Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Профессия-строитель"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия | 19.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №133 «Почемучка» города Чебоксары Чувашской Республики
Конспект занятия
организованной образовательной деятельности
по познавательному развитию в подготовительной группе
на тему «Профессия — строитель»
Разработал и провел:
воспитатель
Ружьева Марина Витальевна
город Чебоксары
Цель: знакомить детей с разными строительными материалами, воспитывать желание оказывать помощь и уделять внимание нуждающимся в этом; обогащать познавательные знания (знакомство с бетоном, его свойствами и качествами, способом его изготовления) ; обобщать знания о строительных профессиях, показать значимость профессии строителя, воспитывать уважительное отношение к человеку труда.
Задачи:
закрепление сказочных персонажей;
содействие совершенствованию умений в конструктивной деятельности;
формулирование самооценки конечного результата;
содействие созданию положительной эмоциональной атмосферы;
активизация словарного запаса, расширение кругозора;
закрепление свойств предметов;
создание условий для развития представлений о строительных профессиях, о разнообразии строительных материалов;
обеспечение условий для развития умений детей работать как в коллективе, так и по отдельности.
Оборудование: конструктор «Лего» разного вида, интерактивная доска. Демонстративный материал: Лего-золотая рыбка, аквариум, картинки с изображением домиков из сказки «Три поросёнка», кирпичный дом из лего, игрушка-поросенок, фотографии с изображением красивых зданий и домов, фотографии города Чебоксары. Материал для проведения опытов: солома, веточка.
Методические приёмы: игровая мотивация, беседа, дидактические игры, игра-эксперимент, рассматривание иллюстраций, картинок и фотографий, поэтическое слово взрослого.
Предварительная работа. Чтение художественной литературы: Е.Пермяк. «Мамина работа», Г.Люшнин «Строители», С.Баруздин «Строим дом», С.Михалков «Три поросенка», В.Маяковский «Кем быть».Рассматривание картинок связанных со строительными профессиями, составление описательных рассказов по ним. Проведение сюжетно-ролевых игр: «Строим дом», «Строители» и дидактических игр: «Кому что?», «Что лишнее?», «Угадай по описанию».
Ход занятия.
Здравствуйте, ребята! У нас сегодня необычный день. Посмотрите пожалуйста вокруг. Вы ничего не замечаете? Ничего нового не видите? Что-нибудь изменилось? Что это, ребята?
Ответы предположения детей: аквариум, стакан.
Да, ребята, это аквариум. А для чего он нужен? Он по форме похож на стакан, верно? Скажите, а как можно его еще применять в жизни? Как вы думаете?
Дети: для украшения интерьера.
А сейчас, ребята подойдите к нашему аквариуму. Я предлагаю вам опустить руки внутрь. Опускаем свои руки, что вы чувствуете? Там что- -то есть? Что там? Кто это?
Дети: ответы
- Ребята, правильно, это золотая рыбка, - Из какой же сказки пришла к нам золотая рыбка?
Ответы детей: сказка «О рыбаке и рыбке»
- Написал ее, А.С. Пушкин.
Золотая рыбка: Здравствуйте, ребята! Мне нужна ваша помощь:
- Какая беда с тобой произошла золотая рыбка?
Золотая рыбка: Старуха у старика просит новый современный дом. Беда в том, что я строить современные дома не умею.
На ИКТ показать современные дома.
- Золотая рыбка, мы тебе обязательно поможем, правда, ребята?
Стихотворение про дома. Ребенок рассказывает.
Золотая рыбка: Я слышала, что у нас в сказочном мире три поросёнка живут. Говорят, они красивые дома строят из разных материалов.
- Ребята, скажите, из какой они сказки? А как их звали? Автор?
Дети отвечают: Три поросенка. Сергей Михалков.
Воспитатель показывает книгу или на ИКТ – «Три поросенка»
- Я вам покажу, какие у нас поросята строители.
Слайд - первый домик.
- Взгляните, вот это первый домик, который построил Ниф-Ниф. Из чего он построен?
- Как вы думаете, солома подойдёт для строительства домика? Почему? Солома какая?
Дети: Нет, не подойдет. Потому что солома легкая, ломкая, непрочная.
- Верно, солома непрочный материал, и в этом мы сейчас убедимся.
Экспериментальная деятельность: предлагаю детям сломать соломинку, подуть на неё.
- Ребята посмотрите (слайд: волк дует - дом разлетается)
- Что случилось с домом? Он разлетелся.
Слайд - дом из веток.
- А вот этот домик построил другой поросёнок – Нуф-Нуф, из какого материала он построен?
Дети: из веточек, прутиков и листьев.
- Как вы думаете, Веточки и прутики прочный материал?
Дети: да, нет.
- Давайте проверим.
Экспериментальная деятельность: ломают веточку, дуют на неё.
Сравнение с первым материалом, с соломой.
- Можно использовать такой материал для строительства дома? Почему?
Дети: нет нельзя, это непрочный материал.
- Ребята, может вы мне подскажите: чей это домик? Как же звали самого мудрого поросенка? Какой он дом построил? Из чего?
- Да, это домик Наф-Нафа. Что вы можете сказать про него золотой рыбке? Из чего он построен?
- Какой же получился домик у Наф-Нафа?
Ответы детей: Этот домик построен из кирпича.
- Правильно, Наф-Наф оказался самым сообразительным поросёнком, поэтому его домик оказался крепким и надёжным.
- Ребята, запомните, что в строительстве красота не главное. Теперь мы рассказали, какие строители три поросёнка. Ребята, из какого материала строят дома люди?
Дидактическая игра: подбери строительный материал.
- Люди давно научились возводить самые разнообразные дома из различных материалов. У меня есть картинки домов. Ваша задача – сказать из чего построен каждый дом. Панельный дом - его строят из бетонных плит. Кирпичный дом - из кирпичей. Стеклянный - из стекла. Для вас новые слова: бетон, бетонный, давайте проговорим.
Физкультминутка.
Утром рано мы встаем
Город видим за окном.
Он проснулся, он живет.
Нас на улицу зовет.
Физкультминутка с большими кубиками Лего.
1,2,3,4,5 – будем строить мы опять
6,7,8 – гостей похлопать просим
Растет этаж за этажом
Построим новый, светлый дом.
- Ребята, золотая рыбка, наверное, впервые в нашем городе?
Слайд - фото нашего города.
- Вам знакомы эти здания? Это наш город, вы догадались? Как называется наш город?
Дети: Шумерля.
Стихотворение о Шумерле.
- Верно, наша Шумерля с каждым днём становится всё краше, появляются новые красивые здания и дома. Чьим трудом всё это создано, кого мы должны благодарить за эту красоту? (Строителей). Профессия строителя действительно имеет огромное значение в нашей жизни. Какие же дома они должны строить? (Крепкие, надёжные, прочные, красивые, тёплые).
- Мы сейчас превратимся в настоящих строителей, и покажем золотой рыбке, как строить дом. Что у меня в руках, посмотрите. У меня в руках деталь конструктора, как она называется? (Кирпичик). Чтобы наш дом из лего кирпичиков получился крепким и прочным, что нужно сделать? Правильно соединить детали. Ребята, вспомним, как называется эта деталь конструктора? (Плата, панели, блоки, кирпичики).
- Ребята, а для вас у меня есть сюрприз, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Лего-Игрушки, Свинка Пеппа и Джордж. Для них мы и построим новый дом. На столах лежат схемы, выберите себе которая вам нравится и постройте дом для наших героев!
- Ребята, а кто хочет, может построить дом из соломы или веток. Начинаем работу.
Начинается стройка. Дети конструируют из конструктора лего дом.
Педагог руководит процессом стройки.
Подведение итогов. Ребята, как вы думаете, получился у нас современный дом? Мы помогли золотой рыбке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию для подготовительной к школе группы по теме: "Знакомство с деревянным зодчеством г.Торопца"
Цель данного занятия - знакомство детей с особенностями деревянного зодчества Тверского края (г.Торопца), воспитание устойчивого интереса к местной архитектуре, умения замечать прекрасное в обыденной ...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Тундра-климатическая зона России."
Я хочу поместить в помощь воспитателям детских садов конспект по познавательно-речевому развитию на тему :"Тундра-климатическая зона России." В нём в занимательной интересной форме раскрыты особенност...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Откуда хлеб на стол пришёл"
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Откуда хлеб на стол пришёл" Программное содержание: Познакомить детей с трудом хлеборобов. Закрепить знания ...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Наш дом - Земля"
Если в младшем возрасте, дети могут прослеживать только единичные связи, то в старшем - при последовательной работе - понимать связи комплекса признаков. Дети старшего дошкольного возраста способны ос...
конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Знакомство с морскими обитателями"
Этому занятию предшествовала большая предварительная работа. Были проведены занятия по ознакомлению с природой: знакомство с жизнью дельфинов и китов, по изобразительной деятельности: лепке, рисованию...
Конспект занятия НОД (познавательное развитие) в подготовительной группе детского сада по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготовительной группы»
Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготов...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной логопедической группе Тема занятия: «Профессия повар»
Конспект занятияпо познавательному развитиюв подготовительной логопедической группеТема занятия: «Профессия повар»...