Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «В гости к старичку Лесовичку». Образовательная область: «Познание».
методическая разработка по теме
Цель: Продолжать знакомить детей дошкольного возраста с дикими животными, их отличительными особенностями; закреплять правила поведения в лесу.
Задачи:
ОО «Познание»:
- воспитывать бережное отношение к природе.
- закреплять элементарные представления об обитателях леса.
- развивать логическое мышление, воображение, фантазию.
ОО «Чтение художественной литературы», ОО «Коммуникация»:
- учить отвечать на вопросы полными предложениями, уметь объяснять их значение;
- упражнять в умении образовывать прилагательные от существительных;
- закреплять навыки словообразования.
ОО «Социализация»:
- развивать эмоциональную отзывчивость на восприятие образа;
- развивать навыки и умения решать разные ситуации.
ОО «Безопасность»:
- закреплять навыки безопасного поведения в лесу.
ОО «Художественное творчество»:
- закреплять навыки лепки простым способом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие
для детей старшего дошкольного возраста
В соответствии с ФГТ
Автор-составитель: Теплоухова
Наиля Мубараковна,
воспитатель 1 кв. категории
Тема: «В гости к старичку Лесовичку».
Образовательная область: «Познание».
Интеграция с другими областями: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность».
Цель: Продолжать знакомить детей дошкольного возраста с дикими животными, их отличительными особенностями; закреплять правила поведения в лесу.
Задачи:
ОО «Познание»:
- воспитывать бережное отношение к природе.
- закреплять элементарные представления об обитателях леса.
- развивать логическое мышление, воображение, фантазию.
ОО «Чтение художественной литературы», ОО «Коммуникация»:
- учить отвечать на вопросы полными предложениями, уметь объяснять их значение;
- упражнять в умении образовывать прилагательные от существительных;
- закреплять навыки словообразования.
ОО «Социализация»:
- развивать эмоциональную отзывчивость на восприятие образа;
- развивать навыки и умения решать разные ситуации.
ОО «Безопасность»:
- закреплять навыки безопасного поведения в лесу.
ОО «Художественное творчество»:
- закреплять навыки лепки простым способом.
Предварительная работа: чтение рассказов о животных; загадывание загадок о животных; рассматривание иллюстраций диких животных.
Материал: альбом с иллюстрациями диких животных; игрушки животных; дидактическая игра «Чей хвост?», «Чьи детки?»
Материал для творчества: цветной пластилин, досочка для лепки, стеки.
Ход занятия:
- Орг. момент. Приветствие детей.
- Основная часть.
Воспитатель: Ребята, хотели бы вы совершить прогулку в лес?
Дети: Да!
Воспитатель: Но, прежде чем, совершить эту удивительную прогулку, нам необходимо вспомнить, как надо себя вести в лесу.
ИГРА «Правила поведения в лесу»
После повторения с детьми правил поведения в лесу, воспитатель предлагает детям взяться за руки и идти по залу, читая следующие слова:
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Всё открой не утаи!
Ты же видишь, - мы свои!
Воспитатель: Вот и оказались мы в лесу. А кто из вас знает, что растёт в лесу? Кто живёт в лесу?
Ответы детей.
Воспитатель: Ой, как тихо в лесу, деревья стоят словно заколдованные, не шелестят своими листочками, птицы не поют песен, да и никто не стрекочет в траве. Ребята, вы что-нибудь слышите?
Дети: Нет.
Воспитатель: Я тоже ничего не слышу. Наверное, что-то произошло. Но кто же нам об этом расскажет? Давайте сядем на полянку и тихо посидим.
В зал входит старичок Лесовичок.
Лесовичок: Знаю лес и лес люблю.
В гости вас к себе зову.
Я люблю гулять по лесу.
В лесу хожу я каждый день.
Всё в лесу мне интересно,
Каждый куст и каждый пень.
Много дел у старичка.
Если кто в лесу бывал
За собою б убирал.
И зверятам, и ребятам
Было бы в лесу приятно.
Воспитатель: Здравствуй, старичок Лесовичок. А почему в лесу так тихо, почему птицы не поют?
Лесовичок: Ребята, у меня в лесу стряслась беда. Баба Яга заколдовала
жителей леса, и чтобы расколдовать их, и чтобы они опять появились в лесу, мне нужно выполнить сложные задания. Но я не могу с ними справиться. Помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: Ребята, поможем старичку Лесовичку? Выполним сложные задания?
Дети: Да!
Воспитатель: Ну, старичок Лесовичок, показывай задания, которые нужно выполнить.
Лесовичок зачитывает каждую карточку с заданиями.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Чей хвост?», «Чьи детки?»
1 задание: «Чей хвост?»
2 задание: Расскажи о животном.
3 задание: Отгадай загадку о животном.
4 задание: «Чьи детки?»
Лесовичок: Спасибо, ребята, вы очень помогли мне. Благодаря вам лес снова ожил.
Лесовичок подносит к уху игрушечных зверят, и говорит детям, что зверята сказали ему на ухо, что хотят с ними поиграть.
Игра «Раз, два, три в зверя превратись!»
Звучит легкая музыка, Лесовичок дает каждому ребенку игрушку.
Воспитатель командует: Раз, два, три в зверя превратись!
Лесовичок: Вы превратились в зверей. Расскажите, что вы любите?
Каждый ребенок рассказывают о том животном, который у него в руках.
Воспитатель: Молодцы, ребята, расколдовали всех зверей. А теперь им пора домой. Скажите, где живут животные?
Дети по очереди показывают животных, называют место проживания, и расселяют их по домам:
Медведя……в (берлоге)
Лиса….., волк…., заяц…., белка… и т.д.
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю слепить угощение для наших животных и отправить их в лес.
ЛЕПКА: «Угощение для лесных жителей»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие угощения мы собрали для наших животных. Сейчас сложим всё в корзину и отправим гостинцы со старичком Лесовичком.
Старичок Лесовичок забирает корзинку, благодарит детей за помощь и отправляется в лес.
- Заключительный этап. Подведение итогов.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша прогулка в лес?
Дети: Да!
Далее воспитатель и дети подводит итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/16/picture-212427-1581849717.jpg)
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста Тема: "День прав ребенка"
Конспект о правах и обязанностях ребёнка...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/26/picture-579216-1703563430.jpg)
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Мои права и обязанности»
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Мои права и обязанности»Задачи:· Обобщить знания детей об их гражданских правах и ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/24/picture-653603-1440402489.jpg)
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста» Тема: "Мы - друзья природы"
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста»Тема: "Мы - друзья природы"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/21/picture-568711-1421796199.jpg)
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста Тема: " День прав ребенка"
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возрастаТема: " День прав ребенка"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/19/picture-256787-1368989580.jpg)
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста Тема: " День прав ребенка"
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возрастаТема: " День прав ребенка"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/19/picture-880019-1487497749.jpg)
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Осень в гости просим!»
Углубление восприятия музыки, через интеграцию различных видов искусств, организация музыкально-оздоровительной работы в ДОУ....
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Клепа учится быть здоровым»
Образовательная деятельность напрвлена на воспитание у детей привычки заботиться о своем здровье, В доступной форме дети знакомяться с причинами возникновения заболеваний опорно - двигательного аппара...