Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по аппликации с использованием пальчиковых игр и упражнений на тему: «Пирамидка для Мишки».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Стажкова Ольга Андреевна

Занятия пальчиковой гимнастикой помогут ребенку научиться быть настоящим хозяином своих пальчиков, совершать сложные манипуляции с предметами, а значит, подняться еще на одну ступеньку крутой лестницы, ведущей к вершинам знаний и умений.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_sayt_applikatsiya.docx19.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 «Аленушка» г. Холмска муниципального образования

«Холмский городской округ»

694620, Россия, Сахалинская область, г. Холмск, улица Советская № 104-а, тел/факс (42433) 2-05-61

Конспект НОД

в первой младшей группе по аппликации с использованием пальчиковых игр и упражнений.

Тема: «Пирамидка для Мишки».

                                                                    Воспитатель: Стажкова О.А

Холмск,2021

Конспект непосредственной образовательной деятельности  в первой младшей группе по аппликации с использованием пальчиковых игр и упражнений на тему: «Пирамидка для Мишки».

Цель: Формировать у  детей в аппликации  образ изображения  игрушки.

Задачи:

1.Образовательная:

-Учить детей изображать предмет, состоящий из нескольких частей, располагая детали в порядке уменьшающейся величины;

  2.Развивающая:

Развивать мелкую моторику,  умение выполнять  движения, согласовывая их со словами.

Обобщать предметные композиции из геометрических форм (пирамидка)

3.Воспитательная:

- Воспитывать доброжелательность, умение  работать в группе;

-  Воспитывать аккуратность, эстетическое чувство.

Оборудование:
1\2 альбомного листа ,вырезанные из цветной бумаги фигуры овала разные по цвету и размеру и маленький треугольник для верхушки пирамидки, клей ПВА, салфетки, клеенка, игрушка мишка, игрушка пирамидка

                                               Ход НОД

1.Вводная часть

Сюрпризный момент, раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Кто это к нам пришел? Давайте, ребята посмотрим? Ой, да это же пришел. ( воспитатель показывает игрушку Мишку)
Дети:  Мишка!

2.Основная часть

Воспитатель: Правильно, Мишка говорит мне на ушко, что он очень любит играть с пирамидкой. Сегодня он пришел к нам, чтобы поиграть с нами с пирамидкой. (Воспитатель ставит пирамидку на стол и предлагает Мишутке поиграть с пирамидкой вместе с детьми).
                               Игровое упражнение "Собери пирамидку "
Воспитатель: Детки посмотрите, какая красивая пирамидка у нас есть. Давайте вместе её рассмотрим. Сколько у пирамидки колечек?
Ответы детей (много). Воспитатель снимает колечки, а дети называют их цвет и размер.

 Воспитатель: (снимает первое колечко) какое колечко? Какого цвета? и.т.д
Дети: это маленькое колечко, оно зелёное, и так далее до конца. Если дети затрудняются, педагог называет сам. Затем упражнение повторяется еще раз дети сами приступают к заданию: одевают колечки и называют их цвета. Дети приступают к заданию, а воспитатель помогает.
Воспитатель:

Молодцы ребята. Всё правильно сложили и даже Мишутке помогли, давайте похлопаем нашему успеху.
                                         Физ. минутка «Три  медведя»

Три медведя шли домой
(Дети шагают на месте вперевалочку).
Папа был большой-большой.
(Поднять руки над головой, потянуть вверх).
Мама с ним поменьше ростом,
(Руки на уровне груди).
А сынок — малютка просто.
(Присесть).
Очень маленький он был,
(Присев, качаться по-медвежьи).
С погремушками ходил.
(Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки).
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.
(Дети имитируют игру с погремушками).

3.Практическая часть
Воспитатель: Сегодня мы с вами сделаем пирамидки для нашего гостя Мишки из цветной бумаги.
Воспитатель: Садитесь за столы, и я покажу вам, как можно сделать пирамидку.

Показ:
На магнитной доске продемонстрировать алгоритм выполнения аппликации, затем предложить детям всё повторить.
1. Разложить готовые формы на середине листа, располагая овалы в высоту от самого большого до самого маленького.
В процессе работы воспитатель направляет действия детей, задавая вопросы о порядке наклеивания, помогает некоторым детям правильно расположить и наклеить фигуры.
4.Заключительная часть

 Пальчиковая гимнастика:
Мы играли, мы играли,
(круговые движения кистями рук)
Наши пальчики устали.
(движения кисти вверх, вниз)
А теперь мы отдохнем
(имитация движения волны)
И опять играть начнем
(круговые движения кистями рук)
Пальчики
Пальчики уснули,
В кулачок свернулись.
Один!
Два!
Три!
Четыре!
Пять!
Захотели поиграть!
На счет 1,2,3,4,5 пальцы поочередно разжимать из кулачка. На слова «захотели поиграть» - пальцы свободно двигаются.


5.Рефлексия.
Что мы сегодня с вами делали? (ответы детей) Вот какие красивые пирамидки у нас получились. Нравятся вам они, ребята? Вы такие молодцы, столько много пирамидок сделали! Смотрите, как наш мишка радуется, пританцовывает! Пусть теперь играет с нашими пирамидками!

Готовые работы выкладываются на стенде. Дети вместе с воспитателем любуются готовыми работами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по лексической теме «Осень. Лес. Деревья «Волшебное дерево» (аппликация)

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по лексической теме «Осень. Лес. Деревья «Волшебное дерево» (аппликация)...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности первой младшей группе Тема: «Сказка про матрешек».

Название: «Сказка про матрешку» Ф.И.О.: Стрежнева Анна ВладимировнаДолжность:  воспитательНаименование учреждения: государственное бюджетное общеобразовательное учреждение основн...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по аппликации на тему "Весёлый червячок"

Закреплять умение работать с клейстером. Развивать мелкую моторику рук, усидчивость. Воспитывать дружеские отношения, умение прийти на помощь другу....

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности в младшей группе от 3-4 лет общеразвивающей направленности образовательная область: художественно-эстетическое развитие – аппликация по теме: «Нарядные матрешки ».

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельностив младшей группе от 3-4 лет общеразвивающей направленностиобразовательная область: художественно-эстетическое развитие – аппликация по ...