Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе с использованием игр В. Воскобовича
план-конспект занятия (средняя группа)
Тема занятия: «ИГРАЕМ С ГЕО»
Цель: формировать знания детей о понятии: длинный, короткий; маленький, большой. Закрепить знания в счете в пределах 5.
Задачи
Образовательные:
* Продолжать формирование мыслительных операций;
* Закрепить навыки счёта в пределах 5;
* Закрепить употребление простых и сложных предлогов в самостоятельной речи;
* Формировать навык полных ответов на вопросы.
Развивающие:
* Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
* Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;
* Развивать конструктивные и творческие способности.
Воспитательные:
* Воспитывать интерес к математике;
* Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу;
* Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;
* Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Интегрируемые области: коммуникация, познание, физическая культура.
Материал: картинка мальчика Гео, шкатулка и ключик, карта маршрута, обруч, деревянные дощечки 8, герои фиолетового леса: змейка, жаба, еж; коврограф «Ларчик» : цифры от 1 до 5, разноцветные лучики (волшебная восьмёрка), блоки Дьенеша.
Раздаточный материал: тучки и солнце, конфеты.
Музыкальное сопровождение: звуки леса, волшебная мелодия для шкатулки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx | 52.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
по ФЭМП
в средней группе
с использованием игр В. Воскобовича
Провела воспитатель средней группы:
Лобановская А.В.
Тема занятия: «ИГРАЕМ С ГЕО»
Цель: формировать знания детей о понятии: длинный, короткий; маленький, большой. Закрепить знания в счете в пределах 5.
Задачи
Образовательные:
* Продолжать формирование мыслительных операций;
* Закрепить навыки счёта в пределах 5;
* Закрепить употребление простых и сложных предлогов в самостоятельной речи;
* Формировать навык полных ответов на вопросы.
Развивающие:
* Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
* Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;
* Развивать конструктивные и творческие способности.
Воспитательные:
* Воспитывать интерес к математике;
* Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу;
* Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;
* Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Интегрируемые области: коммуникация, познание, физическая культура.
Материал: картинка мальчика Гео, шкатулка и ключик, карта маршрута, обруч, деревянные дощечки 8, герои фиолетового леса: змейка, жаба, еж; коврограф «Ларчик» : цифры от 1 до 5, разноцветные лучики (волшебная восьмёрка), блоки Дьенеша.
Раздаточный материал: тучки и солнце, конфеты.
Музыкальное сопровождение: звуки леса, волшебная мелодия для шкатулки.
Ход занятия
Орг. Момент
Воспитатель с картинкой мальчика Гео приходит в группу со шкатулкой и картой в руках.
- Ребята, здравствуйте, к нам пришёл мальчик Гео. Узнали его? Он гулял в фиолетовом лесу и потерял там ключик от волшебной шкатулки со сказками и сюрпризами. Поможем ему отыскать ключик.
- Поможем? - А вы знаете, где находится фиолетовый лес?
- Фиолетовый лес находится в стране «Цифирия». Как вы думаете, почему так назвали эту страну? (Там живут цифры).
- Правильно, но там живут не только цифры, но и разные знаки, задачи, геометрические фигуры.
Чтобы попасть в страну «Цифирия», нам необходимо сказать волшебные слова : «Зеле, Желе, Геле, Фи»
Включаем музыку.
Сообщение темы занятия
Нам сегодня, ребята, придется считать и решать, справится с множеством заданий и преодолеть много трудностей, чтобы найти ключик.
- Не испугались?
- А чтобы нам не заблудится, мы будем пользоваться картой.
- Итак, посмотрите на карту и скажите мне, куда мы отправимся сначала? (на поляну) Через туннель пройдем и к поляне попадем.
Под звуки леса идут через обруч.
Поляна «Устный счёт»
Пошли мы по стране «Цифирии» и пришли на поляну "Счет". На этой полянке живет змейка.
Голос Змейки : «Не пущу вас дальше, – говорит змейка, – пока не выполните мои задания. А не справитесь – на полянке останетесь».
- Ребята, разгадаем задание?
Задания от змейки
1) Отыщите на поляне цифры, которые спрятала змейка. (По ходу, как дети отыскивают цифры, воспитатель задает вопросы:
- Миша, какую ты нашел цифру на поляне? Где ты нашел карточку с цифрой (В корнях дерева, на листьях дерева, в дупле и т.д.)
-Откуда ты достал карточку с цифрой?
2) Разложите цифры по порядку и посчитайте их. (Счёт от 1 до 5,прямой).
Какая цифра должна стоять первой? А за нею?
3) Посчитайте цифры в обратном порядке. (Счёт от 5 до 1, обратный).
4) – Какое число стоит перед числом 3?
– Какое число следует за числом 4? (5)
– Какое число стоит между числами 2 и 4? (3)
Убрать одну цифру и спросить.
- Какой цифры не стало?
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданиями змейки. Отметим флажком наши успехи и отправимся дальше.
Затем озеро, перейдем его по камням.
Под музыку идем по препятствиям в виде камней. (деревянные дощечки расположены друг за другом)
Задание от жабы:
Воспитатель: Посмотрите на нашем пути жаба. Давайте поздороваемся с ней. (Здравствуй жаба)
Голос Жабы : Здравствуйте ребята, мои любимые бусы порвались и бусины от них разбросала по всему лесу. Помогите их собрать? (Да)
Дети собирают бусы на полянах и лугах Фиолетового леса
Какого цвета получились бусы?
Одинаковые ли бусины по величине?
Покажите самую маленькую бусинку, а самую большую.
Кто сможет посчитать, сколько бусин в бусах?
Молодцы ребята, мы не только помогли жабе, но и отлично провели время, а теперь пора в путь.
Чтобы быстрее добраться предлагаю нам размяться
Солнце глянуло в окошко,
Раз, два, три, четыре, пять (потянуться)
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Наклониться, три – четыре
И на месте поскакать - пять.
Задание от ежа
- Посмотрите на нашем пути еж.
Голос Ежа: Выполните мои задания, помогу вам отыскать то, что потерял малыш Гео, а не справитесь – останетесь в Фиолетовом лесу.
Нам нужно отыскать лучи!
Задания:
1) Найдите в лесу лучи.
2) Покажите пальчиком правой руки красный; желтый цвет. Пальчиком левой руки синий, белый цвет.
3) Расположите лучики по цвету радуги.
4) Какой луч длиннее, а какой короче?
5) Какой луч короче зеленого, но длиннее синего?
Голос Ежа: Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились. Держите ключ!
Помогли мы мальчику Гео отыскать ключик. Спасибо вам большое, без вашей помощи он бы не справился.
Поведение итогов
-А давайте вспомним, где мы побывали сегодня? (Страна «Цифирия», Фиолетовый лес, поляна, озеро)
-А что мы искали? (Ключик от шкатулочки.)
-Как вы помогали? (Думали, решали, рассуждали, считали.)
Отметим флажком наши успехи.
Рефлексия: А теперь, оцените свою работу. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно, у вас все получалось, то поднимите «солнышко», а если вы чувствовали себя неуютно, у вас что-то не получалось, тогда – «тучку».
Мы проделали большой путь и заслужили поощрение.
Открываем шкатулку в ней конфеты.
Спасибо за внимание, занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого логопедического занятия с использованием ИКТ "Магазин одежды" по развитию связной речи детей в средней группе.
Открытое логопедическое занятие с использованием ИКТ «Магазин одежды» по развитию связной речи детей в средней группе было проведено после проекта, длившегося 4 недели. Я пресле...
Конспект открытого занятия ИЗО с использованием нетрадиционных техник в средней группе «Тыква для Золушки»
Конспект ИЗО с использованием нетрадиционных техник в средней группе...
Конспект НОД по ФЭМП с использованием развивающих игр Воскобовича "Поможем пчелке Жуже "
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «Использование мнемотехники при составлении описательного рассказа о диких животных» (Средняя группа).
Развивать у детей умения логически переходить от одной картинки к другой; пересказывать текст с опорой на модель – схему и картинки; Формировать грамматический строй речи с помощью приемов слово...
Конспект открытой образовательной деятельности с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы Тема: «В мире стекла»
Уточнить и расширить представления детей о стекле и его свойствах.Познакомить с историей возникновения стекла...
Конспект открытого интегрированного мероприятия с использованием нетрадиционной техники аппликации в средней группе на тему «Волшебный цветок»
Конспект открытого интегрированного мероприятия с использованием нетрадиционной техники аппликации в средней группе на тему "Волшебный цветок"....
Конспект открытой образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие в страну Здоровья". Средняя группа.
Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.Образовательная задача: Познакомить детей с понятием здоровье, умение заботится о своем здоровье.Развивающая з...