Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе с использованием игр В.Воскобовича
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №8»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Сценарий
НОД
ОО «Познавательное развитие»
Тема: «В гости к Маше»
Разработала:
Воспитатель Ночевная С.С.
г. Энгельс
2017г.
Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Возрастная группа: младшая (3-4 года)
Тема НОД: «В гости к Маше»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей через использование развивающих игр В.В. Воскобовича.
Задачи:
- Развивать умение складывать фигуры «самолет» и «лодочка» путем перемещения частей в пространстве;
- Развивать умение видеть общий признак предметов, находить одинаковые предметы в окружающей обстановке;
- Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник
- Развивать воображение, мелкую моторику рук;
- Расширять и активизировать словарный запас детей;
- Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов;
- Формировать потребность делиться своими впечатлениями.
- Закреплять навыки организованного поведения;
- Способствовать формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим;
- Формировать доброжелательное отношение друг к другу;
- Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться)
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.
Формы организации: подгрупповая, индивидуальная
Оборудование: Мультимедийный проектор с экраном, музыкальный центр с флэш носителем, цветы, корзинки, макет ручейка, квадрат Воскобовича (2 цветный), игровизор, карточки с изображением рисунка .
Ход НОД
Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Примечание |
Вводная часть (мотивация) | ||
Приветствие. | Звучит спокойная, тихая музыка. Дети заходят в зал и подходят к педагогу, здороваются. | |
Упражнение «Подари улыбку другу» Цель: создание атмосферы группового доверия и принятия, установление благоприятного климата. Ходит солнышко по кругу Дарит деточкам свой свет. А со светом к нам приходи Дружба – солнечный привет. | Дети встают в круг, держась за руки улыбаются друг другу. | |
Основная часть | ||
Воспитатель: Ребята, я сегодня получила сообщение. Давайте мы с вами посмотрим и узнаем, что же в нем. Поможем ребята Маше? Ребята до леса далеко. Как же нам туда добраться? А добраться нам сегодня к Маше поможет волшебный квадрат! Я предлагаю превратить наш квадрат в самолет и полететь на нем. Ну, что все самолеты готовы? Тогда полетели! Ребята, мы подлетаем к лесу и я вижу поляну, где мы можем с вами приземлиться. Воспитатель: Вот ребята мы и приземлились. А посмотрите какая чудесная поляна цветов! Как же здесь красиво! Воспитатель: Ребята! Посмотрите перед нами речка. Какая она? Как же нам теперь быть? Как нам через нее перебраться? Ребята, нам нужно переплыть. А на чем мы можем переплыть речку? И поможет нам в этом волшебный квадрат. Я предлагаю превратить его в лодку. Ну, что у всех лодки готовы? Тогда отправляемся. Воспитатель: Посмотрите, ребята прямо по курсу берег! Причаливаем! Ребята! Долго мы с вами добирались, давайте немного передохнем и сделаем зарядку. Воспитатель: Посмотрите ребята! А вот и домик. Наверное здесь живет Маша? Маша: Здравствуйте ребята! Как я рада, что вы ко мне пришли в гости. Воспитатель: Мы тоже Машенька рады тебя встретить. Спешили к тебе на помощь. Маша: Ой, ребята! Мишка мой уехал, а чтобы я не скучала он оставил мне игру. Только вот я не могу в ней разобраться. Воспитатель: Ребята, а давайте поможем Маше. Д/и «Закрась фигуры» с использованием «Игровизора» На карточках изображены предметы и геометрические фигуры, необходимо закрасить те фигуры, из которых состоит предмет. | Дети смотрят на экран Дети отвечают: Да Дети отвечают ( на машине, автобусе, велосипеде…) Дети делают из квадрата самолет. Дети следуют за воспитателем Дети приземляются на цветочной поляне Дети отвечают: большая, широкая Дети отвечают: построить мостик, переплыть Дети делают лодку из квадрата Воскобовича Дети садятся изображают, что плывут Дети выполняют движения за воспитателем Дети подходят к дому Дети здороваются Дети смотрят на экран Дети выполняют задание с помощью «Игровизора» | На экране детям демонстрируется видео обращение Маши из м/ф « Маша и медведь», где Маша предлагает детям помочь разобраться в игре (задании) Показываю квадрат Воскобовича Звучит музыка полета Звучит музыкальное сопровождение Звучит песня «Зарядка» На экране появляется видео фрагмент Маша благодарит |
Маша: Какие вы ребята молодцы! Помогли мне очень. Теперь я своим друзьям покажу, как нужно играть в такую игру. Ведущая: И тебе Маша, спасибо за то, что пригласила нас к себе в гости. Но нам пора возвращаться обратно в детский сад. Маша: А я вам на прощанье приготовила подарок. Вот возьмите . Ведущая: До свидания, Маша! Маша: До свидания, ребята. Приходите еще ко мне в гости. Ведущая: Ребята, отправляемся обратно в детский сад. Полетели, полетели. Через сосны, через ели. Мимо множества домов, Самолет нас в сад привез. | Дети получают н/п игру «Геометрические фигуры», благодарят Машу Дети прощаются Дети выполняют действия за воспитателем | |
Заключительная часть | ||
Вот ребята, мы с вами и вернулись в детский сад обратно. Где мы с вами сегодня побывали? Что мы с вами сегодня делали? Что вам понравилось больше всего? Что вы расскажите своим друзьям в группе? Какое сейчас у вас настроение? А нам пришла пора прощаться и возвращаться обратно в свою группу. До свидания! | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП 2 младшая группа
Открытое занятие для родителей....
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Число и цифра 3. Счёт до трёх"
В данном конспекте использовался сюжет знаменитой сказки «Три поросёнка» для повышения интереса к занятию....
Конспект занятия по ФЭМП для младшей группы
Цели деятельности педагога:- закрепить умения различать и называть шар (шарик) и куб (кубик), круг, квадрат и треугольник, указывать по просьбе воспитателя эти фигуры на картинках;- зак...
конспект занятия по ФЭМП вторая младшая группа.
Конспект занятия по математике . ЦЕЛЬ:• Совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине (широкий-узкий), цвету (одинаковые-разные), количеству (много-мало), высоте (высокий-низкий), размеру...
Конспект занятия по ФЭМП с использованием игры Логоформочки-3 Воскобовича В.В. (старшая группа)
Цель: закреплять представления о геометрической форме, представление о целом и его части, развитие мелкой моторики, пространственного воображения, счета, познавательного интереса.Задачи:закреплять уме...
Конспект занятия по ФЭМП с элементами игр В.В.Воскобович
laquo;Возвращение радужных гномов в фиолетовый лес»Цель: Создание условий для развития интеллектуальных и творческих способностей детей, используя развивающие технологии игр В.В. Воскобовича.За...