Занятие по образовательной области «Познание» Тема: «Друзья, которые вечно спорят»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Родионова Елена Николаевна

Программное содержание:

  • Систематизировать и уточнить представления детей о свойствах металла и дерева;
  • Продолжать развивать логическое мышление, воображение;
  • Учить разрешать противоречия;
  • Активизировать словарь детей (твердый- мягкий, легкий-тяжелый и т.д.)
  • Развитие связной речи, учить отвечать полным предложением;
  • Учить подбирать определения к существительным; правильно согласовывать существительные и прилагательные по родам;
  • Воспитывать интерес к окружающему;
  • Умение работать в коллективе;
  • Приучать соблюдать правила пожарной безопасности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karandash_i_gvozd.docx169.33 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: занятие по образовательной области «Познание»

Тема: «Друзья, которые вечно спорят»

Продолжительность: 20 минут

Группа: средняя

Программное содержание:

  • Систематизировать и уточнить представления детей о свойствах металла и дерева;
  • Продолжать развивать логическое мышление, воображение;
  • Учить разрешать противоречия;
  • Активизировать словарь детей (твердый- мягкий, легкий-тяжелый и т.д.)
  • Развитие связной речи, учить отвечать полным предложением;
  • Учить подбирать определения к существительным; правильно согласовывать существительные и прилагательные по родам;
  • Воспитывать интерес к окружающему;
  • Умение работать в коллективе;
  • Приучать соблюдать правила пожарной безопасности.

Материалы и оборудование:

  • Весы,
  • Деревянные бруски, магниты, стаканы с водой, металлические пластины, деревянные палочки, гвозди металлические (по количеству детей);
  • 2 коробки;
  • 12 спичек, очищенных от серы,
  • Мяч;
  • Указка;
  • Свеча;
  • Стакан с водой;
  • Поднос;
  • Проектор,
  • Ноутбук;
  • Экран

Методы обучения: электронная дидактическая игра, дискуссия, логические рассуждения;

Организация игры: Дети располагаются на стульчиках или на коврике. Создается обстановка раскрепощения.

Предварительная работа:

  • Беседа на тему «Дерево и металл» - чем они похожи и чем отличаются друг от друга.
  • Работа с таблицей «Свойства предметов».
  • Д/и «Кому что нужно», «Найди ошибку».

Ход занятия:

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята, здравствуйте, гости!

Организационная минутка «Доброе утро!»

-Доброе уро! – птицы запели. (дети машут руками).

Добрые люди вставайте с постели (показывают, как просыпаются и потягиваются).

Прячется вся темнота по углам (разбегаются, прячутся за мебелью),

Солнце взошло и идет по делам! (возвращаются на прежнюю позицию)

Сегодня утром к нам пришел почтальон и оставил две посылки. Мы их откроем и узнаем, что в них лежит только после того, как вы отгадаете загадки:

Серый Ивашка,

Деревянная рубашка.

Где носом проведет,

Там след кладет.

                (Карандаш)

Металлический Антошка,

Он на очень длинной ножке.

По голове постучишь,

Что-нибудь да смастеришь!

                (Гвоздь)

Ребята, как узнать, в какой коробке гвоздь, а в какой – карандаш? (посмотреть)

А если не смотреть? (потрогать руками, послушать, понюхать)

 

Вот они, наши гости, гвоздь и карандаш! Они давние друзья, но великие спорщики. Каждый из них уверен, что он главнее. Карандаш утверждает, что из дерева делают очень много предметов, а гвоздь говорит, что из металла предметов больше. Кто же прав? Давайте поможет друзьям разрешить их спор. Но сначала мы с вами должны познакомиться со свойствами дерева и металла.

Физкультминутка с мячом. Я называю вам признаки, а вы мне говорите противоположное значение

Шероховатый – гладкий,

Тёплый–холодный
легкий- тяжелый,

Твердый-мягкий,

Звонкий- глухой,

Хрупкий-прочный.

Для того, чтобы нам познакомиться со свойствами металла и дерева, мы с вами пройдем в лабораторию.

1 опыт. Возьмите в руки деревянный брусок и металлическую пластину. Какие они на ощупь? (пластина гладкая, а брусок – шероховатый)

2 опыт.  Приложите к одной щеке деревянный брусок, а к другой – металлическую пластинку. Что вы чувствуете? (дерево теплое, а от металла исходит холод)

3 опыт. Постучите по металлу и по дереву, какой звук слышите? (от металла звонкий, а от дерева – глухой)

4 опыт. Бросьте в воду деревянную палочку и гвоздь, что вы видите? (гвоздь утонул, а палочка осталась на поверхности). Почему? (гвоздь металлический, он тяжелее, чем металлическая палочка).

5 опыт. А сейчас мы возьмем магнит и попробуем достать палочку и гвоздь из воды. Что мы видим? Гвоздь притянулся к магниту, а деревянная палочка – нет.

6 опыт Попробуем взвесить гвозди и палочки Что тяжелее?

7 опыт Попробуем сломать палочку и гвоздь. Сможем? Палочка легко сломалась, а гвоздь даже не погнулся. Палочка хрупкая, а металл – прочный.

8 опыт. А что будет, если поднести палочку и гвоздь к огню? (палочка загорелась, а гвоздь только нагрелся)

А теперь пройдем к экрану и на основе того, что мы с вами узнали в лаборатории, мы сможем наконец-то примирить наших «спорщиков».

Посмотрите на экран: что это? Это дом. Какой он? Деревянный. Почему дом лучше из дерева? Он теплее, уютнее.

Это ложки, вилки и ножи. Из чего они сделаны? Почему их лучше делать из металла? Он прочнее.

Это лодка. Она из дерева. Дерево не тонет в воде

Это машина. Металлическая.

Это сковорода. Почему сковороду нужно делать из металла? Он не горит.

Как называются предметы из дерева? (деревянные)

А из металла? (металлические)

Посмотрите, а это что? Это молоток. Ручка у него деревянная, для того, чтобы удобнее было держать, а ударная его часть – металлическая, она прочнее.

Значит, и дерево, и металл очень важны для человека, никто не главнее. Победила дружба.

Вывод:

Все опыты, которые мы с вами провели, подтвердили, что и дерево и металл обладают разными свойствами. Мы их отметим в таблице. (см. таблицу)

Вот с какой интересной историей мы о металлическом гвозде и деревянном карандаше мы с вами познакомились. Надеюсь вам было интересно и вы с удовольствием поделитесь своими знаниями с друзьями.

E:\Анюта\Соколова\животные\9cp6BAGBi.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательной области "Познание". Тема : "Мир бумаги" .Занятие в старшей группе.

Интеграция познавательных областей : познание, социализация, коммуникация....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (занятия) по образовательной области "Познание". Тема "Знакомство с понятием «пара», представление о парных предметах"

Занятие по образовательной области "Познание", математичское развитие для детей 3-4 лет с эелементами экспериментирования. Задачи:познакомить с понятием «пара», учить находить парные предметы;учи...

Конспект интегрированного занятия по образовательной области "Познание". Тема: «Подарок для Незнайки»

Цели:1.                 Продолжать знакомить детей с домашними животными и птицами, их детенышами : повадки животных, ос...

Конспект совместной непосредственно- образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» Тема: «Город друзей»

Конспект совместной непосредственно- образовательной  деятельности по  реализации образовательной области «Познание» (для детей старшего дошкольного возраста)...

Конспект НООД с детьми 2-ой младшей группы в образовательной области «Познание» ) Тема: «Квартира в которой мы живём»

·        познакомить детей с обобщающим понятием «мебель»;·        учить выделять различные признаки предметов, сравнивать их, нах...

Конспект занятия по образовательной области "Познание" Тема : Планета "Детство".

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием народной этимологии....