Итоговое родительское в старшей группе на тему: «Вот и стали на год старше»
материал (старшая группа)

 Павлова Елена Федоровна

Цель: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего развития ребёнка.

Задачи:

способствовать формированию коллектива группы, развитию индивидуальных особенностей детей;

заинтересовать родителей в развитии умственных и творческих способностей детей; поддерживать дружеские отношения между воспитанниками и родителями;

определить перспективы взаимодействия педагогов, родителей и детей на новый учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod._sobr.docx30.36 КБ

Предварительный просмотр:


Итоговое родительское   в старшей  группе на тему:

 «Вот и стали на год старше»

Воспитатели: Павлова Е.Ф.

Рубан О.С.

Цель: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего развития ребёнка.

Задачи:

способствовать формированию коллектива группы, развитию индивидуальных особенностей детей;

заинтересовать родителей в развитии умственных и творческих способностей детей; поддерживать дружеские отношения между воспитанниками и родителями;

определить перспективы взаимодействия педагогов, родителей и детей на новый учебный год.

Повестка дня:

  1. Вступительное слово воспитателя. Приветствие.
  2. Анализ достижений детей группы.
  3. Просмотр видеофильма «Как мы в садике живем»
  4. Объявление благодарностей родителям за активное участие в жизни группы.
  5.  Памятка для родителей по безопасности детей в летний (отпускной) период.
  6. Отчет  родительского комитета группы.
  7. Разное. ( Ремонт, повышение родительской платы за детский сад)

Ход собрания

Здравствуйте, уважаемые родители. Мы рады, что вы нашли время прийти. Поздравляем вас с окончанием учебного года.  Наши дети стали ещё на один год старше, а значит ближе на один год к школе.  В течение учебного года для достижения планируемых результатов  кому-то приходилось прикладывать немалые усилия, кому – то  давалось легче, однако  все прошли нелёгкий путь под названием «Старшая группа». На начало уч. года , на конец 1 полугодия  и конец учебного года проводится диагностика педагогического процесса, которая  разработана вне зависимости от приоритетов разработанной программы  обучения и воспитания и контингента детей. Это достигается путем использования общепринятых критериев развития детей данного возраста и уровневым подходом к оценке достижений ребенка по принципу, чем ниже балл, тем больше проблем  в развитии ребенка и организации педагогического процесса в группе детей. По итогам педагогической диагностики у       воспитанников  определяется  оценка, связанная с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по 5 образовательным областям (высокий, средний, низкий). Кого интересует у кого какой уровень, после окончания собрания можно индивидуально  посмотреть. Сегодня мы подведем итоги этого учебного года, расскажем и покажем, чему научились, чем занимались, одним словом, как жили в детском саду  в 2021- 2022 учебном году,  подумаем о работе над проблемами, а также поговорим  о безопасности детей в летний период.

 В ходе учебного года ребята научились не только размышлять, объяснять получаемые знания, но и наблюдать, обобщать и делать выводы.

Каждое утро в нашем саду мы начинаем с зарядки. В течение дня самомассаж, пальчиковые гимнастики, физминутки являются обязательным элементом занятий. Все эти упражнения способствуют формированию основ здорового образа жизни.

День за днём дети  хотели знать всё больше и больше. Каждый день они задавали сотни вопросов «Зачем?»«Почему?»«Когда?» и другие. Порой нам приходилось вместе искать ответы на некоторые из них.

По математическому и сенсорному развитию дети проявляли умение сравнивать предметы, выделять признаки сходства и отличия предметов.

Учились выкладывать из счетных палочек изображение по схеме, и собственному представлению. Осваивали умение выделять структуру плоских геометрических фигур (стороны, углы, вершины).

Выполняли работу в тетрадях «Я считаю до 10»- это замечательное приложение к методическому пособию «Математика для детей 5-6 лет». Через систему увлекательных игр и  упражнений дети познакомились с числами и цифрами до 10, изучали прямой и обратный счет, расширяли свои знания о временах года и частях суток, учились решать логические задачи, записывать пример.

Закрепляли знание об основных геометрических фигурах и знакомились с новыми (ромб, трапеция). Делили фигуры на части и строили фигуру из частей. Учились увеличивать и уменьшать числа на один, два. Осваивали состав числа из двух меньших.

По речевому развитию учились самостоятельно придумывать сказки, рассказы, разгадывать  загадки. Знакомились с правилами речевого этикета и старались им следовать в процессе общения. Учились замечать и доброжелательно исправлять ошибки в речи сверстников.

Учились чистому звукопроизношению в процессе повседневного речевого общения и при звуковом анализе слова,  делить слова на слоги; осуществлять звуковой анализ простых трех-звуковых слов; выделять звуки в слове интонацией. Различать гласные и согласные звуки; составлять предложения. Вызывает затруднение у детей на сегодняшний день это, конечно, звуковой состав слов,  делить на слоги, ставить ударение, так не все различают гласные  и  согласные.  На занятиях особое внимание уделяется игровым приемам и дидактическим играм, которые составляют специфику обучения для детей дошкольного возраста.

После прослушивания художественной литературы учимся отвечать на вопросы по содержанию. Самостоятельно пересказывать. Различать основные жанры: стих-ие, сказки, рассказы.

НОД по художественно эстетическому развитию всегда вызывает у ребят  практически только положительные эмоции.

На музыкальных занятиях дети знакомятся с музыкой разных композиторов, с их биографией и творчеством; с музыкальными инструментами, прослушивают муз. произведения, разучиваем текст песен, к сожалению, только к праздникам, на утренники, так нет музыкального работника.

Старший дошкольный возраст – время развития познавательных интересов, конструктивных и творческих способностей детей.

В рисовании учили применять разнообразные изобразительные материалы и инструменты (акварель, гуашь, палитра, кисти разных размеров, ручки, фломастеры, карандаши). Создавали новые цветовые тона и оттенки. Учились регулировать силу нажима на карандаш. Знакомились с разными видами живописи: натюрморт, пейзаж, портрет.

В аппликации знакомились с техниками симметричного, ажурного вырезания; разнообразными способами прикрепления деталей на фон, получение объемной аппликации.

   В нашей группе  и подготовительной  реализуется программа  «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров» по средством конструктора  «Лего» и игрового набора «Дары  Фребеля». Дети учатся создавать постройки по заданной теме, условиям, самостоятельному замыслу, схемам, моделям. Знакомятся с некоторыми правилами создания прочных, высоких сооружений.  Активно принимают участие в творческих конкурсах.

При конструировании из бумаги дети учатся читать схемы сложения; осваивают прием оригами.

При конструировании из природного и бросового материала осваивают способ крепления деталей, использование инструментов.

Во время игры дети осваивают правила поведения на улице, при переходе проезжей части дороги. Знание сигналов светофора, указателей перехода улицы.

У детей старшего дошкольного возраста игра всё чаще оказывается не только содержанием свободного времени, но и выступает в качестве одного из видов интересной и полезной деятельности, средством воспитания доброжелательного общения, положительных взаимоотношений детей, нравственного поведения. Игра – самый естественный вид деятельности, который способствует становлению и развитию интеллектуальных и личностных проявлений, самовыражению, самостоятельности.

Дети с удовольствием участвуют в разных видах повседневного труда; при небольшой помощи взрослых планируют трудовой процесс, добиваются нужного результата.

 В этом году по сравнению с прошлым учебном годом участие  в конкурсном  движении творческих конкурсов сократилось, в связи  обязательным участием воспитателей в ежемесячных конкурсах, проводимых  ДОУ, на муниципальном уровне проводилось меньшее количество конкурсов и отсутствием желания и инициативы родителей, несмотря на то, что в группе много родителей творческих, талантливых.   Однако, приняли участие

на муниципальном уровне

Шевченко Ирина - конкурс «Новогодняя открытка» (участие)

Толокнов Арсений – конкурс «Скоро, скоро Новый год», 1место

Конкурс творческих работ  «Папа может, папа может всё, что угодно…»

«Видео поздравление для папы»

3 место

Воспитанники старшей группы «Артемон», МАДОУ «Тяжинский детский сад №3 «Золотой ключик» - «Нашим папам посвящается!», руководители  Рубан О.С. и Павлова Е.Ф.,

«Открытка для папы»

1 место

Шевченко Ирина, воспитанница МАДОУ «Тяжинский детский сад №3 «Золотой ключик» - «Любимому папе», руководители Рубан О.С., Павлова Е.Ф.

Региональный уровень

Конкурс фотографий «Зима – время чудес»

Яковец Елизавета – диплом 1 степени (рук. Павлова Е.Ф.)

 Всероссийский уровень

 Творческий конкурс «Лего – техника»

 Гацевич Никита,  - диплом  1 степени (рук. Павлова Е.Ф.)

Скибин  Захар, - диплом 2 степени (рук. Павлова Е.Ф.)

Конкурс  фотографий «Мой край родной»

Процевят  Михаил- диплом 1 степени (рук. Павлова Е.Ф.)

Нам очень хочется сегодня отметить родителей, которые на протяжении всего учебного года принимали активное участие в жизни группы и детского сада.

Вручение благодарственных писем.

Скибиных Евгения Геннадьевича и Ольгу Владимировну, Шевченко Леонида Васильевича и Олесю Анатольевну, Алавердян Жирайра Ашотовича и Алену Андеевну, Процевят Дмитрия Ивановича и Бахову Елену Викторовну, Урмановых Кирилла Родионовича и Наталью Владимировну, Гацевич Алексея Николаевича и Страшенко Екатерину Михайловну, Толокновых Артема  Константиновича и Татьяну Игоревну  .

Просмотр видеофильма «Как мы в садике живем»

 Мы с ребятами постарались рассказать вам о своих успехах, достижениях и увлечениях.

Каждому родителю хочется, чтобы их ребенок был самым, самым… Наша задача – сделать каждый день пребывания в саду максимально интересным, насыщенным новыми знаниями и открытиями. Добиться этого без вас, уважаемые родители, мы не сможем. Нам необходима ваша помощь, поддержка и одобрение, ведь только тогда такой сложный, но необходимый воспитательно-образовательный процесс будет успешным и продуктивным.

5.  Памятки  «Организация безопасного летнего отдыха»

Летом большую часть времени дети проводят на свежем воздухе. Отдых должен быть полноценным и воспоминания о нем должны остаться только приятные. Чтобы так и было родители не должны забывать о правилах безопасного поведения детей в местах отдыха. С этими правилами следует ознакомить и детей.

Безопасность на воде летом

Большинство семей предпочитают проводить жаркие летние дни на пляжах водоемов озера, реки, моря. Взрослые и малыши с удовольствием купаются и загорают, дышат свежим воздухом. Однако вода может быть опасной. Поэтому перед поездкой на место отдыха следует изучить следующие рекомендации:

  1. Не разрешайте купаться ребенку без вашего присмотра, особенно на матрацах или надувных кругах.
  2. Отпускайте ребёнка в воду только в плавательном жилете или нарукавниках.
  3. Не позволяйте детям играть в игры, где участники прячутся под водой или их «топят». Такие развлечения могут окончиться трагедией.
  4. Не разрешайте заплывать за буйки и нырять в неизвестных местах водоема, поскольку камни и ветки деревьев часто приводят к травмам.
  5. Контролируйте время пребывания ребенка в воде, чтобы не допустить переохлаждения.
  6. Во избежание солнечных ожогов смазывайте кожу ребенка специальными солнцезащитными средствами.

Безопасность на природе летом

Если вам удастся выбрать на природу (лес, парк, обязательно ознакомьтесь с правилами безопасности детей летом:

  1. В таких местах обычно много клещей, укусы которых опасны тяжелыми заболеваниями (энцефалит, болезнь Лайма). Поэтому ребенка лучше одеть в штаны и закрытую обувь. Причем брюки следует заправить в резинку носков. Не помешает и обработка поверхности одежды средствами от насекомых.
  2. Объясните ребенку, что запрещено трогать незнакомые грибы и кушать неизвестные ягоды или плоды, растущие в лесу – они могут быть ядовитыми.
  3. Во избежание укуса таких насекомых как шмели, осы, пчелы, расскажите, что нужно оставаться недвижимым, когда они поблизости.
  4. Не позволяйте ребенку подходить к животным, которые могут укусить его и заразить бешенством.
  5. Ни в коем случае не оставляйте детей без присмотра – они могут заблудиться.

Общие правила безопасности детей в летнее время

  1. Для ребенка обязательным является ношение головного убора на улице для предотвращения теплового или солнечного удара.
  2. Приучите детей всегда мыть руки перед употреблением пищи.
  3. Поскольку на лето приходится пик пищевых отравлений и заболеваний энтеровирусными инфекциями, следите за свежестью продуктов, всегда мойте овощи и фрукты перед употреблением.
  4. Обязательно учите ребенка переходу по светофору, расскажите об опасности, которую несет автомобиль.
  5. Расскажите детям о том, как правильно себя вести на детской площадке, в частности, катанию на качелях. К ним нужно подходить сбоку; садиться и вставать, дождавшись полной остановки; крепко держаться при катании.
  6. Важно научить и правилам пожарной безопасности в летний период. Не позволяйте разводить костры без присутствия взрослых. Поясните опасность огненной стихии в быстром распространении на соседние объекты.
  7. Соблюдайте питьевой режим, чтобы не допустить обезвоживания. Давайте ребенку очищенную природную воду без газа.
  8. Если ваше чадо катается на велосипеде или роликах, приобретите ему защитный шлем, налокотники и наколенники.
  9. Особое внимание уделите Антитеррору. Чтобы не допустить беды.

Следование простым рекомендациям поможет обезопасить жизнь и здоровье вашего ребенка и позволит провести летние каникулы с максимальным удовольствием.

  1. Слово предоставляется председателю родительского комитета Алавердян А.А.
  2. Разное (Ремонт , повышение родительской платы)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое родительское собрание в средней группе «Вот и стали мы на год взрослей»

Повестка собрания:Результаты освоения программы детьми средней группыВоспитатель:  Маримакова М.М.Отчет о работе родительского комитета группы...

Итоговое родительское собрание в средней группе «Вот и стали мы на год взрослее»

Цель: подведение итогов совместной деятельности педагогов, детей и их родителей.Задачи: развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним; формировать...

Итоговое родительское собрание в подготовительной группе: "Вот и стали мы на год взрослее".

Итоговое родительское собрание в подготовительной группе: "Вот и стали мы на год взрослее". Совместное собрание родителей и детей....

Итоговое родительское собрание в средней группе «Какими мы стали»

Познакомить родителей с достижениями и успехами детей за учебный год; подвести итоги совместной деятельности педагогов, детей и их родителей....

Итоговое родительское собрание в группе раннего возраста «Мы стали на год старше»

Итоговое родительское собрание в группе раннего возраста «Мы стали на год старше»...

Итоговое родительское собрание в конце года «Вот и стали мы на год взрослее» (старшая группа)

Повестка дня:1. Итоговое комплексное занятие в старшей группе.2. Перспективы на следующий учебный год.3. Годовой отчет родительского комитета.4. Разное....

Конспект итогового родительского собрания Тема: "На год стали мы взрослей" Старшая группа

Содержание конспекта включает презентацию. - отчёт педагога о проделанной работе за учебный год....