Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию во второй младшей группе по теме «Дом для Мишки и его друзей»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Цели: формирование простых конструктивных навыков у детей младшего дошкольного возраста, развитие взаимопонимания между детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_konstruirovaniyu.docx | 23.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
ГБПОУ «Саткинский политехнический колледж им.А.К. Савина»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по конструированию
во второй младшей группе
по теме «Дом для Мишки и его друзей»
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Интеграция образовательных областей: познание, рисование, социализация, коммуникация, физкультура.
Выполнила:
Студентка 42 группы
Коштыличева Анастасия. Проверил:
Преподаватель: Боярчук Е.В.
___________________________
Воспитатель:
____________________________
Руководитель практики:
Сатка,2020год.
Тема: «Дом для Мишки и его друзей»
Возраст: 3-4 года
Группа: вторая младшая
Цели: формирование простых конструктивных навыков у детей младшего дошкольного возраста, развитие взаимопонимания между детьми.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять понятия: высокий, низкий.
- Упражнять в счёте до 3-х.
Развивающие:
- Развивать зрительное и пространственное восприятие, умение анализировать, сравнивать, обобщать.
- Развивать конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями, умение сооружать устойчивую постройку.
- Развивать и обогащать словарь детей, закреплять навыки диалогической речи.
- Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей умение работать в коллективе, способствовать развитию взаимопонимания между детьми. Продолжать учить детей работать в паре, помогая друг другу при совместной постройке.
- Воспитывать чувство сопереживания и сочувствия к персонажу (мишке), желание ему помочь, эмоционально откликаться на чью-либо просьбу.
Форма занятия: групповая.
Демонстрационный и раздаточный материал: игрушка-медведь; картинки с изображением домов из кирпича, соломы, камней, веток, досок; мелкий деревянный строитель; крупный пластмассовый конструктор для образца воспитателю и для детей (по 8 больших кирпичиков; 6 кубиков на двоих детей); игрушки: лиса, заяц, мышка, лягушка, волк.
Часть | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Вводная часть Основная часть 2 минуты Дети сидят на стульях. Основная часть 10 минут. Дети стоят рядом с воспитателем у стола с конструктором. Дети нашли свою пару. Дети стоят у стола с конструктором Заключительная часть 1минута. | Мотивационный этап. - Ребята, к нам пришли гости. Давайте уберем игрушки, наведём порядок, подойдём к гостям и поздороваемся с ними. - Ребята, а к нам ещё один гость пришёл! Посмотрите глазками вокруг, где же наш гость, куда он спрятался? Если дети не находят, можно предложить отгадать загадку: Дети ищут игрушку, находят на полке, здороваются с Мишкой. Дети, что-то Миша наш грустный. Давайте спросим у него, что случилось? (воспитатель «слушает» мишку). - Миша пришёл к нам из сказки «Теремок». Помните, что произошло с теремком? (медведь хотел залезть в теремок и сломал его). - Теперь зверушкам негде жить, нет у них дома. Что же делать, как помочь Мишеньке?
Ориентировочный этап. - Из какого материала мы построим дом для Миши? Посмотрите, какие разные дома у меня на картинках. Из чего они сделаны? - Верно, но у нас в группе ни кирпичей, ни досок, ни камней нет. Что же делать? - Подумайте, подойдёт ли такая постройка нашему Мишке. Медведю нужен высокий дом. III. Исполнительский этап. Создаем объект. Дети предлагают (или воспитатель подводит детей к этому) построить дом из крупного напольного конструктора. - Ребята, что есть у каждого дома? - Что нужно сначала построить? - Какая должна быть стена? (Воспитатель показывает деталь конструктора) - Что это?
- Прочная стена получилась у меня, устойчивая? - А посмотрите, какие щели у такой стены (показывает). Что же делать? Ребята, что еще мне нужно сделать? - Вот я сверху поставлю 2 кубика, получится окошко. Затем воспитатель строит еще одну стену, ставит их рядом, показывает детям. - Вот какой дом у меня получился. Чтобы построить крепкий дом, подготовим наши ручки. Пальчиковая гимнастика: Тук да тук - раздается всюду стук. (стучим кулачком о кулачок) Игра: «Найди пару». Ребята, когда один человек строит дом - это будет долго. А вот если вдвоем построить - получится быстро и весело. Найдите себе дружочка! Динамическая пауза. Воспитатель дает задания в парах: - Какие вы молодцы! Дружные ребята! Возьмите дружочка за руку, подойдите с ним к любому столу, где лежит конструктор. Постройте вместе с другом дом. Дети подходят к столу, выполняют вдвоем работу. Обратить внимание на образец. Когда постройка будет выполнена, предложить детям перенести её на ковер. - Аккуратно несите, чтобы не сломать. - Ребята, чего не хватает у наших домов? IV. Подводим итог. Рефлексия. - Ребята, какие вы молодцы! У нас не один теремок получился, а много. Какие дома получились у нас? - Вам понравилось строить дом? Весело, интересно было вам? Вы строили дом вместе с другом, поэтому построили быстро и правильно. Как вы думаете, Мишке понравятся наши дома? V. Обыгрываем объект. - Заходи, Мишенька, в дом. Удобно тебе будет здесь жить? Улыбается Миша, доволен, очень ему нравится в новом доме! Мишка в новые дома приглашает своих друзей. VI. Выход на самостоятельную деятельность. - Ребята, что мы еще можем построить для наших зверей? | Дети убрали игрушки, поздоровались с гостями. Медведь. Здравствуй, Мишка. Да. Построить для Мишки и его друзей. Из кирпича, досок, веток, камней, соломы и т.д.).новый дом. Не подойдет, дом получится маленький, низкий, а медведь большой, высокий Стены, крыша, окошки. Стены. Крепкая, устойчивая, ведь от этого зависит, какой получится дом: надежный, крепкий или нет. Кирпичик. Две. Да. Соединить эти части между собой кубиками Окно. Дети повторяют за воспитателем. Дети разбегаются ищут пару. Дети выполняют задания от воспитателя. Ребята стоят дома. Крыши. Большие, крепкие, устойчивые, красивые, надежные. Да. Да. Да. Дорогу, скамейки, забор. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы Тема: «Масленица дорогая - наша гостья золотая»
Приоритетные образовательные области: коммуникация, познание, социализация....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы. Тема: «Раз, два, три ты животным помоги».
Коспект НОД с младшими дошкольниками по теме: «Раз, два, три ты животным помоги» знакомит детей с домашними и дикими животными, и их жилищами; совершенствуются навыки эксперементирования. ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ПДД ( вторая младшая группа) «Мы друзья светофора»
Знакомство детей младшего возраста с сигналами светофора. Правила прехода улицы с помощью светофора и пешеходного прехода " зебры"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности С детьми второй младшей группы Тема: «Кудесница - зима»
Конспект непосредственно образовательной деятельности С детьми второй младшей группы Тема: «Кудесница - зима»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в младшей группе Тема: « Друзья для зайчика »
Данный конспект позволяет увидеть возможности продуктивной деятельности детей...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «В стране игрушек»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «Путешествие к друзьям»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое ...