Итоговое родительское в старшей группе на тему: «Вот и стали на год старше»
материал (старшая группа)
Цель: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего развития ребёнка.
Задачи:
способствовать формированию коллектива группы, развитию индивидуальных особенностей детей;
заинтересовать родителей в развитии умственных и творческих способностей детей; поддерживать дружеские отношения между воспитанниками и родителями;
определить перспективы взаимодействия педагогов, родителей и детей на новый учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rod._sobr.docx | 30.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое родительское в старшей группе на тему:
«Вот и стали на год старше»
Воспитатели: Павлова Е.Ф.
Рубан О.С.
Цель: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего развития ребёнка.
Задачи:
способствовать формированию коллектива группы, развитию индивидуальных особенностей детей;
заинтересовать родителей в развитии умственных и творческих способностей детей; поддерживать дружеские отношения между воспитанниками и родителями;
определить перспективы взаимодействия педагогов, родителей и детей на новый учебный год.
Повестка дня:
- Вступительное слово воспитателя. Приветствие.
- Анализ достижений детей группы.
- Просмотр видеофильма «Как мы в садике живем»
- Объявление благодарностей родителям за активное участие в жизни группы.
- Памятка для родителей по безопасности детей в летний (отпускной) период.
- Отчет родительского комитета группы.
- Разное. ( Ремонт, повышение родительской платы за детский сад)
Ход собрания
Здравствуйте, уважаемые родители. Мы рады, что вы нашли время прийти. Поздравляем вас с окончанием учебного года. Наши дети стали ещё на один год старше, а значит ближе на один год к школе. В течение учебного года для достижения планируемых результатов кому-то приходилось прикладывать немалые усилия, кому – то давалось легче, однако все прошли нелёгкий путь под названием «Старшая группа». На начало уч. года , на конец 1 полугодия и конец учебного года проводится диагностика педагогического процесса, которая разработана вне зависимости от приоритетов разработанной программы обучения и воспитания и контингента детей. Это достигается путем использования общепринятых критериев развития детей данного возраста и уровневым подходом к оценке достижений ребенка по принципу, чем ниже балл, тем больше проблем в развитии ребенка и организации педагогического процесса в группе детей. По итогам педагогической диагностики у воспитанников определяется оценка, связанная с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по 5 образовательным областям (высокий, средний, низкий). Кого интересует у кого какой уровень, после окончания собрания можно индивидуально посмотреть. Сегодня мы подведем итоги этого учебного года, расскажем и покажем, чему научились, чем занимались, одним словом, как жили в детском саду в 2021- 2022 учебном году, подумаем о работе над проблемами, а также поговорим о безопасности детей в летний период.
В ходе учебного года ребята научились не только размышлять, объяснять получаемые знания, но и наблюдать, обобщать и делать выводы.
Каждое утро в нашем саду мы начинаем с зарядки. В течение дня самомассаж, пальчиковые гимнастики, физминутки являются обязательным элементом занятий. Все эти упражнения способствуют формированию основ здорового образа жизни.
День за днём дети хотели знать всё больше и больше. Каждый день они задавали сотни вопросов «Зачем?», «Почему?», «Когда?» и другие. Порой нам приходилось вместе искать ответы на некоторые из них.
По математическому и сенсорному развитию дети проявляли умение сравнивать предметы, выделять признаки сходства и отличия предметов.
Учились выкладывать из счетных палочек изображение по схеме, и собственному представлению. Осваивали умение выделять структуру плоских геометрических фигур (стороны, углы, вершины).
Выполняли работу в тетрадях «Я считаю до 10»- это замечательное приложение к методическому пособию «Математика для детей 5-6 лет». Через систему увлекательных игр и упражнений дети познакомились с числами и цифрами до 10, изучали прямой и обратный счет, расширяли свои знания о временах года и частях суток, учились решать логические задачи, записывать пример.
Закрепляли знание об основных геометрических фигурах и знакомились с новыми (ромб, трапеция). Делили фигуры на части и строили фигуру из частей. Учились увеличивать и уменьшать числа на один, два. Осваивали состав числа из двух меньших.
По речевому развитию учились самостоятельно придумывать сказки, рассказы, разгадывать загадки. Знакомились с правилами речевого этикета и старались им следовать в процессе общения. Учились замечать и доброжелательно исправлять ошибки в речи сверстников.
Учились чистому звукопроизношению в процессе повседневного речевого общения и при звуковом анализе слова, делить слова на слоги; осуществлять звуковой анализ простых трех-звуковых слов; выделять звуки в слове интонацией. Различать гласные и согласные звуки; составлять предложения. Вызывает затруднение у детей на сегодняшний день это, конечно, звуковой состав слов, делить на слоги, ставить ударение, так не все различают гласные и согласные. На занятиях особое внимание уделяется игровым приемам и дидактическим играм, которые составляют специфику обучения для детей дошкольного возраста.
После прослушивания художественной литературы учимся отвечать на вопросы по содержанию. Самостоятельно пересказывать. Различать основные жанры: стих-ие, сказки, рассказы.
НОД по художественно эстетическому развитию всегда вызывает у ребят практически только положительные эмоции.
На музыкальных занятиях дети знакомятся с музыкой разных композиторов, с их биографией и творчеством; с музыкальными инструментами, прослушивают муз. произведения, разучиваем текст песен, к сожалению, только к праздникам, на утренники, так нет музыкального работника.
Старший дошкольный возраст – время развития познавательных интересов, конструктивных и творческих способностей детей.
В рисовании учили применять разнообразные изобразительные материалы и инструменты (акварель, гуашь, палитра, кисти разных размеров, ручки, фломастеры, карандаши). Создавали новые цветовые тона и оттенки. Учились регулировать силу нажима на карандаш. Знакомились с разными видами живописи: натюрморт, пейзаж, портрет.
В аппликации знакомились с техниками симметричного, ажурного вырезания; разнообразными способами прикрепления деталей на фон, получение объемной аппликации.
В нашей группе и подготовительной реализуется программа «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров» по средством конструктора «Лего» и игрового набора «Дары Фребеля». Дети учатся создавать постройки по заданной теме, условиям, самостоятельному замыслу, схемам, моделям. Знакомятся с некоторыми правилами создания прочных, высоких сооружений. Активно принимают участие в творческих конкурсах.
При конструировании из бумаги дети учатся читать схемы сложения; осваивают прием оригами.
При конструировании из природного и бросового материала осваивают способ крепления деталей, использование инструментов.
Во время игры дети осваивают правила поведения на улице, при переходе проезжей части дороги. Знание сигналов светофора, указателей перехода улицы.
У детей старшего дошкольного возраста игра всё чаще оказывается не только содержанием свободного времени, но и выступает в качестве одного из видов интересной и полезной деятельности, средством воспитания доброжелательного общения, положительных взаимоотношений детей, нравственного поведения. Игра – самый естественный вид деятельности, который способствует становлению и развитию интеллектуальных и личностных проявлений, самовыражению, самостоятельности.
Дети с удовольствием участвуют в разных видах повседневного труда; при небольшой помощи взрослых планируют трудовой процесс, добиваются нужного результата.
В этом году по сравнению с прошлым учебном годом участие в конкурсном движении творческих конкурсов сократилось, в связи обязательным участием воспитателей в ежемесячных конкурсах, проводимых ДОУ, на муниципальном уровне проводилось меньшее количество конкурсов и отсутствием желания и инициативы родителей, несмотря на то, что в группе много родителей творческих, талантливых. Однако, приняли участие
на муниципальном уровне
Шевченко Ирина - конкурс «Новогодняя открытка» (участие)
Толокнов Арсений – конкурс «Скоро, скоро Новый год», 1место
Конкурс творческих работ «Папа может, папа может всё, что угодно…»
«Видео поздравление для папы»
3 место
Воспитанники старшей группы «Артемон», МАДОУ «Тяжинский детский сад №3 «Золотой ключик» - «Нашим папам посвящается!», руководители Рубан О.С. и Павлова Е.Ф.,
«Открытка для папы»
1 место
Шевченко Ирина, воспитанница МАДОУ «Тяжинский детский сад №3 «Золотой ключик» - «Любимому папе», руководители Рубан О.С., Павлова Е.Ф.
Региональный уровень
Конкурс фотографий «Зима – время чудес»
Яковец Елизавета – диплом 1 степени (рук. Павлова Е.Ф.)
Всероссийский уровень
Творческий конкурс «Лего – техника»
Гацевич Никита, - диплом 1 степени (рук. Павлова Е.Ф.)
Скибин Захар, - диплом 2 степени (рук. Павлова Е.Ф.)
Конкурс фотографий «Мой край родной»
Процевят Михаил- диплом 1 степени (рук. Павлова Е.Ф.)
Нам очень хочется сегодня отметить родителей, которые на протяжении всего учебного года принимали активное участие в жизни группы и детского сада.
Вручение благодарственных писем.
Скибиных Евгения Геннадьевича и Ольгу Владимировну, Шевченко Леонида Васильевича и Олесю Анатольевну, Алавердян Жирайра Ашотовича и Алену Андеевну, Процевят Дмитрия Ивановича и Бахову Елену Викторовну, Урмановых Кирилла Родионовича и Наталью Владимировну, Гацевич Алексея Николаевича и Страшенко Екатерину Михайловну, Толокновых Артема Константиновича и Татьяну Игоревну .
Просмотр видеофильма «Как мы в садике живем»
Мы с ребятами постарались рассказать вам о своих успехах, достижениях и увлечениях.
Каждому родителю хочется, чтобы их ребенок был самым, самым… Наша задача – сделать каждый день пребывания в саду максимально интересным, насыщенным новыми знаниями и открытиями. Добиться этого без вас, уважаемые родители, мы не сможем. Нам необходима ваша помощь, поддержка и одобрение, ведь только тогда такой сложный, но необходимый воспитательно-образовательный процесс будет успешным и продуктивным.
5. Памятки «Организация безопасного летнего отдыха»
Летом большую часть времени дети проводят на свежем воздухе. Отдых должен быть полноценным и воспоминания о нем должны остаться только приятные. Чтобы так и было родители не должны забывать о правилах безопасного поведения детей в местах отдыха. С этими правилами следует ознакомить и детей.
Безопасность на воде летом
Большинство семей предпочитают проводить жаркие летние дни на пляжах водоемов озера, реки, моря. Взрослые и малыши с удовольствием купаются и загорают, дышат свежим воздухом. Однако вода может быть опасной. Поэтому перед поездкой на место отдыха следует изучить следующие рекомендации:
- Не разрешайте купаться ребенку без вашего присмотра, особенно на матрацах или надувных кругах.
- Отпускайте ребёнка в воду только в плавательном жилете или нарукавниках.
- Не позволяйте детям играть в игры, где участники прячутся под водой или их «топят». Такие развлечения могут окончиться трагедией.
- Не разрешайте заплывать за буйки и нырять в неизвестных местах водоема, поскольку камни и ветки деревьев часто приводят к травмам.
- Контролируйте время пребывания ребенка в воде, чтобы не допустить переохлаждения.
- Во избежание солнечных ожогов смазывайте кожу ребенка специальными солнцезащитными средствами.
Безопасность на природе летом
Если вам удастся выбрать на природу (лес, парк, обязательно ознакомьтесь с правилами безопасности детей летом:
- В таких местах обычно много клещей, укусы которых опасны тяжелыми заболеваниями (энцефалит, болезнь Лайма). Поэтому ребенка лучше одеть в штаны и закрытую обувь. Причем брюки следует заправить в резинку носков. Не помешает и обработка поверхности одежды средствами от насекомых.
- Объясните ребенку, что запрещено трогать незнакомые грибы и кушать неизвестные ягоды или плоды, растущие в лесу – они могут быть ядовитыми.
- Во избежание укуса таких насекомых как шмели, осы, пчелы, расскажите, что нужно оставаться недвижимым, когда они поблизости.
- Не позволяйте ребенку подходить к животным, которые могут укусить его и заразить бешенством.
- Ни в коем случае не оставляйте детей без присмотра – они могут заблудиться.
Общие правила безопасности детей в летнее время
- Для ребенка обязательным является ношение головного убора на улице для предотвращения теплового или солнечного удара.
- Приучите детей всегда мыть руки перед употреблением пищи.
- Поскольку на лето приходится пик пищевых отравлений и заболеваний энтеровирусными инфекциями, следите за свежестью продуктов, всегда мойте овощи и фрукты перед употреблением.
- Обязательно учите ребенка переходу по светофору, расскажите об опасности, которую несет автомобиль.
- Расскажите детям о том, как правильно себя вести на детской площадке, в частности, катанию на качелях. К ним нужно подходить сбоку; садиться и вставать, дождавшись полной остановки; крепко держаться при катании.
- Важно научить и правилам пожарной безопасности в летний период. Не позволяйте разводить костры без присутствия взрослых. Поясните опасность огненной стихии в быстром распространении на соседние объекты.
- Соблюдайте питьевой режим, чтобы не допустить обезвоживания. Давайте ребенку очищенную природную воду без газа.
- Если ваше чадо катается на велосипеде или роликах, приобретите ему защитный шлем, налокотники и наколенники.
- Особое внимание уделите Антитеррору. Чтобы не допустить беды.
Следование простым рекомендациям поможет обезопасить жизнь и здоровье вашего ребенка и позволит провести летние каникулы с максимальным удовольствием.
- Слово предоставляется председателю родительского комитета Алавердян А.А.
- Разное (Ремонт , повышение родительской платы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое родительское собрание в средней группе «Вот и стали мы на год взрослей»
Повестка собрания:Результаты освоения программы детьми средней группыВоспитатель: Маримакова М.М.Отчет о работе родительского комитета группы...
Итоговое родительское собрание в средней группе «Вот и стали мы на год взрослее»
Цель: подведение итогов совместной деятельности педагогов, детей и их родителей.Задачи: развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним; формировать...
Итоговое родительское собрание в подготовительной группе: "Вот и стали мы на год взрослее".
Итоговое родительское собрание в подготовительной группе: "Вот и стали мы на год взрослее". Совместное собрание родителей и детей....
Итоговое родительское собрание в средней группе «Какими мы стали»
Познакомить родителей с достижениями и успехами детей за учебный год; подвести итоги совместной деятельности педагогов, детей и их родителей....
Итоговое родительское собрание в группе раннего возраста «Мы стали на год старше»
Итоговое родительское собрание в группе раннего возраста «Мы стали на год старше»...
Итоговое родительское собрание в конце года «Вот и стали мы на год взрослее» (старшая группа)
Повестка дня:1. Итоговое комплексное занятие в старшей группе.2. Перспективы на следующий учебный год.3. Годовой отчет родительского комитета.4. Разное....
Конспект итогового родительского собрания Тема: "На год стали мы взрослей" Старшая группа
Содержание конспекта включает презентацию. - отчёт педагога о проделанной работе за учебный год....