Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе с использованием игр В.Воскобовича
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

позновательное развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_gosti_k_mashe.docx26.74 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №8»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Сценарий

НОД

ОО «Познавательное развитие»

Тема: «В гости к Маше»

Разработала:

 Воспитатель Ночевная С.С.

г. Энгельс

2017г.

Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Возрастная группа: младшая  (3-4 года)

Тема НОД: «В  гости к Маше»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей через использование развивающих игр В.В. Воскобовича.

  Задачи:

  • Развивать умение складывать фигуры «самолет» и «лодочка» путем перемещения частей в пространстве;
  • Развивать умение видеть общий признак предметов, находить одинаковые предметы в окружающей обстановке;
  • Закреплять умение различать  и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник
  • Развивать воображение, мелкую моторику рук;
  • Расширять  и активизировать словарный запас детей;
  • Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов;
  • Формировать потребность делиться своими впечатлениями.
  • Закреплять навыки организованного поведения;
  • Способствовать формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим;
  • Формировать доброжелательное отношение друг к другу;
  • Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться)

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.

Формы организации: подгрупповая, индивидуальная

  Оборудование: Мультимедийный проектор с экраном, музыкальный центр с флэш носителем, цветы, корзинки, макет ручейка, квадрат Воскобовича     (2 цветный), игровизор,  карточки с изображением рисунка .

 Ход НОД

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Примечание

Вводная часть (мотивация)

Приветствие.

Звучит спокойная, тихая музыка. Дети заходят в зал и подходят к педагогу, здороваются.

Упражнение «Подари улыбку другу»

Цель: создание атмосферы группового доверия и принятия, установление благоприятного климата.

Ходит солнышко по кругу

Дарит деточкам свой свет.

А со светом к нам приходи

Дружба – солнечный привет.

Дети встают в круг, держась за руки  улыбаются  друг другу.

Основная часть

Воспитатель: Ребята, я  сегодня получила сообщение. Давайте мы с вами посмотрим и узнаем, что же в нем.

                                                              Поможем ребята Маше?

Ребята до леса далеко. Как же нам туда добраться?

А добраться нам сегодня к Маше поможет волшебный квадрат!

Я предлагаю превратить наш квадрат в самолет и полететь на нем.

Ну, что все самолеты готовы? Тогда полетели!

Ребята, мы подлетаем к лесу и я вижу поляну, где мы можем с вами приземлиться.

Воспитатель: Вот ребята мы и приземлились. А посмотрите какая  чудесная поляна цветов! Как же здесь красиво!

Воспитатель: Ребята! Посмотрите перед нами речка.

Какая она? Как же нам теперь быть? Как нам через нее перебраться?

Ребята, нам нужно переплыть.

А на чем мы можем переплыть речку?

И поможет нам в этом волшебный квадрат. Я предлагаю превратить его в лодку.

Ну, что у всех лодки готовы? Тогда отправляемся.

Воспитатель: Посмотрите, ребята прямо по курсу берег! Причаливаем!

Ребята! Долго мы с вами добирались,  давайте немного передохнем и сделаем зарядку.

Воспитатель: Посмотрите ребята! А вот и домик. Наверное здесь живет Маша?

Маша: Здравствуйте ребята! Как я рада, что вы ко мне пришли в гости.

Воспитатель: Мы тоже Машенька рады тебя встретить.  Спешили к тебе на помощь.

Маша: Ой, ребята! Мишка мой уехал, а чтобы я не скучала он оставил мне игру. Только вот я не могу в ней разобраться.

Воспитатель: Ребята, а давайте поможем Маше.

Д/и «Закрась фигуры» с использованием «Игровизора»

На карточках изображены предметы и геометрические фигуры, необходимо закрасить те фигуры, из которых состоит предмет.

Дети смотрят на экран

Дети отвечают: Да

Дети отвечают ( на машине, автобусе, велосипеде…)

Дети делают из квадрата самолет.

Дети следуют за воспитателем

Дети  приземляются на цветочной поляне

Дети отвечают: большая, широкая

Дети отвечают: построить мостик, переплыть

Дети делают лодку из квадрата Воскобовича

Дети садятся изображают, что плывут

Дети выполняют движения за воспитателем

Дети подходят к дому

Дети здороваются

Дети смотрят на экран

Дети выполняют задание с помощью «Игровизора»

На экране детям демонстрируется видео обращение   Маши из м/ф  « Маша и медведь», где Маша предлагает детям помочь разобраться в игре (задании)

Показываю квадрат Воскобовича

Звучит музыка полета

Звучит музыкальное сопровождение

Звучит песня «Зарядка»

На экране появляется видео фрагмент

Маша благодарит

Маша: Какие вы ребята молодцы! Помогли мне очень. Теперь я своим друзьям покажу, как нужно играть в такую игру.

Ведущая: И тебе Маша, спасибо за то, что пригласила нас к себе в гости. Но нам пора возвращаться обратно в детский сад.

Маша: А я вам на прощанье приготовила подарок. Вот возьмите .

Ведущая: До свидания, Маша!

Маша: До свидания, ребята. Приходите еще ко мне в гости.

Ведущая:  Ребята, отправляемся  обратно в детский сад.

Полетели, полетели.

Через сосны, через ели.

Мимо множества домов,

Самолет нас в сад привез.

Дети получают  н/п игру «Геометрические фигуры», благодарят Машу

Дети прощаются

Дети выполняют действия за воспитателем

Заключительная часть

 Вот ребята, мы с вами и вернулись в детский сад обратно. Где мы с вами сегодня побывали? Что мы с вами сегодня делали? Что вам понравилось больше всего? Что вы расскажите своим друзьям в группе? Какое сейчас у вас настроение? А нам пришла пора прощаться и возвращаться обратно в свою группу.

До свидания!

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП 2 младшая группа

Открытое занятие для родителей....

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Число и цифра 3. Счёт до трёх"

В данном конспекте использовался сюжет знаменитой сказки «Три поросёнка» для повышения интереса к занятию....

Конспект занятия по ФЭМП для младшей группы

Цели деятельности педагога:- закрепить умения различать и называть шар (шарик) и куб (кубик), круг, квадрат и треугольник, указывать по просьбе воспитателя эти фигуры на картинках;- зак...

конспект занятия по ФЭМП вторая младшая группа.

Конспект занятия по математике . ЦЕЛЬ:• Совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине (широкий-узкий), цвету (одинаковые-разные), количеству (много-мало), высоте (высокий-низкий), размеру...

Конспект занятия по ФЭМП с использованием игры Логоформочки-3 Воскобовича В.В. (старшая группа)

Цель: закреплять представления о геометрической форме, представление о целом и его части, развитие мелкой моторики, пространственного воображения, счета, познавательного интереса.Задачи:закреплять уме...

Конспект занятия по ФЭМП с элементами игр В.В.Воскобович

laquo;Возвращение радужных гномов в фиолетовый лес»Цель: Создание условий для развития интеллектуальных и творческих способностей детей, используя развивающие технологии игр В.В. Воскобовича.За...