать музыкальные и творческие способности детей в раазличных видах музыкальной деятельности посредством внедрения здоровьесберегающих технологий....
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе с использованием игр В. Воскобовича Тема: «Путешествие в фиолетовый лес»
quot;Сегодня день у нас особый,Я приглашаю Вас друзья.В страну Фиолетового леса!"...
Методическая разработка занятия с детьми средней группы с использованием проблемно-игровых технологий .Тема: «В гостях у Совушки» план-конспект занятия по математике (средняя группа).
Целью данного занятия является развитие интереса к занятиям математикой, взаимопомощь, умение и желание отвечать на вопросы взрослого....
Занятие по ФЭМП в средней группе с использованием игр В. Воскобовича и предметно-развивающей среды «Фиолетовый лес»
Занятие по ФЭМП в средней группе с использованием игр В. Воскобовича и предметно-развивающей среды «Фиолетовый лес»...