Квест –игра по ранней профориентации для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по станциям профессий»
план-конспект занятия (средняя группа)
Квест –игра по ранней профориентации для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по станциям профессий»
Цель: формирование реалистических представлений о труде людей.
Задачи:
Сформировать представления о профессиях строитель, врач, медсестра, продавец, повар, о строительных специальностях, о необходимости и важности труда людей разных профессий. Уточнять и расширять представления у детей о назначении предметов, необходимых для людей разных профессий. Используя загадки, иллюстрации расширять знания и представления о профессиях людей. Обогащать словарный запас: активизировать речь детей в употреблении глаголов и прилагательных, развивать связанную речь: учить детей давать полные ответы на вопросы, формировать умение связанно и последовательно рассказывать по плану.
5. Воспитывать уважение к людям труда.
Материалы и оборудование: разрезные картинки с профессиями, схемы для модельно-конструктивной деятельности, знаки-обозначения станций по профессиям.
Мультимедийное оборудование: магнитофон.
Методические приемы: игровая мотивация, загадывание и отгадывание загадок, беседа, дидактические игры, рассматривание иллюстраций, картинок и фотографий, использование литературных произведений.
Предварительная работа.
Чтение художественной литературы (Е. Пермяк. «Мамина работа»; Г. Люшнин. «Строители»; С. Баруздин. «Строим дом»; С. Михалков. «Три поросенка»; В. Маяковский. «Кем быть», чтение стихотворения С. Маршака «Пожар». Рассматривание картинок, связанных со строительными профессиями, составление описательных рассказов по ним. Проведение сюжетно-ролевых («Строим дом», «Строители») и дидактических игр («Кому что?», «Что лишнее?», «Угадай по описанию»).
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Ход квест-игры.
I. Вводная часть. Организационный момент.
Всё рождается непросто:
Порой - с наивного вопроса,
Порой - со странного ответа.
Он долго зреет в тайне где-то
Когда сомнений нет уж боле -
Он вырывается на волю,
Нам отдает себя на милость:
Смотрите! Что-то получилось!
Педагог: Мы с вами живем в красивой, богатой стране. Как она называется? (Россия) Кто же делает нашу страну богатой и красивой? (Люди). Во всех городах и селах нашей страны трудятся люди. От их труда зависит, будет ли наша страна сильной, красивой и богатой.
Выставляются карточки с изображением людей различных профессий.
Педагог: Посмотрите внимательно на эти картинки и скажите очень коротко, не перечисляя всех по отдельности, кто изображен на этих картинках? (Люди труда, люди разных профессий). Мы с вами знаем немало профессий, одни зародились еще в давние времена (охотник, повар, портной), затем люди научились делать посуду из глины, строить для себя более удобные жилища (гончары, строители), чтобы преодолевать расстояния человек придумал транспорт и появились другие профессии (водитель, механик, конструктор). А как вы думаете, что такое профессия? (ответы).
Педагог: Профессия – это любимое дело; дело всей жизни; труд; работа, это значит умение. Выбор профессии — это сложный и ответственный шаг. Если человеку нравится его профессия то, он может добиться больших успехов в своей работе. Сегодня мы в путешествие на поезде по станциям профессий. (Звучит музыка)
Остановка 1.«Лечебная» (знак-символ – красный крест)
Загадка про врача.
Педагог: Чем занимается врач? Как вы думаете, ребята, мы можем обойтись без профессии врача? Почему? (ответы). Посмотрите у меня есть врача чемоданчик, что же в нем? Хотите узнать? Чтобы узнать, что лежит в мешочке, нужно нащупать рукой предметы и, не вытаскивая назвать его.
Игра «Чудесный мешочек»
Педагог: Посмотрите, сколько разных приборов необходимо врачу, чтобы лечить людей и животных. Давайте назовем их еще раз.
Дидактическая игра с мячом «Для чего нужен предмет?»
Педагог: Скажите, а в детском саду, кто следит за вашим здоровьем? (медсестра, врач) А каким должен быть врач, чтобы дети не боялись приходить к нему на приём? (добрым, приветливым, с улыбкой)
Педагог: Наше путешествие продолжается.(Звучит музыка)
Остановка 2 «Покупательная» (знак-символ – калькулятор)
(воспитатель показывает картинку с изображением продавца)
- Чем занимается продавец? (ответы).
Продавец — молодец!
Он товары продает —
Молоко, сметану, мед.
А другой — морковь, томаты,
Выбор у него богатый!
Все, что просим, продадут.
Это их привычный труд!
Педагог: Из чего же в самом деле складывается работа продавца?
-Работники приходят в магазин до его открытия. Им надо успеть подготовить товар к продаже, разложить на витрине и прилавке. Продавец должен прекрасно знать свой товар, помнить цены, размеры, расположение товаров. Значит, продавцу необходима хорошая память! Немалое значение в этой профессии имеет его внешний вид! Спецодежда работника торговли должна быть чистой, прическа — аккуратной. Но главное, конечно, доброе уважительное отношение к людям, вежливость, улыбка. Какие знаниями должен обладать продавец? Правильно, уметь считать.
Дидактическая игра «Сосчитай»
-Вам нужно сосчитать, сколько монеток у мальчика? Девочки?
Дидактическая игра «Поход в магазин»
-А сейчас мы с вами отправимся в магазин за продуктами. Девочки будут делать покупки для пирога. Мальчики для борща.
Педагог: Наше путешествие продолжается. (Звучит музыка).
Остановка 3 «Находчивая»
(инструменты) – исследовательский кабинет.
Игра «Кому без них не обойтись?»
Показывается предмет, по которому называется профессия человека, которому он необходим).
Педагог: Наше путешествие продолжается. (Звучит музыка)
Остановка 4.«Вкуснотеево» (знак-символ – поварёшка)
Загадка о поваре.
Педагог: Повар и в самом деле умеет вкусно готовить, может аппетитно, красиво оформить любое блюдо: и салат, и торт. Как вы думаете, трудная у него работа или легкая? (Ответы).
Дидактическая игра «Варим компот»
Педагог называет фрукты и ягоды, дети называют, какой получится компот.
Дидактическая игра «Ждём гостей»
Педагог называет угощение или продукты, которые необходимо положить в нужную посуду. (Сахар – сахарница, конфеты –конфетница,..)
Педагог: Молодцы. Наше путешествие продолжается. (Звучит музыка).
Остановка «Строительная» (знак-символ – каска)
Педагог: О какой профессии мы будем говорить?
- О профессии – строитель.
Строитель нам построит дом,
И мы в нем дружно заживем.
Педагог: Люди каких профессий участвуют в строительстве дома? (каменщик, штукатур, маляр, кровельщик, стекольщик, бетонщик, сварщик, сантехник, плотник). Вот видите сколько разных профессий подразумевает слово «строитель».
Дидактическое упражнение «Кто что делает на стройке?»
- Подскажите ребята, из чего можно построить дом? Как вы думаете, какой дом будет прочным? (Ответы).
Дидактическая упражнение «Строители»
Педагог: Сейчас мы с вами тоже превратимся в строителей. У каждой команды будет свой ключ, по которому вы находите конверт, в котором нарисован дом, который вы должны выстроить из строительного материала..
III. Заключительная часть
Наше путешествие заканчивается. (Музыка)
Игра «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете».
Если бы не было воспитателей, то …
Если бы не было водителей, то … и т. д.
Педагог. Молодцы, ребята, вы знаете много профессий, и кто что делает.
Мы пока еще ребята,
Не умеем мы читать,
Может знаний маловато
Но ведь можно помечтать!
У меня есть коврик «Мои мечты», предлагаю по одному на него встать и сказать, кем бы вы хотели стать в будущем. А чтобы вам было легче первой на коврик стану я. «Когда я была маленькой девочкой, то мечтала вырасти и стать ласковым, внимательным и отзывчивым воспитателем».
Итог. Рефлексия.
Все профессии прекрасны,
Все профессии важны.
Профессии бываю разные-
Все они очень важные:
Повар, плотник и шофер,
Педагог, маляр, монтер
Все профессии важны,
И для нашего города, все нужны!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
orig27667.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест –игра по ранней профориентации для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по станциям профессий»
Цель: формирование реалистических представлений о труде людей.
Задачи:
Сформировать представления о профессиях строитель, врач, медсестра, продавец, повар, о строительных специальностях, о необходимости и важности труда людей разных профессий. Уточнять и расширять представления у детей о назначении предметов, необходимых для людей разных профессий. Используя загадки, иллюстрации расширять знания и представления о профессиях людей. Обогащать словарный запас: активизировать речь детей в употреблении глаголов и прилагательных, развивать связанную речь: учить детей давать полные ответы на вопросы, формировать умение связанно и последовательно рассказывать по плану.
5. Воспитывать уважение к людям труда.
Материалы и оборудование: разрезные картинки с профессиями, схемы для модельно-конструктивной деятельности, знаки-обозначения станций по профессиям.
Мультимедийное оборудование: магнитофон.
Методические приемы: игровая мотивация, загадывание и отгадывание загадок, беседа, дидактические игры, рассматривание иллюстраций, картинок и фотографий, использование литературных произведений.
Предварительная работа.
Чтение художественной литературы (Е. Пермяк. «Мамина работа»; Г. Люшнин. «Строители»; С. Баруздин. «Строим дом»; С. Михалков. «Три поросенка»; В. Маяковский. «Кем быть», чтение стихотворения С. Маршака «Пожар». Рассматривание картинок, связанных со строительными профессиями, составление описательных рассказов по ним. Проведение сюжетно-ролевых («Строим дом», «Строители») и дидактических игр («Кому что?», «Что лишнее?», «Угадай по описанию»).
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Ход квест-игры.
I. Вводная часть. Организационный момент.
Всё рождается непросто:
Порой - с наивного вопроса,
Порой - со странного ответа.
Он долго зреет в тайне где-то
Когда сомнений нет уж боле -
Он вырывается на волю,
Нам отдает себя на милость:
Смотрите! Что-то получилось!
Педагог: Мы с вами живем в красивой, богатой стране. Как она называется? (Россия) Кто же делает нашу страну богатой и красивой? (Люди). Во всех городах и селах нашей страны трудятся люди. От их труда зависит, будет ли наша страна сильной, красивой и богатой.
Выставляются карточки с изображением людей различных профессий.
Педагог: Посмотрите внимательно на эти картинки и скажите очень коротко, не перечисляя всех по отдельности, кто изображен на этих картинках? (Люди труда, люди разных профессий). Мы с вами знаем немало профессий, одни зародились еще в давние времена (охотник, повар, портной), затем люди научились делать посуду из глины, строить для себя более удобные жилища (гончары, строители), чтобы преодолевать расстояния человек придумал транспорт и появились другие профессии (водитель, механик, конструктор). А как вы думаете, что такое профессия? (ответы).
Педагог: Профессия – это любимое дело; дело всей жизни; труд; работа, это значит умение. Выбор профессии — это сложный и ответственный шаг. Если человеку нравится его профессия то, он может добиться больших успехов в своей работе. Сегодня мы в путешествие на поезде по станциям профессий. (Звучит музыка)
Остановка 1.«Лечебная» (знак-символ – красный крест)
Загадка про врача.
Педагог: Чем занимается врач? Как вы думаете, ребята, мы можем обойтись без профессии врача? Почему? (ответы). Посмотрите у меня есть врача чемоданчик, что же в нем? Хотите узнать? Чтобы узнать, что лежит в мешочке, нужно нащупать рукой предметы и, не вытаскивая назвать его.
Игра «Чудесный мешочек»
Педагог: Посмотрите, сколько разных приборов необходимо врачу, чтобы лечить людей и животных. Давайте назовем их еще раз.
Дидактическая игра с мячом «Для чего нужен предмет?»
Педагог: Скажите, а в детском саду, кто следит за вашим здоровьем? (медсестра, врач) А каким должен быть врач, чтобы дети не боялись приходить к нему на приём? (добрым, приветливым, с улыбкой)
Педагог: Наше путешествие продолжается.(Звучит музыка)
Остановка 2 «Покупательная» (знак-символ – калькулятор)
(воспитатель показывает картинку с изображением продавца)
- Чем занимается продавец? (ответы).
Продавец — молодец!
Он товары продает —
Молоко, сметану, мед.
А другой — морковь, томаты,
Выбор у него богатый!
Все, что просим, продадут.
Это их привычный труд!
Педагог: Из чего же в самом деле складывается работа продавца?
-Работники приходят в магазин до его открытия. Им надо успеть подготовить товар к продаже, разложить на витрине и прилавке. Продавец должен прекрасно знать свой товар, помнить цены, размеры, расположение товаров. Значит, продавцу необходима хорошая память! Немалое значение в этой профессии имеет его внешний вид! Спецодежда работника торговли должна быть чистой, прическа — аккуратной. Но главное, конечно, доброе уважительное отношение к людям, вежливость, улыбка. Какие знаниями должен обладать продавец? Правильно, уметь считать.
Дидактическая игра «Сосчитай»
-Вам нужно сосчитать, сколько монеток у мальчика? Девочки?
Дидактическая игра «Поход в магазин»
-А сейчас мы с вами отправимся в магазин за продуктами. Девочки будут делать покупки для пирога. Мальчики для борща.
Педагог: Наше путешествие продолжается. (Звучит музыка).
Остановка 3 «Находчивая»
(инструменты) – исследовательский кабинет.
Игра «Кому без них не обойтись?»
Показывается предмет, по которому называется профессия человека, которому он необходим).
Педагог: Наше путешествие продолжается. (Звучит музыка)
Остановка 4.«Вкуснотеево» (знак-символ – поварёшка)
Загадка о поваре.
Педагог: Повар и в самом деле умеет вкусно готовить, может аппетитно, красиво оформить любое блюдо: и салат, и торт. Как вы думаете, трудная у него работа или легкая? (Ответы).
Дидактическая игра «Варим компот»
Педагог называет фрукты и ягоды, дети называют, какой получится компот.
Дидактическая игра «Ждём гостей»
Педагог называет угощение или продукты, которые необходимо положить в нужную посуду. (Сахар – сахарница, конфеты –конфетница,..)
Педагог: Молодцы. Наше путешествие продолжается. (Звучит музыка).
Остановка «Строительная» (знак-символ – каска)
Педагог: О какой профессии мы будем говорить?
- О профессии – строитель.
Строитель нам построит дом,
И мы в нем дружно заживем.
Педагог: Люди каких профессий участвуют в строительстве дома? (каменщик, штукатур, маляр, кровельщик, стекольщик, бетонщик, сварщик, сантехник, плотник). Вот видите сколько разных профессий подразумевает слово «строитель».
Дидактическое упражнение «Кто что делает на стройке?»
- Подскажите ребята, из чего можно построить дом? Как вы думаете, какой дом будет прочным? (Ответы).
Дидактическая упражнение «Строители»
Педагог: Сейчас мы с вами тоже превратимся в строителей. У каждой команды будет свой ключ, по которому вы находите конверт, в котором нарисован дом, который вы должны выстроить из строительного материала..
III. Заключительная часть
Наше путешествие заканчивается. (Музыка)
Игра «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете».
Если бы не было воспитателей, то …
Если бы не было водителей, то … и т. д.
Педагог. Молодцы, ребята, вы знаете много профессий, и кто что делает.
Мы пока еще ребята,
Не умеем мы читать,
Может знаний маловато
Но ведь можно помечтать!
У меня есть коврик «Мои мечты», предлагаю по одному на него встать и сказать, кем бы вы хотели стать в будущем. А чтобы вам было легче первой на коврик стану я. «Когда я была маленькой девочкой, то мечтала вырасти и стать ласковым, внимательным и отзывчивым воспитателем».
Итог. Рефлексия.
Все профессии прекрасны,
Все профессии важны.
Профессии бываю разные-
Все они очень важные:
Повар, плотник и шофер,
Педагог, маляр, монтер
Все профессии важны,
И для нашего города, все нужны!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по станциям»
Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по РЭМП и познавательному развитию.Задачи:Образовательные: закрепить знания детей о цифрах, геометрических фигурах; обобщить знания детей о...
Квест - игра по экологическому воспитанию для детей среднего дошкольного возраста «На помощь жителям лесным, друзья природы поспешим».
Формирование у детей основ экологической культуры и безопасного поведения в природе посредством игровой деятельности...
Квест-игра "Мы охранники природы" для детей среднего дошкольного возраста.
Цель: закрепить знания детей о природе, полученные в ходе проекта «Мы охранники природы».Задачи:Образовательные: обобщить и закрепить знания детей о природе.Развивающие: развивать умение д...
Конспект Квест-игры по нравственно-патриотическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста . Тема "Родной край : Энгельс -моя малая Родина"
Цель квест-игры: развивать у дошкольников чуство патриотизма и любви к своей Родине. Обобщить знания детей о символике России и родного края. Прививать интерес к достопримечательностям родного го...
Квест-игра по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну Экономику»
Эффективным методом экономического воспитания является использование дидактических игр в обучении детей элементам финансовой грамотности, что обусловлено рядом причин:игровая деятельность как ведущая ...
Квест-игра ко дню космонавтики для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по планетам»
Цель: Закрепление знаний и представлений детей о космосе, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми, активизация двигательной деятельности.Задачи:- обогащение и расширение кругозора дет...
Познавательная квест- игра «В поисках Мальвины» для детей среднего дошкольного возраста
Познавательная квест- игра "В поисках Мальвины" с детьми средней группы...