Занятие по образовательной области «Познание» Тема: «Друзья, которые вечно спорят»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Программное содержание:
- Систематизировать и уточнить представления детей о свойствах металла и дерева;
- Продолжать развивать логическое мышление, воображение;
- Учить разрешать противоречия;
- Активизировать словарь детей (твердый- мягкий, легкий-тяжелый и т.д.)
- Развитие связной речи, учить отвечать полным предложением;
- Учить подбирать определения к существительным; правильно согласовывать существительные и прилагательные по родам;
- Воспитывать интерес к окружающему;
- Умение работать в коллективе;
- Приучать соблюдать правила пожарной безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karandash_i_gvozd.docx | 169.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: занятие по образовательной области «Познание»
Тема: «Друзья, которые вечно спорят»
Продолжительность: 20 минут
Группа: средняя
Программное содержание:
- Систематизировать и уточнить представления детей о свойствах металла и дерева;
- Продолжать развивать логическое мышление, воображение;
- Учить разрешать противоречия;
- Активизировать словарь детей (твердый- мягкий, легкий-тяжелый и т.д.)
- Развитие связной речи, учить отвечать полным предложением;
- Учить подбирать определения к существительным; правильно согласовывать существительные и прилагательные по родам;
- Воспитывать интерес к окружающему;
- Умение работать в коллективе;
- Приучать соблюдать правила пожарной безопасности.
Материалы и оборудование:
- Весы,
- Деревянные бруски, магниты, стаканы с водой, металлические пластины, деревянные палочки, гвозди металлические (по количеству детей);
- 2 коробки;
- 12 спичек, очищенных от серы,
- Мяч;
- Указка;
- Свеча;
- Стакан с водой;
- Поднос;
- Проектор,
- Ноутбук;
- Экран
Методы обучения: электронная дидактическая игра, дискуссия, логические рассуждения;
Организация игры: Дети располагаются на стульчиках или на коврике. Создается обстановка раскрепощения.
Предварительная работа:
- Беседа на тему «Дерево и металл» - чем они похожи и чем отличаются друг от друга.
- Работа с таблицей «Свойства предметов».
- Д/и «Кому что нужно», «Найди ошибку».
Ход занятия:
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята, здравствуйте, гости!
Организационная минутка «Доброе утро!»
-Доброе уро! – птицы запели. (дети машут руками).
Добрые люди вставайте с постели (показывают, как просыпаются и потягиваются).
Прячется вся темнота по углам (разбегаются, прячутся за мебелью),
Солнце взошло и идет по делам! (возвращаются на прежнюю позицию)
Сегодня утром к нам пришел почтальон и оставил две посылки. Мы их откроем и узнаем, что в них лежит только после того, как вы отгадаете загадки:
Серый Ивашка,
Деревянная рубашка.
Где носом проведет,
Там след кладет.
(Карандаш)
Металлический Антошка,
Он на очень длинной ножке.
По голове постучишь,
Что-нибудь да смастеришь!
(Гвоздь)
Ребята, как узнать, в какой коробке гвоздь, а в какой – карандаш? (посмотреть)
А если не смотреть? (потрогать руками, послушать, понюхать)
Вот они, наши гости, гвоздь и карандаш! Они давние друзья, но великие спорщики. Каждый из них уверен, что он главнее. Карандаш утверждает, что из дерева делают очень много предметов, а гвоздь говорит, что из металла предметов больше. Кто же прав? Давайте поможет друзьям разрешить их спор. Но сначала мы с вами должны познакомиться со свойствами дерева и металла.
Физкультминутка с мячом. Я называю вам признаки, а вы мне говорите противоположное значение
Шероховатый – гладкий,
Тёплый–холодный
легкий- тяжелый,
Твердый-мягкий,
Звонкий- глухой,
Хрупкий-прочный.
Для того, чтобы нам познакомиться со свойствами металла и дерева, мы с вами пройдем в лабораторию.
1 опыт. Возьмите в руки деревянный брусок и металлическую пластину. Какие они на ощупь? (пластина гладкая, а брусок – шероховатый)
2 опыт. Приложите к одной щеке деревянный брусок, а к другой – металлическую пластинку. Что вы чувствуете? (дерево теплое, а от металла исходит холод)
3 опыт. Постучите по металлу и по дереву, какой звук слышите? (от металла звонкий, а от дерева – глухой)
4 опыт. Бросьте в воду деревянную палочку и гвоздь, что вы видите? (гвоздь утонул, а палочка осталась на поверхности). Почему? (гвоздь металлический, он тяжелее, чем металлическая палочка).
5 опыт. А сейчас мы возьмем магнит и попробуем достать палочку и гвоздь из воды. Что мы видим? Гвоздь притянулся к магниту, а деревянная палочка – нет.
6 опыт Попробуем взвесить гвозди и палочки Что тяжелее?
7 опыт Попробуем сломать палочку и гвоздь. Сможем? Палочка легко сломалась, а гвоздь даже не погнулся. Палочка хрупкая, а металл – прочный.
8 опыт. А что будет, если поднести палочку и гвоздь к огню? (палочка загорелась, а гвоздь только нагрелся)
А теперь пройдем к экрану и на основе того, что мы с вами узнали в лаборатории, мы сможем наконец-то примирить наших «спорщиков».
Посмотрите на экран: что это? Это дом. Какой он? Деревянный. Почему дом лучше из дерева? Он теплее, уютнее.
Это ложки, вилки и ножи. Из чего они сделаны? Почему их лучше делать из металла? Он прочнее.
Это лодка. Она из дерева. Дерево не тонет в воде
Это машина. Металлическая.
Это сковорода. Почему сковороду нужно делать из металла? Он не горит.
Как называются предметы из дерева? (деревянные)
А из металла? (металлические)
Посмотрите, а это что? Это молоток. Ручка у него деревянная, для того, чтобы удобнее было держать, а ударная его часть – металлическая, она прочнее.
Значит, и дерево, и металл очень важны для человека, никто не главнее. Победила дружба.
Вывод:
Все опыты, которые мы с вами провели, подтвердили, что и дерево и металл обладают разными свойствами. Мы их отметим в таблице. (см. таблицу)
Вот с какой интересной историей мы о металлическом гвозде и деревянном карандаше мы с вами познакомились. Надеюсь вам было интересно и вы с удовольствием поделитесь своими знаниями с друзьями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по образовательной области "Познание". Тема : "Мир бумаги" .Занятие в старшей группе.
Интеграция познавательных областей : познание, социализация, коммуникация....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности (занятия) по образовательной области "Познание". Тема "Знакомство с понятием «пара», представление о парных предметах"
Занятие по образовательной области "Познание", математичское развитие для детей 3-4 лет с эелементами экспериментирования. Задачи:познакомить с понятием «пара», учить находить парные предметы;учи...
Конспект интегрированного занятия по образовательной области "Познание". Тема: «Подарок для Незнайки»
Цели:1. Продолжать знакомить детей с домашними животными и птицами, их детенышами : повадки животных, ос...
Конспект совместной непосредственно- образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» Тема: «Город друзей»
Конспект совместной непосредственно- образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (для детей старшего дошкольного возраста)...
Конспект НООД с детьми 2-ой младшей группы в образовательной области «Познание» ) Тема: «Квартира в которой мы живём»
· познакомить детей с обобщающим понятием «мебель»;· учить выделять различные признаки предметов, сравнивать их, нах...
ЗАНЯТИЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ» ТЕМА: «В ГОСТЯХ У ФЕДОРЫ» ДЛЯ ДЕТЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ (6-7 ЛЕТ)
Конспект занятия по развитию речи....
Конспект занятия по образовательной области "Познание" Тема : Планета "Детство".
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием народной этимологии....