Конспект итогового занятия по познавательному и речевому развитию в старшей-подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР по лексической теме «Одежда».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Круглик Дарья Владимировна

В конспекте представлено итоговое мероприятие по лексической теме "Одежда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_po_teme_odezhda.docx17.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №15

Конспект итогового занятия по познавательному

 и речевому развитию в

старшей-подготовительной группе

компенсирующей

направленности для детей с ЗПР

по лексической теме «Одежда».

Составила: учитель-дефектолог

Круглик Дарья Владимировна

ЗАТО г. Североморск

2018 год

Задачи:

Коррекционно-образовательные: закреплять знания детей о названиях предметов одежды и их деталей, о назначении одежды в зависимости от времени года (зимняя, летняя, демисезонная), об одежде для девочек и мальчиков (мужская и женская).

Коррекционно-развивающие: развивать связную речь, память, произвольное внимание, мышление, общую и мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать бережное отношение к предметам одежды.

Методы и приемы:

- наглядные (рассматривание одежды, элементов одежды, показ образца способа выполнения задания)

- словесные (вопросы, объяснение, указание)

- игровые (воображаемая ситуация, игровые упражнения)

- практические (игры, упражнения)

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, художественная.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Оборудование: стойка для одежды, вешалки, фонограмма, проигрыватель.

Демонстрационный материал: рубашка и платье из бумаги, детали одежды на магнитах (воротнички, карманы, манжеты, рукава, воланы); детская одежда по сезонам (зимняя, летняя, демисезонная), модные журналы, фотоаппараты.

Раздаточный материал: листы с заданиями «Продолжи узор на ткани», карандаши.

Ход развлечения:

Организационный момент:

Педагог: «Ребята, сегодня наша группа превратится в «Дом мод». Мы с вами будем художниками, модельерами, швеями, моделями. И устроим самый настоящий модный показ. Что мы будем демонстрировать? (одежду). Какие предметы одежды вы знаете? (дети называют). Но к нему необходимо подготовиться.  Что нам понадобится, чтобы сшить одежду? (ответы детей).

Основная часть:

1 часть:

Педагог: «У меня образцы тканей, из которых мы будем шить одежду. На них был красивый узор. Но их постирали, часть узора стерлась. Ваша задача дорисовать, продолжить узор (детям раздаются листы с заданиями на продолжение узора разного уровня сложности). Как вы думаете, как называется профессия человека, который рисует на ткани? (художник). Вы отлично справились с заданием. Приступаем к шитью одежды».

2 часть:

Педагог: «Я уже приготовила основу для нашей одежды (на доску выставляются заготовки  платья и рубашки без деталей). Как вы думаете, какие предметы одежды могут получиться?» (футболка, рубашка, платье, сарафан).

Далее педагог с детьми рассматривает и называет детали одежды (рукав длинный, рукав короткий, пояс, манжеты, карманы, воротнички, пуговицы).

Педагог: «к модному показу необходимо подготовить рубашку и платье. Сейчас мы будем пришивать к основе детали одежды?  И у нас получиться готовое изделие. Девочки сошьют платье, а мальчики рубашку. Человек какой профессии занимается шитьем? (швея).

Педагог дает образец действий: я пришью к рубашке длинный рукав (берет деталь и крепит к основе). Дети по очереди выходят к магнитной доске и «пришивают» детали. В заключение процесса, дети рассматривают, любуются готовым изделием. Педагог акцентирует внимание детей на том, что платье – женская одежда, а рубашка – мужская.

Педагог: «Все готово к показу! Осталось нарядить моделей и продемонстрировать наряды.

3 часть

Дети рассаживаются на стулья перед «подиумом», «читают» и рассматривают модные журналы, «фотографируют». Тем временем четверо детей (2 модельера и 2 модели) готовятся к показу летней одежды. Под тихую музыку 1-ая модель идет по подиуму, а модельер описывает наряд (какие предметы одежды надеты, описание деталей, для какого времени года). Педагоги группы (логопед, дефектолог, воспитатель оказывают помощь детям).

Аналогично проходит показ зимней и демисезонной одежды.  

Подведение итогов:  

Педагог: «Ребята, вам понравился наш модный показ? Как мы к нему готовились? Людьми каких профессии мы были? Что больше всего понравилось? Что было самым трудным, простым? У нас получились отличные фотографии с показа! Теперь у нас есть все, чтобы сделать самый настоящий модный журнал!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ итоговой НОД по познавательно-речевому развитию с использование ИКТ для детей 3-4 лет «У СОЛНЫШКА В ГОСТЯХ»

Цель: создать условия для воспитания детей и развития у них интеллектуальных компетенций в непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевой направленности. Задачи:Образовате...

"Занимательные задания Старика - Годовика" (конспект итогового занятия по познавательно - речевому развитию в подготовительной к школе группе)

"Занимательные задания Старика - Годовика" (конспект итогового занятия по познавательно - речевому развитию в подготовительной к школе группе)...

Конспект итогового занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе «У нас в гостях Капитошка»

Материал способствует закреплению знаний полученных на занятиях в течение учебного года....

Конспект итогового занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе " Домашние животные и их детеныши"

Конспект итогового занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе "Домашние животные и их детеныши" поможет воспитателям сделать занятиу увлекательным, интересным для детей....

Конспект итогового занятия по познавательно-речевому развитию «Калейдоскоп знаний». Возрастная группа: подготовительная.

                   Занятие способствует осмысленному восприятию окружающего мира, побуждению фантазии, творчества и интереса, поддержанию полож...

Конспект фронтального занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР Лексическая тема: «Масленица. Развитие связной речи»

Лексическая тема: «Масленица. Развитие связной речи»Цель:развитие связной речи.Задачи:Закрепление знаний о праздновании Масленицы.Закрепление словаря по лексической теме.Развитие функции с...