Экологический КВН "Наш дом - Земля". Старшая группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Образовательная область: Познание
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Физическая культура»
Цель: организовать образовательно-досуговую деятельность детей, родителей и педагогов.
Задачи:
Образовательные. Активизация речевой деятельности, обогащение словарного запаса, привлечение к русскому народному творчеству.
Развивающие. Расширить представление детей об обитателях Земли. Активизировать имеющиеся у детей знания об окружающей природе. Развивать у детей любознательность, познавательный интерес к окружающей их природе;
Воспитательные. Воспитывать доброжелательное отношение к нашим «меньшим братьям» и ответственность за свои поступки по отношению к ним. Показать детям, что человек – очень маленькая часть природы, но, в отличие от других живых существ, обладает разумом и может управлять своими действиями. Способствовать развитию умения слушать других, работать в коллективе.
Предварительная работа: изучение, усвоение нового материала, чтение прозы и стихотворений по данной тематике, рассматривание иллюстраций, прослушивание записей шумов леса и т.д., жизненный опыт детей.
Материалы и оборудование: клей, вырезки из журналов,2 пластиковых стаканчика, банка, вода, рисунки растений.
Техническое оснащение: магнитофон.
Дидактический материал: картинки животных, растений, загадки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 83.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад «Северянка» г. Северо-Курильска Сахалинской области
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КВН
« НАШ ДОМ – ЗЕМЛЯ».
Подготовил воспитатель
Леонова Т.В.
Образовательная область: Познание
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Физическая культура»
Цель: организовать образовательно-досуговую деятельность детей, родителей и педагогов.
Задачи:
Образовательные. Активизация речевой деятельности, обогащение словарного запаса, привлечение к русскому народному творчеству.
Развивающие. Расширить представление детей об обитателях Земли. Активизировать имеющиеся у детей знания об окружающей природе. Развивать у детей любознательность, познавательный интерес к окружающей их природе;
Воспитательные. Воспитывать доброжелательное отношение к нашим «меньшим братьям» и ответственность за свои поступки по отношению к ним. Показать детям, что человек – очень маленькая часть природы, но, в отличие от других живых существ, обладает разумом и может управлять своими действиями. Способствовать развитию умения слушать других, работать в коллективе.
Предварительная работа: изучение, усвоение нового материала, чтение прозы и стихотворений по данной тематике, рассматривание иллюстраций, прослушивание записей шумов леса и т.д., жизненный опыт детей.
Материалы и оборудование: клей, вырезки из журналов,2 пластиковых стаканчика, банка, вода, рисунки растений.
Техническое оснащение: магнитофон.
Дидактический материал: картинки животных, растений, загадки.
Содержание совместной деятельности:
Воспитатель под тихую музыку говорит:
Здравствуйте дорогие гости! Замечательный писатель и большой любитель природы Михаил Пришвин писал: “Мы – хозяева нашей природы и она для нас – кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес и горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину”. Все богатства русской природы принадлежат русскому народу.
Мы рады приветствовать на экологическом КВНе всех, кто хочет состязаться в знаниях о богатстве и разнообразии нашей природы, животного и растительного мира.
Сегодня в состязании примут участие три команды, участникам понадобиться любознательность, фантазия, знания о природе и умение работать в команде. Оценивать ваши ответы будет уважаемое жюри (представление жюри).
Итак, команды к бою! По традиции в начале игры команды должны поприветствовать друг друга.
1 ТУР.
- Приветствие.
Приветствие команды «Юные экологи»
Капитан: «Мы команда» Все: «Юный эколог».
Капитан: «Наш девиз»
Все: «Береги свою планету, ведь другой на свете нету!».
Приветствие команды «Защитники природы»
Капитан: «Мы команда». Все: «Защитники природы».
Капитан: «Наш девиз»
Все: «Каждый из нас природу защитит, о каждом деревце душа у нас болит».
Представление команды “Хозяева планеты”.
Капитан: «Мы команда». Все: «Хозяева планеты».
Капитан: «Наш девиз»
Все: «Мы не хотим стоять в стороне - мы за порядок на нашей Земле!»
По итогам каждого раунда жюри будет начислять баллы каждой команде. Пусть победит сильнейший. Итак, начинаем игру!
- Разминка "Отгадай загадку".
Воспитатель читает загадки, за правильный ответ команды получают 1 балл. Отгадки демонстрируются на интерактивной доске.
- Летом шубу надевает, а зимой ее снимает. (Лес.)
- Стоит в белой одежде, свесив сережки. (Береза.)
- Летом рад я свежей ягоде медвежьей, а сушенная в запас, лечит от простуды нас. (Малина.)
- Нашумела, нагремела, все промыла и ушла. И сады, и огороды всей округи полила. (Гроза.)
- Домик едет по травинке, объезжает все росинки. (Улитка.)
- Что за чудо по дороге - голова торчит да ноги. (Черепаха.)
- Тоньше его пряжи не найдешь в продаже. (Паук.)
- Платье потерялось, а пуговки остались. (Рябина.)
- Какая птица не вьёт гнёзда и не высиживает птенцов. (Кукушка)
- Какие животные зимой впадают в спячку. (Медведь)
- У какого зверя куст на голове? (Лось)
- Какую птицу называют лесным барабанщиком. (Дятел).
- Конкурс «Загадки обо всём»
1.В морях и реках обитает
Но часто по небу летает
А как наскучит ей летать
На землю падает опять (Вода)
***
2.С высоты большой срываясь,
Грозно он ревёт
И, о камни, разбиваясь,
Пеною встаёт (Водопад)
***
3.Из него вода не пьётся,
Потому что не вкусна,
И горька и солона.
Кругом вода,
А с питьём беда.
Кто знает, где это бывает? (Море)
***
4.Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе,
Узкий кончик – в роднике,
А широкий в море. (Река)
***
5.Он всё время занят делом
Он не может зря идти
Он идёт и красит белым
Всё что видит на пути (Снег)
***
6.Через нос проходит в грудь и обратный держит путь
Он невидимый, и всё же, без него мы жить не можем. (Воздух)
***
7.Фырчит, рычит, ветки ломает,
Пыль поднимает, с ног сбивает,
Слышишь его, да не видишь его (Ветер)
***
8.Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все, и млад и стар,
Что она – большущий шар (Земля)
***
9.Голубая простыня весь свет одевает (Небо)
***
10.В голубой станице девица круглолица
Ночью ей не спиться- в зеркало глядится (Луна)
***
11.Как –то утром не спеша
Надувают красный шар,
А как выпустит из рук
Станет вдруг светло вокруг (Солнце)
***
12.Я всегда со светом дружен
Если солнышко в окне
Я от зеркала. От лужи,
Пробегаю по стене (Солнечный зайчик)
Итоги трех конкурсов первого тура подводят жюри.
2 ТУР
1. Разминка «Зверобика»
2. Конкурс капитанов
- На березе выросло три больших и две маленьких шишки. Сколько всего шишек выросло на березе?
- Яблоки растут на дубе или на сосне?
- С дерева сорвали 4 свеклы, а с куста три морковки. Сколько фруктов сорвали с дерева и с куста?
- Чего больше на поле – ромашек или цветов?
- Кого больше в лесу – медведей или зверей?
- Снесла уточка яичко – кто из него вылупится – курочка или петушок?
3. Конкурс «Самый внимательный»
Предлагает задание: в графической головоломке увидеть количество животных.
Итоги трех конкурсов второго тура подводят жюри.
3 ТУР
1. Спортивный конкурс
Выстраиваются команды в три шеренги. Обозначает старт и финиш.
-Кого мы будем изображать, попытайтесь отгадать.
1. У болотной мягкой кочки,
Под зелеными листочками,
Притаилась попрыгушка,
Пучеглазая … (Лягушка).
Дети прыжками на двух ногах преодолевают полосу препятствий из обручей и маленьких кубов.
2. -Какие свечи не горят на ели… (Шишки).
Соревнование для родителей: двое зажимают шишку плечами и продвигаются змейкой между кеглей к финишу.
3. -Под землею он живет,
Червяков, жучков жует. (Крот).
Построение команд то же, но ноги - на ширине плеч. Каждый ребенок, начиная с последнего, преодолевает "подземный ход" под ногами товарищей и становится вперед. Побеждает команда, выполнившая задание быстрее.
-Молодцы, вы все дружно добрались до финиша!
2. Конкурс «Живая неживая природа».
Предлагает задание на классификацию: в конверт с эмблемой "живая природа" поместить, например, карточки с объектами живой природы; в конверт с эмблемой "не живая природа" - объекты, относящиеся к неживой природе.
Дети и родители выполняют задания под музыку. После проверки все садятся на места.
3. Конкурс « Неизведанное рядом»
Каждая команда проводит опыт с природным материалом, выделяя и объясняя его свойства.
1 команда – вода.
Цель: выявить свойства воды – может быть теплой и холодной. Некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная, но может менять свою окраску, запах. Чем больше вещества в воде, тем сильнее запах и цвет, чем теплее вода, тем быстрее растворится вещество.
Необходимо: Ёмкость с водой (холодной и теплой), краситель, мерные стаканчики и палочки для размешивания.
2 команда – «Пузырьки-спасатели»
Цель: выявить, что воздух легче воды, имеет силу.
Необходимо: стаканы с минеральной водой, мелкие кусочки пластилина.
1 – наливая минер.воду в стакан, бросив сразу мелкие части пластилина, объяснить, почему они сразу падают на дно (они тяжелее воды). Затем всплывают, так как есть в воде пузырьки воздуха. Затем пузырьки воздуха выходят из воды, а тяжелый пластилин снова опускается вниз.
3 команда – Песок и глина.
Цель: выделить свойства песка и глины – сыпучесть, рыхлость, впитываемость воды, плотность.
Необходимо: емкости с сухим песком и землёй, веточка дерева, емкость с водой, 2 дощечки.
Определить, что лучше сыплется, затем высыпая в виде горки, определить одинаковые они или нет – (из песка один, так как частички песка все одинаковые, а горка из глины неровная – частички глины все разные).
Песок рыхлый – палка втыкается легче, а держится лучше в глине - она плотнее.
Вода уходит в песок, но стоит на поверхности глины – у глины частички находятся ближе друг к другу, не пропускают воду, а песок впитывает – где больше луж – на глинистой почве или в песочнице? Почему после дождя дорожки посыпают песком?
Жюри подводит итогам трех конкурсов третьего тура.
4 ТУР
1."Вкусный" конкурс
Ведущий.
- Отгадайте, закрыв глаза, на вкус: что это?
Участвуют все. Предлагает свежие фрукты и овощи, консервированные продукты.
Количество правильно угаданных ответов фиксирует жюри, выставляет баллы.
2. Конкурс «Экологический задачи»
- Вова с мамой пошли в лес собирать грибы.
-Смотри, смотри, мама- птичка летает так низко, что я могу поймать ее! Пусть она поживет у нас дома.
-Нет, этого нельзя делать – сказала мама. Почему она так ответила?
Вывод. Она не разрешила сыну взять птицу, потому знала, это был птенец, который учился летать. Он вырастет в лесу, а в неволе он погибнет.
2.Коля с Витей играли во дворе и увидели, как на ветку села большая голубая бабочка.
-Давай поймаем ее, - попросил Витя.
-Нельзя ловить бабочек, сказал Коля.
-От них, все равно, ни какой пользы - ответил Витя. Кто из мальчиков был прав?
Вывод. Ловить и уничтожать бабочек нельзя, так как бабочка не только красивое, но и полезное насекомое. Она ловит в воздухе мух, комаров, мошек, которыми питается. Убивая «ненужных» по нашему мнению насекомых, мы нарушаем экологическое равновесие.
3. В воскресенье Катя с мамой вышли на прогулку в лес. На лужайках цвели цветы, пели птицы. Катя увидела большие красивые колокольчики и захотела нарвать букет, но мама ей не разрешила. Почему?
Вывод. Колокольчики - краса леса. Много людей приходит в лес и все любуются ими. К тому же, в чашечках колокольчика прячутся на ночь и в непогоду маленькие насекомые, если срывать цветы, насекомые останутся без домиков.
.
- Конкурс «Живая пантонима»
Каждая команда показывает живую пантомиму, другая команда должна отгадать, кого изображает другая команда.
Жюри подводит итогам трех конкурсов четвёртого тура.
Ведущий.
- Один из главных законов экологии - науки, которая изучает, как человек и природа влияют друг на друга и что нужно делать, чтобы сохранить природу. Пока жюри подводит итоги, мы для наших гостей исполним песню "Дружат дети всей земли".
Дети поют. Жюри благодарит их и объявляет итог соревнования.
Ведущий. А сейчас наступает самый важный момент. Дорогие друзья! Сегодня вас посвящают в Юные экологи! Эколог - человек, который любит, изучает и бережет природу. Вручаем вам награду - медаль Юного эколога.
Под музыку проходит награждение.
Приветствие команды «Юные экологи» Капитан: «Мы команда» Все: «Юный эколог». Капитан: «Наш девиз» Все: «Береги свою планету, ведь другой на свете нету!». |
Приветствие команды «Юные экологи» Капитан: «Мы команда» Все: «Юный эколог». Капитан: «Наш девиз» Все: «Береги свою планету, ведь другой на свете нету!». |
Приветствие команды «Юные экологи» Капитан: «Мы команда» Все: «Юный эколог». Капитан: «Наш девиз» Все: «Береги свою планету, ведь другой на свете нету!». |
Приветствие команды «Юные экологи» Капитан: «Мы команда» Все: «Юный эколог». Капитан: «Наш девиз» Все: «Береги свою планету, ведь другой на свете нету!». |
Приветствие команды «Юные экологи» Капитан: «Мы команда» Все: «Юный эколог». Капитан: «Наш девиз» Все: «Береги свою планету, ведь другой на свете нету!». |
Приветствие команды «Юные экологи» Капитан: «Мы команда» Все: «Юный эколог». Капитан: «Наш девиз» Все: «Береги свою планету, ведь другой на свете нету!». |
Приветствие команды «Юные экологи» Капитан: «Мы команда» Все: «Юный эколог». Капитан: «Наш девиз» Все: «Береги свою планету, ведь другой на свете нету!». |
Приветствие команды «Защитники природы» Капитан: «Мы команда». Все: «Защитники природы». Капитан: «Наш девиз» Все: «Каждый из нас природу защитит, о каждом деревце душа у нас болит». |
Приветствие команды «Защитники природы» Капитан: «Мы команда». Все: «Защитники природы». Капитан: «Наш девиз» Все: «Каждый из нас природу защитит, о каждом деревце душа у нас болит». |
Приветствие команды «Защитники природы» Капитан: «Мы команда». Все: «Защитники природы». Капитан: «Наш девиз» Все: «Каждый из нас природу защитит, о каждом деревце душа у нас болит». |
Приветствие команды «Защитники природы» Капитан: «Мы команда». Все: «Защитники природы». Капитан: «Наш девиз» Все: «Каждый из нас природу защитит, о каждом деревце душа у нас болит». |
Приветствие команды «Защитники природы» Капитан: «Мы команда». Все: «Защитники природы». Капитан: «Наш девиз» Все: «Каждый из нас природу защитит, о каждом деревце душа у нас болит». |
Приветствие команды «Защитники природы» Капитан: «Мы команда». Все: «Защитники природы». Капитан: «Наш девиз» Все: «Каждый из нас природу защитит, о каждом деревце душа у нас болит». |
Приветствие команды «Защитники природы» Капитан: «Мы команда». Все: «Защитники природы». Капитан: «Наш девиз» Все: «Каждый из нас природу защитит, о каждом деревце душа у нас болит». |
Представление команды “Хозяева планеты”. Капитан: «Мы команда». Все: «Хозяева планеты». Капитан: «Наш девиз» Все: «Мы не хотим стоять в стороне - мы за порядок на нашей Земле!» |
Представление команды “Хозяева планеты”. Капитан: «Мы команда». Все: «Хозяева планеты». Капитан: «Наш девиз» Все: «Мы не хотим стоять в стороне - мы за порядок на нашей Земле!» |
Представление команды “Хозяева планеты”. Капитан: «Мы команда». Все: «Хозяева планеты». Капитан: «Наш девиз» Все: «Мы не хотим стоять в стороне - мы за порядок на нашей Земле!» |
Представление команды “Хозяева планеты”. Капитан: «Мы команда». Все: «Хозяева планеты». Капитан: «Наш девиз» Все: «Мы не хотим стоять в стороне - мы за порядок на нашей Земле!» |
Представление команды “Хозяева планеты”. Капитан: «Мы команда». Все: «Хозяева планеты». Капитан: «Наш девиз» Все: «Мы не хотим стоять в стороне - мы за порядок на нашей Земле!» |
Представление команды “Хозяева планеты”. Капитан: «Мы команда». Все: «Хозяева планеты». Капитан: «Наш девиз» Все: «Мы не хотим стоять в стороне - мы за порядок на нашей Земле!» |
Представление команды “Хозяева планеты”. Капитан: «Мы команда». Все: «Хозяева планеты». Капитан: «Наш девиз» Все: «Мы не хотим стоять в стороне - мы за порядок на нашей Земле!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/08/01/picture-14445.jpg)
Экологический праздник для детей старшей группы "День рождения Земли"
Участие в празднике формирует представления детей о том, что планета Земля - это наш дом....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/22/picture-693613-1445523751.jpg)
Экологическая викторина для детей старшей группы "Земля-наш общий дом".
Экологическая викторина для детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи на тему "Земля-наш общий дом"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/11/picture-1092181-1544520192.jpg)
Физкультурно-экологическое путешествие для детей старшей группы. «Земля –наш общий дом».
Приобщать детей к активному образу жизни, обогащать знания об окружающем мире и защите окружающей среды....
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/28/picture-1130751-1553788720.png)
Конспект экологического занятия-путешествия в старшей группе «Спасение земли!»
Создать условия для закрепления у детей знаний о взаимосвязи всех компонентов природы....
Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей старшей группы. «Леса и горы и моря – всё называется – земля!»
Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ экологической культуры Задачи:- Образовательные: Дать детям понять, что природа – это наш общий дом, расширят...
Экологическое мероприятие «День Земли» (старшая группа)
Экологическое мероприятие «День Земли» (старшая группа)...
Сценарий экологического праздника для детей старшей группы «Гномики» «День Земли»
Создание у детей радостного, весеннего настроения в праздничный день – День Земли, формирование экологически грамотного поведения, бережного отношения к природе....