Конспект итогового ООД в старшей группе "КВН в старшей группе"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Фокина Елена Вячеславовна

Конспект будет интересен воспитателям старшей группы. Конспект построен на интеграции образовательных областей:Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект ООД в старшей группе.23.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового интегрированного ООД: «КВН в старшей группе»

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие.

Вид ООД: игровая деятельность.

Цель: обогащение и закрепление знаний детей, полученных в течение учебного года.

Задачи:

Обучающие: 

- закрепить знание цифр от 0 до 9, порядковый счет в пределах 10, соседей числа;

- закреплять знание частей суток, дней недели, времен года;

- Совершенствовать монологическую, диалогическую, повествовательную речь;

- формировать навыки сотрудничества на занятиях.

Развивающие:

- развивать внимание, память, логическое мышление, быстроту реакции;

- расширять словарный объём детей, диалогической речи;
- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;
- развивать умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

Воспитывающие:

- воспитывать любознательность, наблюдательность;
- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

- воспитывать дисциплинированность, доброжелательное отношение друг к другу, умение радоваться общему успеху и своих товарищей, вежливость.

Форма работы - фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.
Тип занятия – закрепление.

Методы и приемы:

- Наглядный (наборы цифр, карточки с картинками).

- Словесный (художественное слово).

- Игровой (дидактические и развивающие игры).

Демонстрационный материал: дидактическая игра  «Что лишнее?»,  

Раздаточный материал: набор цифр от 0 до 9, дидактическая игра «Чудесный мешочек», развивающая игра «Лиса и Гусь» («Удивительный квадрат»).

Ход ООД

1.Вводная часть.

Дети встают лицом к гостям.

Воспитатель: 

Сегодня к нам пришли в гости ваши родители, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются с гостями.)

Ребята, сегодня мы с вами поиграем в очень интересную игру, а называется она КВН. А вы знаете, что такое КВН? (ответы детей)

Воспитатель: Это - Клуб Веселых и Находчивых. В КВН играют команды веселых, находчивых и много знающих людей. Побеждает в этой игре та команда, которая правильно отвечает на вопросы и набирает больше баллов.

2.Основная часть.

(Дети вместе с воспитателем становятся в круг.)

 
Встало солнышко давно, 
Заглянуло к нам в окно. 
Собрало друзей всех в круг 
Я твой друг и ты мой друг. 
Мы сейчас пойдем направо, 

А теперь пойдем налево, 
В центре круга соберемся, 
И на место все вернемся. 
Улыбнемся, подмигнем
И играть скорей пойдём. 


(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)

Воспитатель: Ребята, чтобы начать игру мы должны разделиться на две команды. На первый, второй рассчитайся.

Воспитатель: А сейчас у нас будет разминка.

  1.  Сколько пальцев на руках?

(Ответ детей: 10)

  1. Сколько цветов у радуги?

(Ответ детей: 7)

  1. Сколько времен года?

(Ответ детей: 4)

  1. Сколько частей суток?

(Ответ детей: 4)

  1. Сколько углов у квадрата?

(Ответ детей: 4)

  1. Сколько глаз у совы?

(Ответ детей: 2)

  1. Сколько огней у светофора?

(Ответ детей: 3)

  1. Сколько дней в неделе?

(Ответ детей: 7)

  1. Сколько хвостов у двух ослов?

(Ответ детей: 2)

  1. Сколько носов у трех котов?

(Ответ детей: 3)

  1. Сколько солнышек на небе?

(Ответ детей: 1)

12.    Сколько колес у автомобиля?

(Ответ детей: 4)

13.   Сколько лап у двух мышат?

(Ответ детей: 8)

14. Сколько ног у воробья?

(Ответ детей: 2)

15. Сколько лап у лисы?

(Ответ детей: 4)

16. Сколько рогов у двух коров?

(Ответ детей: 4)

1-е задание: «Живые цифры».

Командам раздаются  наборы цифр от 0 до 9. Каждый ребенок берет себе цифру и по сигналу  команды выстраиваются в порядковый ряд от 0 до 9.

(выставление баллов за задание)

2-е задание. Игра: «Чудесный мешочек».

Воспитатель предлагает каждому ребенку вытащить из «Чудесного мешочка» цифру, назвать ее и назвать соседей числа, обозначающегося этой цифрой.

(выставление баллов за конкурс)

3-е задание. Игра: «Что лишнее? ».

Воспитатель показывает карточки, дети должны выбрать из шести карточек одну лишнюю и обосновать свой выбор.

  • кровать, стул, диван, кресло, стол, игрушечный медвежонок;

(Ответ детей: медвежонок потому, что – э то игрушка)

  • овца, паук, кошка, лошадь, собака, корова;

(Ответ детей: паук потому, что – это насекомое)

  • зайчик, шкаф, самосвал, паровозик, машинка, трактор;

 (Ответ детей: шкаф потому, что – это мебель)

  • петух, индюк, курица, попугай, гусь, утка;

(Ответ детей: попугай  потому, что – это дикая птица)

  • медвежонок, туфли, кроссовки, ботинки, сапоги, сандалии;

(Ответ детей: медвежонок потому, что – это игрушка)

  • улитка, гусеница, бабочка, жук, муха, ёж;

 (Ответ детей: ёж потому, что – это дикое животное)

  • волк, белка, лисица, заяц, хомяк, медведь;

(Ответ детей: хомяк потому, что – это домашнее животное)

  • самолетик, котенок, лягушонок, тапочки, кораблик, бегемотик)

(Ответ детей: тапочки потому, что – это обувь)

4-е задание. Игра: «Назови, одним словом».

В какую группу можно объединить: самолет, машина, троллейбус, поезд, трамвай. (Ответ детей: транспорт)

В какую группу  можно объединить: молоток, пила, отвертка, топор, гаечный ключ (Ответ детей: инструменты)

В какую группу можно объединить: чайный сервис, ложка, кастрюля, тарелка, вилка. (Ответ детей: посуда)

В какую группу можно объединить: кубик, кукла, пирамидка, неваляшка, машинка (Ответ детей: игрушки)

В какую группу можно объединить: стол, кровать, кресло, диван, шкаф (Ответ детей: мебель)

В какую группу можно объединить: парикмахер, строитель, повар, продавец, воспитатель (Ответ детей: профессии)

Физкультминутка:

Во дворе стоит сосна,

К небу тянется она. (руки вверх)

Тополь вырос рядом с ней,

Быть он хочет подлинней. (Стоя на одной ноге, потягиваемся — руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге.)

Ветер сильный налетал,

Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд-назад.)

Ветки гнутся взад-вперёд,

Ветер их качает, гнёт. (Рывки руками перед грудью.)

Будем вместе приседать —

Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.)

Мы размялись от души

И на место вновь спешим. (Дети идут на места.)

5-е задание. «Задачи на смекалку».

1. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны.

Сколько ворон на дереве?

(Ответ детей: 2)

2. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок.

Сколько всего внуков у бабушки?

(Ответ детей: 1)

3. Карлсон очень любит конфеты, а как их делать не знает. Захотелось ему посмотреть, как делают конфеты. Пришел он на кондитерскую фабрику, а ему говорят: «Пожалуйста, смотрите и угощайтесь… ». Обрадовался Карлсон, сначала съел  2  шоколадки, затем попробовал 2 мармеладки. «Нет, еще не наелся», — подумал Карлсон и съел еще 2 леденца. «Ириски я тоже очень люблю», — бормотал с набитым ртом Карлсон, положив себе в карман еще 2 шт. Захотел он домой вернуться включил свой пропеллер, а взлететь не смог.

Вопросы: Почему Карлсон не смог взлететь?

(Ответ детей: Он объелся конфет.)

Сколько кг яблок съел Карлсон?

(Ответ детей: Нисколько, потому что ел конфеты.)

4. 2 лисят песок копают, 2 на солнце загорают, 2 купаются в реке.

Сколько всех скажите мне?

(Ответ детей:6)

5. На березе 5 веток, на каждой ветке по два яблока. Сколько яблок на березе?

(Ответ детей: на березе яблоки не растут)

6. У детей сегодня хорошее настроение. В группе появились новые игрушки: кошка с котенком, машина-грузовик, волейбольный мяч, мишка с бантиком и клоун в нарядном костюмчике. Вопрос: сколько новых игрушек у детей?

(Ответ детей: 6)

6-е задание. Дидактическая игра:  «Скажи наоборот».

Предлагается каждой команде подобрать к названным словам противоположные по значению слова.

- Низкий, длинный, вперед, темно, улетел, сладкий, тонкий, гладкий

- Узкий, мелкий, далеко, грустно, зашел, горячий, тепло, день.

7-е задание. Игра «Лиса и Гусь»

Воспитатель читает письма.

От Лисы: Я веселая лиса, мне вцепилась в хвост оса,

Я бедняжка так вертелась, что на части разлетелась!

Три сороки возле пня стали складывать меня

Между ними вспыхнул спор, получился – мухомор!

Помогите! Помогите! Из кусков меня сложите!

От Гуся: Я веселый белый гусь, ничего я не боюсь!

Но вчера упал я с кочки, разлетелся на кусочки

Собирал меня енот, получился пароход.

Помогите! Помогите! Из кусков меня сложите!

Командам раздаются развивающие игры «Удивительный квадрат», из геометрических фигур дети  выкладывают фигурки лисы и гуся, кто быстрей.

3.Заключительная часть.

Воспитатель: Ребят вот и закончился наш КВН. Вы все молодцы! Сейчас жюри подсчитает баллы у каждой команды, и мы узнаем, чья команда победила в игре КВН.

Жюри подводит итоги игры и  объявляет победителя.

Воспитатель дарит детям для всей группы новые книги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой непосредственной организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Игра-путешествие в город Знаек»

При организации, данной непосредственной организованной образовательной деятельности реализуются образовательные области: "Социализация», «Познание", "Коммуникация", "Музыка"....

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности. Окружающий мир. Старшая группа.

Конспект итоговой интегрированной НОД, позволит проверить и закрепить знания детей по окружающему миру, полученные в старшей группе....

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группы «Путешествие в страну «Пиши-читай».

Задачи: воспитывать любовь к чтению и грамматике, чувство товарищества, желание прийти на помощь другим; закреплять умение детей делать звуковой анализ слов; закрепить знания об особенностях глас...

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Весенние чудеса в природе»

Данное занятие помогает расширять представление детей о характерных признаках весны, об особенностях весенней природы, жизни зверей и птиц весной. Дать знания о первоцветах (подснежник, мать-и-мачеха»...

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина «Умные непоседы»

Цель:  Показать результаты занятий детей по развитию речи.Задачи:1. Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных операций (анализ, синтез, внимание, память, мышл...

Конспект итогового занятия по проектной деятельности в старшей группе «В гостях у самовара»

Конспект итогового занятия по проектной деятельности в старшей группе «В гостях у самовара»...