Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы "Мишка в гостях у ребят"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) по теме
НОД в младшей группе «Мишка в гостях у ребят»
Цель: Дать представление детям о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lozovaya_e.v._mishka_v_gostyah_u_rebyat.doc | 560.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал МБОУ «Луковецкая СШ» - Детский сад № 64 «Березка»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
для детей 2 младшей группы
«Мишка в гостях у ребят»
Лозовая Екатерина Витальевна
Воспитатель
п. Луковецкий
2016 г.
НОД во 2 младшей группе «Мишка в гостях у ребят»
Цель: Дать представление детям о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни.
Задачи:
Образовательная область – «Социально – коммуникативное развитие»:
- создать игровую ситуацию – способствующую формированию внимательного, заботливого отношения к окружающему.
- формировать опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.
Образовательная область: «Физическое развитие»:
- дать представление о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах;
- формировать представление о том, что массаж и дыхательная гимнастика вызывают хорошее самочувствие и настроение;
- познакомить детей с упражнениями, укрепляющими органы дыхания и зрения;
- воспитывать у детей умение ориентации в пространстве, соблюдать элементарные правила, согласовывать свои движения.
Образовательная область – «Художественно – эстетическое развитие»:
- развивать эстетические чувства детей, содействовать положительному эмоциональному отклику на литературные произведения, красоту окружающего мира (на лугу любуемся цветами, слушание музыки, художественного слова).
Дидактический материал: колокольчики, боченок, аудиозаписи, костюм медведя, муляжи овощей и фруктов, обручи.
Ход занятия.
Воспитатель:
Ребята, сегодня на занятии мы поговорим о нашем здоровье. Мы будем учиться заботиться о своём здоровье и учить других.
А вы знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровыми? (Ответы детей)
Все собрались? Все здоровы? Играть готовы?
Ну, тогда в кружок становитесь. Начинаем мы с разминки.
МАССАЖ «ХЛОПОТУН»
Чтобы не зевать от скуки –
Растираем быстро руки.
А теперь ладошкой в лоб
Хлоп – хлоп – хлоп,
Хлоп – хлоп – хлоп.
Щёчки заскучали тоже,
Мы и их похлопать можем.
Ну-ка дружно, не зевать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Стало нам уже теплее,
Добрались мы до шеи.
Живо – живо, живо – живо,
Переходим на загривок.
А теперь гляди, добрались мы до груди,
Постучим по ней на славу:
Сверху, снизу, слева, справа.
Постучим и тут и там
И немного по бокам.
А теперь и по рукам
Постучим мы ловко.
Ну-ка дружно, не лениться,
Вот у нас и поясница –
Наклонились, ровно дышим,
Хлопаем как можно выше.
Встанем прямо ну и вот,
Мы похлопаем живот.
Чтобы руки не скучали,
Мы по попе постучали.
А теперь немножко
Мы похлопаем по ножкам.
Сзади, спереди, с боков.
Вот массаж у нас каков.
Звучит русская народная музыка «У медведя во бору».
Входит Медведь (взрослый), в руках бочонок.
Медведь:
Ой, куда же я попал? Я слыхал у вас сегодня занятие не простое, о здоровье разговор ведете!? (Дети: «Да!»)
Я тоже о своем здоровье забочусь: ем полезный мёд, малину, делаю зарядку.
Есть у меня для вас интересная игра: «ПОЛЕЗНО – НЕ ПОЛЕЗНО» называется. Назову, что полезно для здоровья – хлопайте, а что не полезно – топайте.
- я мою руки перед едой;
- я утром делаю зарядку;
- я умею аккуратно кушать;
- я с ребятами дружу;
- я нос вытираю платочком друга;
- я на улице гуляю;
- я не чищу зубы;
- я ем овощи и фрукты.
Молодцы, ребята, всё правильно выполнили.
Воспитатель:
Дети, Мишенька, а вы знаете, что сохранить здоровье нам помогают витамины? Кто из вас принимал витамины? Витамины делают наш организм сильным, крепким, помогают быть здоровыми.
Мишенька, а у тебя в лесу есть витамины?
Медведь:
Да, есть. У меня в лесу растут витамины: это ягоды, грибы и травы.
Воспитатель:
Мишенька, а в нашем саду выросли фрукты и овощи. В них тоже очень много полезных витаминов. Собрала я фрукты, овощи в одну корзинку, а они все перепутались.
Помогите мне разобрать фрукты и овощи. В одном обруче будут лежать фрукты, их собирают девочки, а в другом овощи, их собирают мальчики.
Игра «СОБЕРИ ФРУКТЫ, ОВОЩИ», музыкальное сопровождение – украинская народная музыка «Стукалка»
Воспитатель:
Мы с вами бегали, играли и немножечко устали.
Сядем на полянку, отдохнём –
И зарядку мы начнём.
Дети присели на корточки, на полянку.
На полянке выросли цветы небывалой красоты.
Звучит фонограмма «Летний луг» (щебет птиц, ветер, жужжание пчёл»)
Цветы – наши кулачки.
Носом медленно вдыхаем –
Кулачки мы раскрываем.
Ртом мы воздух выдыхаем –
Кулачки свои сжимаем. (повтор 2 – 3 раза)
Воспитатель:
Ребята, а вы хотите стать цветочками – колокольчиками?
Солнышко ещё не взошло, цветочки спят. Глазки у них закрыты, головку обхватили ручками – лепестками. (ПОКАЗ ВОСПИТАТЕЛЯ) Дышат глубоко, ровно, спокойно. Но вот: «Дзинь!» - выглянул первый лучик солнца. Цветочки сначала открыли один глаз, потом другой, посмотрели вверх, вниз, влево, вправо. Зажмурились от яркого солнышка. Открыли глаза широко, улыбнулись, зазвенели: «Дзинь!».
(Дети берут колокольчики, легко бегают вокруг полянки, звенят).
Поиграли, порезвились и опять в деток превратились. (кладут колокольчики на полянку)
Медведь выполняет всё с детьми.
Воспитатель:
Мишенька, тебе понравилось у нас в гостях?
Медведь:
Понравилось. Но мне пора в лес возвращаться. А свой бочонок я вам оставлю.
Воспитатель:
Спасибо, Мишенька, за угощение.
Медведь:
До свидания!
Медведь уходит.
Воспитатель:
Ребята, а что же в бочонке у Мишки? (ОТКРЫВАЕМ) Да тут витаминки – аскорбинки. Садитесь на стульчики, я вам дам по витаминке.
Литература:
- .А.Алябьева Развитие воображения и речи детей 4-7 лет. Игровые технологии. Москва 2005 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "В гостях у дикой пчелы"
Конспект нод познавательной направленности по ознакомлению детей старшей группы с дикими пчелами...
Конспект организованной образовательной деятельности по теме "Петушок в гостях у ребят»
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" и "Художественно-эстетическое развитие" для педагогов на базе МАД...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Микроб Грязнулькин в гостях у ребят!»
Задачи:Образовательные:Продолжать учить детей рисовать нетрадиционными способами: пальцами, печатью картофеля, тампоном из ватных палочек. Развивать творческое, художественное воображение, эстетическо...
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему"Котик в гостях у ребят"по образовательной области "физическое развитие"( ранний возраст)
Конспект занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Котик в гостях у ребят»Конспект открытого занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Котик в...
Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорике. «Мишка в гостях у ребят».
Возрастная группа: Младшая (2 - 3 лет) Тема ООД: «Мишка в гостях у ребят» Педагогическая цель:Формировать у детей интерес к познанию.Развивающие задачи:1. Учить детей самостоятел...
Непосредственно образовательная деятельность - Познавательное развитие "Незнайка в гостях у ребят"
Данное занятие способствует познавательному развитию детей, закреплению и обогащению знаний и умений, развитию логического мышления, смекалки, сообразительности, внимания; способствует воспитани...
Конспект организованной образовательной деятельности по познанию «Капелька в гостях у ребят»
Цель: познакомить детей со свойствами воды (теплая, холодная, прозрачная, чистая, грязная)Задачи:Обучающие: формировать у детей элементарные знания о свойствах воды: теплая, холодн...