"Квест-игра по финансовой грамотности для детей среднего дошкольного возраста "Сказочное путешествие"
методическая разработка по основам финансовой грамотности (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Квест-игра по финансовой грамотности для детей среднего дошкольного возраста «Сказочное путешествие»
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Задачи
1. Познакомить детей с первичными финансовыми и экономическими представлениями посредством художественной литературы;
2. Побуждение интереса к изучению мира экономики финансов;
3. Воспитывать бережное отношение к деньгам;
4. Развивать умение правильно обращаться с деньгами;
5. Развивать умение широко использовать в игре полученные знания о финансах;
6. Воспитывать отзывчивость и желание помочь.
Содержание занятия:
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, от кого пришло нам письмо? (обращает внимание на изображение Матроскина)
- Ребята, давайте прочитаем, о чем же он нам пишет.
Воспитатель читает письмо:
«Здравствуйте дорогие ребята. Я собрался покупать еще одну корову. И Дядя Федор для этого прислал посылку с монетами. А вот почтальон Печкин мне её не отдал, потому что мне нечем за нее расплатиться, так еще и сам куда то уехал, только карту оставил. поехать на его поиски у меня нет возможности, потому что ухаживаю за своей любимой коровой. Помогите мне, пожалуйста, надо найти Печкина и мою посылку. В письме я высылаю вам карту. Идите по ней и найдете Печкина. Ваш Матроскин»
Воспитатель:
- Ребята, вы готовы к путешествию? Тогда занимайте места в автобусе.
-Можем ли мы просто сесть и поехать, пока не оплатим проезд? Ребята, а чем мы можем расплатиться, чтобы купить билеты? (ответы детей)
-Все правильно, ребята, а как вы думаете, откуда берутся деньги? (ответы детей)
Все верно деньги получают люди за выполненную работу, и за свой труд.
А у нас с вами нет денег, значит придется их заработать. Посмотрите, здесь приготовлены для нас загадки. Если мы их отгадаем - отправимся в путь.
Воспитатель загадывает загадки о финансах:
Загадки на карточках.
Чтоб хранить свои доходы
На карманные расходы,
Хрюшка требуется мне,
Та, что с дыркой на спине. (Копилка.)
2. На товаре быть должна
Обязательно … (Цена)
3. И врачу, и акробату
Выдают за труд. (зарплату)
4. В кошелек мы их кладем,
С ними в магазин идем. (Деньги)
5. Чтоб продукты потреблять,
В платьях модных щеголять,
Чтобы вкусно есть и пить,
Нужно все это … (Купить)
-Ну, здорово ребята, все загадки вы отгадали, а теперь можно отправляться в путь.
(Воспитатель раздает билеты за отгаданные загадки)
Садимся все в автобус (садятся в «автобус, на заранее приготовленные стульчики в виде автобуса).
Ребята, куда же ведет нас приведет дорога?
Воспитатель:
-Смотрите, вот и наша первая остановка. (на доске иллюстрации героя)
Эта сказочная героиня вам знакома по сказке К. И. Чуковского. Кто это, ребята?
- Муха –Цокотуха, здравствуй, мы рады тебя видеть. А что это у нее в руке?
Молодцы, ребята, конечно это денежка.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какие бывают деньги? (ответы детей)
Воспитатель: А чем отличаются купюры и монеты? (ответы детей)
Все правильно ребята, купюры – это бумажные деньги, а монеты – металлические.
Предлагается игровое задание: Разложи деньги - (бумажные – в кошелек, монеты – в копилку)
Предлагается игровое задание с мячом: «Для чего нам нужны деньги?»
- (ребенок берет мяч в руки и называет, что можно купить на деньги).
Предполагаемые ответы детей:
1. Для покупки продуктов питания;
2. Для оплаты бытовых услуг и детского сада;
3. Для оплаты развлечений;
4. Для оплаты проезда на транспорте;
5. Для покупки подарков.
6. Для лечения.
7. Для покупки одежды и т. д.
Предлагается музыкальное игровое задание: «Шапочка»
Садимся в автобус, по карте едем до следующей остановки.
Воспитатель:
-Ребята, а вот и следующая остановка. Посмотрите, к героям из какой сказки мы попали? «Три поросенка».
Давайте вспомним их имена (Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф-Нуф).
Что же они сделали, чтобы спастись от злого волка? Дома.
Предлагается игровое задание: «Помоги поросятам» - (магнитная игра на мольберте: дети выбирают из трех домов те, которые строили поросята в сказке)
- Одинаковые ли дома у них были? (ответы детей)
Ниф-Ниф сделал из соломы, решил, что купить дешевую солому и сэкономит время, построит дом быстрее братьев.
Наф-Наф построил дом из прутьев, они попрочнее соломы и недорогие.
Нуф-Нуф построил из кирпича, это прочный и крепкий материал. Старший брат не экономил, он строил дом из камня дольше всех и оказался прав. Его дом самый крепкий из надежного материала. И, наверное, из самого дорого.
Воспитатель:
-Поехали дальше. Это наша последняя остановка. Смотрите, кого мы здесь нашли? Это наш почтальон Печкин. Он рад нас видеть, и говорит, что посылку для Матроскина он нам отдаст при условии выполнения его задания.
Предлагается игровое задание: «Что можно купить, а что нельзя». (с карточками. Детям нужно разделить карточки на 2 группы.)
Воспитатель: - Ваши родители ходят на работу и получают за свой труд зарплату. Ребята, я хочу, чтобы вы запомнили, что к деньгам нужно относиться экономно. Прежде чем просить у родителей игрушки, подумайте, есть ли деньги на них, а может важнее купить хлеб или лекарство.
Ребята, а еще Печкин хочет вам напомнить, что есть такие вещи, которые за деньги нельзя купить - дружбу, любовь, здоровье, семью, океан, лес, поля … и отдает посылку с золотыми монетами.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! Наше сказочное путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться в детский сад.
Рефлексия. Давайте будем брать по одной монете, опускать Матроскину в копилку и вспоминать, о чем мы с вами говорили? Какие бывают деньги? Зачем нам они нужны деньги? Что можно на них купить? (по очереди опускают монету и делятся своими впечатлениями)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательное развитие. Организованная образовательная деятельность по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну денег»
Познавательное развитие. Организованная образовательная деятельность по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну денег»...
Сценарий квест-игры по формированию финансовой грамотности у детей дошкольного возраста.
Дети сталкиваются с понятиями финансы с самого раннего возраста. Уже во второй ранней группе дети знают, что такое магазин, что игрушки и сладости покупают им в магазине. С удовольствием рассказывают,...
Квест-игра по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста "КАК ЛИСИЦА ЗАЙЧИШКУ ОБМАНУЛА"
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений об основных понятиях рыночной экономики современного общества с помощью игровой деятельности.https://www.youtube.com/watch?v=R7IG...
Квест-игра по формированию финансовой грамотности у детей подготовительной группы
Квест-игра по формированию финансовой грамотности у детей подготовительной группыЦель: формирование предпосылок развития финансовой грамотности дошкольников.Задачи:-обобщить и системати...
Квест-игра по основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «Приключения Пятачка»
Квест- игра для детей старшего дошкольного возраста, помагает познакомить детей с финансовойграмотностью....
Квест-игра по формированию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Как заяц Лисе дом хотел купить»
Квест состоит из 3 этапов движения по сюжету. Группа детей объединена в одну команду, которая передвигается по пунктам. Цель движения – найти монеты для Лисы, правильно выполняя задания. На кажд...
Сценарий квест-игры по формированию финансовой грамотности у детей дошкольного возраста. КАК ЛИСИЦА ЗАЙЧИШКУ ОБМАНУЛА. Возраст: 5-7 лет.
3. Содержание игры.Игра состоит из двух основных этапов: театрализованного представления и заданий квеста. Группа детей представляет собой единую команду. Столы сдвинуты так, чтобы все были едины и в ...