Конспект непосредственно - образовательной деятельности ребёнок и окружающий мир в младшей группе "Бабушкины друзья"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект непосредственно - образовательной деятельности ребёнок и окружающий мир в младшей группе "Бабушкины друзья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в младшей группе
«Ребёнок и окружающий мир».
Тема: «Бабушкины друзья».
Цель: формирование представлений о домашних животных; развитие познавательного интереса к окружающему миру.
Задачи:
- учить детей различать по внешнему виду и называть домашних животных;
- закреплять знания детей: чем питаются, как подают голос;
- развивать речь детей;
- воспитывать бережное отношение к животным, сопереживание.
Материал для занятия: наряд для бабушки (юбка, фартук, платок, очки), корзинка, домашние животные (корова, коза, свинья, лошадь), колокольчик.
Ход занятия:
Организационный момент:
(В группу входит воспитатель наряженный бабушкой, в руках корзинка в ней домашние животные: корова, коза, лошадь, свинья.
В-ль: Здравствуйте, ребята, вы меня узнали?
Дети: (ответы детей).
В-ль: Правильно, я бабушка Арина, я к вам уже приходила, помните?
Дети: (ответы детей).
В-ль: Сегодня я к вам пришла не одна, а со своими друзьями. Ребята, а у вас есть друзья?
Дети: (ответы детей).
В-ль: А вы дружные, друг друга не обижаете?
Дети: (ответы детей).
В-ль: А давайте встанем в большой круг, я хочу посмотреть какие вы дружные.
(Дети встают в круг и произносят приветствие).
«Друг»
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
В-ль: А теперь давайте все обнимемся со своими друзьями.
(Все обнимаются)
В-ль: Теперь я вижу, какие вы дружные, а хотите познакомиться с моими друзьями.
Дети: (ответы детей).
(Дети садятся на стульчики. Воспитатель берёт корзинку и достаёт свинью)
Практический этап:
В-ль: Ребята, вы узнали кто это?
Дети: (ответы детей).
В-ль: Правильно, свинья.
В-ль: Ребятки, а какого цвета свинья?
Дети: (ответы детей).
В – ль: А как свинья хрюкает?
Дети: (ответы детей).
В – ль: Ой, ребята, а тут у меня в корзинке ещё одна свинья притаилась. А ну - ка иди сюда. (Достаёт маленькую свинью). Ребята, посмотрите какая она? (Показывает на большую свинью).
Дети: (ответы детей).
В-ль: А это какая? (Показывает на большую).
Дети: (ответы детей).
В-ль: Ребята, а как хрюкает большая свинья?
Дети: (ответы детей).
В-ль: А маленькая?
Дети: (ответы детей).
В-ль: Молодцы, давайте знакомиться с моим следующим другом.
(Воспитатель достаёт корову)
В-ль: Кто это?
Дети: (ответы детей).
В-ль: (Показывая на рога). Что это у коровки?
Дети: (ответы детей).
В-ль: Потрогайте, какие они острые (подходить к каждому).
В-ль: (Показывая на хвост). А это, что у коровки?
Дети: (ответы детей).
В-ль: А хвост у коровы какой?
Дети: (ответы детей).
В-ль: А что корова кушает?
Дети: (ответы детей).
В-ль: Молодцы. А как мычит корова?
Дети: (ответы детей).
В-ль: А как мычит большая корова?
Дети: (ответы детей).
В-ль: А маленькая?
Дети: (ответы детей).
В-ль: Ой, ребятки, а коровка, что – то мне хочет на ушко сказать (воспитатель прикладывает коровку к уху). Ребята, а коровка хочет с вами поиграть. Выходите все к нам (приглашаю детей на ковёр).
В-ль: Посмотрите, у меня есть волшебный колокольчик, я сейчас в него позвоню и деток в бычков превращу. Покружились и в бычков все превратились.
Физкультминутка:
Идёт бычок качается,
Вздыхает на ходу.
Ой, досточка кончается
Сейчас я упаду.
В-ль: Какие хорошие бычки, но нам надо назад в деток превращаться. Покружились - назад в деток превратились (воспитатель звенит в колокольчик). Ребята, садитесь на стульчики.
В-ль: Кто там у меня в корзинке ещё спрятался (воспитатель достаёт козу). Кто это?
Дети: (ответы детей).
В-ль: А как разговаривает коза?
Дети: (ответы детей).
В- ль: А что ест коза?
Дети: (ответы детей).
В-ль: Коза поест травки, а потом даст вкусное молочко. Вы любите молочко?
Дети: (ответы детей).
В-ль: А кто молоко не люби козочка забодает. Покажите пальчиками, какие у козы рога (дети показывают).
В-ль: Давайте вместе расскажем стихотворение.
Пальчиковая гимнастика «Коза»
Идет коза рогатая, Указательный и средний пальцы правой
Идет коза бодатая. (затем левой) руки выставлены вперед,
Кто кашки не ест, остальные - зажаты в кулачок.
Молочка не пьет - Дети «бодают» друг друга
Забодает, забодает. «рогами » - пальцами .
В-ль: Козочке понравилось, как детки стихотворение рассказывали. А вот и последний мой дружок (достают лошадь). Ребята, а кто же это?
Дети: (ответы детей).
В-ль: Давайте все вместе скажем, как говорит лошадка.
Дети: (ответы детей).
В-ль: А как она копытцем цокает? (медленно, быстро).
Дети: (ответы детей).
В-ль: Ребята, а лошадка хочет с вами поиграть. Пойдёмте на ковёр. Где мой волшебный колокольчик, сейчас деток в лошадок превращу. Покружились - в лошадок превратились (воспитатель звонит в колокольчик).
Физкультминутка "Лошадка"
Цок, цок, цок, цок! (Детки поочередно топают ножками - то одной, то другой)
Я лошадка - серый бок! (Повороты, ручки на талии )
Я копытцем постучу, (Топают одной ногой.)
Если хочешь - прокачу! (Легкий бег на месте.)
Посмотри, как я красива,
Хороши и хвост и грива. (Взмахи ручками в одну и в другую сторону - показывают какая красивая лошадка)
Цок, цок, цок, цок,
Я лошадка - серый бок! (Детки кружатся на месте)
В-ль: Какие хорошие лошадки, но нам надо назад в деток превращаться. Покружились - назад в деток превратились (воспитатель звенит в колокольчик). Ребята, садитесь на стульчики.
В-ль: Ребята, все эти животные живут со мной и называются «домашние животные». А домашними они называются, потому что живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает. Ребятки моим друзьям решили остаться у вас и поиграть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/22/picture-87053-1674420908.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Аппликация"(подготовительная группа) Тема:"Елочки для друзей"
Конспект интегрированного занятия по аппликации для детей подготовительной группы, изготовление елочек различными приемами....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/19/picture-315178-1382129011.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 2- й младшей группы «Матрешка в гостях у друзей»
Программные задачи:· формировать представление о дне и ночи, как о тёмном и светлом времени суток;· формировать умен...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/17/picture-335651-1505649572.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками средней группы "Колобок ищет друзей"
Конспект непосредственно образовательной деятельности для дошкольников средней группы по образовательной области "Познание"....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/17/picture-832604-1476707386.jpg)
Конспект непосредственно – образовательной деятельности познание+ конструирование во второй младшей группы на тему: «В гости к друзьям»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности познание+ конструирование во второй младшей группы на тему: «В гости к друзьям»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/22/picture-855165-1479816816.jpg)
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе: «Друзья снеговики»
Образовательная область: «Художественное творчество»Интегрируемые образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы».Форма деятельности: Совместная деятельность вз...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/28/picture-1064006-1582920981.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию во второй младшей группе по теме «Дом для Мишки и его друзей»
Цели: формирование простых конструктивных навыков у детей младшего дошкольного возраста, развитие взаимопонимания между детьми....
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/16/picture-1226425-1584378500.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми первой младшей группы (с 2 до 3 лет) по познавательному развитию "Мыло и вода – наши лучшие друзья"
Конспект занятия помогает в занимательной форме закреплять с детьми культурно - гигиенические навыки, осваивать выполнение действий в определенной последовательности (мытьё рук, умывание, пользо...