Утренник "День земли" Старшая группа
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
«День Земли».
Программные задачи:
1. Расширять представления детей о планете Земля.
Создавать у детей радостное, весеннее настроение.
Формировать экологически грамотное поведение, бережное отношение к природе, желание конкретными делами и поступками украшать свою Землю.
Расширять представление детей об охране природы.
Закрепить знание правил поведения в природе.
2. Активизировать словарь детей словами: глобус, планета.
Закрепить умение использовать в ответах выразительные средства: стихи, пословицы, поговорки.
3. Воспитывать у детей чувство гордости за свою планету.
Побуждать желание сделать приятное для Земли – сказать хорошие слова. Продолжать учить детей пользоваться распространенной формой ответа, дополнять высказывания товарищей.
Предварительная работа:
1. Разучивание стихотворений, пословиц, поговорок о Земле.
2. Беседа на тему: «Земля – наш общий дом», «Правила поведения в природе».
3. Рисование на тему: «Наша планета –Земля».
4. Рассматривание глобуса, атласа мира, карты мира.
5. Чтение книги Н. Сладкова «Разноцветная земля».
Ход занятия.
Дети под музыку «Спасибо тебе, земля моя». Встают полукругом.
Земля планета счастья и любви!
Ее должны мы вместе все беречь, лелеять.
Вместе с вами все земляне мы,
Давайте в мире жить, не враждовать,
Здоровья, счастья, мира я желаю
Давайте создавать, не разрушать.
Сегодня мы с вами омечаем праздник – День Земли. Празднуют его все люди, которые любят свою планету – дом, родную природу, свой отчий край.
Праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. День напоминания о страшных экологических катастрофах, день когда каждый человек может задуматься над тем, что он может сделать в решении экологических проблем, поборов равнодушие в себе.
Кто знает, какие экологические проблемы существуют? (Вырубка лесов, загрязнение воды, воздуха, почвы).
Именно в «День Земли» принято всеми силами бороться с подобными проблемами.
Посмотрите, пожалуйста, сюда. Что здесь изображено? Правильно Земля. Что вы знаете о Земле? Что на ней есть? (не земле есть небо, солнце, луна, звезды, облака, ветер, воздух, реки, моря, трава, деревья, птицы, звери и конечно же мы люди. Земля – наш дом.)
Много поэтов писали о земле красивые стихотворения.
А вы ребята знаете стихотворения о Земле. Расскажите их пожалуйста.
1 ребенок. Сегодня поздравить спешит детвора
Любимую нашу планету.
Желаем здоровья, всех благ и добра,
Ведь лучше земли нашей нету. Виолетта Е.
2 ребенок. Наша планета Земля
Очень щедра и богата.
Горы, леса и поля-
Дом наш родимый ребята. София А.
3 ребёнок. Есть на Земле огромный дом
Под крышей гоубой
Живут в нём солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой. Ярослав С.
4 ребёнок. Живут в нём птицы и цветы,
Весёлый звон ручья,
Живёшь в том доме светлом ты,
И все твои друзья. Витя Г.
5 ребёнок. Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нём.
Природою родной земли
Зовётся этот дом! Айжана Ш.
6 ребёнок. Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса,
Чтобы речка серебрилась Лиза Г.
7 ребёнок. Чтобы бабочка резвилась,
И была на ягодах роса,
Мы хотим, чтоб солнце горело,
И берёзка зеленела. Настя Сыса.
8 ребёнок. И под ёлочкой жил смешной колючий ёж!
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы летом лил весёлый дождь! Медина Х.
9 ребенок. Давайте будем беречь планету,
Другой, такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи и дым,
В обиду ее никому не дадим! Руслан К.
10 ребенок. Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю землю садами, цветами
Такая планета нужна нам с вами. Настя Суровцева.
Психогимнастика. Молодцы ребята. А знаете, я предлагаю вам вместе со мной, отправиться в небольшое путешествие. Давайте представим себе, что мы садимся в космический корабль. И так приготовились. Внимание. Приготовиться к взлету. 5, 4, 3, 2, 1 – Пуск! Наш корабль устремляется вверх, все меньше и меньше становятся дома, деревья и наш город. И вот мы его потеряли из виду и вдруг, будьте внимательны, что это?
Звучит музыка. «Земля в иллюминаторе видна».
Ни начала, ни конца
Ни затылка, ни лица
Знают все и стар и млад,
Что она – большущий шар.
Что это за шар, который мы увидели в иллюминатор ребята? Правильно. Это земля, такая плоская, ровная внизу. Вверху, в космосе она похожа на маленький шарик. Глобус помогает представить нашу планету такой, какая она есть в космосе. Глобус – это уменьшенная модель земли. А кто знает, что обозначают разные цвета на глобусе? Молодцы!
А теперь отправляемся назад на землю. Вот мы приземлились. А давайте еще раз назовем, что же есть на земле (перечисляем) .
Молодцы! А я вам предлагаю отправиться дальше в путешествие по земле. И мы посетим с вами лес. Садимся с вами на наш ковер – самолет. Закрываем глаза и слушаем. (звучит музыка голоса птиц) .
Ой, ребята, мы пришли по лесной тропинке на лесную поляну. А на ней кто – то сидит. А кто – же это?
Лесовичок. Знаю лес и лес люблю
В гости вас к себе зову
Все в лесу мне интересно.
Каждый куст и каждый пень.
Я веселый Старичок – Лесовичок.
Ведущий. А почему ты Лесовичок такой грустный?
Лесовичок. Посмотрите на мою полянку. Она вся в мусоре. Могу я принимать здесь гостей? А почему? (везде мусор) .
Помогите мне навести порядок на полянке.
Игра «Собери мусор».
Собирают мусор в коробку. Мусор не выбрасываем, а что мы с ним делаем?
Молодцы весь мусор собрали.
А давайте еще поиграем в другую игру. Я буду говорить, а вы мне отвечать только «да» если это хорошо, только «нет» если это плохо.
Игра «Если я приду в лесок»
Если я приду в лесок
И сорву ромашку (нет) .
Если съем конфетку
И выброшу бумажку (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю (да) .
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю (да) .
Если сильно насорю
И убрать забуду (нет) .
Я люблю свою природу
Я ей помогаю (да) .
Молодцы, все правильно ответили. Значит что мы с вами повторили?
Правила поведения в лесу.
Давайте еще раз их назовем:
1. Первое правило – не сори!
2. Второе правило – не шуми!
3. Третье правило – не губи!
Все то вы можете и знаете. Мусор помогли убрать, на вопросы мои ответили. А вот обитателей моего леса знаете? Кто живет в лесу? (животные и птицы) .
Отгадайте мои загадки:
1. Всех перелетных птиц черней,
Чисти землю от червей
Взад – вперед по пашне вскачь,
А зовется птица (грач) .
2. Кто на елке на суку
Счет ведет ку – ку – ку? (кукушка)
3. Он соло пел среди ветвей
Певца назвали (соловей) .
4. На шесте дворец, во дворце певец,
А зовут певца (скворец) .
5. Под крышей я леплю гнездо из комочков глины,
Для птенчиков стелю на дно пуховую перину (ласточка)
6. Плотник острым долотом
Строит дом с одним окном. (дятел) .
Молодцы какие отгадали загадки. А давайте сходим в гости к моим птицам, проповедуем их. Ой что это с ними. Они все перепутались. Как же мне их различить? Кто из них зимующие, а кто перелетные. Вы мне поможете разобраться?
Игра «Перелетные и зимующие птицы».
Ведущий. Ребята вам нравится у Лесовичка в гостях? Он с нами и поиграл, и загадки загадал. Слушай Лесовичок, полянку твою мы от мусора убрали. А на ней ничего не растет. А что растет на земле? А вы знаете стихотворения о цветах?
11 ребенок. Давайте землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду,
Давайте вместе землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду! Наташа Ф.
12 ребёнок. Мы забываем, что она у нас одна –
Неповторимая, ранимая, живая,
Прекрасная: хоть лето, хоть зима…
Она у нас одна, одна такая. Артём Ц.
13 ребенок. Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок
Если все и я и ты –
Если мы сорвем цветы,
То окажутся пустыми
И деревья, и кусты, Галя Е.
14 ребёнок. И не будет красоты,
И не будет доброты.
Если только я и ты,
Если мы сорвем цветы. Даша Б.
Лесовичок. Дети, у меня есть семена цветов, я хочу подарить их вам.
Ведущий. Спасибо большое, Лесовичок, за подарок. Но мы хотим оставить это подарок у тебя. Ты их посадишь и у тебя будут цветы.
Лесовичок. Какие вы ребята добрые, только вот беда. Я уже старичок, плохо вижу. Семена мелкие и я их сам не посею. У меня есть грядка волшебная, посейте их ребята.
Ведущий. Давайте поможем ребята Старичку – Лесовичку. Но прежде чем приступить к работе, давайте подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика. «Цветок»
Вырос высокий цветок на поляне, (Руки вверх, ладони прижаты друг к другу, разводим пальцы, слегка округлив)
Утром весенним раскрыл лепестки. (Разводим пальчики)
Всем лепесткам красоту и питанье (Ритмичное движение пальцами вместе и врозь)
Дружно дают под землёй корешки. (Ладони опускаются вниз, и тыльной стороной прижимая друг к другу, пальцы разводим)
Перед вами на столах лежат инструменты необходимые для посадки. Возьмем ложечку, насыпим землю в наши волшебные горшочки – скорлупки. А что нужно делать дальше? Дети проговаривают свои действия: (делаем углубление в земле, поливаем, кладем семечко, присыпаем землей, поливаем). Молодцы ребята справились. Посадили семена. Вырастут из них цветы.
Эту волшебную грядку мы дарим тебе. Ты потом высадишь цветы на свою полянку.
Ребята, а полянка то у Лесовичка пустая. Давайте ее украсим. А вы знаете что можно поселить на полянке. Знаете, чтобы Лесовичку не было скучно, мы сделаем ему бабочек из бумаги.
Изготовление бабочек из бумаги.
Складываем бумагу гармошкой, перевязываем посередине ниткой, расправим крылышки. Рассматриваем поделки.
Молодцы справились. Лесовичок ты доволен.
Лесовичок: Спасибо всем ребята.
Ведущая: Мы должны заботиться о своем доме – планете Земля, о своей Родине. И где бы мы ни были, мы должны помнить, что мы – граждане очень сильной, могучей страны, имя которой - Россия. И каждый россиянин должен любить природу своей страны и охранять её.
Дети под музыку выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)
Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит. Данные небольшие сценарии к...
Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)
При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.
: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...
Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна
Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...