Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Профессии".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Профессии".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professii.docx | 24.65 КБ |
1_-_1_-_1_-_1_-_1_-_1_-_1_-_1_.ppt | 853.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2»
группы общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста
Конспект
организованной образовательной деятельности
«Речевое развитие»
«Профессии»
Старшая группа
Выполнила:
Поспелова Ольга Сергеевна,
воспитатель.
г. Югорск
2017
Ф.И.О. педагога: Поспелова Ольга Сергеевна
Приоритетная образовательная область: речевое развитие.
Возрастная группа: старший дошкольный возраст.
Тема: «Мир профессий».
Цель: развитие у детей умения слушать и слышать собеседника, коммуникативных способностей.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Закреплять знания детей о профессиях (врач, водитель, продавец, воспитатель, строитель и т.д.), об орудиях труда. Формировать умение составлять связный рассказ с помощью мнемотаблицы.
Развивающие задачи:
- Активизировать словарь детей, развивать грамматический строй и связную речь
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к различным профессиям.
Предварительная работа:
- беседа о профессиях с рассматриванием плаката «Профессии»,
- настольная игра «Кому что нужно»,
- словесная игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»,
- рассматривание схемы «Профессии», с / р игры «Шоферы», «Магазин».
Словарная работа: активизация словаря: фонедоскоп, шприц, градусник, половник, кастрюли, ножницы, фен, расческа и т.д.
Оборудование: конверты, карточки с изображением профессий (врач, продавец, строитель, парикмахер, водитель), релаксационной музыки, песни «Мы едем, едем, едем», мнемотаблица «Расскажи про профессию» на слайдах, презентация «Мир профессий».
Ход НОД:
1.Создание мотивационного поля (организационный момент).
- Дети, посмотрите к нам сегодня пришли гости – воспитатели нашего детского сада. Давайте поздороваемся: «Здравствуйте!»
Воспитатель и дети собираются в круг:
Эй! Ребята, подходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.
Воспитатель: Какое у вас настроение?
Дети: Веселое (грустное).
2. Сюрпризный момент. (Звонок).Слайд – 2.
- Ребята нам кто - то звонит. (Звонок Зайки – Знайки)
- Здравствуйте ребята, меня зовут Зайка – Знайка, я приглашаю вас отправится вместе со мной в путешествие, которое называется «Мир профессий». Скажите, на каком транспорте можно отправиться в путешествие? (на самолете, на автобусе, на поезде).
3.Введение в игровую ситуацию
(на мультимедийном экране картинка паровозика из Ромашкино – слайд 3)
- Мы с вами сегодня будем путешествовать на поезде. Встаньте друг за другом паровозиком.
- Впереди нас ждет много интересного, нам предстоит пройти 8 станций. Путешествие у нас будет не простое, помогать нам будет Зайка - Знайка, он будет объявлять наши станции.
- Звучит мелодия из песни «Мы едем, едем, едем» (паровозик делает круг под музыку).
4. Актуализация знаний.
1 станция - «Угадай, кто эти люди?» (слайд 4)
- Я буду вам загадывать загадки. Тот, кто знает правильный ответ –
поднимаете руку и отвечаете.
Воспитатель загадывает загадки:
Он вылечит корь,
и бронхит, и ангину,
Пропишет пилюли и витамины (Доктор) – слайд 5.
Мы работаем бригадой,
Нам везут песок, бетон.
Дружно потрудиться надо.
Чтоб построить новый дом (Строитель) – слайд 6.
Феном, щеткой и расческой
Ловко сделает прическу (Парикмахер) – слайд 7.
Если вьется пламя,
Дым валит столбом,
«Ноль-один» мы наберем,
Его на помощь позовем (Пожарный) – слайд 8.
Из рассыпчатой муки
Он печет нам пироги,
Булки, плюшки, сайки.
Кто он? Угадай-ка… (Повар) – слайд 9.
Дети называют профессии. Воспитатель показывает профессии на слайдах: врач, водитель, парикмахер, строитель, повар.
Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края» (поезд делает круг). Слайд – 10.
2 Станция - «Кто, где работает» (слайд 11).
- На этой станции мы с вами вспомним: кто, где работает? Мы будем отвечать предложением, послушайте: Учитель – где работает? учитель работает в школе, (парикмахер работает в парикмахерской, повар работает в столовой, врач работает в больнице, пожарник работает в пожарной части).
Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края» (поезд делает круг). Слайд – 12.
3 станция - «Кому нужны эти вещи?» (слайд 13)
- Зайка-Знайка разложил инструменты для людей разных профессий. Мы с вами сейчас посмотрим, правильно он это сделал?
Дидактическая игра «Четвертый лишний»:
Повар - кастрюля, паломник, терка, градусник; (Слайд - 14)
Парикмахер – фен, расческа, ножницы, указка; (Слайд – 15)
Врач – градусник, шприц, фонендоскоп, кирпич.(Слайд – 16)
Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края» (поезд делает круг). Слайд – 17.
4 станция – «Здоровей-ка» (слайд 18)
Динамическая пауза «Профессии»
Мы в профессии играли,
Воспитателями стали –
И с детьми весь день играли.
В миг шоферами мы стали!
Руль теперь в руках у нас!
Быстро едет нашкамаз!
А теперь уже на стройке
Кладем ровно кирпичи:
Раз – кирпич, и два, и три! –
Вот закончена игра
Заниматься нам пора.
Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края»(поезд делает круг). Слайд – 19.
5 станция - «Что умеют делать люди разных профессий?» (слайд 20).
Повар что делает?…готовит, варит, жарит; (Слайд – 21)
Врач что делает?…лечит, делает уколы, ставит градусник; (Слайд – 21)
Пожарный что умеет?…тушит пожар; (Слайд – 21)
Парикмахер что умеет?…стрижет, делает прически; (Слайд – 21)
Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края»(поезд делает круг).слайд – 22.
6. Формирование коммуникативных компетенций:
6 станция - «Расскажи про профессию» (слайд 23).
На этой станции мы будем составлять небольшой рассказ по схеме, про профессии. Возьмите каждый по картинке, которые приготовил Зайка - Знайка (врач, продавец, пожарный, повар, парикмахер).
Схема – ваш помощник. Давайте вспомним, что обозначает схема (слайд 24):
1 - Название профессии.
2 - Место работы.
3 - Что делает человек данной профессии.
4 - Что нужно для работы (инструменты и оборудование).
Послушайте, какой рассказ у меня получился:
Почтальон работает на почте. Он разносит по адресам почту: газеты, журналы и письма. Для работы ему нужна сумка, журналы, газеты и письма.
Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края» (поезд делает круг). Слайд – 25.
7 станция - «Кем ты хочешь стать?» - слайд 26.
Вставайте все в круг.
Зайка-Знайка, когда вырастит – будет строителем, а теперь он хочет послушать кем будете работать, когда вырастете. А теперь узнаем, кем будете вы…
Дети по очереди рассказывают Зайке - Знайке, кем они хотят стать.
«Когда я вырасту, я буду…».
Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края» (поезд делает круг). Слайд – 27.
8 Станция «Детский сад» (Показ слайда с изображением детского сада - 28).
- Ребята, а это какая станция? (Детский сад).
«Раз, два, три, четыре, пять
В садик мы пришли опять!
9. Рефлексия:
Зайка-Знайка говорит:
- Ребята мне очень понравилось с вами путешествовать, вы мне подсказали, какие инструменты необходимы для различных профессий, научился грамотно составлять предложения и красивые рассказы. До свидания ребята, до новых встреч.
- Ну, вот мы и в детском саду. Игра «Клубочек». Встаём в круг и каждый расскажет о своём впечатлении, передает клубочек другому (что понравилось, что не понравилось, что было трудно).
- Вам понравилось путешествие на поезде в страну «Мир профессий»?
- По каким станциям мы с вами путешествовали?
- Что больше всего понравилось выполнять?
- Кто помогал нам в путешествие?
- Были ли затруднения при выполнении заданий?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Станция № 1 «Угадай, кто эти люди?»
Он вылечит корь, и бронхит, и ангину, Пропишет пилюли и витамины!
Нам везут песок, бетон. Дружно потрудиться надо. Чтоб построить новый дом
Феном, щеткой и расческой Ловко сделает прическу
Если вьется пламя, Дым валит столбом, «Ноль-один» мы наберем, Его на помощь позовем
Из рассыпчатой муки Он печет нам пироги, Булки, плюшки, сайки. Кто он? Угадай-ка…
Станция № 2 «Кто, где работает»
Станция № 3 «Кому нужны эти вещи?»
Станция № 4 «Здоровей - ка»
Станция № 5 «Что умеют делать люди разной профессии?»
Станция № 6 «Расскажи про профессию»
Станция № 7 «Кем ты хочешь стать?»
Станция № 8 «Детский сад»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звуковая культура речи: звук ш.
Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш]....
Конспект занятия по развитию речи в старшей речевой группе для детей с тяжелыми нарушениями речи “Наш город. Моя улица”.
Цель: Закрепление представлений о городе.Задачи: Расширение и закрепление представлений о родном городе и его достопримечательностях. Расширение и активизация словаря по теме “Наш город. Моя улица”. Р...
конспект занятия по развитию речи в старшей группе. "«Формирование диалогической и монологической речи в режиссёрской игре». Сказка «Заюшкина избушка»
Цель занятия: способствовать формированию у детей монологической и диалогической речи в режиссерской игре....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема занятия: «Встреча с белочкой».
Конспект для занятия по развитию речи в старшей группе...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...