Конспект итогового ООД в старшей группе "КВН в старшей группе"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект будет интересен воспитателям старшей группы. Конспект построен на интеграции образовательных областей:Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ООД в старшей группе. | 23.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового интегрированного ООД: «КВН в старшей группе»
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие.
Вид ООД: игровая деятельность.
Цель: обогащение и закрепление знаний детей, полученных в течение учебного года.
Задачи:
Обучающие:
- закрепить знание цифр от 0 до 9, порядковый счет в пределах 10, соседей числа;
- закреплять знание частей суток, дней недели, времен года;
- Совершенствовать монологическую, диалогическую, повествовательную речь;
- формировать навыки сотрудничества на занятиях.
Развивающие:
- развивать внимание, память, логическое мышление, быстроту реакции;
- расширять словарный объём детей, диалогической речи;
- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;
- развивать умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.
Воспитывающие:
- воспитывать любознательность, наблюдательность;
- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;
- воспитывать дисциплинированность, доброжелательное отношение друг к другу, умение радоваться общему успеху и своих товарищей, вежливость.
Форма работы - фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.
Тип занятия – закрепление.
Методы и приемы:
- Наглядный (наборы цифр, карточки с картинками).
- Словесный (художественное слово).
- Игровой (дидактические и развивающие игры).
Демонстрационный материал: дидактическая игра «Что лишнее?»,
Раздаточный материал: набор цифр от 0 до 9, дидактическая игра «Чудесный мешочек», развивающая игра «Лиса и Гусь» («Удивительный квадрат»).
Ход ООД
1.Вводная часть.
Дети встают лицом к гостям.
Воспитатель:
Сегодня к нам пришли в гости ваши родители, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются с гостями.)
Ребята, сегодня мы с вами поиграем в очень интересную игру, а называется она КВН. А вы знаете, что такое КВН? (ответы детей)
Воспитатель: Это - Клуб Веселых и Находчивых. В КВН играют команды веселых, находчивых и много знающих людей. Побеждает в этой игре та команда, которая правильно отвечает на вопросы и набирает больше баллов.
2.Основная часть.
(Дети вместе с воспитателем становятся в круг.)
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем
И играть скорей пойдём.
(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)
Воспитатель: Ребята, чтобы начать игру мы должны разделиться на две команды. На первый, второй рассчитайся.
Воспитатель: А сейчас у нас будет разминка.
- Сколько пальцев на руках?
(Ответ детей: 10)
- Сколько цветов у радуги?
(Ответ детей: 7)
- Сколько времен года?
(Ответ детей: 4)
- Сколько частей суток?
(Ответ детей: 4)
- Сколько углов у квадрата?
(Ответ детей: 4)
- Сколько глаз у совы?
(Ответ детей: 2)
- Сколько огней у светофора?
(Ответ детей: 3)
- Сколько дней в неделе?
(Ответ детей: 7)
- Сколько хвостов у двух ослов?
(Ответ детей: 2)
- Сколько носов у трех котов?
(Ответ детей: 3)
- Сколько солнышек на небе?
(Ответ детей: 1)
12. Сколько колес у автомобиля?
(Ответ детей: 4)
13. Сколько лап у двух мышат?
(Ответ детей: 8)
14. Сколько ног у воробья?
(Ответ детей: 2)
15. Сколько лап у лисы?
(Ответ детей: 4)
16. Сколько рогов у двух коров?
(Ответ детей: 4)
1-е задание: «Живые цифры».
Командам раздаются наборы цифр от 0 до 9. Каждый ребенок берет себе цифру и по сигналу команды выстраиваются в порядковый ряд от 0 до 9.
(выставление баллов за задание)
2-е задание. Игра: «Чудесный мешочек».
Воспитатель предлагает каждому ребенку вытащить из «Чудесного мешочка» цифру, назвать ее и назвать соседей числа, обозначающегося этой цифрой.
(выставление баллов за конкурс)
3-е задание. Игра: «Что лишнее? ».
Воспитатель показывает карточки, дети должны выбрать из шести карточек одну лишнюю и обосновать свой выбор.
- кровать, стул, диван, кресло, стол, игрушечный медвежонок;
(Ответ детей: медвежонок потому, что – э то игрушка)
- овца, паук, кошка, лошадь, собака, корова;
(Ответ детей: паук потому, что – это насекомое)
- зайчик, шкаф, самосвал, паровозик, машинка, трактор;
(Ответ детей: шкаф потому, что – это мебель)
- петух, индюк, курица, попугай, гусь, утка;
(Ответ детей: попугай потому, что – это дикая птица)
- медвежонок, туфли, кроссовки, ботинки, сапоги, сандалии;
(Ответ детей: медвежонок потому, что – это игрушка)
- улитка, гусеница, бабочка, жук, муха, ёж;
(Ответ детей: ёж потому, что – это дикое животное)
- волк, белка, лисица, заяц, хомяк, медведь;
(Ответ детей: хомяк потому, что – это домашнее животное)
- самолетик, котенок, лягушонок, тапочки, кораблик, бегемотик)
(Ответ детей: тапочки потому, что – это обувь)
4-е задание. Игра: «Назови, одним словом».
В какую группу можно объединить: самолет, машина, троллейбус, поезд, трамвай. (Ответ детей: транспорт)
В какую группу можно объединить: молоток, пила, отвертка, топор, гаечный ключ (Ответ детей: инструменты)
В какую группу можно объединить: чайный сервис, ложка, кастрюля, тарелка, вилка. (Ответ детей: посуда)
В какую группу можно объединить: кубик, кукла, пирамидка, неваляшка, машинка (Ответ детей: игрушки)
В какую группу можно объединить: стол, кровать, кресло, диван, шкаф (Ответ детей: мебель)
В какую группу можно объединить: парикмахер, строитель, повар, продавец, воспитатель (Ответ детей: профессии)
Физкультминутка:
Во дворе стоит сосна,
К небу тянется она. (руки вверх)
Тополь вырос рядом с ней,
Быть он хочет подлинней. (Стоя на одной ноге, потягиваемся — руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге.)
Ветер сильный налетал,
Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд-назад.)
Ветки гнутся взад-вперёд,
Ветер их качает, гнёт. (Рывки руками перед грудью.)
Будем вместе приседать —
Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.)
Мы размялись от души
И на место вновь спешим. (Дети идут на места.)
5-е задание. «Задачи на смекалку».
1. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны.
Сколько ворон на дереве?
(Ответ детей: 2)
2. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок.
Сколько всего внуков у бабушки?
(Ответ детей: 1)
3. Карлсон очень любит конфеты, а как их делать не знает. Захотелось ему посмотреть, как делают конфеты. Пришел он на кондитерскую фабрику, а ему говорят: «Пожалуйста, смотрите и угощайтесь… ». Обрадовался Карлсон, сначала съел 2 шоколадки, затем попробовал 2 мармеладки. «Нет, еще не наелся», — подумал Карлсон и съел еще 2 леденца. «Ириски я тоже очень люблю», — бормотал с набитым ртом Карлсон, положив себе в карман еще 2 шт. Захотел он домой вернуться включил свой пропеллер, а взлететь не смог.
Вопросы: Почему Карлсон не смог взлететь?
(Ответ детей: Он объелся конфет.)
Сколько кг яблок съел Карлсон?
(Ответ детей: Нисколько, потому что ел конфеты.)
4. 2 лисят песок копают, 2 на солнце загорают, 2 купаются в реке.
Сколько всех скажите мне?
(Ответ детей:6)
5. На березе 5 веток, на каждой ветке по два яблока. Сколько яблок на березе?
(Ответ детей: на березе яблоки не растут)
6. У детей сегодня хорошее настроение. В группе появились новые игрушки: кошка с котенком, машина-грузовик, волейбольный мяч, мишка с бантиком и клоун в нарядном костюмчике. Вопрос: сколько новых игрушек у детей?
(Ответ детей: 6)
6-е задание. Дидактическая игра: «Скажи наоборот».
Предлагается каждой команде подобрать к названным словам противоположные по значению слова.
- Низкий, длинный, вперед, темно, улетел, сладкий, тонкий, гладкий
- Узкий, мелкий, далеко, грустно, зашел, горячий, тепло, день.
7-е задание. Игра «Лиса и Гусь»
Воспитатель читает письма.
От Лисы: Я веселая лиса, мне вцепилась в хвост оса,
Я бедняжка так вертелась, что на части разлетелась!
Три сороки возле пня стали складывать меня
Между ними вспыхнул спор, получился – мухомор!
Помогите! Помогите! Из кусков меня сложите!
От Гуся: Я веселый белый гусь, ничего я не боюсь!
Но вчера упал я с кочки, разлетелся на кусочки
Собирал меня енот, получился пароход.
Помогите! Помогите! Из кусков меня сложите!
Командам раздаются развивающие игры «Удивительный квадрат», из геометрических фигур дети выкладывают фигурки лисы и гуся, кто быстрей.
3.Заключительная часть.
Воспитатель: Ребят вот и закончился наш КВН. Вы все молодцы! Сейчас жюри подсчитает баллы у каждой команды, и мы узнаем, чья команда победила в игре КВН.
Жюри подводит итоги игры и объявляет победителя.
Воспитатель дарит детям для всей группы новые книги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина «Умные непоседы»
Способствовать развитию речи...
Конспект итоговой непосредственной организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Игра-путешествие в город Знаек»
При организации, данной непосредственной организованной образовательной деятельности реализуются образовательные области: "Социализация», «Познание", "Коммуникация", "Музыка"....
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности. Окружающий мир. Старшая группа.
Конспект итоговой интегрированной НОД, позволит проверить и закрепить знания детей по окружающему миру, полученные в старшей группе....
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группы «Путешествие в страну «Пиши-читай».
Задачи: воспитывать любовь к чтению и грамматике, чувство товарищества, желание прийти на помощь другим; закреплять умение детей делать звуковой анализ слов; закрепить знания об особенностях глас...
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Весенние чудеса в природе»
Данное занятие помогает расширять представление детей о характерных признаках весны, об особенностях весенней природы, жизни зверей и птиц весной. Дать знания о первоцветах (подснежник, мать-и-мачеха»...
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина «Умные непоседы»
Цель: Показать результаты занятий детей по развитию речи.Задачи:1. Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных операций (анализ, синтез, внимание, память, мышл...
Конспект итогового занятия по проектной деятельности в старшей группе «В гостях у самовара»
Конспект итогового занятия по проектной деятельности в старшей группе «В гостях у самовара»...