Сценарий квест-игры по экологии для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в гости к Старичку-Лесовичку»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель:Создание дружеской атмосферы в выполнении коллективных заданий в квест - игре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_stsenariy_kvest-igry_po_ekologii_puteshestvie_v_gosti_k_starichku-lesovichku.docx | 23.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий квест-игры по экологии для детей среднего дошкольного возраста
«Путешествие в гости к Старичку-Лесовичку»
Цель: Создание дружеской атмосферы в выполнении коллективных заданий в квест - игре.
Задачи:
- закрепить знания воспитанников о том, что растёт, и кто живёт в лесу,
- закрепить знания воспитанников о лесных птицах, диких животных.
- продолжать учить воспитанников отвечать на вопросы воспитателя полным предложением; правильно строить предложение, употреблять в предложении предлоги.
- воспитывать бережное отношение к растениям и животным.
- учить правильно, оценивать свои поступки и поступки окружающих.
Материалы:
(Сбор детей и воспитателей возле центрального входа на улице)
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрали вас всех, вместе вот по какому поводу. Когда я сегодня пришла на работу, то у дверей детского сада меня встретил почтальон, и он просил меня передать вам вот этот конверт. Это письмо, и адресовано оно всем вам. Давайте я вам его прочитаю:
Дорогие ребята пишет вам старичок лесовичок!
«Здравствуйте дорогие детишки! Случилась беда в моём лесу. Кощей бессмертный наложил заклятие, и поселилась в нём «мёртвая тишина»: птицы не поют, зверей не видно, даже ветер не залетает в мой лес, не шумит в ветвях деревьев, насекомые и те разбежались. Что делать, ума не приложу, знаю одно, что заклятие могут снять только дети. Помогите моему лесу, очень вас прошу!»
Ведущий: Поможем ему справиться с этой бедой? (да)
Игра «Отправляемся впутешествие»
Ведущий: Ребята, а вы любите путешествовать? (да)
Тогда давайте сейчас все вместе отправимся в путешествие по лесу, но для этого вам надо пройти все испытания от Кощея и расколдовать лес!
На каждом этапе вы будете получать задание, а выполнив его, получите заколдованные буквы.
И помните, лес расколдуется только тогда, когда вы соберёте все заколдованные буквы и правильно составите из них одно волшебное слово! Вы готовы? (да)
Тогда, мы отправляемся в путешествие под весёлую песенку, запевай: Я иду, и ты идешь— раз, два, три, Я пою, и ты поешь — раз, два, три. Мы идем, и мы поем — раз, два, три. Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Взрослые и дети идут в сторону участков)
Ведущий: Вот и пришли мы с вами до первого участка. А где же Старичок-Лесовичок? — Давайте позовём его!
Дети зовут… Старичок-Лесовичок
(в ответ голос Старичкаа Лесовичка):
Найдите все лепестки с буквами от цветика — семицветика и только тогда я смогу выйти из заколдованного леса, а найти его вы сможете, идя по стрелкам. До встречи!!!
Дети идут по стрелкам к дереву и находят плакат — карту с изображением цветика — семицветика.
Ведущий: Ребята, а вот и карта, на которой изображён цветик — семицветик. На каждом лепестке изображена цифра, как вы думаете, зачем? (Ответы детей)
Правильно, цифра, означает в какой, последовательности мы должны найти каждый лепесток и затем в этом же порядке разложить буквы, чтобы получилось слово, которое расколдует лес от чар Кощея.
Итак, какой нам нужно найти первый лепесток? (красный) Почему?
(цифра 1 — первое испытание), а последний? (оранжевый, цифра 7).
— Ну что же, все лепестки мы должны найти, внимательно смотря по сторонам. Смотрите внимательно, где находится красный лепесток?
(Дети находят его глазами на стволе дерева и идут туда).
Первое задание:
Игра «Отгадай мои загадки!»
Ведущий: А вот и первый лепесток красного цвета, вы должны выполнить первое задание (ведущий берёт лепесток и читает задание детям):
Ребята, Вам нужно правильно отгадать загадки. Если все ответы будут верны, то Вы получите первую букву («П»).
(Ведущий берёт конверт и достаёт из него загадки с отгадками)
- Летом загорала, Осенью надела Красные кораллы. (Рябина)
- Не швея, не мастерица, ничего сама не шьёт, а в иголках круглый год. (Ёлка)
- Побежали по дорожке чьи-то маленькие ножки, а на ножках, посмотри, груза больше раза в три и почти не вижу я под поклажей (Муравья)
- Кто б подумать только мог, что взлетит живой цветок из личинки лапочка так ведь это (Бабочка)
Ведущий: Молодцы ребята, хорошо справились с первым заданием и получаете первый лепесток с первой буквой («П»).
Второе задание:
Игра «Если я приду в лесок!»
Ведущий: — Ну что же отправляемся путешествовать дальше. Смотрим, куда ведёт нас лепесток? Он ведёт ко второму дереву, на нём жёлтый лепесток и конверт с заданием:
Ведущий: Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок».
Ведущий: Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю и убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
Ведущий: Молодцы, справились с испытанием! Получите лепесток со второй буквой (на обратной стороне Буква «Р»).
(Лепесток приводит детей к полянке).
Ведущий: ребята, что же случилось с нашей поляной? (на поляне мусор, банки, бумажки). Посмотрите, на этой поляне побывали дети — неряхи. Они не умели вести себя в лесу, вон, сколько мусора оставили на траве. Очень огорчился Старичок-Лесовичок после таких гостей.
Ведущий: А как можно помочь Старичку-Лесовичку? (нужно убрать весь мусор на поляне).
Ведущий: Правильно, давайте уберём мусор на поляне. Старичка-Лесовичка это очень обрадует. (Дети убирают мусор в мусорные пакеты).
Третье задание:
Игра-эстафета. «Собери мусор».
Две команды по 5 человек строятся в колонну друг за другом. На противоположной стороне стоит ведро для мусора. На полянке разбросаны бумага, пакеты, фантики. По команде участник бежит, собирает мусор и кладет его в ведро, бежит назад и передает эстафету другому участнику. Выигрывает команда, собравшая больше мусора.
Ведущий: Вот, теперь наша поляна как зелёная скатерть, раскинулась перед нами. За это вам, дети, Старичок-Лесовичок подкинул зелёный лепесток со следующей буквой («И»).
Лепесток ведёт дальше к павильону, дети находят следующий конверт с заданием и голубым лепестком (на ватмане нарисован ствол с деревом без листьев, детям надо приклеить листья на дерево)
Четвёртое задание:
Игра «Оживи дерево»
После выполнения задания ребята получают голубой лепесток с буквой («Р»)
Дальше следы ребят ведут к дереву, где дети находят следующий конверт с заданием.
Пятое задание:
Игра «Очень быстро ответь на вопросы!!!»
Ведущий: Смотрите, дети, нас ждет Фиолетовый лепесток с заданиями. Вам нужно очень быстро не задумываясь ответить на вопросы.
- Кто на себе дом носит? (Улитка)
- Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)
- У какого зверя куст на голове? (Лось)
- Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?
- Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)
- Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)
- Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)
- Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)
- Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)
- Какое животное называют «кораблём пустыни»? (Верблюд)
- Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло)
Ведущий: Молодцы, ребята, снова правильно справились с заданием и забираете фиолетовый лепесток со следующей буквой (с обратной стороны буква «О»).
Ведущий: Куда же мы идем дальше? А сейчас нам подскажут волшебные стрелки, где находится фиолетовый лепесток. От павильона дети передвигаются по стрелкам вниз по лесенке к центральному входу.
Шестое задание: Творческое «Рисование цветными мелками»
Ведущий: — А вот и следующее задание: вам нужно нарисовать картину «Лес моей мечты»: 1 группа нарисует «Лес из берёз, сосен, дубов…» — любые деревья, которые могут расти в лесу; 2 группа нарисует «Цветочно-земляничную поляну»; 3 группа нарисуют «Бабочек, божьих коровок, которые будут обитать в этом лесу».
Ведущий: — Какая замечательная картина вышла у Вас! Вам в награду розовый лепесток! После выполнения задания ребята вытирают руки и получают розовый лепесток с буквой («Д») Дальше стрелки ведут детей обратно к спортивной площадке, где ребята находят следующий конверт с заданием.
Седьмое задание: Подвижная игра для дошкольников «У медведя во бору» Описание: Среди участников выбирают одного водящего, который будет «медведем». На игровой площадке начертить два круга. Первый круг — берлога медведя, второй круг — дом для остальных участников игры. Начинается игра с того, что дети выходят из дома со словами: У медведя во бору Грибы, ягоды беру. А медведь не спит, И на нас рычит. Как только дети произнесли эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и ловит детей. Тот, кто не успел добежать, до дома и был пойман «медведем», становится водящим («медведем»), после игры дети получают последнюю букву на оранжевом лепестке («А»)
Сбор Цветика-Семицветика и выкладывание слова «ПРИРОДА»
Ведущий: — Ребята, мы получили все лепестки цветика-семицветика с буквами, сейчас нам нужно собрать правильно слово, чтобы заклятие потеряло свою силу, лес ожил и к нам вышел Старичок-Лесовичок.
Дети собирают слово «ПРИРОДА». Выходит из леса Старичок-Лесовичок благодарит детей за помощь в снятии заклятия и оживлении леса, награждает детей мыльными пузырями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по экологии для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие в осенний лес."
Программное содержание:Уточнить представление детей о признаках осениУчить детей осуществлять наблюдения за явлениями природыРазвивать словарный запас детей;Развивать интерес к жизни диких живот...
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «В гости к старичку Лесовичку». Образовательная область: «Познание».
Цель: Продолжать знакомить детей дошкольного возраста с дикими животными, их отличительными особенностями; закреплять правила поведения в лесу.Задачи:ОО «Познание»: - воспитывать бережное отноше...
Конспект опытно-исследовательского занятия по экологии для детей среднего дошкольного возраста «Водяной в гостях у ребят»
Конспект опытно-исследовательского занятия по экологии для детей среднего дошкольного возраста...
Квест - игра по экологическому воспитанию для детей среднего дошкольного возраста «На помощь жителям лесным, друзья природы поспешим».
Формирование у детей основ экологической культуры и безопасного поведения в природе посредством игровой деятельности...
Сценарий развлечения по экологии для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие с капелькой»
Цель: Создать условия для эмоционально - положительного настроения у детей и повышение бережного отношения к живому на Земле и к воде.Задачи:- показать необходимость воды для всего живого на Земле- сп...
Квест –игра по ранней профориентации для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по станциям профессий»
Квест –игра по ранней профориентации для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по станциям профессий»Цель: формирование реалистических представлений о труде людей.Задачи:С...
Сценарий экологической квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в гости к Старичку-Лесовичку»
Цель: воспитание чувство любви к природе, уважение ко всему живому, формирование основ экологической культуры в процессе ознакомления с окружающим миром....