ЗАНЯТИЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ» ТЕМА: «В ГОСТЯХ У ФЕДОРЫ» ДЛЯ ДЕТЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ (6-7 ЛЕТ)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 5 «ДУБОК» СТАНИЦЫ АРХАНГЕЛЬСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН
ЗАНЯТИЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ»
ТЕМА: «В ГОСТЯХ У ФЕДОРЫ»
ДЛЯ ДЕТЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ (6-7 ЛЕТ)
Подготовила и провела:
воспитатель МБДОУ № 5 «Дубок»
ст. Архангельской
Доркина М.Е.
первая квалификационная категория
2013 год
Задачи:
- Учить детей определять целевое назначение посуды.
- Учить детей образовывать прилагательные от существительных суффиксальным способом.
- Учить детей дифференцировать звук "с" в словах.
- Закреплять у детей обобщающее понятие "посуда".
- Формировать умение различать и называть предметы посуды: кухонной, столовой, чайной.
- Закреплять знания о материале, из которого изготавливается посуда.
- Закреплять произношение звука "с" в словах.
- Развивать тактильные ощущения детей.
- Развивать психические процессы: мышление, воображение.
- Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим.
- Воспитывать бережное отношение к посуде.
Предварительная работа:
- Экскурсия на кухню.
- Чтение художественной литературы:
- К.И Чуковский. Муха-Цокотуха. Федорено горе.
- А. П. Гайдар. Голубая чашка.
- С. Прокофьев. Сказка о ложке, ноже и вилке.
- Братья Гримм. Горшочек каши.
- Русская народная сказка "Лиса и журавль"
Оборудование:
- Посуда кухонная, чайная, столовая
- Чайный и столовый сервиз
- Мешочки с продуктами.
Ход занятия
Дети входят в зал под песню "Ах, деревенька" (слова и музыка Т. Эльпорт). Федора ходит по залу, ищет свою посуду. Увидев детей, удивленно спрашивает:
- Дети, вы откуда?
Дети: Мы из детского сада.
Федора: А я бабушка Федора. У меня большое горе. Убежала от меня посуда, а мне без неё худо. Вы случайно не знаете, что мне нужно сделать, чтобы она воротилась домой?
Дети: Посуду надо любить и уважать. Её надо мыть, чистить, вытирать, на место убирать.
Федора: Ребятки, а вы мне не поможете её найти, и домой воротить?
Дети: С удовольствием.
Дети и Федора идут искать посуду.
Федора (радостно): Ой, вот она моя посуда.
Федора и дети исполняют песню "Вот какая песенка" (слова и музыка Т. Эльпорт.)
Федора: Ох, не буду я посуду обижать, буду-буду, я её и любить и уважать. Спасибо, вам, ребятки, что помогли мне. А теперь ко мне в избу заходите, на лавочку садитесь. Может быть, вы мне что-нибудь про посуду расскажите?
Дети: Расскажем.
Федора: Скажите, вы знаете, какой посудой пользуются, когда есть готовят?
Дети: Кастрюлей, сковородой, скалкой, толкушкой, противнем, ножом, разделочной доской, чайником, половником и т.д.
Федора: Много посуды знаете. А вот у меня ещё дуршлаг есть. Посмотрите. Он нужен, чтобы в нём овощи и фрукты мыть, в него можно отварные макароны откинуть, чтобы вода слилась. Вы запомнили, как эта посуда называется?
Дети: Дуршлаг.
Федора: Повтори Таня, Аня: А как можно сказать про посуду, которой на кухне пользуются, какая она?
Дети: Кухонная.
Федора: Как будет называться посуда, из которой едят?
Дети: Обеденная.
Федора: Правильно. Может быть, вы и её мне назовёте?
Дети: Мелкая и глубокая тарелки, вилка, ложка. Стакан, бокал, салатница, селёдочница и т.д.
Федора: Ай - да, молодцы! А вот какой посудой пользуются, когда чай пьют?
Дети: чашкой, блюдцем, конфетницей, самоваром, чайником, заварником, чайной ложкой и т.д.
Федора: И это вы знаете. Тогда скажите, как её можно назвать, какая это посуда?
Дети: Чайная.
Федора: Знаете, ещё слово такое интересное есть. Только я его забыла, ну это когда есть набор чайной или столовой посуды. Ой, вспомнила. Это сервиз называется. Вот посмотрите, у меня то же сервиз есть. Что это у меня? (показывает сервиз и спрашивает у детей). Как сказать про набор чайной посуды, - какой это сервиз
Дети: Это чайный сервиз
Федора: А про эту посуду как можно сказать (показывает столовый сервиз)
Дети: Это столовый сервиз.
Федора: Ну и умники. Может быть, вы знаете, из чего посуду делают?
Дети: Из стекла, фарфора, хрусталя, дерева, глины, металла.
Федора: Вот мы сейчас и проверим, как вы это знаете (показывает на посуду и спрашивает: "Из чего сделана эта посуда? Если она из дерева, то, как про неё можно сказать. Какая она? Деревянная. И т.д.). Ну, порадовали бабушку. За это я хочу с вами поиграть. Становитесь все в кружок. Сейчас мы проверим, какие вы внимательные. Я буду называть слова, если в них вы услышите звук "с", то хлопайте в ладоши. Какой звук должен быть в слове?
Дети: Звук "с"
Федора: салатница, нож, супница, вилка, сковорода и т.д. / В ходе игры необходимо уточнять у детей, почему они хлопают в ладоши, и почему нет/. Ох, порадовали вы меня. Ну, отдохните, на лавочку мою садитесь. Люблю я посуду, а ещё я мешочки люблю. В них продукты разные храню. Хотите узнать какие?
Дети: Да, хотим.
Федора: Тогда попробуйте несмотря в мешочек определить, что в нём.
Дети: В этом мешочке соль. (макароны, рис, лук, крахмал, мука, горох, фасоль) /Если ребёнок затрудняется, то это предлагается сделать другому ребёнку/.
Федора: А у меня ещё мешочки есть. В них я сахар, салат, хлеб храню. Правильно я делаю?
Дети: Нет. Хлеб кладут в хлебницу, масло в маслёнку, суп наливают в супницу, салат кладут в салатницу, перец в перечницу, конфеты в конфетницу, сухари в сухарницу.
Федора: Может и соль не в мешочке надо хранить?
Дети: В солонке.
Федора: А сахар тогда куда насыпать?
Дети: В сахарницу.
Федора: Ой, спасибо научили, теперь я всё правильно делать буду. Вот я смотрю, всё вы знаете, а не могли бы вы мне ещё помочь?
Дети: Поможем.
Федора: Вот у меня сундучок, а в нём подарки от разных сказочных героев, но вот беда, я не помню, кто мне их подарил (достаёт их сундука кувшин и тарелку, три деревянные миски и ложки, маленький самоварчик, два глиняных горшочка)
Дети: Кувшин и тарелку подарили лиса и журавль, миски и ложки - три медведя, самоварчик - Муха Цокотуха, горшочки - Красная Шапочка, девочка из сказки "Горшочек каши", Вини-Пух, вилку, нож и ложку - девочка Наташа из сказки "О ложке, ноже и вилке".
Федора: Ох, спасибо. Теперь я точно не забуду, кто и что мне подарил. Чем же мне вас отблагодарить то? Ой, вспомнила, ещё с осени у меня грибы сушёные остались. Сейчас я вам их сварю. Вот и мой чугунок. А печка у меня не простая, а волшебная. А пока, девчушки - веселушки, не спеть ли нам частушки. А вы мальчишки не зевайте, дружно в ложки ударяйте.
Федора и дети исполняют частушки про посуду.
Федора: Ну и порадовали вы меня. Спасибо. Ой, наверное, и грибы уже поспели (достаёт чугунок). Как жаль, что нам пора прощаться. А в память обо мне я дарю вам свой чугунок с грибами (в чугунке печенье "грибочки")
Дети: Спасибо
Федора: До свидания. До скорой встречи
Дети: До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по образовательной области "Познание". Тема : "Мир бумаги" .Занятие в старшей группе.
Интеграция познавательных областей : познание, социализация, коммуникация....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности (занятия) по образовательной области "Познание". Тема "Знакомство с понятием «пара», представление о парных предметах"
Занятие по образовательной области "Познание", математичское развитие для детей 3-4 лет с эелементами экспериментирования. Задачи:познакомить с понятием «пара», учить находить парные предметы;учи...
Конспект интегрированного занятия по образовательной области "Познание". Тема: «Подарок для Незнайки»
Цели:1. Продолжать знакомить детей с домашними животными и птицами, их детенышами : повадки животных, ос...
Конспект по образовательной области познание с интеграцией в художественное творчество для детей старшей группы тема: “Наблюдение за морской свинкой»
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста для обобщения и систематизации знаний о грызунах (на примере морской свинки)...
Конспект НООД с детьми старшей логопедической группы в образовательной области «Познание» Тема: "Зимние гости" с использованием ИКТ
обобщить знания детей о зимующих птицах, выделив их отличительные общие признаки, поведение и условия жизни. воспитывать доброе отношение к птицам, желание заботиться о них....
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в группе старшего дошкольного возраста (с 5 – 6 лет) Образовательная область «Познание» Тема: «В гости к елочке»
КонспектНепосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в группе старшего дошкольного возраста(с 5 – 6 лет)Образовательная область «Познание»Т...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познание» Тема: «В гостях у королевы Математики».
учить узнавать и выстраивать цифры в ряд от 1до 7; закреплять представления детей о геометрических фигурах....