Экологическая квест-игра для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в гости к Старичку-Лесовичку»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: воспитание чувство любви к природе, уважение ко всему живому, формирование основ экологической культуры в процессе ознакомления с окружающим миром.
Задачи: Образовательные: - обобщать и закреплять знания детей о многообразии животного и растительного мира; - формировать познавательный интерес и бережное отношение к природе; - формировать умение устанавливать закономерности и причинно-следственные связи, обеспечивающие ответственное отношение к окружающей природной среде.
Развивающие: - развивать познавательно-исследовательский интерес; - развивать умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях.
Обучающие: - продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении. - воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в команде.
Предварительная работа: Просмотр с детьми презентаций на тему «Экологические катастрофы», «Доктор Айболит бьет тревогу», «Вода в опасности», «Лесные пожары», беседы на тему «Каким воздухом мы дышим», «Как люди загрязняют воду?», «Что такое красная книга», «Запрещающие знаки».
Чтение художественной литературы: рассказ А.Онегова «Тропинка полевая», И.Акимушкин «Жил-был бобр», «В мире животных», В.Е.Флинт «Про птиц из красной книги», «Про зверей из красной книги».
Дидактические игры на закрепление материала по теме «Лекарственные растения», «Красная книга».
Ход квест— игры:
Ведущий: — Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрали вас всех, вместе вот по какому поводу. Когда я сегодня пришла на работу, то у дверей детского сада меня встретил почтальон, и он просил меня передать вам вот этот конверт. Это письмо, и адресовано оно всем вам.
Давайте я вам его прочитаю: — «Здравствуйте дорогие детишки! Случилась беда в моём лесу. Леший наложил заклятие, и поселилась в нём «мёртвая тишина»: птицы не поют, зверей не видно, даже ветер не залетает в мой лес, не шумит в ветвях деревьев, насекомые и те разбежались. Что делать, ума не приложу, знаю одно, что заклятие могут снять только дети. Помогите моему лесу, очень вас прошу!»
— Ребята это письмо от Старичка-Лесовичка
— Поможем ему справиться с этой бедой? (да)
Игра «Отправляемся в путешествие»
Ведущий: — Ребята, а вы любите путешествовать? (да)
— Тогда давайте сейчас все вместе отправимся в путешествие по лесу, но для этого вам надо пройти все испытания от Лешего и расколдовать лес!
— На каждом этапе вы будете получать задание, а выполнив его, получите значок защиты природы.
— И помните, лес раскол дуется только тогда, когда вы соберёте все значки защиты природы.
— Вы готовы? (да)
— Тогда, мы отправляемся в путешествие под весёлую песенку, запевай:
Я иду, и ты идешь— раз, два, три,
Я пою, и ты поешь — раз, два, три.
Мы идем, и мы поем — раз, два, три.
Очень дружно мы живем — раз, два, три.
— Вот и пришли мы с вами в лес. А где же Старичок-Лесовичок?
— Давайте позовём его! Дети зовут… Старичок-Лесовичок (в ответ голос):
— Найдите все лепестки с буквами от цветочка и только тогда я смогу выйти из заколдованного леса, а найти его вы сможете, идя по стрелкам. До встречи!!! Дети идут по стрелкам к дереву и находят плакат — карту с изображением цветочка.
Ведущий: Ребята, а вот и карта, на которой изображён цветок. Каждый лепесток определенного цвета, как вы думаете, зачем? (Ответы детей)
— Правильно, цвет, означает в какой, последовательности мы должны найти каждый лепесток со значком защиты природы. — Итак, какой нам нужно найти первый лепесток? (Красный)
— Ну что же, все лепестки мы должны найти, внимательно смотря по сторонам. Смотрите внимательно, где находится красный лепесток? (Дети находят его глазами на стволе дерева и идут туда).
Первое задание: Игра «Отгадай мои загадки!»
Ведущий: — А вот и первый лепесток — Красного цвета — вы должны выполнить первое задание (ведущий берёт лепесток и читает задание детям):
—Ребята, Вам нужно правильно отгадать загадки. Если все ответы будут верны, то Вы получите первый значок. Ведущий берёт конверт и достаёт из него загадки с отгадками: Будто снежный шар бела, Русская красавица Стоит на поляне, В зелёной кофточке,
В белом сарафане. (Берёза)
Летом загорала, Осенью надела Красные кораллы. (Рябина)
Что же это за девица: Не швея, не мастерица, Ничего сама не шьёт, А в иголках круглый год. (Ёлка
Побежали по дорожке Чьи-то маленькие ножки! А на ножках, посмотри, Груза больше раза в три! И почти не вижу я Под поклажей (Муравья)
Кто б подумать только мог, Что взлетит живой цветок! Из личинки лапочка! Так ведь это (Бабочка)
Молодцы ребята, хорошо справились с первым заданием и получаете первый лепесток с первым значком защиты природы «Не рви цветы»
Второе задание: Игра «Если я приду в лесок!»
Ведущий: — Ну что же отправляемся путешествовать по лесу дальше. Смотрим, куда ведёт нас лепесток? Он ведёт ко второму дереву, на нём жёлтый лепесток и конверт с заданием.
Ведущий:- Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!
*** Если я приду в лесок И сорву ромашку? (нет) ***
Если съем я пирожок И выброшу бумажку? (нет) ***
Если хлебушка кусок На пеньке оставлю? (да) ***
Если ветку подвяжу, Колышек подставлю? (да) ***
Если разведу костер, А тушить не буду? (нет) ***
Если сильно насорю И убрать забуду. (нет) ***
Если мусор уберу, Банку закопаю? (да) ***
Я люблю свою природу, Я ей помогаю! (да)
Ведущий: Молодцы, справились с испытанием! Получите значок защиты природы «Не разжигай костер в неположенном месте».
Третье задание: Игра «Поможем полянке» (Лепесток приводит детей к полянке).
Ведущий: — Ребята, что же случилось с нашей поляной? (на поляне мусор, банки, бумажки). Посмотрите, на этой поляне побывали дети — неряхи. Они не умели вести себя в лесу, вон, сколько мусора оставили на траве. Очень огорчился Старичок-Лесовичок после таких гостей.
— А как можно помочь Старичку-Лесовичку? (нужно убрать весь мусор на поляне). Правильно, давайте уберём мусор на поляне. Старичка-Лесовичка это очень обрадует. (Дети убирают мусор в мусорные пакеты).
Ведущий: — Вот, теперь наша поляна как зелёная скатерть, раскинулась перед нами. За это вам, дети, Старичок-Лесовичок подкинул значок защиты природы «Не мусори»
Четвёртое задание: Игра «Оживи дерево»
Лепесток ведёт дальше к павильону, дети находят следующий конверт с заданием и голубым лепестком (на ватмане нарисован ствол с деревом без листьев, детям надо приклеить листья на дерево) после выполнения задания ребята получают значок защиты природы «Не ломай деревья и ветки». Дальше следы ребят ведут к дереву, где дети находят следующий конверт с заданием.
Пятое задание: Игра «Очень быстро ответь на вопросы!!!»
Ведущий: Смотрите, дети, нас ждет Фиолетовый лепесток с заданиями. Вам нужно очень быстро не задумываясь ответить на вопросы.
— Кто на себе дом носит? (Улитка)
— Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)
— У какого зверя куст на голове? (Лось)
— Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?
— Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)
— Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)
— Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)
— Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)
— Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)
— Какое животное называют «кораблём пустыни»? (Верблюд)
— Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло)
Ведущий: Молодцы, ребята, снова правильно справились с заданием и забираете фиолетовый лепесток со значком защиты природы «Не разоряй гнезда».
Ведущий: — Ребята, мы получили все значки, сейчас нам нужно собрать все значки защиты природы, чтобы заклятие потеряло свою силу, лес ожил и к нам вышел Старичок-Лесовичок. Дети собирают и называют значки защиты природы. Выходит из леса Старичок-Лесовичок благодарит детей за помощь в снятии заклятия и оживлении леса, награждает детей медалями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskaya_kvest-igra.docx | 658.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологическая квест-игра для детей среднего дошкольного возраста
«Путешествие в гости к Старичку-Лесовичку»
Цель: воспитание чувство любви к природе, уважение ко всему живому, формирование основ экологической культуры в процессе ознакомления с окружающим миром.
Задачи:
Образовательные:
- обобщать и закреплять знания детей о многообразии животного и растительного мира;
- формировать познавательный интерес и бережное отношение к природе;
- формировать умение устанавливать закономерности и причинно-следственные связи, обеспечивающие ответственное отношение к окружающей природной среде.
Развивающие:
- развивать познавательно-исследовательский интерес;
- развивать умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях.
Обучающие:
- продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.
- воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в команде.
Предварительная работа: Просмотр с детьми презентаций на тему «Экологические катастрофы», «Доктор Айболит бьет тревогу», «Вода в опасности», «Лесные пожары», беседы на тему «Каким воздухом мы дышим», «Как люди загрязняют воду?», «Что такое красная книга», «Запрещающие знаки».
Чтение художественной литературы: рассказ А.Онегова «Тропинка полевая», И.Акимушкин «Жил-был бобр», «В мире животных», В.Е.Флинт «Про птиц из красной книги», «Про зверей из красной книги».
Дидактические игры на закрепление материала по теме «Лекарственные растения», «Красная книга».
Ход квест— игры:
Ведущий:
— Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрали вас всех, вместе вот по какому поводу. Когда я сегодня пришла на работу, то у дверей детского сада меня встретил почтальон, и он просил меня передать вам вот этот конверт. Это письмо, и адресовано оно всем вам. Давайте я вам его прочитаю:
— «Здравствуйте дорогие детишки! Случилась беда в моём лесу. Леший наложил заклятие, и поселилась в нём «мёртвая тишина»: птицы не поют, зверей не видно, даже ветер не залетает в мой лес, не шумит в ветвях деревьев, насекомые и те разбежались. Что делать, ума не приложу, знаю одно, что заклятие могут снять только дети. Помогите моему лесу, очень вас прошу!»
— Ребята это письмо от Старичка-Лесовичка.
— Поможем ему справиться с этой бедой? (да)
Игра «Отправляемся в путешествие»
Ведущий:
— Ребята, а вы любите путешествовать? (да)
— Тогда давайте сейчас все вместе отправимся в путешествие по лесу, но для этого вам надо пройти все испытания от Лешего и расколдовать лес!
— На каждом этапе вы будете получать задание, а выполнив его, получите значок защиты природы.
— И помните, лес раскол дуется только тогда, когда вы соберёте все значки защиты природы.
— Вы готовы? (да)
— Тогда, мы отправляемся в путешествие под весёлую песенку, запевай:
Я иду, и ты идешь— раз, два, три,
Я пою, и ты поешь — раз, два, три.
Мы идем, и мы поем — раз, два, три.
Очень дружно мы живем — раз, два, три.
— Вот и пришли мы с вами в лес. А где же Старичок-Лесовичок?
— Давайте позовём его! Дети зовут… Старичок-Лесовичок
(в ответ голос):
— Найдите все лепестки с буквами от цветочка и только тогда я смогу выйти из заколдованного леса, а найти его вы сможете, идя по стрелкам. До встречи!!!
Дети идут по стрелкам к дереву и находят плакат — карту с изображением цветочка.
Ведущий:
Ребята, а вот и карта, на которой изображён цветок. Каждый лепесток определенного цвета, как вы думаете, зачем? (Ответы детей) — Правильно, цвет, означает в какой, последовательности мы должны найти каждый лепесток со значком защиты природы.
— Итак, какой нам нужно найти первый лепесток? (Красный)
— Ну что же, все лепестки мы должны найти, внимательно смотря по сторонам. Смотрите внимательно, где находится красный лепесток? (Дети находят его глазами на стволе дерева и идут туда).
Первое задание:
Игра «Отгадай мои загадки!»
Ведущий:
— А вот и первый лепесток — Красного цвета — вы должны выполнить первое задание (ведущий берёт лепесток и читает задание детям):
—Ребята, Вам нужно правильно отгадать загадки. Если все ответы будут верны, то Вы получите первый значок. Ведущий берёт конверт и достаёт из него загадки с отгадками:
Будто снежный шар бела,
Русская красавица
Стоит на поляне,
В зелёной кофточке,
В белом сарафане. (Берёза)
Летом загорала,
Осенью надела
Красные кораллы. (Рябина)
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год. (Ёлка)
Побежали по дорожке
Чьи-то маленькие ножки!
А на ножках, посмотри,
Груза больше раза в три!
И почти не вижу я
Под поклажей (Муравья)
Кто б подумать только мог,
Что взлетит живой цветок!
Из личинки лапочка!
Так ведь это (Бабочка)
Молодцы ребята, хорошо справились с первым заданием и получаете первый лепесток с первым значком защиты природы «Не рви цветы»
Второе задание:
Игра «Если я приду в лесок!»
Ведущий: — Ну что же отправляемся путешествовать по лесу дальше. Смотрим, куда ведёт нас лепесток? Он ведёт ко второму дереву, на нём жёлтый лепесток и конверт с заданием.
Ведущий:-
Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!
*** Если я приду в лесок И сорву ромашку? (нет)
*** Если съем я пирожок И выброшу бумажку? (нет)
*** Если хлебушка кусок На пеньке оставлю? (да)
*** Если ветку подвяжу, Колышек подставлю? (да)
*** Если разведу костер, А тушить не буду? (нет)
*** Если сильно насорю И убрать забуду. (нет)
*** Если мусор уберу, Банку закопаю? (да)
*** Я люблю свою природу, Я ей помогаю! (да)
Ведущий: Молодцы, справились с испытанием! Получите значок защиты природы «Не разжигай костер в неположенном месте».
Третье задание:
Игра «Поможем полянке»
(Лепесток приводит детей к полянке). Ведущий: — Ребята, что же случилось с нашей поляной? (на поляне мусор, банки, бумажки). Посмотрите, на этой поляне побывали дети — неряхи. Они не умели вести себя в лесу, вон, сколько мусора оставили на траве. Очень огорчился Старичок-Лесовичок после таких гостей. — А как можно помочь Старичку-Лесовичку? (нужно убрать весь мусор на поляне). Правильно, давайте уберём мусор на поляне. Старичка-Лесовичка это очень обрадует. (Дети убирают мусор в мусорные пакеты). Ведущий: — Вот, теперь наша поляна как зелёная скатерть, раскинулась перед нами. За это вам, дети, Старичок-Лесовичок подкинул значок защиты природы «Не мусори»
Четвёртое задание:
Игра «Оживи дерево»
Лепесток ведёт дальше к павильону, дети находят следующий конверт с заданием и голубым лепестком (на ватмане нарисован ствол с деревом без листьев, детям надо приклеить листья на дерево) после выполнения задания ребята получают значок защиты природы «Не ломай деревья и ветки».
Дальше следы ребят ведут к дереву, где дети находят следующий конверт с заданием.
Пятое задание:
Игра «Очень быстро ответь на вопросы!!!»
Ведущий: Смотрите, дети, нас ждет Фиолетовый лепесток с заданиями. Вам нужно очень быстро не задумываясь ответить на вопросы.
— Кто на себе дом носит? (Улитка)
— Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)
— У какого зверя куст на голове? (Лось)
— Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?
— Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)
— Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк) — Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)
— Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)
— Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)
— Какое животное называют «кораблём пустыни»? (Верблюд)
— Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло)
Ведущий: Молодцы, ребята, снова правильно справились с заданием и забираете фиолетовый лепесток со значком защиты природы «Не разоряй гнезда».
Ведущий: — Ребята, мы получили все значки, сейчас нам нужно собрать все значки защиты природы, чтобы заклятие потеряло свою силу, лес ожил и к нам вышел Старичок-Лесовичок. Дети собирают и называют значки защиты природы. Выходит из леса Старичок-Лесовичок благодарит детей за помощь в снятии заклятия и оживлении леса, награждает детей медалями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие в гости к цифрам"
Занятие проводится во второй половине года. Рекомендовано для детей, имеющих устойчивые знания о геометрических фигурах, числах и цифрах в пределах 4-х....
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «В гости к старичку Лесовичку». Образовательная область: «Познание».
Цель: Продолжать знакомить детей дошкольного возраста с дикими животными, их отличительными особенностями; закреплять правила поведения в лесу.Задачи:ОО «Познание»: - воспитывать бережное отноше...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений о счете в пределах пяти у детей среднего дошкольного возраста. «Путешествие в гости к ежу»
Цель: создание условий для закрепления знаний дошкольников о счете в пределах 5, о геометрических фигурах.Задачи:1. Учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Скольк...
Педагогический проект по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по экологической тропе»
Экологическая тропа – это специальный образовательный маршрут в природных условиях, где есть экологически значимые природные объекты.На этих маршрутах происходит знакомство детей с естестве...
Квест –игра по ранней профориентации для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по станциям профессий»
Квест –игра по ранней профориентации для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по станциям профессий»Цель: формирование реалистических представлений о труде людей.Задачи:С...
Сценарий квест-игры по экологии для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в гости к Старичку-Лесовичку»
Цель:Создание дружеской атмосферы в выполнении коллективных заданий в квест - игре....
Сценарий экологической квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в гости к Старичку-Лесовичку»
Цель: воспитание чувство любви к природе, уважение ко всему живому, формирование основ экологической культуры в процессе ознакомления с окружающим миром....