Итоговое мероприятие "День Земли" в старшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Углубить представления детей о том, что планета Земля – это наш дом. Познакомить дошкольников с праздником «День Земли».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zemli.docx18.79 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое мероприятие "День Земли" в старшей группе.

Цель: формирование представления о том, что планета Земля - большой

общий дом.

Задачи:

Образовательные:

-углубить представления детей о том, что планета Земля – это наш дом.

- познакомить дошкольников с праздником «День Земли».

- формировать представления о планете Земля,

- формировать представления о том, что Землю нужно беречь,

- привлечь детей к проблеме чистоты окружающей природы,

- формировать интерес к окружающему миру и экологическое сознание.

Развивающие:

- развивать познавательные способности детей,

- способствовать развитию нравственных качеств характера,

- способствовать развитию мышления, памяти, слуха,

Воспитательные:

- воспитывать чувство восхищения родной планетой,

- воспитывать стремление бережного отношения к природе, активного

участия в деле защиты окружающей среды.

- воспитывать чувство принадлежности к сообществу землян,

- воспитывать чувство любви и уважительного отношения к своей Родине,

- воспитывать чувство сопричастности к праздникам своей страны.

Оборудование:

глобус

фонарик

картинки с изображением экологических знаков

мяч

«чёрный ящик»

набор животных

Видеоматериал:

Мультфильм «Лес - наш дом родной»\

Презентация «Земля - наш общий дом»

Ход мероприятия:

Презентация видеоматериала "Земля - наш общий дом"

Ведущая: Дорогие ребята!

Сегодня мы отмечаем «День Земли».

Мы речь свою ведём о том,

Что вся Земля – наш общий дом.

Наш добрый дом,

Просторный дом –

Мы все с рожденья в нём живём.

Ещё о том ведём мы речь,

Что мы должны наш дом сберечь.

Давайте докажем, что не зря

На нас надеется Земля!

 А кто из вас знает, что такое Земля? (ответы детей) Это не только горсть

почвы, на которой мы сажаем растения, это большая планета (показывает

руками) под названием Земля, а это (показывает глобус) - макет планеты

Земля - глобус. Над Землёю всегда светит яркое солнце (светит фонариком).

Земля такая большая, что если где-то идёт снег, то в это время в другом месте

светит солнышко и люди купаются в реке или море; кто-то ложится спать,

потому что у них наступает ночь, а в это время кто-то уже просыпается и

собирается в школу или детский сад, потому что у них уже утро. Как вы уже

знаете, земля вращается (крутится) (показывает). Повернётся она вокруг

себя – вот и прошёл день. За один день, ребята, происходит много событий:

люди спешат на работу, на отдых, засеивают поля, собирают урожай, играют

в футбол, плавают в бассейне, рисуют картины, играют на инструментах,

летят птицы по своим делам, ползут букашки в свои норки. Все заняты

своими делами. Земля - это большой дом, где живём и мы с вами, и многие многие люди, каждый в своём государстве.

(показ презентации "День Земли")

Ведущая:. Я поздравляю вас с "Днём Земли" и предлагаю провести его весело

и с пользой для себя.

А для начала ответьте на вопрос: Какие цвета преобладают на глобусе (синий,

белый, зелёный)

Что можно увидеть на планете земля? (горы, моря, реки, леса).

Ведущая:

Правильно. На нашей планете много лесов и полей. Сейчас я проверю, как вы

знаете правила поведения в лесу. Давайте поиграем в игру: «Если я приду в

лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте. Если я буду

поступать хорошо, говорим «ДА», если плохо, то «НЕТ».

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)

Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу, банку накопаю? (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Ведущая: - Ребята, воздух, земля, вода и солнце. Это все, без чего нет жизни

на нашей планете Земля. Природу нужно беречь и охранять.

Чтобы все знали, как правильно вести себя на природе, люди придумали

специальные знаки.

Сейчас мы поиграем с вами в игру: “Что обозначают эти знаки?” (Дети

выбирают знак и комментируют его).

Ведущая : Молодцы ребята! Вы хорошо знаете, что можно и чего нельзя

делать на прогулке в лесу и на реке. А теперь , ответьте на вопрос:

 - Кто живет на земле? (животные, растения и т.д.)

- Правильно. А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Вода — суша»

(На столе стоят фигурки разных животных, рыб и морских обитателей по

количеству игроков. На ковре ведущая раскладывает 2 игровых поля с

картона – голубого цвета (это вода) и коричневого цвета (это - суша). Дети

становятся в 2 команды. По сигналу они берут любую фигурку и несут на то

игровое поле, где этот обитатель живет: в море или на суше. Когда команды

выполнили задание, ведущая и другие дети проверяют, правильно ли игроки

расставили фигурки.)

Ведущая : Молодцы ребята! Вы хорошо знаете места обитания животных на

Земле.

-Скажите, для чего человеку нужны уши?

-Правильно, чтобы слышать звуки. Сейчас мы с вами будем слушать звуки

природы и угадывать, кто их издаёт.

Ведущая : (держит в руках мяч в виде земного шара) Ребята, что у меня в

руке?

Ведущая :. Становитесь в круг. Я буду бросать вам шар, и задавать

вопросы, а вы постарайтесь правильно на них ответить. Заодно я узнаю, как

много вы знаете о Земле.

Вопросы:

- Кто живет на земле? (животные, насекомые, цветы т.д.)

- Кто живет под землей? (червяки, кроты, жуки т.д)

- Кто летает над Землей? (птицы, насекомые)

- Когда на улице светло? (днем)

- Зачем нужна вода? (пить, купаться, поливать растения т.д )

- Для чего нужен воздух? (необходим для дыхания)

 - Что за трава, которую и слепые знают? (Крапива.)

-Дерево, символ нашей Родины. (Береза.)

-Что делают пчелы? (собирают нектар)

-Какие грибы растут под берёзой?(Подберёзовики.)

-Сильный ветер со снегом.(Метель.)

-Самое пугливое животное.(Заяц.)

-Пушной зверёк, который живёт в дупле?(Белка.)

-Самое неуклюжее и косолапое животное?(Медведь.)

-Прибор для измерения температуры?(Термометр.)

-Какое животное больше похоже на человека?(Обезьяна.)

-Кто такой гиппопотам?(Бегемот.)

- Царь зверей.(Лев.)

- Король пустыни.(Верблюд.)

- «Разлинованная лошадка».(Зебра.)

- Самое высокое животное на земле.(Жираф.)

- Самое колючее животное.(Ёж.)

Ведущая : Вы ребята молодцы, на вопросы ответили правильно. Наверное

вам волшебный шарик помог. А загадки вы отгадывать умеете?

Ведущая: А сейчас мы это проверим! Попробуй угадай мои загадки

(начинает задавать загадки):

Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица,

Но знают все: и млад, и стар, что она огромный шар. (Земля)

Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват.

А порой такой красивый –

Кружевной и синий – синий ( Небо)

Живою может быть и мертвой,

И жидкою и очень твердой…

Таится может в небесах

И в глубине земли скрываться,

И испарятся на глазах,

И тут же снова появляться! (Вода)

В небесах летают мишки,

Крокодилы и мартышки.

В небесах бегут олени,

Волки, зайцы и тюлени.

В небесах плывут слоны

Небывалой красоты.

Там, вверху течет река

Это, детки, (облака).

Всем оно нам нравится,

Без него мы плачемся

А едва появится –

Взгляд отводим, прячемся:

Уж очень оно яркое

И жаркое – прежаркое.(Солнце)

Кто не ведает границ?

Кто летит быстрее птиц?

Он то грозен, то мятежен,

То как пух весенний нежен.

Кто свободней всех на свете?

Догадались? Это...(ветер)

Ведущий: С загадками вы справились легко, а вот что спрятано в этом

«чёрном ящике» отгадайте.

 

(Зачитываются высказывания об отходах. Задача детей- попытаться понять,

что лежит в ящике.)

1. Много игрушек сделано из нее.

Она бывает разноцветной и ее очень трудно сломать.

 Предметы из нее мало весят.

При поджигании плохо пахнет и много черного дыма.

Сама по себе в природе не разлагается. (Пластмасса).

2. Ее изобрели китайцы.

У нас ее получают из дерева.

Она легко горит.

Из нее получается очень много мусора.

На ней обычно рисуют и пишут.(Бумага).

3. Его делают из песка.

Чаще всего оно прозрачное.

Когда падает, оно разбивается.

 Если его нагреть, оно становится тягучим.

 Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара.(Стекло).

 Ведущий : Молодцы ребята! Вы правильно ответили на вопросы, успешно

справились с загадками, хорошо знаете, что можно и чего нельзя делать на

прогулке в лесу и на реке. Конечно, губить деревья, разорять птичьи гнезда,

ловить насекомых, рвать грибы с корнем, разрушать муравейники, шуметь в

лесу, особенно в период размножения птиц и животных, бросать мусор в

реку- все это не допустимо! Я уверена, что вы не принесете вреда природе.

Наша земля - это горы, реки, леса, моря, люди, животные. Земля - это наш

общий большой дом, в котором человек – хозяин. А хозяин всегда должен

быть добрым и заботливым. Об этом вам расскажут герои мультфильма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический КВН "Наш дом - Земля". Старшая группа.

Образовательная область: Познание           Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной...

Утренник "День земли" Старшая группа

Утрнник "День земли" Старшая группа...

Сценарий праздника, посвященного Дню Земли (старшая группа)

Сценарий праздника, посвященного Дню Земли – 22 апреля.Ведущий.Ребята, сегодня к себе на День рождения нас пригласила планета Земля.Ее день рождения отмечают все люди на земном шаре.В этот весенний де...

Конспект итогового занятия в старшей группе по проекту: « Земля держится на зерне»

Конспект итогового занятия в старшей группе по проекту:  « Земля держится на зерне»Цели и задачи:...

Итоговое занятие окружающий мир "День рождения Земли" старшая группа

Итоговое занятие окружающий мир "День рождения Земли" старшая группа...

Конспект итогового ООД в старшей группе "КВН в старшей группе"

Конспект будет интересен воспитателям старшей группы. Конспект построен на интеграции образовательных областей:Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное...

Итоговое родительское в старшей группе на тему: «Вот и стали на год старше»

Цель: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего развития ребёнка.Задачи:способствовать формированию коллектива группы, развитию индивидуальн...