Итоговое занятие окружающий мир "День рождения Земли" старшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_den_rozhdeniya_zemli.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия в старшей группе «Рябинка»
«День рождения Земли»
Цель:
Познакомить детей с праздником – День Земли.
Задачи:
Обучающие:
- Закреплять знания детей о планете – как общем доме для растений, животных и человека.
- Закрепить знания о понятиях воздух, вода, лес, природа и их значении в жизни человека.
- Формировать у детей знания норм поведения в природном окружении и желание соблюдать их в практической деятельности.
Развивающие:
- Развивать у детей экологическое мышление, способность осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде; эстетических чувств, умение видеть красоту природы, восхищаться ею.
- Побуждать детей к совместной и самостоятельной исследовательской деятельности.
Воспитательные:
1. Привлекать детей к посильному участию по охране и защите природы.
- Воспитывать бережное отношение к миру природы.
Дети входят в группу.
Организационный момент.
Давайте с вами крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся,
чтоб не сориться нам вдруг, создадим мы дружбы круг.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое?
Дети: Глобус!
Воспитатель: Верно, это глобус, модель нашей планеты Земля, только он маленький, а планета Земля очень огромная. Она имеет форму шара.
Воспитатель: А откуда вы знаете что земля круглая?
Дети: Фото из космоса.
Воспитатель: Правильно, когда люди впервые полетели в космос и сделали фото, они убедились что земля действительно круглая. Кто это был?
Дети: Юрий Гагарин.
Воспитатель: Такой, как наша земля, больше нет. Почему?
Дети: Только на нашей планете есть жизнь.
Вносим шарики.
Воспитатель: А как вы думаете, почему сегодня здесь шарики? Когда нам дарят шарики?
Дети: На день рождения.
Воспитатель: У каждого из вас есть день рождения. И вот люди договорились и решили, что у нашей планеты тоже должен быть день рождения. Таким днём стал день 22 апреля.
Я предлагаю вам сегодня, в честь дня рождения Земли, отправиться в Мир природы, чтобы еще раз вспомнить, какая она наша планете Земля. Но нужно будет выполнять задания. Вы готовы?
Воспитатель: Все дружно мы глаза закроем,
Посчитаем раз, два, три.
И на месте очутились,
Открой глаза и посмотри.
Воспитатель: Вот мы и очутились в Мире природы. Ребята, у нас с вами три шара. Какого они цвета?
Дети: Зеленый, синий и белый.
Воспитатель: Что может означать белый шар? Кто загадку отгадает, тот ответ быстрей узнает.
Он нам нужен чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но невиден он для нас.
Дети: Воздух!
Воспитатель: Верно. Конечно же это воздух. На нашей планете есть воздух.
Воспитатель: А кому нужен воздух?
Дети: Воздух нужен людям, животным, птичкам, насекомым и растениям.
Воспитатель: Правильно, без воздуха все на земле погибнет. Поэтому его нельзя загрязнять. А что загрязняет наш воздух?
Дети: Воздух загрязняют заводы, машины, пожары, пыль.
Воспитатель: А как сделать чтобы воздух стал чище?
Ответы детей.
Давайте сделаем дыхательное упражнение «Шарик».
Разводим руки в стороны и глубоко вдыхаем, затем медленно сводим руки к груди и выдыхаем - ффф. Шарик лопнул (хлопнуть в ладоши). Из шарика выходит воздух – ребенок произносит шшш. Оседая как спускается шар.
Воспитатель: Двигаемся дальше. Шар голубой,
Что ты расскажешь нам, дорогой. Опять загадка.
Я и туча и туман,
И ручей и океан,
Я летаю и бегу,
И ледяною быть могу (вода).
На нашей планете вода это….?
Дети: Море, океан, реки, озера.
Воспитатель: Обратите внимание, наша земля из космоса голубая. Почему?
А для чего нам нужна вода?
Дети: Пить, купаться, стирать, готовить кушать, без воды человек не живет.
Воспитатель: А кому еще нужна вода?
Дети: Животным, растениям, птицам, всему живому.
Воспитатель: Поэтому воду нужно беречь. А как мы это можем делать?
Дети: Не бросать мусор в водоемы. Заводы не должны сбрасывать плохие вещества в воду. Вовремя закрывать кран после мытья рук.
Воспитатель: Но не всю воду, которая нас окружает можно пить. В океанах и в морях вода соленая. В реках не всегда чистая. Поэтому существую очистительные станции, в которых воду из рек очищают и она попадает к нам в кран. А дома у многих есть тоже фильтры.
Я сегодня в ручье набрала воду, посмотрите какая она. Мы проведем опыт, как очистить воду от грязи и поймем как это делают на очистительных сооружениях.
Проводится опыт.
Воспитатель: Ребята, теперь вы понимаете, почему воду нужно беречь?
Вода является добрым другом и помощником не только человеку, но и всему живому на планете.
Стихотворение о воде расскажет нам Витя.
Не напиться, не умыться,
Листику не распуститься
Без воды.
Без воды прожить не могут
Птица, зверь и человек,
И поэтому всегда
Всем везде нужна вода.
Воспитатель: И третий шар он зеленого цвета. Как вы думаете, что на нашей планете зеленого цвета?
Дом со всех сторон открыт
Он резною крышей крыт
Заходи в зеленый дом
Чудеса увидишь в нем.
Дети: Это лес, природа.
Посмотрите, перед нами полянка. Давайте немного отдохнем.
Физминутка
Дует ветер с высоты
Гнутся травы и цветы
Вправо-влево, влево-вправо
Клонятся цветы и травы.
А теперь давайте вместе
Все попрыгаем на месте.
Выше! Веселей! Вот так!
Переходим все на шаг.
А теперь глубокий вдох
И садимся на пенек.
Воспитатель: Ребята, скажите, а что растет в лесу?
Дети: деревья, цветы, кустарники.
Воспитатель: Какие вы знаете деревья?
Дети: Береза, дуб, ель, каштан, тополь.
Воспитатель: Деревья поглощают из воздуха все вредные вещества, выхлопы машин, вредный дым, а вырабатывают чистый кислород.
Воспитатель: А какие цветы растут в лесу? Наверное кактусы?
Дети: Подснежник, ромашка, одуванчик, колокольчик.
Воспитатель: Цветы помогают насекомым. Пчелы собирают пыльцу и делают мед. А ночью жучки прячутся внутри бутонов.
А кто живет в лесу?
Дети: Животные.
Воспитатель: А как называются животные, которые живут в лесу? А дома?
Дети: Дикие и домашние.
Игра «Найди свой дом»
Давайте поиграем. Вставайте на коврик.
Справа от вас будет «дом» (желтый обруч) здесь живут домашние животные, слева - «лес» (зеленый обруч) здесь живут дикие животные.
Дети берут карточки, на которых изображены животные.
Дети называют животных, изображенных на карточках.
Воспитатель: Ты подумай, посмотри, каждый домик свой найди. (Дети разбегаются в свой обруч).
Воспитатель: Движемся дальше.
Перед нами палатка, мусор, сорванные цветы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что здесь случилось?
Дети: Отдыхали люди и ничего не убрали.
Давайте все уберем.
Дети: Собирают банки, бутылки, тарелки.
Воспитатель: Какие вы молодцы, мы все убрали.
А вы знаете, как нужно беречь лес. Давайте расскажем.
Игра « Если я приду в лесок»
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Бумагу закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Воспитатель: Молодцы ребята. Наше приключение подходит к концу. Сейчас Маша, Егор и Соня расскажут стихи, посвященные нашей планете.
Сегодня поздравить спешит детвора
Любимую нашу планету,
Желаем здоровья, всех благ и добра,
Ведь лучше Земли нашей нету!
Наша планета Земля
Очень щедра и богата:
Горы, леса и поля –
Дом наш родимый, ребята.
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду ее никому не дадим.
Воспитатель: Пора нам возвращаться обратно.
Все дружно мы глаза закроем,
Посчитаем раз, два, три.
И на месте очутились,
Открой глаза и посмотри.
Воспитатель: Вот и опять мы в детском саду. Что нового и интересного мы узнали?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, в день рождения дарят подарки и открытки с пожеланиями. Шарики мы запустим на прогулке в честь нашего праздника. Я предлагаю вам сделать открытку с пожеланиями.
Открытка с пожеланиями и на прогулке запустить шары.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное итоговое занятие для детей 1 младшей группы по ознакомлению с окружающим. Занятие: «Утром солнышко проснулось, нашим деткам улыбнулось».
Комплексное итоговое занятие для детей 1 младшей группыпо ознакомлению с окружающим.Занятие: «Утром солнышко проснулось, нашим деткам улыбнулось». Программное содержание:...
Комплексное итоговое занятие для детей 1 младшей группы по ознакомлению с окружающим
Занятие: «Утром солнышко проснулось, нашим деткам улыбнулось»....
Конспект итогового занятия по ФГОС в средней группе «День рождения медвежонка»
1. закрепить навыки порядкового и количественного счета в пределах 5, соотнесение цифр от 1-5 с количеством и порядком предметов.2. закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения разли...
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Тема: «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Прод
Конспект итогового занятия по математике в старшей группеТема: «Играем с Машей и Медведем»Программное содержание:Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигур...
Итоговое занятие по математике в средней группе " День рождение Лисички"
Конспект занятия " День рождения Лисички"...
Конспект итогового занятия по математике в средней группе «День рождения в лесу»
Упражнять в счете звуков на слух, воспроизводить указанное количество движений в пределах 5.Уточнить представления о порядковом счете (в пределах 5).Учить сравнивать предметы по величине, обозначать р...
Итоговое занятие по ФЭМП в младшей группе Тема: «День рождение зайчика»
Занятие по ФЭМП в младшей группе...