Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 2- й младшей группы «Матрешка в гостях у друзей»
план-конспект занятия (окружающий мир, младшая группа) по теме
Программные задачи:
· формировать представление о дне и ночи, как о тёмном и светлом времени суток;
· формировать умение полно отвечать на вопросы;
· развивать устную диалогическую речь детей, координацию движений, мелкую моторику пальцев рук;
· формировать умения передавать основные эмоции мимикой;
· формировать умение рисовать, используя приёмы пальчикового рисования;
· воспитывать культуру ручного труда, терпеливость;
· воспитывать самостоятельность, уверенность и желание заниматься изобразительной деятельностью.
Методические приёмы:
Создание игровой мотивации, приход матрёшки, беседа воспитателя с детьми, физкультминутка, продуктивная деятельность (беседа воспитателя с детьми, рассматривание иллюстраций, показ воспитателем приёмов)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_5_zanyatiya_2_ml_matreshka_v_gostyakh_u_druzey.docx | 24.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №11 комбинированного вида.
Колпинского района Санкт - Петербурга
Конспект «Матрешка в гостях у друзей»
открытая НОД для воспитателей 12 ноября 2013 года
Составила и провела
Воспитатель Рудометкина В.В.
Используемые технологии: Здоровьесберегающая, Технология исследовательской деятельности, Технология проектирования (сравнение, наблюдение).
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Матрешка в гостях у друзей»
Участники: дети 3 лет, 2 - младшая группа
Количество детей: 8
Длительность: 15 минут
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Труд».
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, трудовая.
Программные задачи:
- формировать представление о дне и ночи, как о тёмном и светлом времени суток;
- формировать умение полно отвечать на вопросы;
- развивать устную диалогическую речь детей, координацию движений, мелкую моторику пальцев рук;
- формировать умения передавать основные эмоции мимикой;
- формировать умение рисовать, используя приёмы пальчикового рисования;
- воспитывать культуру ручного труда, терпеливость;
- воспитывать самостоятельность, уверенность и желание заниматься изобразительной деятельностью.
Методические приёмы:
Создание игровой мотивации, приход матрёшки, беседа воспитателя с детьми, физкультминутка, продуктивная деятельность (беседа воспитателя с детьми, рассматривание иллюстраций, показ воспитателем приёмов рисования, коллективное рассматривание работ, анализ), анализ непосредственно образовательной деятельности.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением дня и ночи, солнышка, луны, звёзд. Знакомство с матрёшкой, рассматривание матрёшки.
Материалы и оборудование:
Большая матрёшка, иллюстрации дня и ночи, солнышка, луны, звёзд, листы чёрной бумаги формата А 4, жёлтая гуашь в блюдечках, салфетки, иллюстрации месяца из самоклеющейся бумаги, диск со спокойной музыкой.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Дети сидят на коврике полукругом.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, сегодня к нам придёт гость, но чтобы узнать, кто это, нам надо отгадать загадку.
Алый шёлковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может – три, а может – шесть.
Разрумянилась немножко.
Это русская . . .
ДЕТИ: Матрёшка.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, ребята, сегодня в гости к нам пришла Матрёшка, ой, а матрешка принесла нам какой-то таинственный конверт. Давайте его вместе рассмотрим и откроем.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает конверт, спрашивает у детей, что на нем нарисовано? (с одной стороны на нём изображено солнце, а с другой – луна и звёзды).
Ответы детей:
ВОСПИТАТЕЛЬ: Это же день и ночь! Открываем конверт, посмотрим, что же внутри. Тут иллюстрации дня и ночи, солнышка, луны, звёзд.
Беседа по иллюстрациям иллюстрации дня и ночи:
- Ночь
Как вы думаете, какая часть суток здесь нарисована – день или ночь?
Почему вы так решили?
Ответы детей: (ночь, на небе светят звёзды и луна, темно)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Луну нарисую,
Смотрите – луна!
Как будто расстроена чем-то она!
Серьёзное очень лицо у луны,
Луне ни цветы, ни трава не видны!
Под нею темнеет лесов полоса.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Покажите мне, какое настроение у луны?
Дети изображают грустное лицо.
А сейчас на улице какое время суток день иди ночь?
Почему вы так решили?
Ответы детей: (день, светит солнышко, светло)
День:
На что похоже солнышко?
Ответы детей: (круглое, как блин, жёлтое, яркое, горячее)
ВОСПИТАТЕЛЬ: У солнца лицо – весёлое очень.
Смеётся оно на рисунке, хохочет!
И в небе плывёт голубом – голубом…
Внизу оно видит деревья, цветы.
Как весело солнцу глядеть с высоты!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Покажите мне какое настроение у солнышка.
Дети изображают веселые лица.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А в какое время суток мы гуляем?
Почему мы не можем гулять ночью?
Ответы детей: (темно, ничего не видно)
Матрешка предлагает сделать ночь светлее, не грустной, а весёлой.
Воспитатель обнаруживает в конверте волшебную палочку и взмахивает ею.
На столе появляются листы чёрной бумаги, гуашь.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А что это сияет на волшебной палочке?
Ответы детей: (звёздочка)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Она поможет сделать ночь чуть светлее и ярче?
Ответы детей
Вот незадача: все кисточки куда-то пропали.
Матрешка предлагает вам стать волшебниками!
А давайте ребята рисовать пальчиками!
Смелее, у вас всё получится!
А матрешка будет наблюдать за вашей работой.
А для того чтобы волшебство свершилось надо сказать волшебные слова:
Разминка перед работой
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Что сидеть, что стоять? (Пружинка, руки на поясе)
Будут пальцы рисовать! (Руки сжимаются и разжимаются в кулачок)
Раз, два, три, четыре, пять. (Пальчики обеих рук касаются друг друга)
Не дадим мы им скучать! (Лёгкие взмахи руками)
Дети рассаживаются за столы и рисуют пальчиками маленькие точки – звёздочки на листах чёрной бумаги.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! Теперь ночь стала светлее.
Матрешке очень понравились ваши работы!
Поэтому она еще хочет сделать вам подарок – это луна на ваши небеса.
(воспитатель раздаёт детям луну из самоклеющейся бумаги, и дети приклеивают их на рисунки)
С луной ночь на ваших рисунках станет ещё светлее!
Вопросы воспитателя:
Когда светит солнышко?
А что светит ночью?
Что вы сегодня рисовали?
Чем вы рисовали?
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! Хорошо поработали. Давайте ребята поблагодарим матрешку за то, что она принесла нам интересные подарки и попрощаемся с ней! До свидания! Мы еще встретимся!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во II младшей группе Тема: «В гости к Волшебнице воде»
ГБОУ СОШ №4 п.г.т. Безенчук, структурное подразделение детский сад «Ручеек» Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во II младшей группе Тема: «В гости к Волшебнице воде»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Зайчик в гостях у ребят»
С использованием технологии «ТРИЗ»....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в первой младшей группе «Идем в гости к Кар-Карычу»
Конспект НОД по математике в первой младшей группе "Идем в гости к Кар-Карычу"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 1- ой младшей группы по нравственному воспитанию. Тема: «К зайке в гости».
Конспект непосредсвенной образовательной деятельносьт для детей 1- ой младшей группя по нравственному воспитанию. Тема: "К зайке в гости"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по здоровьесбережению в первой младшей группе: «Кукла в гостях у ребят»
конспект по здоровьесбережению...
Методическая разработка Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи вторая младшая группа Тема: «В гости в Сказочную страну»
Цель занятия:Развитие разговорной речи посредством пересказа русских народных сказокЗадачи:- Развивать навык в составлении развернутых предложений- Обогащать активный словарь детей: румяный, круглый, ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «Доктор в гостях у ребят»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «Доктор в гостях у ребят»Цель: Закрепление знаний детей о профессии врача, повара. Пополнен...