Экологическая квест-игра для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в гости к Старичку-Лесовичку»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Анастасия Игоревна Летягина

Цель: воспитание чувство любви к природе, уважение ко всему живому, формирование основ экологической культуры в процессе ознакомления с окружающим миром.

Задачи: Образовательные: - обобщать и закреплять знания детей о многообразии животного и растительного мира; - формировать познавательный интерес и бережное отношение к природе; - формировать умение устанавливать закономерности и причинно-следственные связи, обеспечивающие ответственное отношение к окружающей природной среде.

Развивающие: - развивать познавательно-исследовательский интерес; - развивать умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях.

Обучающие: - продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении. - воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в команде.

Предварительная работа: Просмотр с детьми презентаций на тему «Экологические катастрофы», «Доктор Айболит бьет тревогу», «Вода в опасности», «Лесные пожары», беседы на тему «Каким воздухом мы дышим», «Как люди загрязняют воду?», «Что такое красная книга», «Запрещающие знаки».

Чтение художественной литературы: рассказ А.Онегова «Тропинка полевая», И.Акимушкин «Жил-был бобр», «В мире животных», В.Е.Флинт «Про птиц из красной книги», «Про зверей из красной книги».

Дидактические игры на закрепление материала по теме «Лекарственные растения», «Красная книга».

Ход квест— игры:

Ведущий: — Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрали вас всех, вместе вот по какому поводу. Когда я сегодня пришла на работу, то у дверей детского сада меня встретил почтальон, и он просил меня передать вам вот этот конверт. Это письмо, и адресовано оно всем вам.

Давайте я вам его прочитаю: — «Здравствуйте дорогие детишки! Случилась беда в моём лесу. Леший наложил заклятие, и поселилась в нём «мёртвая тишина»: птицы не поют, зверей не видно, даже ветер не залетает в мой лес, не шумит в ветвях деревьев, насекомые и те разбежались. Что делать, ума не приложу, знаю одно, что заклятие могут снять только дети. Помогите моему лесу, очень вас прошу!»

— Ребята это письмо от Старичка-Лесовичка

— Поможем ему справиться с этой бедой? (да)

Игра «Отправляемся в путешествие»

Ведущий: — Ребята, а вы любите путешествовать? (да)

— Тогда давайте сейчас все вместе отправимся в путешествие по лесу, но для этого вам надо пройти все испытания от Лешего и расколдовать лес!

— На каждом этапе вы будете получать задание, а выполнив его, получите значок защиты природы.

— И помните, лес раскол дуется только тогда, когда вы соберёте все значки защиты природы.

— Вы готовы? (да)

— Тогда, мы отправляемся в путешествие под весёлую песенку, запевай:

Я иду, и ты идешь— раз, два, три,

Я пою, и ты поешь — раз, два, три.

Мы идем, и мы поем — раз, два, три.

Очень дружно мы живем — раз, два, три.

— Вот и пришли мы с вами в лес. А где же Старичок-Лесовичок?

— Давайте позовём его! Дети зовут… Старичок-Лесовичок (в ответ голос):

— Найдите все лепестки с буквами от цветочка и только тогда я смогу выйти из заколдованного леса, а найти его вы сможете, идя по стрелкам. До встречи!!! Дети идут по стрелкам к дереву и находят плакат — карту с изображением цветочка.

Ведущий: Ребята, а вот и карта, на которой изображён цветок. Каждый лепесток определенного цвета, как вы думаете, зачем? (Ответы детей)

— Правильно, цвет, означает в какой, последовательности мы должны найти каждый лепесток со значком защиты природы. — Итак, какой нам нужно найти первый лепесток? (Красный)

— Ну что же, все лепестки мы должны найти, внимательно смотря по сторонам. Смотрите внимательно, где находится красный лепесток? (Дети находят его глазами на стволе дерева и идут туда).

Первое задание: Игра «Отгадай мои загадки!»

Ведущий: — А вот и первый лепесток — Красного цвета — вы должны выполнить первое задание (ведущий берёт лепесток и читает задание детям):

—Ребята, Вам нужно правильно отгадать загадки. Если все ответы будут верны, то Вы получите первый значок. Ведущий берёт конверт и достаёт из него загадки с отгадками: Будто снежный шар бела, Русская красавица Стоит на поляне, В зелёной кофточке,

В белом сарафане. (Берёза)

Летом загорала, Осенью надела Красные кораллы. (Рябина)

Что же это за девица: Не швея, не мастерица, Ничего сама не шьёт, А в иголках круглый год. (Ёлка

Побежали по дорожке Чьи-то маленькие ножки! А на ножках, посмотри, Груза больше раза в три! И почти не вижу я Под поклажей (Муравья)

Кто б подумать только мог, Что взлетит живой цветок! Из личинки лапочка! Так ведь это (Бабочка)

Молодцы ребята, хорошо справились с первым заданием и получаете первый лепесток с первым значком защиты природы «Не рви цветы»

Второе задание: Игра «Если я приду в лесок!»

Ведущий: — Ну что же отправляемся путешествовать по лесу дальше. Смотрим, куда ведёт нас лепесток? Он ведёт ко второму дереву, на нём жёлтый лепесток и конверт с заданием.

Ведущий:- Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

*** Если я приду в лесок И сорву ромашку? (нет) ***

Если съем я пирожок И выброшу бумажку? (нет) ***

Если хлебушка кусок На пеньке оставлю? (да) ***

Если ветку подвяжу, Колышек подставлю? (да) ***

Если разведу костер, А тушить не буду? (нет) ***

Если сильно насорю И убрать забуду. (нет) ***

Если мусор уберу, Банку закопаю? (да) ***

Я люблю свою природу, Я ей помогаю! (да)

Ведущий: Молодцы, справились с испытанием! Получите значок защиты природы «Не разжигай костер в неположенном месте».

Третье задание: Игра «Поможем полянке» (Лепесток приводит детей к полянке).

Ведущий: — Ребята, что же случилось с нашей поляной? (на поляне мусор, банки, бумажки). Посмотрите, на этой поляне побывали дети — неряхи. Они не умели вести себя в лесу, вон, сколько мусора оставили на траве. Очень огорчился Старичок-Лесовичок после таких гостей.

— А как можно помочь Старичку-Лесовичку? (нужно убрать весь мусор на поляне). Правильно, давайте уберём мусор на поляне. Старичка-Лесовичка это очень обрадует. (Дети убирают мусор в мусорные пакеты).

Ведущий: — Вот, теперь наша поляна как зелёная скатерть, раскинулась перед нами. За это вам, дети, Старичок-Лесовичок подкинул значок защиты природы «Не мусори»

Четвёртое задание: Игра «Оживи дерево»

Лепесток ведёт дальше к павильону, дети находят следующий конверт с заданием и голубым лепестком (на ватмане нарисован ствол с деревом без листьев, детям надо приклеить листья на дерево) после выполнения задания ребята получают значок защиты природы «Не ломай деревья и ветки». Дальше следы ребят ведут к дереву, где дети находят следующий конверт с заданием.

Пятое задание: Игра «Очень быстро ответь на вопросы!!!»

Ведущий: Смотрите, дети, нас ждет Фиолетовый лепесток с заданиями. Вам нужно очень быстро не задумываясь ответить на вопросы.

— Кто на себе дом носит? (Улитка)

— Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

— У какого зверя куст на голове? (Лось)

— Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?

— Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)

— Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)

— Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)

— Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

— Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)

— Какое животное называют «кораблём пустыни»? (Верблюд)

— Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло)

Ведущий: Молодцы, ребята, снова правильно справились с заданием и забираете фиолетовый лепесток со значком защиты природы «Не разоряй гнезда».

Ведущий: — Ребята, мы получили все значки, сейчас нам нужно собрать все значки защиты природы, чтобы заклятие потеряло свою силу, лес ожил и к нам вышел Старичок-Лесовичок. Дети собирают и называют значки защиты природы. Выходит из леса Старичок-Лесовичок благодарит детей за помощь в снятии заклятия и оживлении леса, награждает детей медалями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskaya_kvest-igra.docx658.37 КБ

Предварительный просмотр:


Экологическая квест-игра для детей среднего дошкольного возраста

«Путешествие в гости к Старичку-Лесовичку»

Цель: воспитание чувство любви к природе, уважение ко всему живому, формирование основ экологической культуры в процессе ознакомления с окружающим  миром.

Задачи: 

Образовательные:

- обобщать  и закреплять  знания детей о многообразии животного и растительного   мира;

- формировать   познавательный интерес и бережное отношение к  природе;

- формировать умение устанавливать закономерности и причинно-следственные связи, обеспечивающие ответственное отношение к окружающей природной среде.

Развивающие:

- развивать познавательно-исследовательский интерес;

- развивать умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях.

Обучающие:

- продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

- воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в команде.

Предварительная работа: Просмотр с детьми презентаций на тему «Экологические катастрофы», «Доктор Айболит бьет тревогу», «Вода в опасности», «Лесные пожары», беседы на тему «Каким воздухом мы дышим», «Как люди загрязняют воду?», «Что такое красная книга», «Запрещающие знаки».

Чтение художественной литературы: рассказ А.Онегова «Тропинка полевая», И.Акимушкин «Жил-был бобр», «В мире животных», В.Е.Флинт «Про птиц из красной книги», «Про зверей из красной книги».

Дидактические игры на закрепление материала по теме «Лекарственные растения», «Красная книга».

Ход квест— игры:

 Ведущий:

 — Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрали вас всех, вместе вот по какому поводу. Когда я сегодня пришла на работу, то у дверей детского сада меня встретил почтальон, и он просил меня передать вам вот этот конверт. Это письмо, и адресовано оно всем вам. Давайте я вам его прочитаю:

 — «Здравствуйте дорогие детишки! Случилась беда в моём лесу. Леший наложил заклятие, и поселилась в нём «мёртвая тишина»: птицы не поют, зверей не видно, даже ветер не залетает в мой лес, не шумит в ветвях деревьев, насекомые и те разбежались. Что делать, ума не приложу, знаю одно, что заклятие могут снять только дети. Помогите моему лесу, очень вас прошу!»

 — Ребята это письмо от Старичка-Лесовичка.

— Поможем ему справиться с этой бедой? (да)

Игра «Отправляемся в путешествие»

Ведущий:

 — Ребята, а вы любите путешествовать? (да)

 — Тогда давайте сейчас все вместе отправимся в путешествие по лесу, но для этого вам надо пройти все испытания от Лешего и расколдовать лес!

 — На каждом этапе вы будете получать задание, а выполнив его, получите значок защиты природы.

 — И помните, лес раскол дуется только тогда, когда вы соберёте все значки защиты природы.

 — Вы готовы? (да)

 — Тогда, мы отправляемся в путешествие под весёлую песенку, запевай:

Я иду, и ты идешь— раз, два, три,

Я пою, и ты поешь — раз, два, три.

Мы идем, и мы поем — раз, два, три.

Очень дружно мы живем — раз, два, три.

— Вот и пришли мы с вами в лес. А где же Старичок-Лесовичок?

 — Давайте позовём его! Дети зовут… Старичок-Лесовичок

 (в ответ голос):

 — Найдите все лепестки с буквами от цветочка и только тогда я смогу выйти из заколдованного леса, а найти его вы сможете, идя по стрелкам. До встречи!!!

Дети идут по стрелкам к дереву и находят плакат — карту с изображением цветочка.

Ведущий:

Ребята, а вот и карта, на которой изображён цветок. Каждый лепесток определенного цвета, как вы думаете, зачем? (Ответы детей) — Правильно, цвет, означает в какой, последовательности мы должны найти каждый лепесток со значком защиты природы.

— Итак, какой нам нужно найти первый лепесток? (Красный)

— Ну что же, все лепестки мы должны найти, внимательно смотря по сторонам. Смотрите внимательно, где находится красный лепесток? (Дети находят его глазами на стволе дерева и идут туда).

 Первое задание:

Игра «Отгадай мои загадки!»

Ведущий:

— А вот и первый лепесток — Красного цвета — вы должны выполнить первое задание (ведущий берёт лепесток и читает задание детям):

 —Ребята, Вам нужно правильно отгадать загадки. Если все ответы будут верны, то Вы получите первый значок. Ведущий берёт конверт и достаёт из него загадки с отгадками:

 Будто снежный шар бела,

 Русская красавица

Стоит на поляне,

В зелёной кофточке,

В белом сарафане. (Берёза)

 Летом загорала,

 Осенью надела

 Красные кораллы. (Рябина)

Что же это за девица:

 Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год. (Ёлка)

Побежали по дорожке

Чьи-то маленькие ножки!

А на ножках, посмотри,

Груза больше раза в три!

И почти не вижу я

 Под поклажей (Муравья)

Кто б подумать только мог,

Что взлетит живой цветок!

Из личинки лапочка!

Так ведь это (Бабочка)

Молодцы ребята, хорошо справились с первым заданием и получаете первый лепесток с первым значком защиты природы «Не рви цветы»

Второе задание:

Игра «Если я приду в лесок!»

Ведущий: — Ну что же отправляемся путешествовать по лесу дальше. Смотрим, куда ведёт нас лепесток? Он ведёт ко второму дереву, на нём жёлтый лепесток и конверт с заданием.

Ведущий:-

Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

*** Если я приду в лесок И сорву ромашку? (нет)

*** Если съем я пирожок И выброшу бумажку? (нет)

 *** Если хлебушка кусок На пеньке оставлю? (да)

*** Если ветку подвяжу, Колышек подставлю? (да)

 *** Если разведу костер, А тушить не буду? (нет)

*** Если сильно насорю И убрать забуду. (нет)

*** Если мусор уберу, Банку закопаю? (да)

 *** Я люблю свою природу, Я ей помогаю! (да)

Ведущий: Молодцы, справились с испытанием! Получите значок защиты природы «Не разжигай костер в неположенном месте».

          Третье задание:

Игра «Поможем полянке»

(Лепесток приводит детей к полянке). Ведущий: — Ребята, что же случилось с нашей поляной? (на поляне мусор, банки, бумажки). Посмотрите, на этой поляне побывали дети — неряхи. Они не умели вести себя в лесу, вон, сколько мусора оставили на траве. Очень огорчился Старичок-Лесовичок после таких гостей. — А как можно помочь Старичку-Лесовичку? (нужно убрать весь мусор на поляне). Правильно, давайте уберём мусор на поляне. Старичка-Лесовичка это очень обрадует. (Дети убирают мусор в мусорные пакеты). Ведущий: — Вот, теперь наша поляна как зелёная скатерть, раскинулась перед нами. За это вам, дети, Старичок-Лесовичок подкинул значок защиты природы «Не мусори»

Четвёртое задание:

Игра «Оживи дерево»

Лепесток ведёт дальше к павильону, дети находят следующий конверт с заданием и голубым лепестком (на ватмане нарисован ствол с деревом без листьев, детям надо приклеить листья на дерево) после выполнения задания ребята получают значок защиты природы «Не ломай деревья и ветки».

Дальше следы ребят ведут к дереву, где дети находят следующий конверт с заданием.

Пятое задание:

Игра «Очень быстро ответь на вопросы!!!»

Ведущий: Смотрите, дети, нас ждет Фиолетовый лепесток с заданиями. Вам нужно очень быстро не задумываясь ответить на вопросы.

— Кто на себе дом носит? (Улитка)

— Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

 — У какого зверя куст на голове? (Лось)

 — Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?

 — Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)

 — Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк) — Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)

— Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

 — Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)

 — Какое животное называют «кораблём пустыни»? (Верблюд)

— Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло)

Ведущий: Молодцы, ребята, снова правильно справились с заданием и забираете фиолетовый лепесток со значком защиты природы «Не разоряй гнезда».

Ведущий: — Ребята, мы получили все значки, сейчас нам нужно собрать все значки защиты природы, чтобы заклятие потеряло свою силу, лес ожил и к нам вышел Старичок-Лесовичок. Дети собирают и называют значки защиты природы. Выходит из леса Старичок-Лесовичок благодарит детей за помощь в снятии заклятия и оживлении леса, награждает детей медалями.

https://sun9-2.userapi.com/impg/YPthMakGXDEUAFGTbLsx86fSInIRZUX1741Yzg/-0pUGpi_mCM.jpg?size=1280x590&quality=95&sign=5f057e367db6562203fdb6800d3babda&type=album

https://sun9-71.userapi.com/impg/E7JPKRti-tdEUea5OkVYbinCJETZYb0j2kgl1Q/zGoRzVgLO6U.jpg?size=1280x590&quality=95&sign=70d56bd6cc31a83b76599335292a1b45&type=album



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие в гости к цифрам"

  Занятие проводится во второй половине года. Рекомендовано для детей, имеющих устойчивые знания о геометрических фигурах, числах и цифрах в пределах 4-х....

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «В гости к старичку Лесовичку». Образовательная область: «Познание».

Цель: Продолжать знакомить детей дошкольного возраста с дикими животными, их отличительными особенностями; закреплять правила поведения в лесу.Задачи:ОО «Познание»: - воспитывать бережное отноше...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений о счете в пределах пяти у детей среднего дошкольного возраста. «Путешествие в гости к ежу»

Цель: создание условий для закрепления знаний  дошкольников о счете в пределах 5, о геометрических фигурах.Задачи:1.     Учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Скольк...

Педагогический проект по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по экологической тропе»

Экологическая тропа – это специальный образовательный маршрут в природных условиях, где есть экологически значимые природные объекты.На этих маршрутах происходит знакомство детей с естестве...

Квест –игра по ранней профориентации для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по станциям профессий»

Квест –игра по ранней профориентации для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по станциям профессий»Цель: формирование реалистических представлений о труде людей.Задачи:С...

Сценарий квест-игры по экологии для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в гости к Старичку-Лесовичку»

Цель:Создание дружеской атмосферы в выполнении коллективных заданий в квест - игре....

Сценарий экологической квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в гости к Старичку-Лесовичку»

Цель: воспитание чувство любви к природе, уважение ко всему живому, формирование основ экологической культуры в процессе ознакомления с окружающим  миром....