Конспект интегрированного занятия по образовательной области "Познание". Тема: «Подарок для Незнайки»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Цели:
1. Продолжать знакомить детей с домашними животными и птицами, их детенышами : повадки животных, особенности питания, условия жизни, польза для человека.
2. Развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
3. Формировать навыки детей в количественном и порядковом счете.
4. Развивать связную речь: составление рассказа-описания по схеме.
5. Воспитывать любовь к животным, умение сопереживать, помогать.
6. Региональный компонент.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkr.zan_._2.docx | 23.77 КБ |
Предварительный просмотр:
«Подарок для Незнайки»
Тема: «Домашние животные»
Цели:
- Продолжать знакомить детей с домашними животными и птицами, их детенышами : повадки животных, особенности питания, условия жизни, польза для человека.
- Развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
- Формировать навыки детей в количественном и порядковом счете.
- Развивать связную речь: составление рассказа-описания по схеме.
- Воспитывать любовь к животным, умение сопереживать, помогать.
- Региональный компонент.
Демонстрационный материал: картинки и фигурки домашних животных, карточки-алгоритмы, карточки: травоядные, хищники, макеты: конюшня, коровник, хлев, свинарник, будка, дом, чум.
Раздаточный материал: дидактическая игра (индивидуальные карточки) «Найди пару», картинки животных.
Предварительная работа: беседы по теме, рассматривание иллюстраций, картинок, дидактические игры: «Чья мама?», «Чьи детки?», «Кто позвал?», загадывание загадок, чтение сказок.
Ход занятия:
Дети заходят в зал под музыку «В мире животных». На экране картина «Деревня».
Пед. Ребята, Лунтик прислал письмо:
« Здравствуйте дорогие ребята. Сегодня у Незнайки день рождения! Я приготовил ему подарок, очень интересный! Хотите узнать какой, но узнаете это вы после того как выполните мои задания все по порядку. Удачи!». А как вы думаете о ком или о чём мы сегодня будем говорить? (ответ детей).
Пед. А как вы узнали? (ответ детей по оформлению зала, по домикам, по картине на экране.
Правильно о животных, но о каких это мы сейчас узнаем.
1 зад «Угадай, что за животное» Внимание на экран. 1.Педагог показывает детям картинки животных, предлагает назвать (отгадывая загадки).
- Как можно назвать этих животных одним словом? Почему этих животных называют домашними? (Домашние животные живут рядом с человеком, человек заботится о них, кормит, создает условия, необходимые для жизни).
- ( как вы думаете на севере есть дом животные ( )если не называют оленя, то напомнить, что на севере домашним животным так же считается олень)
2 зад. «Кто где живет?». Ребята посмотрите наши животные заблудились, давайте им поможем и найдем для каждого свое жилище и правильно назовем его.
Дети берут фигурки животных и заселяют их: корову – в коровник, козу, овцу – в овчарню, свинью – в свинарник, лошадь – в конюшню, собаку – в будку, оленя – в загон, кошка живет там, где хочет.
3 зад. Игра «Узнай чей голос?». (планшет)
- корова – мычит
- лошадь – ржет
- свинья – хрюкает
- кошка – мяукает
- собака – лает
Ребята, а мы с вами знаем как назвать этих животных по- английски( работает Лиля Васильевна на планшете). Поют песенку про корову, выполняют движение согласно тексту.
4 «Собери картинку». Что это за задание?(педагог открывает конверт и читает) «Дорогие ребята, соберите картинки, и расскажите про это животное согласно схеме( даю образец).
1.корова, 2.лошадь, 3.олень, 4.собака( работают над картинкой по 3 ребенка).
5 Физкультминутка. Животные редко живут поодиночке, а чаще в группах, давайте и мы поиграем с вами:
Мы вчера играли в стадо,
И рычать нам было надо. Дети идут по кругу, взявшись за руки
- Мы рычали: «Р-р-р» Встали, сделали коготки из пальчиков
- И мычали: «Му!» Сделали рожки
- По собачьи лаяли: «Гав! Гав!» Встали на четвереньки
Я детей видала много, Слова воспитателя
Таких вижу в первый раз
Мы сказали ей в ответ Стоят в круге
- Никаких детей тут нет! Поворачивают голову из стороны в
сторону
- Мы не Насти и не Вовы, Загибают пальцы
Мы собаки Встают на четвереньки
И коровы! Делают «рожки»
Встали
Ладно, если вы коровы, Слова воспитателя. Дети идут по
Я тогда – пастух. кругу друг за другом.
И прошу иметь в виду:
Я коров домой веду.
6.»Кто что ест?». Работа с наглядным материалом
Знаете ли вы, что многие животные тоже привередливы в пище, как и некоторые из вас. Назовите, какое у вас любимое блюдо? ( макароны, пельмени). А как вы думаете, что любят, есть домашние животные? (ответы детей.)
Педагог предлагает детям рассмотреть в одной корзине «еду», в другой дом.животных. Подобрать и выложить возле каждого дом.животного, то что он ест. Дети работают с предметами самостоятельно, затем объясняют. ( можно включить чем полезно для человека это животное, что он даёт)
Например: олень – не ест мясо, потому что он травоядный. Он ест траву, ягель, лишайники, ягоды, листочки на кустарниках и т.д. Помогает человеку перевозить предметы и людей, даёт мясо из шкуры, делают одежду.
7 зад. Распределение».Посмотрите у каждого животного своя пища, педагог предлагает разделить животных по типу питания: травоядные и хищники( таблица на двух мольбертах). Работают по очереди.
Травоядные (Рэ) Хищники(Ха)
олень собака
лошадь кошка
корова
коза
свинья
осёл
курица
гусь
8 зад. Кроссворд Воспитатель: вы очень хорошо справились с заданием, а сейчас мы посмотрим, кто же из вас был самым внимательным. Предлагаю отгадать кроссворд. Я называю слово, а вы попробуйте объяснить, что означает это слово и запишем его.
- поросенок – детеныш свиньи
- загон – жилище оленей
- лошадь – домашнее животное
- ягненок – детеныш овцы
- коровник – жилище коров
- конюшня – жилище лошадей
- кость- любимое лакомство собаки
Молодцы, ребята, вы очень внимательные.
Итог: итак, мы уже знаем о животных достаточно много: где они живут, кто за ними ухаживает, как называются их детеныши.
9 зад. «Отгадай что в коробке» Педагог: «Все эти животные живут на деревенском подворье, а что можно сказать о наших хищниках: кошке и собаке. Где еще можно встретить кошку и собаку»?
Ответы детей: в городе, в квартире, в парке и т.д. (подвести к пониманию, что кошка и собака живут везде, где живет человек).
Но есть еще одно животное, которое всегда живет рядом с человеком и очень любимо им. Как вы думаете, кто это? (загадка про кошку).
Живет в доме хозяин:
Шуба атласная,
Лапки бархатные,
Ушки малы да чутки,
Глазки горят как огни.
Днем спит
И сказки говорит,
А ночью бродит -
На охоту ходит.
Молодцы, угадали, а вы не забыли, что мы Лунтиком обещали показать подарок для Незнайки
Воспитатель открывает коробку и показывает кошку( кота).
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад
общеразвивающего вида «Аист»
КОНСПЕКТ
ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ»
(формирование целостной картины мира)
«ПОДАРОК ДЛЯ НЕЗНАЙКИ»
Подготовительная группа
Воспитатель: Кадырова О.И
Октябрь
2012г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе "Как Незнайку учили решать задачи"
Данный конспект предназначен при закреплении темы "Решение задач" и "Структура задачи", повторении темы "Геометрические фигуры". Конспект содержит демонстрационный и раздаточный материал, а также полн...
Конспект интегрированного занятия для 2 младшей группы "Подарок для папы".
Интеграция областей :познание, развитие речи,развитие художественных умений (аппликация),физическое развитие....
Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе«Подарок для снеговика»
Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе "Подарок для снеговика"...
Конспект интегрированного занятия по оригами "Мой любимый сказочный герой Незнайка".
Оригами - это интересно!...
Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе "Приключения Незнайки"
приклоючение Незнайки...
Конспект интегрированного занятия по финансовой грамостности "Финансовая грамотность с Незнайкой"
Конспект интегрированного занятия по финансовой грамостности "Финансовая грамотность с Незнайкой"...
Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности « Подарок для Буратино»
Добрый день! Сегодня я хочу вам представить презентацию интегрированного занятия « Подарок для Буратино» и показать фрагмент этого занятия с нашими детьми.Сразу хоч...