Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками средней группы "Колобок ищет друзей"
план-конспект занятия (математика, средняя группа) по теме

Сеземина Наталья Николаевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности для дошкольников средней группы по образовательной области "Познание".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kolobok_ishchet_druzey._sezemina.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

«КОЛОБОК ИЩЕТ ДРУЗЕЙ»

(конспект непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Познание» в средней группе).

Программное содержание:

Упражнять в счёте от одного до трёх;

Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой;

Формировать умение сравнивать предметы по величине, размеру, цвету, объединять их в группы;

Развивать речь, логическое мышление, воображение, внимание.

Предварительная работа: счёт в пределах трёх; использование дидактических игр: «Четвёртый лишний», «Геометрические фигуры», «Чей домик?» и другие; разучивание физминуток; изготовление пособий для занятия; инсценировка русских народных сказок в кукольном театре.

Материалы и оборудование: раздаточный материал к заданию «Найди домик Колобка», макеты ёлок, деревьев (леса), куклы настольного театра: бабушка, дедушка, колобок, заяц, волк, лиса; незаконченный рисунок зайца; корзина с угощением для детей, корзина для карточек; карточки с изображением моркови, капусты, конфеты, карточки с изображением яблока, мяча, помидора, воздушного шарика; картинка с изображением медведя, лисы, ежа и трёх домов разной величины; картинка с изображением куста, из-за которого видны три лисьих хвоста (один большой и два маленьких); мольберт; наборное полотно; рукавицы из картона с узорами – 5 штук; дорожки – узкая, широкая, массажная; воздушный шарик красного цвета; сказочный домик.

Место проведения: спортивный зал.

Ход образовательной деятельности.

Дети свободно сидят на стульях, перед ними сказочный домик. Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: «Испекла бабушка не булку и не оладушек. Достала из печи ни хлеб, ни пирог, а круглый и румяный …»

Дети: Колобок.

Воспитатель показывает Колобка из-за домика.

Воспитатель: Покатился Колобок новый домик себе искать. Давайте узнаем, в каком домике он поселится?

Работа с раздаточным материалом «Найди домик Колобка»: на мольберте выставлена картинка с изображением трёх домиков с окошками в виде геометрических фигур (треугольника, квадрата, круга), а также кружки жёлтого цвета (колобки).

Воспитатель: Посмотрите, вот деревня. Сколько здесь домиков? На какую геометрическую фигуру похож Колобок? Как вы думаете, в каком домике станет жить Колобок? Найдите этот домик и поселите туда Колобка.

Дети методом наложения прикладывают «Колобка» к окошкам домиков и «селят» его в домике с круглым окном (1 – 2 человека).

Воспитатель: Колобок решил пойти гулять и нас пригласил. Вот перед нами дорожки (воспитатель подводит детей к выложенным на полу дорожкам).

Воспитатель: Сколько здесь дорожек?

Дети: Две.

Воспитатель: Какие они по ширине?

Дети: Узкая и широкая.

Воспитатель: Какого цвета дорожки?

Дети: Красная, синяя.

Воспитатель: Сначала Колобок покатиться по узкой дорожке, потом по широкой, и вы идёте за ним (дети проходят по дорожкам, садятся на стулья).

Воспитатель: Колобку одному скучно стало гулять по лесу, и он решил с кем-нибудь познакомиться (показывает незаконченный рисунок зайца).

Воспитатель: Как вы думаете, кого встретил Колобок?

Звучат предположения детей. Появляется игрушечный заяц.

Заяц (воспитатель): Здравствуй, здравствуй Колобок!

                                  Колобок – румяный бок!

                                  Ты пришёл сюда не зря,

                                  Ведь тебе нужны друзья?

Колобок: Да! Заяц, так давай с тобой дружить!

Воспитатель: И захотел Колобок сделать для Зайца что-нибудь приятное, угостить его, а чем – не знает. Посмотрим, что у Колобка есть в корзинке.

Воспитатель вынимает из корзины карточки, дети называют: «Морковка, капуста, конфета».

Воспитатель: Что из этого любит кушать Заяц?

Дети: Морковь, капусту.

Воспитатель: Как это можно назвать одним словом?

Дети: Овощи.

Воспитатель: Что здесь лишнее?

Дети: Конфета.

Колобок и дети дарят Зайцу морковь и капусту.

Задание «Что Колобок получит в подарок?»

Воспитатель: Зайчик тоже решил сделать Колобку подарок. Этот предмет лёгкий, круглый, прозрачный, красный. Отгадайте же что это?

Воспитатель выставляет на мольберт карточки с изображением предметов красного цвета: яблока, помидора, воздушного шарика, мяча. Дети выбирают шарик. Заяц достаёт шарик из-за домика и дарит его Колобку.

Колобок: Заяц! Теперь мы с тобой стали друзьями. Но мне пора идти дальше. До свидания!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько Белка набрала шишек на дорожку (подводит детей к массажной дорожке, где находится игрушка Белка). Пойдём вместе с Колобком по этой дорожке дальше в лес.

Дети идут друг за другом по дорожке, выполняя движения под музыку (проводится физкультминутка).

Физкультминутка «Вместе по лесу идём»

Вместе по лесу идём,                                Ходьба на месте

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг

Тысяча цветов вокруг!                             Потягивания – руки в стороны

Вот ромашка, василёк,                             Наклон, коснуться левой ступни

Медуница, кашка, клевер.                        Правой рукой, затем наоборот –                                    

Расстилается ковёр                                    Правой ступни левой рукой

И направо и налево.

К небу ручки протянули,                         Потягивания – руки вверх

Позвоночник растянули.

Отдохнуть мы все успели                        

И на стулья снова сели.                           Дети садятся на стулья

Воспитатель: А навстречу Колобку…

                       Зубоват, сероват,

                       По полю рыщет,

                       Телят, ягнят ищет.

Дети: Волк! (воспитатель показывает игрушку Волка).

Колобок: Здравствуй Волк! О чём это ты плачешь? Что случилось?

Волк: Как же мне не плакать? Пригласили меня звери в гости, а кто, в каком доме живёт, я не знаю.

Задание «Кто, где живёт?» (на мольберте картинка: слева изображены медведь, лиса, ёж; справа – три дома разной величины). Педагог просит детей объяснить Волку, в каком доме живёт медведь, лиса, ёж. Дети показывают  и объясняют свой выбор.

Волк: Спасибо вам! Колобок, отправляйся в путь скорей, продолжай искать друзей!

Воспитатель выставляет на мольберт картинку с изображением куста, из-за которого видны лисьи хвосты – один большой и два маленьких.

Воспитатель: Ребята, а кто это там за кустом спрятался?

Дети: Лисы.

Воспитатель: Сколько их?

Дети: Три.

Воспитатель: Как вы догадались? Хвосты одинаковые или разные по величине?

Воспитатель показывает игрушку Лису.

Лиса: Здравствуй, милый Колобок!

           Колобок – румяный бок!

           Долго здесь тебя мы ждали

           И немножечко устали,

           А хотим мы поиграть

           И загадку отгадать.

Задание «Найди пару».

Лиса: Я своим лисятам купила рукавички. Но они их перепутали, помогите разобраться.

Воспитатель выставляет пять рукавиц с узорами. Дети выбирают из них две пары.

Лиса: Молодцы! Спасибо и тебе Колобок! Давайте дружить!

Подвижная игра «Хитрая лиса».

Лиса: Весёлые, умелые, ловкие ребята! А сейчас вам пора домой.

Колобок, дети по дорожкам возвращаются назад. У домика их встречают дедушка и бабушка. Колобок и дети рассказывают, каких друзей они нашли, и с кем им понравилось играть.

Дедушка и бабушка угощают детей конфетами.

Конспект составил: воспитатель Сеземина Н.Н.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками средней группы № 4

Тема: «Олимпийские кольца»Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».Задачи: 1....

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы «Мы - друзья природы»

- формировать представление об общих проявлений у животных и человека: дыхание, обоняние, слух; - уточнить представление о том, что животные, как и человек, чувствуют окружающее, но по- св...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками средней группы. Тема: «Кораблик для Мишки»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».Задачи: 1.Формировать представления у детей о свой...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками средней группы «Папа, мама, я – семья» (с использованием игровых технологий и ИКТ).

Формированиемпервоначальных представлений о семье, воспитывать у ребенка интерес к собственному имени, понятие «семья», что все члены семьи по отношению друг другу близкие, родные люди....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для дошкольников средней группы по познавательному развитию с использованием ЭОР. Тема «Путешествие на птичий двор»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для дошкольников  средней  группы по познавательному развитию с использованием ЭОР «Путешествие на птичий двор». В ходе заняти...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию "Колобок ищет друзей"для средней группы

Автором разработан план-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию "Колобок ищет друзей" в помощь педагогам....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками средней группы по развитию элементарных математических представлений "Геометрические фигуры. Порядковый счет. Деревья."

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками средней группы по развитию элементарных математических представлений "Геометрические фигуры.Порядковый счет. Деревья"...