Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Профессии"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста.Цель деятельности: формирование познавательной деятельности, расширение и укрепление знаний о различных профессиях, их значимости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_professii.docx | 19.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по познавательному развитию в старшей группе на тему «Профессии»
Задачи:
– закреплять представление детей о разных профессиях, взаимоотношениях людей разных профессий;
– развивать внимание и мыслительные операции, связную речь;
– воспитывать уважение к труду взрослых, интерес к разным профессиям, трудолюбие.
Предварительная работа: беседа с детьми о профессии родителей, рассматривание иллюстраций по теме, составление небольших рассказов «Кем я буду, когда вырасту?», чтение стихов, рассматривание инструментов разных профессий.
Ход деятельности
Организационный момент.
Воспитатель читает стихотворение.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Говорю тебе: «Привет!»,
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг, здравствуй, друг!
Здравствуй, весь наш дружный круг!
– Ребята, кто-нибудь из вас уже думал над тем, кем он хотел бы стать в будущем? Все вы станете взрослыми, приобретете какую – либо профессию, будете работать. А сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие в Город профессий. Это такое место, где живут веселые и трудолюбивые люди.
Постановка проблемной ситуации.
– Чтобы попасть в эту страну нам необходимо пройти все испытания, выполнить все задания? Вы готовы?
– Что такое профессия? Зачем нужны профессии? Какие профессии вы знаете? Кем работают ваши родители? Что они делают на работе?
- «Отгадай профессию»
– Давайте посмотрим презентацию и назовем профессии взрослых.
(Просмотр и обсуждение презентации «Профессии людей»).
– Молодцы! С первым заданием мы справились.
- Дидактическая игра «Что кому нужно для работы?»
– Профессии вы назвали, а как хорошо вы знаете орудия труда? Назовите орудие труда. Например, шофёру нужна машина, портнихе нужна иголка, врачу нужен градусник, учителю нужен мел и т.д.
– С этим заданием тоже справились!
– А теперь пришла пора отдохнуть.
- Физкультминутка «Профессии»
Кто приносит нам газеты
И от бабушки приветы?
Их приносит почтальон,
С толстой сумкой ходит он. (Ходьба с легкими наклонами вперед, рука на плече)
К своей машине он спешит,
Чтоб завести мотор.
Не любит долго утром спать,
Чуть свет встает шофер. (Бег, руки перед грудью, держим руль)
В небо синее пилот
Поднимает самолет
И летит за облаками,
Над горами и лесами. (Руки в стороны, бег на носках)
То не град, то не гром –
Кровельщик на крыше.
Бьёт он громко с молотком –
Вся округа слышит. («топотушки»).
- «Отгадывание загадок о профессиях»
– А теперь нужно отгадать загадки о профессиях.
Кто продаст вам платье, куртку и любимые продукты? (Продавец)
- Кто вылечит от всех болезней, и знает, что кому полезней? (Доктор)
- Кто на пожары выезжает, огонь заливает, людей спасает? (Пожарный)
- Кто готовит нам обеды, суп, колеты, винегреты? (Повар)
- Кто построит нам квартиры, школы, садики, магазины? (Строитель)
- Кто покой наш охраняет, нарушителей поймает? (Полицейский)
- Кто научит читать и писать, многое знать и красиво писать? (Учитель)
- Кто дружит с феном и расческой и делает модные прически? (Парикмахер)
(После того, как дети отгадывают загадку, на экране появляется изображение профессии).
- Дидактическая игра «Что лишнее?» (классификация орудий труда для определенных профессий)
– Угадайте, какой инструмент лишний? (на экране изображение различных орудий труда определенной профессии. Нужно определить лишнее).
– Молодцы! И с это задание правильно выполнили.
- «Я хочу быть …, потому что …»
– А сейчас давайте поиграем в игру «Я хочу быть …, потому что …»
Расскажите, кем бы вы хотели стать по профессии, когда вырастите и почему?
(Рассказы детей)
– Представьте себе, что было бы, если бы
-не было бы врачей?
- не было бы учителей?
- не было бы строителей?
- не было бы полицейских?
- не было бы пожарных?
- не было бы парикмахеров? (дети отвечают на каждый вопрос)
– Значит какой мы с вами можем сделать вывод?
– Все профессии важны, все профессии нужны.
– Все задания мы с вами выполнили. Почему? (были внимательными, помогали и поддерживали друг друга).
– Какое задание вам понравилось? Какое было трудным? Что бы вы хотели узнать в следующий раз, о какой профессии? (Ответы и рассуждения детей).
Мы похлопаем в ладошки, раз, два, три,
И попрыгаем немножко, раз, два, три.
Мы тихонько покружились
И на землю опустились.
Поднялись и потянулись
И друг другу улыбнулись.
Здесь мы вместе – ты и я,
Потому что мы друзья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: "ЧАСЫ"
занятие с использованием ИКТ...
конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Соль на столе".
Программное содержание:1. Дать первоначальные представления о соли, как о полезном ископаемом.2. Развивать краеведческую любознательность; формиро...
конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Мастерами славится земля".
Знакомство детей с видами народно-прикладного искусства (Хохлома, Дымка, Гжель, Городец) на занятиях через наглядность, песни, пляски, игры, загадки. Изготовление дымковских игрушек....
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Образовательная область: познание. Тема занятия: «Богатства Хозяйки Медной горы».
Очень интересное интегрированное занятие. В первой части - Хозяйка Медной горы приглашает детей в гости, показывает малахит, яшму, известняк и рассказыват о них. А во второй части - едти исследут эти ...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «В гостях у русской народной сказки». (Занятие проходит в видео формате.)
Тема: «В гостях у русской народной сказки». (Занятие проходит в видиоформате)Цели: приобщать детей к устному народному творчеству; закрепить знания детей о русских народных сказках.За...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема занятия «Город часов».
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе.Тема занятия «Город часов».Задачи на развитие познавательных способностей:1. Познакомить детей со строением часов: циферблат, ...