Конспект непосредственно – образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе: «Друзья снеговики»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Образовательная область: «Художественное творчество»
Интегрируемые образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы».
Форма деятельности: Совместная деятельность взрослых и детей.
Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.
Программные задачи:
Образовательные:
Учить детей лепить шар круговыми движениями ладоней, соединять шары вместе, создавая снеговика, находить сходство с ним. Уточнить представление о строении снеговика, форме и величине частей тела. Способствовать расширению знаний об окружающем мире. Активизировать познавательную речевую деятельность.
Развивающие:
Развивать любознательность, познавательный интерес ребенка в процессе лепки, эстетическое восприятие, мелкую моторику рук. Создавать ситуации развивающие воображение.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность при работе с пластилином, самостоятельность, способствовать созданию у детей положительного эмоционального настроя.
Материалы и оборудование: пластилин, салфетки, доска для лепки; елочка, снеговик.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы: чтение стихотворения Е. Седовой «Снеговик».
Художественное творчество: лепка снеговика из снега на участке.
Коммуникация: беседа о зиме, разучивание пальчиковой гимнастики «Снеговики».
Познание: наблюдение за снегом, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия
Воспитатель:
Посмотрите ребята, к нам пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.
Топ, топ, ножки
Шагают по дорожке.
Шли, шли, шли
И вот пришли!
Воспитатель: Что здесь стоит?
Дети: Елочка
Воспитатель: Елочка, какого цвета?
Дети: зеленого
Воспитатель: Кто там спрятался под елочкой?
Дети: снеговик
Меня не растили,
Из снега слепили.
Вместо носа ловко,
Вставили морковку,
Воспитатель: Снеговика из чего слепили?
Дети: из снега
Воспитатель: Посмотрите на снеговика, туловище слепили из большого комка (показ воспитателя на снеговике) Это какой комок?
Дети: большой
Воспитатель: А голову слепили из маленького комка. Голова кого размера?
Дети: маленького
Воспитатель: На голове у него вместо шапки стоит ведерко, а вместо носа что? (морковка)
Воспитатель: Снеговик, какого цвета?
Дети: белого
Воспитатель:
Я был грустный снеговик,
И имел печальный вид,
И поэтому грустил.
Но однажды я пошел
И в гости в детский сад зашел.
Воспитатель: Снеговику скучно одному стоять под елочкой. Давайте с вами слепим друзей снеговиков. Снеговик оставил вам ведерко с комочками, чтобы мы слепили ему друзей.
Воспитатель:
Топ, топ, ножки
Шагают по дорожке
Шли, шли, шли
И к столу мы подошли.
Работа за столом. Дети садятся за столы. Воспитатель объясняет и показывает, как надо лепить снеговика.
Воспитатель: Слушайте и внимательно смотрите, как надо лепить снеговика. Беру большой ком. Это какой ком? (большой) и круговыми движениями катаю большой шар. Можно на ладонях, а можно на доске. Теперь беру маленький ком. Это какой ком? (маленький) и круговыми движениями катаю маленький шарик. (показ воспитателя). Этот маленький ком я ставлю на большой ком. Что не хватает нашему снеговику?
Дети: ручки
Воспитатель: А ручки мы ему сделаем из веточек. Вот и получился у меня кто?
Дети: снеговик
Воспитатель: Давайте, сначала покажем, как мы с вами будем лепить снеговика. Проводит пальчиковую гимнастику.
Раз-рука, два-рука,
Лепим мы снеговика.
Мы скатаем снежный ком
Вот такой,
А потом поменьше ком
Вот такой,
А на вверх поставим мы маленький комочек
Вот и вышел снеговик.
Воспитатель раздает детям комочки пластилина, и дети начинают лепить. Воспитатель напоминает детям, что сначала берем большой ком, а потом маленький ком. Маленький ком ставим на большой ком. Раздает веточки, и дети делают ручки.
Воспитатель: А на голову я вашим снеговикам поставлю ведерки.
И уменье, да сноровка
И готов снеговичок
Очень милый толстячок!
Воспитатель: Кого мы слепили?
Дети: снеговика
Воспитатель: Давайте отнесем наших снеговиков-друзей под елочку нашему гостю снеговику. Спасибо друзья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_no_1.docx | 16.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно – образовательной деятельности по лепке
в первой младшей группе.
«Друзья снеговики»
Образовательная область: «Художественное творчество»
Интегрируемые образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы».
Форма деятельности: Совместная деятельность взрослых и детей.
Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.
Программные задачи:
Образовательные:
Учить детей лепить шар круговыми движениями ладоней, соединять шары вместе, создавая снеговика, находить сходство с ним. Уточнить представление о строении снеговика, форме и величине частей тела. Способствовать расширению знаний об окружающем мире. Активизировать познавательную речевую деятельность.
Развивающие:
Развивать любознательность, познавательный интерес ребенка в процессе лепки, эстетическое восприятие, мелкую моторику рук. Создавать ситуации развивающие воображение.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность при работе с пластилином, самостоятельность, способствовать созданию у детей положительного эмоционального настроя.
Материалы и оборудование: пластилин, салфетки, доска для лепки; елочка, снеговик.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы: чтение стихотворения Е. Седовой «Снеговик».
Художественное творчество: лепка снеговика из снега на участке.
Коммуникация: беседа о зиме, разучивание пальчиковой гимнастики «Снеговики».
Познание: наблюдение за снегом, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия
Воспитатель:
Посмотрите ребята, к нам пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.
Топ, топ, ножки
Шагают по дорожке.
Шли, шли, шли
И вот пришли!
Воспитатель: Что здесь стоит?
Дети: Елочка
Воспитатель: Елочка, какого цвета?
Дети: зеленого
Воспитатель: Кто там спрятался под елочкой?
Дети: снеговик
Меня не растили,
Из снега слепили.
Вместо носа ловко,
Вставили морковку,
Воспитатель: Снеговика из чего слепили?
Дети: из снега
Воспитатель: Посмотрите на снеговика, туловище слепили из большого комка (показ воспитателя на снеговике) Это какой комок?
Дети: большой
Воспитатель: А голову слепили из маленького комка. Голова кого размера?
Дети: маленького
Воспитатель: На голове у него вместо шапки стоит ведерко, а вместо носа что? (морковка)
Воспитатель: Снеговик, какого цвета?
Дети: белого
Воспитатель:
Я был грустный снеговик,
И имел печальный вид,
И поэтому грустил.
Но однажды я пошел
И в гости в детский сад зашел.
Воспитатель: Снеговику скучно одному стоять под елочкой. Давайте с вами слепим друзей снеговиков. Снеговик оставил вам ведерко с комочками, чтобы мы слепили ему друзей.
Воспитатель:
Топ, топ, ножки
Шагают по дорожке
Шли, шли, шли
И к столу мы подошли.
Работа за столом. Дети садятся за столы. Воспитатель объясняет и показывает, как надо лепить снеговика.
Воспитатель: Слушайте и внимательно смотрите, как надо лепить снеговика. Беру большой ком. Это какой ком? (большой) и круговыми движениями катаю большой шар. Можно на ладонях, а можно на доске. Теперь беру маленький ком. Это какой ком? (маленький) и круговыми движениями катаю маленький шарик. (показ воспитателя). Этот маленький ком я ставлю на большой ком. Что не хватает нашему снеговику?
Дети: ручки
Воспитатель: А ручки мы ему сделаем из веточек. Вот и получился у меня кто?
Дети: снеговик
Воспитатель: Давайте, сначала покажем, как мы с вами будем лепить снеговика. Проводит пальчиковую гимнастику.
Раз-рука, два-рука,
Лепим мы снеговика.
Мы скатаем снежный ком
Вот такой,
А потом поменьше ком
Вот такой,
А на вверх поставим мы маленький комочек
Вот и вышел снеговик.
Воспитатель раздает детям комочки пластилина, и дети начинают лепить. Воспитатель напоминает детям, что сначала берем большой ком, а потом маленький ком. Маленький ком ставим на большой ком. Раздает веточки, и дети делают ручки.
Воспитатель: А на голову я вашим снеговикам поставлю ведерки.
И уменье, да сноровка
И готов снеговичок
Очень милый толстячок!
Воспитатель: Кого мы слепили?
Дети: снеговика
Воспитатель: Давайте отнесем наших снеговиков-друзей под елочку нашему гостю снеговику. Спасибо друзья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности во 2-ой младшей группе Тема "Снеговик" (лепка)
Данный конспект написан в соответствии с логикой ФГТ...
«Как друзья друг другу в гости ходили». Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы.
«Как друзья друг другу в гости ходили».ОО «Познавательное развитие»Формирование элементарных математических представленийЦель:создать радостное настроение от занятия.Задачи:Образовательные:1. Дать зна...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группой по художественному творчеству (Лепка) Тема: «Луковичка»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группой по художественному творчеству (Лепка) Тема: «Луковичка»Воспитатель ГБДОУ 124 Невского р-на СПб Полякова Виктория С...
"Такие разные друзья" Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы
"Такие разные друзья" Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы. ОО «Познавательное развитие» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое...
Конспект образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2–3 года). Лепка «Вкусное угощение».
Конспект образовательной деятельности для детей первой младшей группы, возраст 2-3 года. Лепка "Вкусное угощение"....
Конспект организованной образовательной деятельности по лепке в младшей группе "Снеговик".
Конспект организованной образовательной деятельности по лепке в младшей группе "Снеговик"....