"Квест-игра по финансовой грамотности для детей среднего дошкольного возраста "Сказочное путешествие"
методическая разработка по основам финансовой грамотности (средняя группа)

Блинова Ольга Викторовна

квест-игра для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvest-igra_skazochnoe_puteshestvie.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра по финансовой грамотности для детей среднего дошкольного возраста «Сказочное путешествие»

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи

1. Познакомить детей с первичными финансовыми и экономическими представлениями посредством художественной литературы;

2. Побуждение интереса к изучению мира экономики финансов;

3. Воспитывать бережное отношение к деньгам;

4. Развивать умение правильно обращаться с деньгами;

5. Развивать умение широко использовать в игре полученные знания о финансах;

6. Воспитывать отзывчивость и желание помочь.

Содержание занятия:

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, от кого пришло нам письмо? (обращает внимание на изображение Матроскина)

- Ребята, давайте прочитаем, о чем же он нам пишет.

 Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте дорогие ребята. Я собрался покупать еще одну корову. И  Дядя Федор для этого прислал посылку с монетами. А вот почтальон Печкин мне её не отдал, потому что мне нечем за нее расплатиться, так еще и  сам куда то уехал, только карту оставил. поехать на его поиски у меня нет возможности, потому что ухаживаю за своей любимой коровой. Помогите мне, пожалуйста, надо найти Печкина и мою посылку. В письме я высылаю вам карту. Идите по ней и найдете Печкина. Ваш Матроскин»

Воспитатель:

- Ребята, вы готовы к путешествию? Тогда занимайте места в автобусе.

-Можем ли мы просто сесть и поехать, пока не оплатим проезд? Ребята, а чем мы можем расплатиться, чтобы купить билеты? (ответы детей)

-Все правильно, ребята, а как вы думаете, откуда берутся деньги? (ответы детей)

Все верно деньги получают люди за выполненную работу, и за свой труд.

А у нас с вами нет денег, значит придется их заработать. Посмотрите, здесь приготовлены для нас загадки. Если мы их отгадаем - отправимся в путь.

Воспитатель загадывает загадки о финансах:

Загадки на карточках.

Чтоб хранить свои доходы

На карманные расходы,

Хрюшка требуется мне,

Та, что с дыркой на спине. (Копилка.)

2. На товаре быть должна

Обязательно … (Цена)

3. И врачу, и акробату

Выдают за труд. (зарплату)

4. В кошелек мы их кладем,

С ними в магазин идем. (Деньги)

5. Чтоб продукты потреблять,

В платьях модных щеголять,

Чтобы вкусно есть и пить,

Нужно все это … (Купить)

-Ну, здорово ребята, все загадки вы отгадали, а теперь можно отправляться в путь.

(Воспитатель раздает билеты за отгаданные загадки)

Садимся все в автобус (садятся в «автобус, на заранее приготовленные стульчики в виде автобуса).

Ребята, куда же ведет нас приведет дорога?

Воспитатель:

-Смотрите, вот и наша первая остановка. (на доске иллюстрации героя)

Эта сказочная героиня вам знакома по сказке К. И. Чуковского. Кто это, ребята?

- Муха –Цокотуха, здравствуй, мы рады тебя видеть. А что это у нее в руке?

Молодцы, ребята, конечно это денежка.

Воспитатель:  Ребята, а вы знаете,  какие бывают деньги? (ответы детей)

Воспитатель: А чем отличаются купюры и монеты? (ответы детей)

Все правильно ребята, купюры – это бумажные деньги, а монеты – металлические.

Предлагается игровое задание: Разложи деньги - (бумажные – в кошелек, монеты – в копилку)

Предлагается игровое задание с мячом: «Для чего нам нужны деньги?»

- (ребенок берет мяч в руки и называет, что можно купить на деньги).

Предполагаемые ответы детей:

1. Для покупки продуктов питания;

2. Для оплаты бытовых услуг и детского сада;

3. Для оплаты развлечений;

4. Для оплаты проезда на транспорте;

5. Для покупки подарков.

6. Для лечения.

7. Для покупки одежды и т. д.

Предлагается музыкальное игровое задание: «Шапочка»

Садимся в автобус, по карте едем до следующей остановки.

Воспитатель:

-Ребята, а вот и следующая остановка. Посмотрите, к героям из какой сказки мы попали«Три поросенка».

Давайте вспомним их имена (Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф-Нуф).

 Что же они сделали, чтобы спастись от злого волка? Дома.

Предлагается игровое задание: «Помоги поросятам» - (магнитная игра на мольберте: дети выбирают из трех домов те, которые строили поросята в сказке)

- Одинаковые ли дома у них были? (ответы детей)

Ниф-Ниф сделал из соломы, решил, что купить дешевую солому и сэкономит время, построит дом быстрее братьев.

Наф-Наф построил дом из прутьев, они попрочнее соломы и недорогие.

Нуф-Нуф построил из кирпича, это прочный и крепкий материал. Старший брат не экономил, он строил дом из камня дольше всех и оказался прав. Его дом самый крепкий из надежного материала. И, наверное, из самого дорого.

Воспитатель:

-Поехали дальше. Это наша последняя остановка. Смотрите, кого мы здесь нашли? Это наш почтальон Печкин. Он рад нас видеть, и говорит, что посылку для Матроскина он нам отдаст при условии выполнения его задания.

Предлагается игровое задание: «Что можно купить, а что нельзя». (с карточками. Детям нужно разделить карточки на 2 группы.)

Воспитатель: - Ваши родители ходят на работу и получают за свой труд зарплату. Ребята, я хочу, чтобы вы запомнили, что к деньгам нужно относиться экономно. Прежде чем просить у родителей игрушки, подумайте, есть ли деньги на них, а может важнее купить хлеб или лекарство.

Ребята, а еще Печкин хочет вам напомнить, что есть такие вещи, которые за деньги нельзя купить - дружбу, любовь, здоровье, семью, океан, лес, поля … и отдает посылку с золотыми монетами.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Наше сказочное путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться в детский сад.

Рефлексия. Давайте будем брать по одной монете, опускать Матроскину в копилку и вспоминать, о чем мы с вами говорили? Какие бывают деньги? Зачем нам они нужны деньги? Что можно на них купить? (по очереди опускают монету и делятся своими впечатлениями)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное развитие. Организованная образовательная деятельность по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну денег»

Познавательное развитие. Организованная образовательная деятельность по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну денег»...

Сценарий квест-игры по формированию финансовой грамотности у детей дошкольного возраста.

Дети сталкиваются с понятиями финансы с самого раннего возраста. Уже во второй ранней группе дети знают, что такое магазин, что игрушки и сладости покупают им в магазине. С удовольствием рассказывают,...

Квест-игра по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста "КАК ЛИСИЦА ЗАЙЧИШКУ ОБМАНУЛА"

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений об основных понятиях рыночной экономики современного общества с помощью игровой деятельности.https://www.youtube.com/watch?v=R7IG...

Квест-игра по формированию финансовой грамотности у детей подготовительной группы

Квест-игра по формированию финансовой грамотности у детей подготовительной группыЦель: формирование предпосылок развития финансовой грамотности дошкольников.Задачи:-обобщить и системати...

Квест-игра по основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «Приключения Пятачка»

Квест- игра для детей старшего дошкольного возраста, помагает познакомить детей с финансовойграмотностью....

Квест-игра по формированию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Как заяц Лисе дом хотел купить»

Квест состоит из 3 этапов движения по сюжету. Группа детей объединена в одну команду, которая передвигается по пунктам. Цель движения – найти монеты для Лисы, правильно выполняя задания. На кажд...

Сценарий квест-игры по формированию финансовой грамотности у детей дошкольного возраста. КАК ЛИСИЦА ЗАЙЧИШКУ ОБМАНУЛА. Возраст: 5-7 лет.

3. Содержание игры.Игра состоит из двух основных этапов: театрализованного представления и заданий квеста. Группа детей представляет собой единую команду. Столы сдвинуты так, чтобы все были едины и в ...