Конспект опытно-исследовательского занятия по экологии для детей среднего дошкольного возраста «Водяной в гостях у ребят»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект опытно-исследовательского занятия по экологии для детей среднего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Эксперименты с водой, свойства воды | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
«Водяной в гостях у ребят»
Конспект опытно-исследовательского занятия по экологии для детей среднего дошкольного возраста
Цель: Познакомить детей со свойствами воды. Развивать любознательность, мышление, память, внимательность. Вести в активный словарь детей слова: жидкость, лед, прозрачная, теплая, холодная.
Прививать экологическую культуру, воспитывать бережное отношение к воде, учить беречь природные ресурсы;
Развивать, наблюдательность, любознательность, внимание, память, мышление;
Создать целостное представление о воде как о природном явлении, познакомить детей со свойствами воды.
Предварительная работа:
Чтение рассказов, сказок познавательного характера, опыты (превращение снега в воду, воды в лед), беседы на тему: «Где можно встретить воду?», «Кто живет в воде?»
Материалы и оборудование: инвентарь для опытов: таз с водой, ведерко с искусственными рыбками, лед.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте дети!
Наше солнышко проснулось и ребяткам улыбнулось,
Мы все за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
(Раздается стук в дверь заходит водяной с ведром, в ведре замороженный лед голубого цвета, а в нем ракушки, рыбки и т.д. и поет песню под музыку).
Водяной: «Я водяной, я водяной никто не водится со мной…!»
Воспитатель: Ребята давайте подружимся с водяным и выясним, почему ни кто не водится с ним!
Водяной: А зря вы меня боитесь ведь в воде так много интересного!
Я бы вам показал, но злая колдунья заморозила мою речку.
И я вот принес с собой кусочек льда.
А что с ним делать не знаю!
Водяной: поможете мне?
Воспитатель: Ребята поможем водяному?
Дети: Да!
Воспитатель: Дети, а как вы думаете, почему вода превратилась в лед?
Дети: Потому что она замерзла.
Воспитатель: Ребята потрогайте лед! Какой он?
Дети: Холодный, гладкий, твердый.
Воспитатель: А еще он тает в тепле, превращаясь опять в воду.
Водяной: Ой, как интересно! А я этого и не знал!
Воспитатель: Дети давайте мы с вами тихонечко встанем и пройдем к тазику, нальем в него теплой воды, потом мы опустим в него лед, с речки водяного.
А вы знаете, что у воды есть температура?
Водяной: Как это разве вода может заболеть?
Воспитатель: Нет, водяной ты не так все понял. Сейчас мы тебе покажем!
Дети, какого цвета вода в тазу? (прозрачная, чистая).
Воспитатель: А лед в ведерке водяного?
Дети: Голубого!
Воспитатель: давайте опустим лед водяного и понаблюдаем, что происходит?
Воспитатель: Смотрите! Наша вода в тазике тоже окрасилась в голубой цвет, а лед растаял!
А как вы думаете, почему вода стала голубого цвета?
Дети: Потому что мы положили цветной лед.
Воспитатель: А скажите, куда же делся лед?
Дети: Лед растаял!
Воспитатель: А почему лед растаял?
Дети: Потому что мы его опустили в теплую воду!
Воспитатель: И во что же превратился наш лед?
Дети: В воду!
Водяной: Значит лед это тоже вода?
Дети: Да!
Воспитатель: Дети мы с вами лед, опустили в какую воду?
Дети: В теплую!
Воспитатель: А теперь потрогайте воду! Она какая?
Дети: Холодная!
Воспитатель: Значит, вода может быть, какой?
Дети: холодной и горячей.
Водяной: А, я теперь понял, о какой температуре вы говорили!
Ой, ну что-то я совсем устал, давайте, отдохнем!
Физкультминутка
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись:
Раз, два, три, четыре-
Вот как славно.
Освежились!
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс,
Одной, другой – кроль.
Все, как один.
Плывём, как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
Воспитатель: Водяной, а мы ведь расколдовали твою речку! Вот твои ракушки и рыбки.
Давайте соберем их в ведерко! (Дети собирают ракушки в ведерко).
Водяной: Ну, все ребятки речку вы мою расколдовали и мне пора возвращаться в свой подводный мир. Спасибо вам!
Дети: До свидания!
Играет музыка «Я водяной, ….!» водяной уходит.
Воспитатель: Какие новые свойства воды мы сегодня узнали?
Дети:
- вода это жидкость;
- вода может быть твердой, горячей и холодной;
- вода может растворять одни предметы и не растворять другие.
Воспитатель:
Без воды невозможно жить на земле. Давайте мы будем беречь, и охранять воду. Экономно использовать воду, закрывать кран, не загрязнять водоемы, убирать мусор на берегах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие в гости к цифрам"
Занятие проводится во второй половине года. Рекомендовано для детей, имеющих устойчивые знания о геометрических фигурах, числах и цифрах в пределах 4-х....
Занятие по экологии для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие в осенний лес."
Программное содержание:Уточнить представление детей о признаках осениУчить детей осуществлять наблюдения за явлениями природыРазвивать словарный запас детей;Развивать интерес к жизни диких живот...
Конспект познавательного интегрированного занятия по ПДД для детей среднего дошкольного возраста
Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»...
Конспект познавательного интегрированного занятия по ПДД для детей среднего дошкольного возраста
Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»...
Конспект занятия по экологии для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Знакомство с божьей коровкой»
Конспект занятия по экологии для детей среднего дошкольного возрастаТема: «Знакомство с божьей коровкой»...
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста "Зайчик в гостях у ребят"
Методическая разработка по математическому развитию для детей среднего дошкольного возраста...
Сценарий квест-игры по экологии для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в гости к Старичку-Лесовичку»
Цель:Создание дружеской атмосферы в выполнении коллективных заданий в квест - игре....