Итоговое занятие окружающий мир "День рождения Земли" старшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Ионкина Елена Владимировна
Итоговое занятие окружающий мир "День рождения Земли" старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_den_rozhdeniya_zemli.doc51 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект итогового занятия в старшей группе «Рябинка»

«День рождения Земли»

Цель:

Познакомить детей с праздником – День Земли.

Задачи:

Обучающие:

  1. Закреплять знания детей о планете – как общем доме для растений, животных и человека.
  2. Закрепить знания о понятиях воздух, вода, лес, природа и их значении в жизни человека.
  3. Формировать у детей знания норм поведения в природном окружении и желание соблюдать их в практической деятельности.

Развивающие:

  1. Развивать у детей экологическое мышление, способность осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде; эстетических чувств, умение видеть красоту природы, восхищаться ею.
  2. Побуждать детей к совместной и самостоятельной исследовательской деятельности.

Воспитательные:

  1. Привлекать детей к посильному участию по охране и защите природы.

  1. Воспитывать бережное отношение к миру природы.

Дети входят в группу.

Организационный момент.

Давайте с вами крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся,

чтоб не сориться нам вдруг, создадим мы дружбы круг.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое?

Дети: Глобус!

Воспитатель: Верно, это глобус, модель нашей планеты Земля, только он маленький, а планета Земля очень огромная. Она имеет форму шара.

Воспитатель: А откуда вы знаете что земля круглая?

Дети: Фото из космоса.

Воспитатель: Правильно, когда люди впервые полетели в космос и сделали фото, они убедились что земля действительно круглая. Кто это был?

Дети: Юрий Гагарин.

Воспитатель: Такой, как наша земля, больше нет. Почему?

Дети: Только на нашей планете есть жизнь.

Вносим шарики.

Воспитатель: А как вы думаете, почему сегодня здесь шарики? Когда нам дарят шарики?

Дети: На день рождения.

Воспитатель: У каждого из вас есть день рождения. И вот люди договорились и решили, что у нашей планеты тоже должен быть день рождения. Таким днём стал день 22 апреля.

Я предлагаю вам сегодня, в честь дня рождения Земли, отправиться в Мир природы, чтобы еще раз вспомнить, какая она наша планете Земля. Но нужно будет выполнять задания. Вы готовы?

Воспитатель: Все дружно мы глаза закроем,

Посчитаем  раз, два, три.

И на месте очутились,

Открой глаза и посмотри.

Воспитатель: Вот мы и очутились в Мире природы. Ребята, у нас с вами три шара. Какого они цвета?

Дети: Зеленый, синий и белый.

Воспитатель: Что может означать белый шар? Кто загадку отгадает, тот ответ быстрей узнает.

Он нам нужен чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невиден он для нас.

Дети: Воздух!

Воспитатель: Верно. Конечно же это воздух. На нашей планете есть воздух.

Воспитатель: А кому нужен воздух?

Дети: Воздух нужен людям, животным, птичкам,  насекомым и растениям.

Воспитатель: Правильно, без воздуха все на земле погибнет. Поэтому его нельзя загрязнять. А что загрязняет наш воздух?

Дети: Воздух загрязняют заводы, машины, пожары, пыль.

Воспитатель: А как сделать чтобы воздух стал чище?

Ответы детей.

Давайте сделаем дыхательное упражнение «Шарик».

Разводим руки в стороны и глубоко вдыхаем, затем медленно сводим руки к груди и выдыхаем - ффф. Шарик лопнул (хлопнуть в ладоши). Из шарика выходит воздух – ребенок произносит шшш. Оседая как спускается шар.

Воспитатель: Двигаемся дальше. Шар голубой,

Что ты расскажешь нам, дорогой. Опять загадка.

Я и туча и туман,

И ручей и океан,

Я летаю и бегу,

И ледяною быть могу (вода).

На нашей планете вода это….?

Дети: Море, океан, реки, озера.

Воспитатель: Обратите внимание, наша земля из космоса голубая. Почему?

А для чего нам нужна вода?

Дети: Пить, купаться, стирать, готовить кушать, без воды человек не живет.

Воспитатель: А кому еще нужна вода?

Дети: Животным, растениям, птицам, всему живому.

Воспитатель: Поэтому воду нужно беречь. А как мы это можем делать?

Дети: Не бросать мусор в водоемы. Заводы не должны сбрасывать плохие вещества в воду.  Вовремя закрывать кран после мытья рук.

Воспитатель: Но не всю воду, которая нас окружает можно пить. В океанах и в морях вода соленая. В реках не всегда чистая. Поэтому существую очистительные станции, в которых воду из рек очищают и она попадает к нам в кран. А дома у многих есть тоже фильтры.

Я сегодня в ручье набрала воду, посмотрите какая она. Мы проведем опыт, как очистить воду от грязи и поймем как это делают на очистительных сооружениях.

Проводится опыт.

Воспитатель: Ребята, теперь вы понимаете, почему воду нужно беречь?

Вода является добрым другом и помощником не только человеку, но и всему живому на планете.

Стихотворение о воде расскажет нам Витя.

Не напиться, не умыться,

Листику не распуститься

Без воды.

Без воды прожить не могут

Птица, зверь и человек,

И поэтому всегда

Всем везде нужна вода.

Воспитатель: И третий шар он зеленого цвета. Как вы думаете, что на нашей планете зеленого цвета?

Дом со всех сторон открыт

Он резною крышей крыт

Заходи в зеленый дом

Чудеса увидишь в нем.

Дети: Это лес, природа.

Посмотрите, перед нами полянка. Давайте немного отдохнем.

Физминутка

 Дует ветер с высоты

Гнутся травы и цветы

Вправо-влево, влево-вправо

Клонятся цветы и травы.

А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте.

Выше! Веселей! Вот так!

Переходим все на шаг.

А теперь глубокий вдох

И садимся на пенек.

Воспитатель: Ребята, скажите, а что растет в лесу?

Дети: деревья, цветы, кустарники.

Воспитатель: Какие вы знаете деревья?

Дети: Береза, дуб, ель, каштан, тополь.

Воспитатель: Деревья поглощают из воздуха все вредные вещества, выхлопы машин, вредный дым, а вырабатывают чистый кислород.

Воспитатель: А какие цветы растут в лесу? Наверное кактусы?

Дети: Подснежник, ромашка, одуванчик, колокольчик.

Воспитатель: Цветы помогают насекомым. Пчелы собирают пыльцу и делают мед. А ночью жучки прячутся внутри бутонов.

А кто живет в лесу?

Дети: Животные.

Воспитатель: А как называются животные, которые живут в лесу? А дома?

Дети: Дикие и домашние.

Игра «Найди свой дом»

Давайте поиграем. Вставайте на коврик.

Справа от вас будет «дом» (желтый обруч) здесь живут домашние животные, слева - «лес» (зеленый обруч) здесь живут дикие животные.

Дети берут карточки, на которых изображены животные.

Дети называют животных, изображенных на карточках.

Воспитатель: Ты подумай, посмотри, каждый домик свой найди. (Дети разбегаются в свой обруч).

Воспитатель: Движемся дальше.

Перед нами палатка, мусор, сорванные цветы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что здесь случилось?

Дети: Отдыхали люди и ничего не  убрали.

Давайте все уберем.

Дети: Собирают банки, бутылки, тарелки.

Воспитатель: Какие вы молодцы, мы все убрали.

А вы знаете, как нужно беречь лес. Давайте расскажем.

Игра « Если я приду в лесок»

Если я приду в лесок 
И сорву ромашку? (нет) 

Если съем я пирожок 
И выброшу бумажку? (нет) 

Если хлебушка кусок 
На пеньке оставлю? (да) 

Если ветку подвяжу, 
Колышек подставлю? (да) 

Если разведу костер, 
А тушить не буду? (нет) 

Если сильно насорю 
И убрать забуду. (нет) 

Если мусор уберу, 
Бумагу закапаю? (да) 

Я люблю свою природу, 
Я ей помогаю! (да) 

Воспитатель: Молодцы ребята. Наше приключение подходит к концу. Сейчас Маша, Егор и Соня расскажут стихи, посвященные нашей планете.

Сегодня поздравить спешит детвора

Любимую нашу планету,

Желаем здоровья, всех благ и добра,

Ведь лучше Земли нашей нету!

Наша планета Земля

Очень щедра и богата:

Горы, леса и поля –

Дом наш родимый, ребята.

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду ее никому не дадим.

Воспитатель: Пора нам возвращаться обратно.

Все дружно мы глаза закроем,

Посчитаем  раз, два, три.

И на месте очутились,

Открой глаза и посмотри.

Воспитатель: Вот и опять мы в детском саду. Что нового и интересного мы узнали?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, в день рождения дарят подарки и открытки с пожеланиями. Шарики мы запустим на прогулке в честь нашего праздника. Я предлагаю вам сделать открытку с пожеланиями.

Открытка с пожеланиями и на прогулке запустить шары.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное итоговое занятие для детей 1 младшей группы по ознакомлению с окружающим. Занятие: «Утром солнышко проснулось, нашим деткам улыбнулось».

Комплексное итоговое занятие для детей 1 младшей группыпо ознакомлению с окружающим.Занятие: «Утром солнышко проснулось, нашим деткам улыбнулось». Программное содержание:...

Комплексное итоговое занятие для детей 1 младшей группы по ознакомлению с окружающим

Занятие: «Утром солнышко проснулось, нашим деткам улыбнулось»....

Конспект итогового занятия по ФГОС в средней группе «День рождения медвежонка»

1. закрепить навыки порядкового и количественного счета в пределах 5, соотнесение цифр от 1-5 с количеством и порядком предметов.2. закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения разли...

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Тема: «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Прод

Конспект итогового занятия по математике в старшей группеТема: «Играем с Машей и Медведем»Программное содержание:Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигур...

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «День рождения в лесу»

Упражнять в счете звуков на слух, воспроизводить указанное количество движений в пределах 5.Уточнить представления о порядковом счете (в пределах 5).Учить сравнивать предметы по величине, обозначать р...