Конспект непосредственной образовательной деятельности "Аппликация"(подготовительная группа) Тема:"Елочки для друзей"
план-конспект занятия (аппликация, лепка, подготовительная группа) по теме
Конспект интегрированного занятия по аппликации для детей подготовительной группы, изготовление елочек различными приемами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 535.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 53»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
КОНСПЕКТ
непосредственная образовательная область «Аппликация»
Образовательная область «Художественное творчество»
в подготовительной к школе группе № 9 «Винни – Пух»
(с нарушением зрения)
Неделя педагогического мастерства
Воспитатель: Галкина Елена Алековна
Дата проведения: 07.12.2012
Энгельс
2012
Базовая образовательная область: художественное творчество.
Основной вид деятельности: продуктивный.
Программное содержание:
- Совершенствовать технические умения и навыки работы с бумагой разной текстуры;
- Закреплять умение складывания бумаги пополам - для создания симметричных деталей и в несколько раз – для изготовления сразу нескольких одинаковых деталей;
- создавать изделия из вырезанных полос;
- закрепить умение детей обводить контуры по шаблону;
- достигать объемности изделия, при помощи равномерных надрезов, частичного склеивания;
- расширять представление детей о зиме, о новогоднем празднике, о елке как символе празднования нового года в России; активизация словаря;
- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;
- воспитывать: умение договариваться между собой в ходе выполнение задания, аккуратность, усидчивость, трудолюбие.
КР: развивать зрительно-моторные координации; прослеживающая функция глаз; работа с контурными изображениями; активизация зрительной функции, ручного праксиза.
Оборудование: Цветная бумага: металлизированная, тонированная, гофрированная; клей; ножницы; салфетки; основа для открытки; ИКТ.
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Здоровье».
Предшествующая работа: Чтение стихотворений о зиме, беседы о праздновании Нового Года, просмотр альбомов на зимние темы.
Ход занятия
-Здравствуйте ребята!
Давайте, узнаем, готовы ли вы к занятию. Руки на месте, ноги на месте, голова на месте, глаза на месте, а улыбки. Улыбнулись все друг другу.
-Но теперь к занятию точно мы готовы.
(Звучит музыка. Приземляется НЛО)
- Ой, ребята, что это? Давайте посмотрим, кто к нам прилетел.
(открываем НЛО, достаю игрушку СамСама)
- Ребята, посмотрите кто это? - Правильно, ребята, СамСам.
(включить фонограмму)
«Всем привет, я СамСам
Прилетел я в гости к вам.
Вы мне, дети, помогите
О зиме всё расскажите.
Знаю я, что на Земле
Праздник есть чудесный
Что-нибудь о нём узнать
Будет интересно!!!!!!»
- Расскажем Самсаму о зиме? Как меняется погода зимой? (становится холодно, морозно, выпадает снег)
А может кто-нибудь вспомнит стихотворение о зиме?
- СамСам, а у меня есть фильм о зиме, хочешь посмотреть? Ребята, давайте покажем его нашему гостю. Проходите в наш кинозал, садитесь поудобнее, приготовились, итак мы начинаем…
(присаживаемся на подушки)
Фильм «Времена года. Зима» Музыка: скрипичный концерт «Времена года» «Декабрь» Антонио Вивальди.
Чтение стихотворений.
Валерий Брюсов
Первый снег
Серебро, огни и блестки,-
Целый мир из серебра!
В жемчугах горят березки,
Черно-голые вчера.
Это - область чьей-то грезы,
Это - призраки и сны!
Все предметы старой прозы
Волшебством озарены.
Воплощение мечтаний,
Жизни с грезою игра,
Этот мир очарований,
Этот мир из серебра!
Федор Тютчев
Чародейкою Зимою
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован,
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Лёгкой цепью пуховой...
Солнце зимнее ли мечет
На него свой луч косой -
В нём ничто не затрепещет,
Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой.
-Ребята, а вы обратили внимание на то, что мы не только смотрели, но еще и слушали. Прозвучал скрипичный концерт композитора Антонио Вивальди «Времена года». – Ребята, как называется этот концерт?- ответы детей.
-Вот видишь СамСам, у нас на земле есть даже музыка о зиме. Ребята, а какой самый главный зимний праздник? ( Новый Год) А как мы празднуем Новый год? (Наряжаем елку, дарим подарки, приходит Дед Мороз)
А как вы думаете, почему мы наряжаем елочку? –Все правильно вы сказали, но я знаю историю, почему именно елка стала символом Нового Года.
Слайд-шоу «Как же к нам пришла елочка?»
-А на Сампланете елок нет, и друзья СамСама их никогда не видели. Печально, правда? Ребята, а давайте мы с вами сделаем открытки с изображением елочек. СамСам возьмет их с собой, подарит друзьям, и они будут знать, как выглядит наша зеленая красавица.
СамСам, а ты знаешь, мы в детском саду всегда на Новый Год учим песни и хороводы. Мы тебе сейчас покажем.
Физминутка
«Что такое Новый Год?»
-Ребята, перед вами открытки, которые мы сделаем для друзей с Сампланеты. (демонстрация образцов)
- Это елочка, ребята, сделана из гофрированной бумаги. Посмотрите, какая она пушистая. Может кто-нибудь скажет, каким приемом этого можно добиться? – С помощью равномерных надрезов.
Следующая елочка, сделана из тонированной бумаги, она цветная с обеих сторон. Ребята, кто знает, как изготовить эту елочку? – Приемом склеивания нарезанных полос в петли.
Ребята, посмотрите, а вот еще одна елочка. Она выполнена из металлизированной бумаги. Какое интересное слово я сказала, давайте повторим:металлизированная. А каким же способом выполнена эта работа? – Эта работа выполнена из нескольких частей, вырезанных по шаблону, из бумаги сложенной гармошкой, также здесь используется частичное склеивание.(демонстрация)
-Ребята, чем можно украсить новогоднюю елку? А мы будем украшать елку новогодними шарами. Для этого у нас есть полоска металлизированной бумаги. Кто напомнит, как можно из этой полоски вырезать несколько шаров? (ответы детей) – Сложить полоску бумаги в несколько раз, у полученного квадрата, закругляя, срезать уголки.
-А чем можно украсить верхушку ели? (Звездой или пикой) Мы с вами будем украшать ель пикой.
Кто скажет, как ее можно изготовить?(складываем прямоугольник бумаги в длину пополам, держим за сгиб, срезаем верхние и нижние уголки к середине)
- Ребята, а кто мне напомнит правила работы с ножницами.(ответы детей)
Мы с вами вспомнили приемы работы с бумагой, приемы работы с ножницами. Ну ж то ж, готовы приступить к работе, приготовьте пальчики.
Пальчиковая гимнастика « Новый год»
Наступает Новый год! | хлопаем в ладоши |
Дети водят хоровод. | кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти внутрь-наружу |
Висят на елке шарики, | поочередно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар |
Светятся фонарики. | фонарики |
Вот сверкают льдинки, | сжимать и резко разжимать кулаки по очереди |
Кружатся снежинки. | легко и плавно двигать кистями |
В гости дед Мороз идет, | пальцы шагают по коленям или по полу |
Всем подарки он несет. | трем друг об друга ладони |
Чтоб подарки посчитать, | хлопаем по коленям или по полу, одна рука — ладонью, другая — кулаком, а затем меняем |
1, 2, 3, 4, 5, б, 7, 8, 9, 1О. | по очереди массажируем каждый палец |
Самостоятельная творческая деятельность детей.
Гимнастика для глаз.
«Елка».
Вот стоит большая елка, Вот такой высоты. У нее большие ветки. Вот такой ширины. Есть на елке даже шишки, А внизу – берлога мишки. Зиму спит там косолапый И сосет в берлоге лапу. | Выполняют движения глазами. Посмотреть снизу вверх. Посмотреть слева направо. Посмотреть вверх. Посмотреть вниз. Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз. |
Индивидуальная помощь затрудняющимся детям.
Анализ работ(помещаю готовые открытки на мольберт).
-Какие красивые получились у нас открытки, все разные. Давайте напомним какими способами мы их выполнили.(ответы детей)
(звучит фонограмма)
«Вот спасибо, вам, друзья
Выручили вы меня.
О зиме мне рассказали
Даже фильм мне показали.
Сделали открытки эти
Для друзей на Сам планете.
Никогда вас не забуду
Долго помнить встречу буду..»
-И нам было очень приятно встретиться с тобой СамСам. Правда, ребята?
Давайте посадим СамСама в его Самтарелку, ему пора отправляться на свою планету.
(звучит фонограмма)
"Вас за помощь и подарки До свидания, СамСам!До новых встреч! - Ребята, интересное у нас занятие получилось? Понравилось помогать СамСаму? А как мы ему помогали? Что вам было трудно выполнять? Что у вас получилось лучше всего? Ребята, как вы думаете с каким настроением от нас улетел СамСам? Давайте и мы с таким же настроением попрощаемся с нашими гостями. До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности (подготовительная группа) с использованием ЦОР (цифровые образовательные ресурсы)
Материал содержит конспект и презинтацию....
Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительная группа «В гостях у Винни –Пуха»
Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительная группа «В гостях у Винни –Пуха»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительная группа "Добрые дела" (беседа)
Цель: упражнять детей в анализе своих поступков, в понимании того, соответствуют ли они правилам доброго, вежливого поведения.Воспитатель: случалось ли у вас такое, чтобы вы не знали, как нужно поступ...
«Край, в котором я живу» Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительная группа.
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, художественное творчество.Задачи:Образовательная область «познание»:Закрепить знания о культурно-исторических ценностях Кемеровской области....
Конспект непосредственной образовательной деятельности подготовительной группы «Зимующие птицы»
При помощи данного занятия сформировать представление о зимующих птицах, как дети могут ухаживать за птицами, помогать им пережить зиму....
Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительной группы Тема: «Путешествие в страну Рисовандию».
Конспект непосредственно образовательной деятельностии презентация подготовительной группы Тема: «Путешествие в страну Рисовандию»....