Конспект итогового занятия в старшей группе по проекту: « Земля держится на зерне»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект итогового занятия в старшей группе по проекту: « Земля держится на зерне»
Цели и задачи: • расширять и обогащать знания детей о хлебе, его изготовлении и процессе выращивания; • познакомить детей с трудом хлебороба, комбайнера, тракториста, мукомола, пекаря и т.д • сформировать у детей знания о последовательность выращивания хлебных злаков и процесс приготовления из муки хлеба. • воспитывать бережное, уважительное отношение к хлебу и труду людей его вырастивших для нас для нас. Предварительная работа: загадывание загадок, чтение произведений о хлебе, с пословицами и поговорками, рассматривание иллюстраций, посещение музея Хлеба, беседы.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, я приглашаю вас совершать путешествие. А куда, вы догадаетесь сами. Сначала отгадайте загадки :
В землю тёплую уйду, к солнцу колосом взойду,
В нём тогда таких, как я, будет целая семья! (Зерно)
Отгадать легко и быстро: Мягкий, пышный и душистый. Он и черный, он и белый, А бывает - подгорелый. Без него плохой обед, Вкуснее и полезней нет. ( хлеб)
Воспитатель: Так что за путешествие ждет нас, если говорить будем о хлебе? Дети: Путешествие хлеба с поля к нам на стол.
Воспитатель: Сегодня мы с вами и поговорим о хлебе, и как он необходим людям. «Хлеб – всему голова» - говорят у нас в народе. - Почему это так? Потому что человек может обойтись без многих вещей, а без хлеба жить не сможет. Вы, наверное, сейчас сидите и думаете, что хлеб можно легко купить в магазине. Ставить хлеб на стол, выделять для него специальное место на столе – давний обычай. Он пришел к нам с тех времен, когда хлеб был главной пищей людей и главным лакомством. Когда-то ржаной хлеб был главной пищей людей. Делали и делают его из ржаной муки. А еще был хлеб, который делали из пшеницы – пшеничный хлеб, белый хлеб. Белый хлеб пекли по праздникам. Он считался лакомством, так как был более нежным на вкус и немного сладковатым. Без хлеба не обходилось ни одно застолье. Он всегда и везде пользуется почетом и уважением. Гостей на Руси всегда встречали с хлебом и солью. Даже пословицы сложили. Какие вы знаете пословицы о хлебе? Как вы понимаете их смысл?
Дети: «Хлеб – всему голова»
«Худой обед – коли хлеба нет»
«Будет хлеб, будет и обед»
« Если хлеба ни куска, так и в тереме тоска»
«Хлеб да вода – мужицкая еда»
« Красна река берегами, а обед пирогами»
Воспитатель: с хлебом мы встречаемся каждый день. Без него не обходится ни скромный завтрак, ни будничный обед, ни праздничный стол. Он сопровождает нас от рождения до глубокой старости. Хлеб обладает довольно редким свойством – он никогда не надоедает, поэтому мы видим его на столе утром, днем и вечером. В хлебе есть вещества, которые помогают ребятам вырасти и стать крепкими. В хлебе есть витамины, которые улучшают настроение, помогают сердцу хорошо работать.
Многие из вас и не знают, чтобы вырастить хлеб, требуется огромного труда. Труд людей выращивающих хлеб прославляют художники, композиторы, писатели, поэты. Какие стихотворения вы нам расскажете.
1 Ребенок: Хлеб ржаной, батон и булки Не добудешь на прогулке. Люди хлеб в полях лелеют, Сил для хлеба не жалеют Пашут каждую весну, Подымают целину. Сеют, жнут, ночей не спят… С детства знай, как хлеб растят. (П. Качанов)
2 Ребенок: В каждом зёрнышке пшеницы Летом и зимой Сила солнышка хранится И земли родной. И расти под небом светлым, Строен и высок, Словно Родина бессмертный, Хлебный колосок. (В. Орлов)
3 Ребенок: Вешний день, пахать пора. Вышли в поле трактора. Их ведут отец мой с братом, по холмам ведут горбатым. Я в вдогонку им спешу, покатать меня прошу. А отец мне отвечает: - Трактор пашет, не катает! Погоди-ка, подрастешь, сам такой же поведешь! ( В. Воронько)
Воспитатель помещает на магнитную доску плакат с сельскохозяйственной техникой. Воспитатель: Где растёт хлеб? Что делают люди в поле на тракторе? Кто управляет трактором? Чем пашут землю? Чем боронят землю? Для чего? Зачем нужны людям в поле сеялки?
Дети: Сеять зерно пшеницы, ржи, овса, ячменя, просо в землю.
Воспитатель: Ребята , а как можно назвать одним словом пшеницу, рожь, овёс, ячмень, просо, гречиху7 ( злаки) Посеял человек зерно, надеется на хороший урожай, как природа может ему помочь?
Дети: Надо, чтоб дождик вовремя поливал, чтоб солнышко землю прогревало, и тогда зернышки превратятся в колосья.
Воспитатель: И сеять надо правильно, по науке, в ладу с природой, не зря в народе говорят: «Каждому семени своё время». Дети, что это за букет у меня в руках? ( Букет из колосков.) А вы знаете строение колосьев? (дети рассматривают и описывают из чего состоит колос ) Какие они? Обратите внимание на то, как выглядят зерна злаков . Чем они похожи и чем различаются? (ответы детей)
4 Ребенок: Из зерен злаков люди научились не только выпекать вкусный и ароматный хлеб, пироги с разными начинками, блины, булки , но и готовить множество других блюд. С давних времен на Руси употребляли в пищу разнообразные каши. «Хлеб да каша – пища наша», - говорили люди.
Игровое упражнение: «Какой , какая?» Воспитатель: Какую кашу варят из гречки?( гречневую). Из овса – (овсяную). Из риса – (рисовую) и т.д. Зерно твердое, а мука – какая? Мука из зерен пшеницы – какая? (пшеничная мука). Мука из зерен ржи – какая? (ржаная мука).Тесто из пшеничной муки – какое? (пшеничное тесто) Тесто из ржаной муки – какое? (ржаное тесто). Какой хлеб пекут из пшеничной муки? (Пшеничный белый). А из ржаной? (ржаной, черный )
Игра : «Что сделано из муки?»
Задание: дети должны разложить в 2 обручакартинки с изображением различных продуктов питания, в один - только те продукты питания, в состав которых входит мука; в другой все остальные. Дети должны объяснить свой выбор.
Игра : «Как выращивают хлеб»
Задание: разложить карточки по порядку для детей «Как выращивают хлеб в наше время». Для взрослых «Как предки выращивали хлеб».
ФИЗМИНУТКА « Колоски »
Воспитатель: А сейчас мы с вами превратимся в колоски.
Посажу я в землю хлебное зерно (дети присели) Из земли поднимется колосом оно (дети поднимаются, поднимают руки). Много, много зёрнышек в этом колоске ( дети кружатся вокруг себя). Вот уже лежат они на моей руке (протягиваем ладони вперёд) Посажу их в землю, и пойдут ростки ( дети присели) Весело потянутся к солнцу колоски (потянулись, поднялись на носочки). Не один уже, а вот сколько их растёт (взялись за руки в кружок)
Конкурс вопросов и ответов. (Вопросы детям задают родители)
Где хлеб рождается? (в поле) Откуда хлеб приходит к нам на стол? (из магазина) Когда хлеб сеют? (весной) Куда поступает зерно из комбайна? (грузовик) В чём хранится хлеб? (в хлебнице) Назовите хлеб ласково (хлебушек) Поджаристая часть хлеба? (корочка) Назовите профессии, связанные с хлебом (механизатор, пекарь, мельник, агроном, кондитер)
(Вопросы родителям задают дети)
Сколько хлеб стоит в магазине? Основная хлебная культура в Японии (рис) Самая маленькая частица у хлеба? (крошка) Чем в старину выбивали зерно из колосьев? (цепом) Какой хлеб пекут на Пасху? (кулич) Почему пряник печатный? (на нем есть напечатанная картинка или надпись) Из какого зерна делают манную кашу (из пшеницы)
Воспитатель: Наши ребята приготовили для своих гостей инсценировку сказки о том , как НЕ нужно обращаться с хлебом.
СКАЗКА Т. Голуб : « Хлеб и Маша ».
Автор: - Каждый день дочурку Машу уговаривала мама:
Мама: - Доченька, не будь упряма:
С хлебом ешь и суп и кашу.
Автор: - Маша хныкала в ответ,
Говорила громко: - “ нет! ”
Маше бабушка твердила:
Бабушка: - В хлебе, внученька, вся сила!
Съешь - ка сладкий пирожок. Или сдобный кренделек.
Автор: - Маша мякишек щипала
И под стол его швыряла.
Долго хлеб молчал, крепился,
Но однажды рассердился,
Быстро с хлебницы скатился,
Докатился до двери, крикнул Маше;
Хлеб: - Отвори! От тебя я убегу! Больше жить так не могу!
Маша: - Убегай!
Автор: - Сказала Маша и открыла дверь.
Маша: - Без тебя жизнь станет краше и спокойней мне, поверь!
Автор: - Хлеб ушел, довольна Маша
Не вернется он назад.
Ест без хлеба Маша кашу,
И котлету, и салат.
Вместо хлеба на обед,
Ей дают теперь конфет,
Два денечка Маша ела
А на третий присмирела,
На четвертый - загрустила,
А на пятый попросила;
Маша: - Ой, бабулечка, дружочек,
Дай мне к чаю кренделечек,
Или сладкий пирожок,
Или хлебушка кусок.
Автор: - Машет бабушка рукой;
Бабушка: - Маша, Маша, что с тобой?
Неужели ты забыла,
Как ты хлебу нагрубила?
Не вернется он назад.
Съешь-ка лучше шоколад.
Автор: - Маша в слезы
Маша: - Что мне делать?
Я без хлеба похудела
Я без хлеба не могу
За прощеньем побегу.
Автор: - Маша к хлебу прибежала,
Умолять и плакать стала
Маша: - Хлеб, голубчик, не сердись
В дом скорее воротись
Без тебя мне больше дня не прожить,
прости меня!
Автор: - Молвил хлебушко в ответ:
Хлеб: - Я простил бы, спору нет,
Но пшеничное зерно,
Сможет ли простить оно?
Автор: - Маша в поле прибежала,
К хлебным зернышкам припала:
Маша: - Зерна, злобы не держите,
Глупую меня простите.
Автор: - Зерна молвили в ответ:
Колоски: - Мы простили б, спору нет,
Вот простит ли только поле, - Материнское раздолье?
Автор: - Маша полю поклонилась,
Перед полем извенилась. Но услышала в ответ:
Поле: - Я б простило, спору нет,
Но простят ли хлеборобы? Урожаев мастера.
I комбайнер: До зари встали, чтобы
Стала нивушка щедра.
Рук и силы не жалели,
Мало спали наспех ели,
Земле бережно пахали,
Разрыхляли, удобряли,
Дружно сеяли зерно.
II комбайнер: А когда взошло оно,
Как ребенка берегли,
Выйти в колос помогли.
А теперь вокруг пшеница
Золотая колосится.
III комбайнер: Нет ей ни конца, ни края,
Будут, будут караваи,
Булки, бублики и плюшки,
И оладьи и ватрушки.
Каждому достанутcя,
Да и впрок останутся!
Поле: - Только ты не забывай, что румяный каравай
Травкой в поле не растет, нужен труд и
Нужен пот, целой армии людей.
Маша, к нам беги скорей!
Автор: - Прибежала Маша к людям, стала плакать и просить:
Маша: - Больше я грубить не буду,
Буду хлебом дорожить.
Глупую меня простите,
Хлеб, пожалуйста, верните.
I Комбайнер: - Что ж, если так, то вот попробуй
Пышный, белый каравай,
Но урок не забывай!
Автор: - Поклонилась Маша людям.
Пышный каравай на блюде,
Словно солнце подняла,
Наша Маша поняла:
Маша: - Что пословица права « Хлеб - всему он голова! »
Воспитатель: ребята, подумайте и скажите - Почему хлеб обиделся на девочку? Смогла ли девочка обойтись без хлеба? У кого пришлось просить прощение девочке?
Воспитатель: : А что еще пекут из муки кроме хлеба? ( Булочки, печенье, торты, пироги, вафли, бублики и т.д) В разных странах готовят и употребляют в пищу разнообразные, порой удивительные блюда из муки. Но хлеб – продукт, который едят люди во всем мире. (иллюстрации с изображением разных видов хлебобулочных изделий) Паляницу и пампушки готовят на Украине, лепешки – в Узбекистане (2), лаваш – в Армении (3), багет – во Франции (4), галеты и пиццу – в Италии) (5), в России изобилие хлеба и хлебобулочных изделий. И нередко можно увидеть брошенный на землю хлеб, недоеденный батон. Хлеб – единственный продукт, который сохраняет способность оставаться полезным, даже если зачерствеет. Поэтому хлеб выбрасывать нельзя. Люди, которые знают, как трудно растить хлеб, понимают его истинную цену никогда не бросят кусок хлеба. Я надеюсь, что и вы, ребята, тоже будете хорошо, бережно относиться к хлебу, беречь его, ценить, ведь недаром в народе хлеб звали уважительно и ласково "батюшка", « кормилец ».
Ведущий: Ребята, вам понравился наш праздник? (Ответы детей). • Какую работу выполняли? • Для чего мы это делали? • Похвалите себя за какой-либо момент.
Ведущий: А сейчас всех приглашаем к праздничному столу. (Всех детей и гостей приглашают на чаепитие).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_zanyatiya_po_proektu-_zemlya_derzhitsya_na_zemle.docx | 28.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия в старшей группе по проекту: « Земля держится на зерне»
Цели и задачи: • расширять и обогащать знания детей о хлебе, его изготовлении и процессе выращивания; • познакомить детей с трудом хлебороба, комбайнера, тракториста, мукомола, пекаря и т.д • сформировать у детей знания о последовательность выращивания хлебных злаков и процесс приготовления из муки хлеба. • воспитывать бережное, уважительное отношение к хлебу и труду людей его вырастивших для нас для нас. Предварительная работа: загадывание загадок, чтение произведений о хлебе, с пословицами и поговорками, рассматривание иллюстраций, посещение музея Хлеба, беседы.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, я приглашаю вас совершать путешествие. А куда, вы догадаетесь сами. Сначала отгадайте загадки :
В землю тёплую уйду, к солнцу колосом взойду,
В нём тогда таких, как я, будет целая семья! (Зерно)
Отгадать легко и быстро: Мягкий, пышный и душистый. Он и черный, он и белый, А бывает - подгорелый. Без него плохой обед, Вкуснее и полезней нет. ( хлеб)
Воспитатель: Так что за путешествие ждет нас, если говорить будем о хлебе? Дети: Путешествие хлеба с поля к нам на стол.
Воспитатель: Сегодня мы с вами и поговорим о хлебе, и как он необходим людям. «Хлеб – всему голова» - говорят у нас в народе. - Почему это так? Потому что человек может обойтись без многих вещей, а без хлеба жить не сможет. Вы, наверное, сейчас сидите и думаете, что хлеб можно легко купить в магазине. Ставить хлеб на стол, выделять для него специальное место на столе – давний обычай. Он пришел к нам с тех времен, когда хлеб был главной пищей людей и главным лакомством. Когда-то ржаной хлеб был главной пищей людей. Делали и делают его из ржаной муки. А еще был хлеб, который делали из пшеницы – пшеничный хлеб, белый хлеб. Белый хлеб пекли по праздникам. Он считался лакомством, так как был более нежным на вкус и немного сладковатым. Без хлеба не обходилось ни одно застолье. Он всегда и везде пользуется почетом и уважением. Гостей на Руси всегда встречали с хлебом и солью. Даже пословицы сложили. Какие вы знаете пословицы о хлебе? Как вы понимаете их смысл?
Дети: «Хлеб – всему голова»
«Худой обед – коли хлеба нет»
«Будет хлеб, будет и обед»
« Если хлеба ни куска, так и в тереме тоска»
«Хлеб да вода – мужицкая еда»
« Красна река берегами, а обед пирогами»
Воспитатель: с хлебом мы встречаемся каждый день. Без него не обходится ни скромный завтрак, ни будничный обед, ни праздничный стол. Он сопровождает нас от рождения до глубокой старости. Хлеб обладает довольно редким свойством – он никогда не надоедает, поэтому мы видим его на столе утром, днем и вечером. В хлебе есть вещества, которые помогают ребятам вырасти и стать крепкими. В хлебе есть витамины, которые улучшают настроение, помогают сердцу хорошо работать.
Многие из вас и не знают, чтобы вырастить хлеб, требуется огромного труда. Труд людей выращивающих хлеб прославляют художники, композиторы, писатели, поэты. Какие стихотворения вы нам расскажете.
1 Ребенок: Хлеб ржаной, батон и булки Не добудешь на прогулке. Люди хлеб в полях лелеют, Сил для хлеба не жалеют Пашут каждую весну, Подымают целину. Сеют, жнут, ночей не спят… С детства знай, как хлеб растят. (П. Качанов)
2 Ребенок: В каждом зёрнышке пшеницы Летом и зимой Сила солнышка хранится И земли родной. И расти под небом светлым, Строен и высок, Словно Родина бессмертный, Хлебный колосок. (В. Орлов)
3 Ребенок: Вешний день, пахать пора. Вышли в поле трактора. Их ведут отец мой с братом, по холмам ведут горбатым. Я в вдогонку им спешу, покатать меня прошу. А отец мне отвечает: - Трактор пашет, не катает! Погоди-ка, подрастешь, сам такой же поведешь! ( В. Воронько)
Воспитатель помещает на магнитную доску плакат с сельскохозяйственной техникой. Воспитатель: Где растёт хлеб? Что делают люди в поле на тракторе? Кто управляет трактором? Чем пашут землю? Чем боронят землю? Для чего? Зачем нужны людям в поле сеялки?
Дети: Сеять зерно пшеницы, ржи, овса, ячменя, просо в землю.
Воспитатель: Ребята , а как можно назвать одним словом пшеницу, рожь, овёс, ячмень, просо, гречиху7 ( злаки) Посеял человек зерно, надеется на хороший урожай, как природа может ему помочь?
Дети: Надо, чтоб дождик вовремя поливал, чтоб солнышко землю прогревало, и тогда зернышки превратятся в колосья.
Воспитатель: И сеять надо правильно, по науке, в ладу с природой, не зря в народе говорят: «Каждому семени своё время». Дети, что это за букет у меня в руках? ( Букет из колосков.) А вы знаете строение колосьев? (дети рассматривают и описывают из чего состоит колос ) Какие они? Обратите внимание на то, как выглядят зерна злаков . Чем они похожи и чем различаются? (ответы детей)
4 Ребенок: Из зерен злаков люди научились не только выпекать вкусный и ароматный хлеб, пироги с разными начинками, блины, булки , но и готовить множество других блюд. С давних времен на Руси употребляли в пищу разнообразные каши. «Хлеб да каша – пища наша», - говорили люди.
Игровое упражнение: «Какой , какая?» Воспитатель: Какую кашу варят из гречки?( гречневую). Из овса – (овсяную). Из риса – (рисовую) и т.д. Зерно твердое, а мука – какая? Мука из зерен пшеницы – какая? (пшеничная мука). Мука из зерен ржи – какая? (ржаная мука).Тесто из пшеничной муки – какое? (пшеничное тесто) Тесто из ржаной муки – какое? (ржаное тесто). Какой хлеб пекут из пшеничной муки? (Пшеничный белый). А из ржаной? (ржаной, черный )
Игра : «Что сделано из муки?»
Задание: дети должны разложить в 2 обручакартинки с изображением различных продуктов питания, в один - только те продукты питания, в состав которых входит мука; в другой все остальные. Дети должны объяснить свой выбор.
Игра : «Как выращивают хлеб»
Задание: разложить карточки по порядку для детей «Как выращивают хлеб в наше время». Для взрослых «Как предки выращивали хлеб».
ФИЗМИНУТКА « Колоски »
Воспитатель: А сейчас мы с вами превратимся в колоски.
Посажу я в землю хлебное зерно (дети присели) Из земли поднимется колосом оно (дети поднимаются, поднимают руки). Много, много зёрнышек в этом колоске ( дети кружатся вокруг себя). Вот уже лежат они на моей руке (протягиваем ладони вперёд) Посажу их в землю, и пойдут ростки ( дети присели) Весело потянутся к солнцу колоски (потянулись, поднялись на носочки). Не один уже, а вот сколько их растёт (взялись за руки в кружок)
Конкурс вопросов и ответов. (Вопросы детям задают родители)
Где хлеб рождается? (в поле) Откуда хлеб приходит к нам на стол? (из магазина) Когда хлеб сеют? (весной) Куда поступает зерно из комбайна? (грузовик) В чём хранится хлеб? (в хлебнице) Назовите хлеб ласково (хлебушек) Поджаристая часть хлеба? (корочка) Назовите профессии, связанные с хлебом (механизатор, пекарь, мельник, агроном, кондитер)
(Вопросы родителям задают дети)
Сколько хлеб стоит в магазине? Основная хлебная культура в Японии (рис) Самая маленькая частица у хлеба? (крошка) Чем в старину выбивали зерно из колосьев? (цепом) Какой хлеб пекут на Пасху? (кулич) Почему пряник печатный? (на нем есть напечатанная картинка или надпись) Из какого зерна делают манную кашу (из пшеницы)
Воспитатель: Наши ребята приготовили для своих гостей инсценировку сказки о том , как НЕ нужно обращаться с хлебом.
СКАЗКА Т. Голуб : « Хлеб и Маша ».
Автор: - Каждый день дочурку Машу уговаривала мама:
Мама: - Доченька, не будь упряма:
С хлебом ешь и суп и кашу.
Автор: - Маша хныкала в ответ,
Говорила громко: - “ нет! ”
Маше бабушка твердила:
Бабушка: - В хлебе, внученька, вся сила!
Съешь - ка сладкий пирожок. Или сдобный кренделек.
Автор: - Маша мякишек щипала
И под стол его швыряла.
Долго хлеб молчал, крепился,
Но однажды рассердился,
Быстро с хлебницы скатился,
Докатился до двери, крикнул Маше;
Хлеб: - Отвори! От тебя я убегу! Больше жить так не могу!
Маша: - Убегай!
Автор: - Сказала Маша и открыла дверь.
Маша: - Без тебя жизнь станет краше и спокойней мне, поверь!
Автор: - Хлеб ушел, довольна Маша
Не вернется он назад.
Ест без хлеба Маша кашу,
И котлету, и салат.
Вместо хлеба на обед,
Ей дают теперь конфет,
Два денечка Маша ела
А на третий присмирела,
На четвертый - загрустила,
А на пятый попросила;
Маша: - Ой, бабулечка, дружочек,
Дай мне к чаю кренделечек,
Или сладкий пирожок,
Или хлебушка кусок.
Автор: - Машет бабушка рукой;
Бабушка: - Маша, Маша, что с тобой?
Неужели ты забыла,
Как ты хлебу нагрубила?
Не вернется он назад.
Съешь-ка лучше шоколад.
Автор: - Маша в слезы
Маша: - Что мне делать?
Я без хлеба похудела
Я без хлеба не могу
За прощеньем побегу.
Автор: - Маша к хлебу прибежала,
Умолять и плакать стала
Маша: - Хлеб, голубчик, не сердись
В дом скорее воротись
Без тебя мне больше дня не прожить,
прости меня!
Автор: - Молвил хлебушко в ответ:
Хлеб: - Я простил бы, спору нет,
Но пшеничное зерно,
Сможет ли простить оно?
Автор: - Маша в поле прибежала,
К хлебным зернышкам припала:
Маша: - Зерна, злобы не держите,
Глупую меня простите.
Автор: - Зерна молвили в ответ:
Колоски: - Мы простили б, спору нет,
Вот простит ли только поле, - Материнское раздолье?
Автор: - Маша полю поклонилась,
Перед полем извенилась. Но услышала в ответ:
Поле: - Я б простило, спору нет,
Но простят ли хлеборобы? Урожаев мастера.
I комбайнер: До зари встали, чтобы
Стала нивушка щедра.
Рук и силы не жалели,
Мало спали наспех ели,
Земле бережно пахали,
Разрыхляли, удобряли,
Дружно сеяли зерно.
II комбайнер: А когда взошло оно,
Как ребенка берегли,
Выйти в колос помогли.
А теперь вокруг пшеница
Золотая колосится.
III комбайнер: Нет ей ни конца, ни края,
Будут, будут караваи,
Булки, бублики и плюшки,
И оладьи и ватрушки.
Каждому достанутcя,
Да и впрок останутся!
Поле: - Только ты не забывай, что румяный каравай
Травкой в поле не растет, нужен труд и
Нужен пот, целой армии людей.
Маша, к нам беги скорей!
Автор: - Прибежала Маша к людям, стала плакать и просить:
Маша: - Больше я грубить не буду,
Буду хлебом дорожить.
Глупую меня простите,
Хлеб, пожалуйста, верните.
I Комбайнер: - Что ж, если так, то вот попробуй
Пышный, белый каравай,
Но урок не забывай!
Автор: - Поклонилась Маша людям.
Пышный каравай на блюде,
Словно солнце подняла,
Наша Маша поняла:
Маша: - Что пословица права « Хлеб - всему он голова! »
Воспитатель: ребята, подумайте и скажите - Почему хлеб обиделся на девочку? Смогла ли девочка обойтись без хлеба? У кого пришлось просить прощение девочке?
Воспитатель: : А что еще пекут из муки кроме хлеба? ( Булочки, печенье, торты, пироги, вафли, бублики и т.д) В разных странах готовят и употребляют в пищу разнообразные, порой удивительные блюда из муки. Но хлеб – продукт, который едят люди во всем мире. (иллюстрации с изображением разных видов хлебобулочных изделий) Паляницу и пампушки готовят на Украине, лепешки – в Узбекистане (2), лаваш – в Армении (3), багет – во Франции (4), галеты и пиццу – в Италии) (5), в России изобилие хлеба и хлебобулочных изделий. И нередко можно увидеть брошенный на землю хлеб, недоеденный батон. Хлеб – единственный продукт, который сохраняет способность оставаться полезным, даже если зачерствеет. Поэтому хлеб выбрасывать нельзя. Люди, которые знают, как трудно растить хлеб, понимают его истинную цену никогда не бросят кусок хлеба. Я надеюсь, что и вы, ребята, тоже будете хорошо, бережно относиться к хлебу, беречь его, ценить, ведь недаром в народе хлеб звали уважительно и ласково "батюшка", « кормилец ».
Ведущий: Ребята, вам понравился наш праздник? (Ответы детей). • Какую работу выполняли? • Для чего мы это делали? • Похвалите себя за какой-либо момент.
Ведущий: А сейчас всех приглашаем к праздничному столу. (Всех детей и гостей приглашают на чаепитие).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия в старшей группе
Итоговое занятие в старшей группеЗадачи· Закрепить время года, весенние месяцы, название перелетных птиц.· Сов...
План-конспект итогового занятия в старшей группе «Опасные и безопасные ситуации». Образовательная область «Безопасность»
Итоговые занятия в старшей группе по безопасности...
Конспект итогового занятия в старшей группе "Кубанские посиделки"
Занятие способстует развитию познавательного интереса у детей, патриотических чувств....
Конспект экологического занятия в старшей группе Тема: «Леса – земли краса!»
Конспект экологического занятия в старшей группеТема: «Леса – земли краса!»...
Конспект итогового занятия в старшей группе "По дорожкам радуги в подготовительную группу"
Цель:обобщениезнаний детей через организацию различных видов деятельности...
Конспект итогового занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром в форме игры "Умники и умницы". Цель занятия:
Конспект итогового занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром в форме игры "Умники и умницы". Цель занятия:Образовательные задачи:1. закрепить знания детей о наше...
Конспект итогового события в старшей группе."Голубая планета - земля"
Занятие посвящается планете-Земля. Через это занятие мы воспитываем в детях бережное отношение к Земле, любовь к природе....