Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Профессии".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Смирнова (Поспелова) Ольга Сергеевна

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Профессии".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professii.docx24.65 КБ
Office presentation icon 1_-_1_-_1_-_1_-_1_-_1_-_1_-_1_.ppt853.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2»

группы общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста

Конспект

организованной образовательной деятельности

«Речевое развитие»

«Профессии»

Старшая группа

Выполнила:

Поспелова Ольга Сергеевна,

воспитатель.

г. Югорск

2017

Ф.И.О. педагога: Поспелова Ольга Сергеевна

Приоритетная образовательная область: речевое развитие.

Возрастная группа: старший дошкольный возраст.

Тема: «Мир профессий».

Цель: развитие у детей умения слушать и слышать собеседника, коммуникативных способностей.

Задачи:

Образовательные задачи:

  1. Закреплять знания детей о профессиях (врач, водитель, продавец, воспитатель, строитель и т.д.), об орудиях труда. Формировать умение составлять связный рассказ с помощью мнемотаблицы.

Развивающие задачи:

  1. Активизировать словарь детей, развивать грамматический строй и связную речь

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать интерес к различным профессиям.

Предварительная работа:

- беседа о профессиях с рассматриванием плаката «Профессии»,

- настольная игра «Кому что нужно»,

- словесная игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»,

- рассматривание схемы «Профессии», с / р игры «Шоферы», «Магазин».

Словарная работа: активизация словаря: фонедоскоп, шприц, градусник, половник, кастрюли, ножницы, фен, расческа и т.д.

Оборудование: конверты, карточки с изображением профессий (врач, продавец, строитель, парикмахер, водитель), релаксационной музыки, песни «Мы едем, едем, едем», мнемотаблица «Расскажи про профессию»  на слайдах, презентация «Мир профессий».

Ход НОД:

1.Создание мотивационного поля (организационный момент).

- Дети, посмотрите к нам сегодня  пришли гости – воспитатели нашего детского сада. Давайте поздороваемся: «Здравствуйте!»

Воспитатель и дети собираются в круг:

Эй! Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

Воспитатель: Какое у вас настроение?

Дети: Веселое (грустное).

2. Сюрпризный момент. (Звонок).Слайд – 2.

-   Ребята нам кто - то звонит. (Звонок Зайки – Знайки)

- Здравствуйте ребята,  меня зовут Зайка – Знайка, я приглашаю вас отправится вместе со мной в путешествие, которое называется «Мир  профессий». Скажите, на каком транспорте можно отправиться в путешествие? (на самолете, на автобусе, на поезде).

3.Введение в игровую ситуацию

(на мультимедийном экране картинка паровозика из Ромашкино – слайд 3)

- Мы с вами сегодня будем путешествовать на поезде. Встаньте друг за другом паровозиком.

- Впереди нас ждет много интересного, нам предстоит пройти 8 станций. Путешествие у нас будет не простое, помогать нам будет Зайка - Знайка, он будет объявлять наши станции.

- Звучит мелодия из песни «Мы едем, едем, едем» (паровозик делает круг под музыку).

4. Актуализация знаний.

1 станция - «Угадай, кто эти люди?» (слайд 4)

- Я буду вам загадывать загадки. Тот, кто знает правильный ответ –

поднимаете руку и отвечаете.

Воспитатель загадывает загадки:

Он вылечит корь,

и бронхит, и ангину,

Пропишет пилюли и витамины (Доктор) – слайд 5.

Мы работаем бригадой,

Нам везут песок, бетон.

Дружно потрудиться надо.

Чтоб построить новый дом (Строитель) – слайд 6.

Феном, щеткой и расческой

Ловко  сделает прическу (Парикмахер) – слайд 7.

Если вьется пламя,

Дым валит столбом,

«Ноль-один» мы наберем,

Его на помощь позовем (Пожарный) – слайд 8.

Из рассыпчатой муки

Он печет нам пироги,

Булки, плюшки, сайки.

Кто он? Угадай-ка… (Повар) – слайд 9.

Дети называют профессии. Воспитатель показывает профессии на слайдах: врач,  водитель, парикмахер,  строитель, повар.

Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края» (поезд делает круг). Слайд – 10.

2 Станция - «Кто, где работает» (слайд 11).

- На этой станции мы с вами вспомним: кто, где работает? Мы будем отвечать предложением, послушайте: Учитель – где работает?  учитель работает в школе,  (парикмахер работает в  парикмахерской, повар работает в столовой, врач работает в больнице,  пожарник работает в пожарной части).

Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края» (поезд делает круг). Слайд – 12.

3 станция -   «Кому нужны эти вещи?» (слайд 13)

- Зайка-Знайка разложил инструменты для людей разных профессий.  Мы с вами сейчас посмотрим, правильно он это сделал? 

Дидактическая игра «Четвертый лишний»:

Повар - кастрюля, паломник, терка, градусник; (Слайд - 14)

Парикмахер – фен, расческа, ножницы, указка; (Слайд – 15)

Врач – градусник, шприц, фонендоскоп, кирпич.(Слайд – 16)

Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края» (поезд делает круг). Слайд – 17.

4 станция – «Здоровей-ка» (слайд 18)

Динамическая пауза  «Профессии»

Мы в профессии играли,

Воспитателями стали –

И с детьми весь день играли.

В миг шоферами мы стали!

Руль теперь в руках у нас!

Быстро едет нашкамаз!

А теперь уже на стройке

Кладем ровно кирпичи:

Раз – кирпич, и два, и три! –

Вот закончена игра

Заниматься нам пора.

Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края»(поезд делает круг). Слайд – 19.

5 станция «Что умеют делать люди разных профессий?» (слайд 20).

Повар что делает?…готовит, варит, жарит; (Слайд – 21)

Врач что делает?…лечит, делает уколы, ставит градусник; (Слайд – 21)

Пожарный что умеет?…тушит пожар; (Слайд – 21)

Парикмахер что умеет?…стрижет, делает прически; (Слайд – 21)

Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края»(поезд делает круг).слайд – 22.

6. Формирование коммуникативных компетенций:

6 станция «Расскажи про профессию» (слайд 23).

На этой станции мы будем составлять небольшой рассказ по схеме, про профессии. Возьмите каждый по картинке, которые приготовил Зайка - Знайка (врач, продавец, пожарный, повар, парикмахер).

Схема – ваш помощник. Давайте вспомним, что обозначает схема (слайд 24):

1 - Название профессии.

2 - Место работы.

3 - Что делает человек данной профессии.

4 - Что нужно для работы (инструменты и оборудование).

Послушайте, какой рассказ у меня получился:

Почтальон работает на почте. Он разносит по адресам  почту: газеты, журналы и письма. Для работы ему нужна сумка, журналы, газеты и письма.

Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края» (поезд делает круг). Слайд – 25.

7 станция -  «Кем ты хочешь стать?» - слайд 26.

Вставайте все в круг.

Зайка-Знайка, когда вырастит – будет строителем, а теперь он хочет послушать кем будете работать,   когда вырастете. А теперь узнаем, кем будете вы…

Дети по очереди рассказывают Зайке - Знайке, кем они хотят стать.

«Когда я вырасту, я буду…».

 Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края» (поезд делает круг). Слайд – 27.

8 Станция «Детский сад» (Показ слайда с изображением детского сада - 28).

- Ребята, а это какая  станция? (Детский сад).

«Раз, два, три, четыре, пять

В садик мы пришли опять!

9. Рефлексия:

Зайка-Знайка говорит:

- Ребята мне очень понравилось с вами путешествовать, вы мне подсказали, какие инструменты необходимы для различных профессий, научился грамотно составлять предложения и красивые рассказы. До свидания ребята, до новых встреч.

- Ну, вот мы и в  детском саду. Игра «Клубочек». Встаём в круг и каждый расскажет о своём впечатлении, передает клубочек другому (что понравилось, что не понравилось, что было трудно).

- Вам понравилось путешествие на поезде в страну «Мир профессий»?

- По каким станциям мы с вами путешествовали?

- Что больше всего понравилось выполнять?

- Кто помогал нам в путешествие?

- Были ли затруднения при выполнении заданий?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

Станция № 1 «Угадай, кто эти люди?»

Слайд 5

Он вылечит корь, и бронхит, и ангину, Пропишет пилюли и витамины!

Слайд 6

Нам везут песок, бетон. Дружно потрудиться надо. Чтоб построить новый дом

Слайд 7

Феном, щеткой и расческой Ловко сделает прическу

Слайд 8

Если вьется пламя, Дым валит столбом, «Ноль-один» мы наберем, Его на помощь позовем

Слайд 9

Из рассыпчатой муки Он печет нам пироги, Булки, плюшки, сайки. Кто он? Угадай-ка…

Слайд 11

Станция № 2 «Кто, где работает»

Слайд 13

Станция № 3 «Кому нужны эти вещи?»

Слайд 18

Станция № 4 «Здоровей - ка»

Слайд 20

Станция № 5 «Что умеют делать люди разной профессии?»

Слайд 23

Станция № 6 «Расскажи про профессию»

Слайд 26

Станция № 7 «Кем ты хочешь стать?»

Слайд 28

Станция № 8 «Детский сад»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звуковая культура речи: звук ш.

Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического  восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш]....

Конспект занятия по развитию речи в старшей речевой группе для детей с тяжелыми нарушениями речи “Наш город. Моя улица”.

Цель: Закрепление представлений о городе.Задачи: Расширение и закрепление представлений о родном городе и его достопримечательностях. Расширение и активизация словаря по теме “Наш город. Моя улица”. Р...

конспект занятия по развитию речи в старшей группе. "«Формирование диалогической и монологической речи в режиссёрской игре». Сказка «Заюшкина избушка»

Цель занятия: способствовать формированию у детей монологической и диалогической речи в режиссерской игре....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...