Конспект опытно-исследовательского занятия по экологии для детей среднего дошкольного возраста «Водяной в гостях у ребят»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Бочарова Ирина Владимировна

Конспект опытно-исследовательского занятия по экологии для детей среднего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

            «Водяной в гостях у ребят»

Конспект опытно-исследовательского занятия по экологии для детей среднего дошкольного возраста

Цель: Познакомить детей со свойствами воды. Развивать любознательность, мышление, память, внимательность. Вести в активный словарь детей слова: жидкость, лед, прозрачная, теплая, холодная.

Прививать экологическую культуру, воспитывать бережное отношение к воде, учить беречь природные ресурсы;

Развивать, наблюдательность, любознательность, внимание, память, мышление;

Создать целостное представление о воде как о природном явлении, познакомить детей со свойствами воды.

Предварительная работа:

Чтение рассказов, сказок познавательного характера, опыты (превращение снега в воду, воды в лед), беседы на тему: «Где можно встретить воду?», «Кто живет в воде?»

Материалы и оборудование: инвентарь для опытов: таз с водой, ведерко с искусственными рыбками, лед.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте дети!

Наше солнышко проснулось и ребяткам улыбнулось,

Мы все за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

(Раздается стук в дверь заходит водяной с ведром, в ведре замороженный лед голубого цвета, а в нем ракушки, рыбки и т.д. и поет песню под музыку).

Водяной: «Я водяной, я водяной никто не водится со мной…!»

Воспитатель: Ребята давайте подружимся с водяным и выясним, почему ни кто не водится с ним!

Водяной: А зря вы меня боитесь ведь в воде так много интересного!

Я бы вам показал, но злая колдунья заморозила мою речку.

И я вот принес с собой кусочек льда.

А что с ним делать не знаю!

Водяной: поможете мне?

Воспитатель: Ребята поможем водяному?

Дети: Да!

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, почему вода превратилась в лед?

Дети: Потому что она замерзла.

Воспитатель: Ребята потрогайте лед! Какой он?

Дети: Холодный, гладкий, твердый.

Воспитатель: А еще он тает в тепле, превращаясь опять в воду.

Водяной: Ой, как интересно! А я этого и не знал!

Воспитатель: Дети давайте мы с вами тихонечко встанем и пройдем к тазику, нальем в него теплой воды, потом мы опустим в него лед, с речки водяного.

А вы знаете, что у воды есть температура?

Водяной: Как это разве вода может заболеть?

Воспитатель: Нет, водяной ты не так все понял. Сейчас мы тебе покажем!

Дети, какого цвета вода в тазу? (прозрачная, чистая).

Воспитатель: А лед в ведерке водяного?

Дети: Голубого!

Воспитатель: давайте опустим лед водяного и понаблюдаем, что происходит?

Воспитатель: Смотрите! Наша вода в тазике тоже окрасилась в голубой цвет, а лед растаял!

А как вы думаете, почему вода стала голубого цвета?

Дети: Потому что мы положили цветной лед.

Воспитатель: А скажите, куда же делся лед?

Дети: Лед растаял!

Воспитатель: А почему лед растаял?

Дети: Потому что мы его опустили в теплую воду!

Воспитатель: И во что же превратился наш лед?

Дети: В воду!

Водяной: Значит лед это тоже вода?

Дети: Да!

Воспитатель: Дети мы с вами лед, опустили в какую воду?

Дети: В теплую!

Воспитатель: А теперь потрогайте воду! Она какая?

Дети: Холодная!

Воспитатель: Значит, вода может быть, какой?

Дети: холодной и горячей.

Водяной: А, я теперь понял, о какой температуре вы говорили!

Ой, ну что-то я совсем устал, давайте, отдохнем!

Физкультминутка

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись:

Раз, два, три, четыре-

Вот как славно.

Освежились!

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс,

Одной, другой – кроль.

Все, как один.

Плывём, как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

Воспитатель: Водяной, а мы ведь расколдовали твою речку! Вот твои ракушки и рыбки.

Давайте соберем их в ведерко! (Дети собирают ракушки в ведерко).

Водяной: Ну, все ребятки речку вы мою расколдовали и мне пора возвращаться в свой подводный мир. Спасибо вам!

Дети: До свидания!

Играет музыка «Я водяной, ….!» водяной уходит.

Воспитатель: Какие новые свойства воды мы сегодня узнали?

Дети:

- вода это жидкость;

- вода может быть твердой, горячей и холодной;

- вода может растворять одни предметы и не растворять другие.

Воспитатель: 

Без воды невозможно жить на земле. Давайте мы будем беречь, и охранять воду. Экономно использовать воду, закрывать кран, не загрязнять водоемы, убирать мусор на берегах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие в гости к цифрам"

  Занятие проводится во второй половине года. Рекомендовано для детей, имеющих устойчивые знания о геометрических фигурах, числах и цифрах в пределах 4-х....

Занятие по экологии для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие в осенний лес."

Программное содержание:Уточнить представление детей о признаках осениУчить детей осуществлять наблюдения за явлениями природыРазвивать словарный запас детей;Развивать интерес к жизни диких живот...

Конспект познавательного интегрированного занятия по ПДД для детей среднего дошкольного возраста

Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»...

Конспект познавательного интегрированного занятия по ПДД для детей среднего дошкольного возраста

Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»...

Конспект занятия по экологии для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Знакомство с божьей коровкой»

Конспект занятия по экологии для детей среднего дошкольного возрастаТема: «Знакомство с божьей коровкой»...

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста "Зайчик в гостях у ребят"

Методическая разработка по математическому развитию для детей среднего дошкольного возраста...

Сценарий квест-игры по экологии для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в гости к Старичку-Лесовичку»

Цель:Создание дружеской атмосферы в выполнении коллективных заданий в квест - игре....