Конспект ООД по ФЭМП в средней группе с использованием игр В. Воскобовича Тема: «Путешествие в фиолетовый лес»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
"Сегодня день у нас особый,
Я приглашаю Вас друзья.
В страну Фиолетового леса!"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по ФЭМП
в средней группе с использованием игр В. Воскобовича
Тема: «Путешествие в фиолетовый лес»
Семёнова Юлия Анатольевна
Воспитатель
МБДОУ «Детский сад №7 «Чайка» г. Мичуринска Тамбовской области
г. Мичуринск, Тамбовская область
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей 4-5 лет.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания в счете в пределах 7.
- Закрепить навыки счёта в пределах 7;
Развивающие:
- Продолжать формирование мыслительных операций;
- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
- Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к математике;
- Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу;
- Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;
* Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Интегрируемые области: коммуникация, познание, физическая культура.
Материал: шкатулка и ключик, Чудо-цветики», герои фиолетового леса: коврограф, квадраты двух цветные воскобовича, ручка SOTTO, Кораблик Брызг-брызг, паутинка с геометрическими фигурами, медальки, солнышки и тучки для рефлексии. Презентация с фиолетовым лесом. Презентация задания от ворона Метра.
Раздаточный материал: цифры, флажки для мачт, чудо-цветики, тучки и солнце. Медальки.
План:
- Встреча с Гео – проблемная ситуация
- В гостях у капитана Гуся – игра Коробль Брызг-брызг
- Физминутка «Корабли»
- В гостях у Дольки – упражнение на счет, сравнение неравенств
- В гостях у паучка Юка – упражнение на логику «Найди фигуру»
- В гостях у Ворона Метра – конструирование из 2-цветного квадрата «Лодочка»
Ход ООД
- Орг. момент
Проблемная ситуация - в группу входит сказочный герой Фиолетового леса Гео со шкатулкой в руках.
Гео: Ребята, здравствуйте, я Гео. Узнали меня? Я гулял в фиолетовом лесу и потерял там ключик от волшебной шкатулки со сказками Фиолетового леса. Помогите мне отыскать ключик.
- Поиск решений проблемной ситуации
В: Поможем? Гео, но как же мы туда попадём?
Гео: Чтобы попасть в страну «Фиолетовый лес», вам нужно сказать волшебные слова: «Зеле, Желе, Геле, Фи», запомнили? (да). До свидания, ребята, удачи вам!
В: Ну, что, ребята, давайте скажем волшебные слова: Зеле, желе, геле. Фи.
Дети хором говорят волшебные слова, звучит музыка.
В: Ну вот, мы и в Фиолетовом лесу.
В: Ребята, чтобы помочь Гео, нам придется считать и решать, будем выполнять разные задания. И только тогда мы с вами найдем ключик. Не испугались? (нет)
Ну что, отправляемся в путь? (да)
Воспитатель подводит детей к панно «Фиолетовый лес». На нем расположены герои сказочного леса: Долька, паучок Юк, Ворон Метр, капитан Гусь.
В: Итак, ребята посмотрите на Фиолетовый лес. Это его жители, кто знает как их зовут? (капитан Гусь, девочка Долька, паучок юк, ворон Метр).
Лес большой, где искать ключ, я даже и не знаю. Может у вас есть предложения, где нам его искать?
Дети: Нам нужно сходить в гости к ним.
В: Я с вами соглашусь – придется побывать в гостях у сказочных героев, может кто из них знает, где искать ключ Гео. Итак капитан Гусь ближе всех к нам, может к нему?
Дети предлагают свои варианты.
Ребята у меня есть ручка, которая нам поможет в фиолетовом лесу.
Но она не простая говорящая.
Ребята поздоровайтесь с ней.
Дети: здравствуй ручка.
- В гостях у капитана Гуся - упражнение на соотношение количества предметов с цифрой
В: Ну что ж, отправляемся к капитану Гусю. Он живет у озера Айс. Может он видел ключ мальчика Гео.
Воспитатель с детьми подходят ко второму панно Фиолетового леса. На нем изображение капитана Гуся.
В: Здравствуй, капитан Гусь.
Воспитатель подносит ручку SOTTO к изображению гуся и звучит аудиозапись с голосом гуся:
- Здравствуйте, ребята!
В: Капитан Гусь, мы ищем ключ Гео. Гео потерял его, когда гулял в Фиолетовом лесу, ты его не находил?
Капитан Гусь: К сожалению, я его не видел, может, его нашла Долька. Но к ней доберетесь только на кораблике «Брызг-брызг». Без флажков кораблик не поплывет, они сушатся на берегу.
В: Это не проблема, мы их сейчас наденем на мачты.
Эти карточки помогут вам справиться с заданием.
Воспитатель раздает детям карточки с цифрами и говорит: Саша, на первую мачту надевает флажки, Милана на вторую, Полина на третью и т.д. Посмотрите на свою карточку, ваша цифра подскажет вам, сколько флажков нужно повесить на мачту.
А вы будете помогать и правирять.
– Кирилл, почему ты повесил 4 флажка? (потому что, у меня цифра 4)
- Ариша, а ты сколько повесила флажков? Почему? (5, потому что на карточке цифра 5)
Воспитатель опрашивает того ребенка, кто сомневается в своем решении, остальных хвалит.
В: Ну что, полный вперёд!!!
- Физминутка «Корабли»
Волны плещут в океане
(машут руками, изображая волны)
Что там чудится в тумане?
(вытягивают руки вперёд)
Это мачты кораблей
(вытягивают руки вверх)
Пусть плывут сюда скорей!
(приветственно машут руками)
Мы по берегу гуляем, мореходов поджидаем
( ходьба на месте)
Ищем ракушки в песке
(наклоны)
И сжимаем в кулаке
(дети сжимают кулачки)
Чтоб побольше их собрать -
Надо чаще приседать
(приседания)
- Встреча с Долькой
В: Ну вот, мы и приплыли к ковровой полянке. Хозяйка этой полянки Долька-маленькая девочка.
В. подносит ручку SOTTO к изображению Дольки и звучит аудиозапись с голосом Дольки: «Здравствуйте, ребята, я знаю, зачем вы попали в Фиолетовый лес. Я подскажу вам, куда идти. Но сначала помогите мне посадить чудо-цветики. Какая же весна без цветов!».
Воспитатель: Ребята, Долька посадила свои чудо- цветики на поляне, но их взошло мало. Посчитайте их. (дети считают)
- Сколько чудо-цветиков взошло? (5)
- Таня и Алиса посчитайте, сколько лепестков у этого чудо-цветика, а Влад и Милана посчитают лепестки у этого чудо-цветика. …
Дети считают лепестки на цветиках.
- Таня и Алиса, сколько лепестков вы насчитали? (5)
- Влад и Милана, вы сколько насчитали лепестков? (5)
- Что вы можете сказать о чудо-цветиках, посаженных Долькой? (что у каждого чудо-цветика по 5 лепестков).
- Слушайте внимательно, какие чудо-цветики будете высаживать. В ваших чудо-цветиках должно меньше лепестков, чем в чудо-цветиках у Дольки.
- Ева, сколько лепестков у твоего цветка? И т.д.
- Влад, как ты считаешь, у кого больше лепестков в цветке: у тебя или у Дольки?
- Ариша, а ты как считаешь, у кого меньше лепестков в цветке – у тебя или у Дольки?
В: Дети, слышите, что говорит нам Долька? (подносит ручку к Дольке и звучит аудиозапись:
- Ребята, спасибо за помощь. Вы такие молодцы, вам нужно к моему соседу паучку Юку, он может знать, где ключ Гео.
В: Ну что, ребята, в путь к паучку Юку. (да)
6. Встреча с паучком Юком упражнение на логику «Найди фигуру»
Воспитатель подводит детей к большому коврографу. На нем изображение паучка Юка.
В: Здравствуй, паучок Юк!
Аудиозапись: Здравствуйте, ребята!
В: Паучок Юк, ты не находил ключ, который потерял Гео. Мы ищем его по всему Фиолетовому лесу, Долька отправила нас к тебе.
Паучок Юк: Я попробую вам помочь, но и мне нужна ваша помощь – я сплел паутину из геометрических фигур, но они так переплелись, что я не могу их найти в паутине.
В: Паучок, не переживай, наши дети быстро найдут геометрические фигуры, правда, дети? (конечно!)
В: Внимательно посмотрите на паутинку и назовите знакомые геометрические фигуры.
Дети называют геометрические фигуры.
Паучок Юк: Спасибо, ребята! Вчера я был в гостях у Ворона Метра. Он сказал, что нашел ключ в на ветке дерева. Может это ваш и есть ключ.
7. Встреча с вороном Метром – решение логических задач (1 слайд)
Воспитатель подводит детей к интерактивной доске, на экране изображение Фиолетового леса и Ворона Метра, сидящего на ветке дерева.
В: Здравствуй, Ворон Метр!
Ворон Метр (аудиозапись на экране): Здравствуйте, ребята!
В: Мы узнали, что ключ, который потерял Гео у тебя. Он ему очень нужен.
Ворон Метр (аудиозапись на экране): Я вам отдам его, но я не помню, в каком конверте он лежит. Решите задачки, найдете ключ.
В: Хорошо Метр, я думаю мы справимся.
Ворон Метр (аудиозапись на экране): Молодцы, ключ ваш! (2 слайд)
В: Спасибо ворон, а как же нам вернуться обратно? На тот берег.
Ворон Метр (аудиозапись на экране): На лодочках, а где их взять, вам помогут мои двухцветные квадраты.
- Конструирование «Лодочка» из двухцветного квадрата
Дети догадываются, что из квадратов можно сделать лодочки.
В: Ну вот, мы и добрались до детского сада. Смотрите, нас встречает Гео. (на экране появляется изображение Гео) (3 слайд)
Гео (аудиозапись): Ребята, вы смогли найти мой ключ? (да) Спасибо большое!
- Итог. Рефлексия.
В: Ребята, давайте расскажем Гео, кого мы встретили в Фиолетовом лесу.
Дети: капитана Гуся, девочку Дольку, паучка Юк, ворона Метра.
В: Чтобы найти ключ, мы с вами выполняли разные задания, какие?
Дети перечисляют задания и упражнения, которые пришлось выполнить.
Гео: Ребята, давайте откроем шкатулку!
Воспитатель с детьми открывают шкатулку и обнаруживают в ней солнышки и тучки
В: Ребята, ой здесь солнышки и тучки.
Аааа я догадалась. Кто посчитал, что он справился с заданиями и ему было интересно возьмёт солнышко, а кто посчитал, что ему было трудно и не интересно возьмёт тучку.
Ариша, почему ты взяла солнышко?
Саша почему ты взял тучку?
Я вижу что вы все взяли солнышки, это значит. Что вам понравилось наше путешествие в Фиолетовый лес.
В: О, а вот и медальки.
Дети: Спасибо Гео.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе, с использованием игр В.Воскобовича. Тема: «Играем с Гео»
Занятие с использованием игр "Шнур затейник", "Квадрат Воскобовича"....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе с использованием информационно – коммуникативной технологии Тема: «Путешествие в страну светофорию»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 комбинированного видаКрасносельского района Санкт-Петербурга Конспектнепрерывной обра...
Занятие по ФЭМП в средней группе с использованием героев В. Воскобовича Тема занятия: «ИГРАЕМ С ГЕО»
Цель: формировать знания детей о форме, цвете. Закрепить знания в счете в пределах 5. ЗадачиОбразовательные:* Продолжать формирование мыслительных операций;* Закрепить навыки счёта в п...
Конспект музыкального занятия для дошкольников средней группы с использованием пособия «Волшебные Гонзики» ТЕМА:ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ГОНЗИКОВ.
Развивать музыкальные и творческие способности детей в раазличных видах музыкальной деятельности посредством внедрения здоровьесберегающих технологий....
Открытое занятие по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования. Тема: «Путешествие в картинную галерею »
Тема: «Путешествие в картинную галерею »Цель: развивать у детей познавательный интерес, творческие способности.Задачи:-систематизировать и расширять знания детей о видах жи...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы с использованием развивающих игр Воскобовича «Математическое путешествие в страну Знаний»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей средней группыс использованием развивающих игр Воскобовича«Математ...