Конспект итогового занятия по проектной деятельности «Развитие речи через художественное слово в старшей группе «Сказок много есть на свете»
материал по развитию речи (старшая группа)
Конспект итогового занятия по проектной деятельности «Развитие речи через художественное слово в старшей группе «Сказок много есть на свете»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_zanyatiya_po_proektnoy_deyatelnosti.docx | 33.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по проектной деятельности «Развитие речи через художественное слово в старшей группе «Сказок много есть на свете»
Цель: развитие речи детей через художественное слово
Задачи: -развивать связанную речь, за счет описания сказки, ответов на вопросы;
- закрепить знания сказок детьми;
-развивать умение давать описательную характеристику героям
- обогащать словарный запас детей, углублять интерес к художественной литературе;
- закреплять умение детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительность движения со словами;
- способствовать развитию диалогической речи, развивать интонационную выразительность;
- воспитывать отзывчивость, доброжелательное отношение друг к другу.
Ход занятия:
Дети заходят в зал на полукруг
Дети: Мы под солнышком растём,
Дружно, весело живём,
Лучик ты и лучик я,
Вместе мы одна семья!
Воспитатель: Спасибо, ребята, проходите и присаживайтесь на стульчики.
Воспитатель: Как вы думаете, где всегда добро побеждает зло?
Дети: В сказках добро побеждает зло.
Воспитатель: А что же такое сказка?
Дети: Сказки - это волшебный мир, чудо, победа над злом.
Воспитатель: Верно. Это вымышленная история, со счастливым концом и обязательной победой над злом. А кто пишет сказки, ребята?
Дети: Сказки пишет народ и писатели.
Воспитатель: Ребята, а писателей, которые пишут или сочиняют сказки, называют еще сказочниками. А как одним словом назвать сказки, которые сочинили писатели-сказочники?
Дети: Авторские сказки.
Воспитатель: Ребята, а какие авторские сказки вы знаете?
Дети: А. С. Пушкина («Сказка о рыбаке и рыбке», «О царе Салтане»); Г. Х. Андерсена («Гадкий утенок», «Дюймовочка»); П. П. Ершова («Конек Горбунок); К. И. Чуковского («Мойдодыр», «Тараканище», «Федорино горе», «Краденое солнце», «Айболит»; Ш. Перро («Красная шапочка», «Золушка»).
Воспитатель: Молодцы. А как называются сказки, которые придумал народ?
Дети: Народные сказки.
Воспитатель: Правильно. У каждого народа есть свои сказки. У русского народа - русские народные сказки, а какие сказки у белорусского народа?
Дети: Белорусские народные сказки.
(Воспитатель перечисляет народы: венгерского народа, татарского народа, грузинского народа, ненецкого народа)
Дети: венгерские, татарские, грузинские, ненецкие народные сказки
Воспитатель: Ребята, а какие русские народные сказки Вы знаете?
Дети: Теремок, Гуси-лебеди, Три медведя, Маша и медведь, Репка, Колобок, Волк и семеро козлят, Петушок Золотой гребешок, Кот, петух и лиса…
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам сделать пальчиковую гимнастику и перечислить своих любимых сказочных героев.
Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»
Будем пальчики считать (сжимаем и разжимаем пальчики в кулачки), будем сказки называть: Рукавичка, Теремок (на каждое название сказки загибаем пальчики) Колобок–румяный бок, есть Снегурочка – краса, Три медведя, Волк – Лиса, не забудем Сивку-Бурку, нашу вещую каурку, про Жар-птицу сказку знаем, Репку мы не забываем, знаем Волка и козлят - этим сказкам каждый рад (хлопаем в ладоши).
Воспитатель: Ребята давайте вспомним, как сочиняют сказки. Как обычно начинаются сказки? С зачина: жили-были, много лет тому назад, в некотором царстве.
Потом должен быть рассказ того, что происходит, развитие действия, встреча героев, они решают куда пойти и зачем. Потом главный герой сражается со злом или несправедливостью.
А что самое интересное в сказках (чудеса, волшебство, приключения, происходит борьба добрых и злых сил)
А что в сказке побеждает всегда? (добро побеждает зло).
Как обычно заканчиваются сказки? (И стали они жить –поживать, жили они долго и счастливо). В русских народных сказках – это присказка: «Вот и сказке конец – а кто слушал – молодец», «И я там был, мед-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало…»
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам рассказать о своих любимых сказках. (Ребята демонстрируют поделки, сделанные своими руками на тему своих любимых сказок и рассказывают о них.)
Воспитатель: А теперь, ребята, в круг вставайте дружно, в сказки поиграть нам нужно.
Физминутка
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения).
Ой, яичко уронила (наклоняются, «поднять яичко»)
Посмотрите - ка разбила (показывают на вытянутых прямо руках)
Вот мы её посадили (наклоны)
И водой её полили (имитация полива)
Вырастала репка, хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь её потянем (имитация движения).
И из репки кашу сварим (имитация еды).
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать силу)
Замесила бабушка не булку, не оладушки
(Руки сцеплены в замок, круговые движения влево – вправо).
Доставала из печи (Приседания).
Не пирог, не калачи (Повороты туловища влево – вправо, руки в стороны).
Как поставила на стол, (Наклон вперед и руки вытянуть)
Он от бабушки ушел. (Прыжки).
Кто же бегает без ног? (Хлопки в ладоши).
Это желтый Колобок! (Ходьба на месте)
Воспитатель: Молодцы, ребята, много сказок знаете. А как можно сказать о сказке, какая она? Если в сказке есть чудо, то она - чудесная; есть волшебство, то - волшебная; есть добро, то - добрая; есть радость, то - радостная; есть загадки, то - загадочная; есть мудрость, то - мудрая и т. д.
И сейчас я предлагаю вам, ребята и нашим гостям очутиться в одной из сказок, а называется она «Волк и семеро козлят», итак, сказка начинается.
Если сказка в дверь стучится
Ты скорей её впусти,
Потому что сказка- птица,
Чуть спугнешь и не найти.
Воспитатель:
Возле леса на опушке,
Где цветы, как жар, горят,
Жили, в маленькой избушке
Ровно семеро козлят.
Раз - козленок – самый старший,
Два - козленок – весельчак,
Три – козленок самый умный,
А четыре – самый шумный,
Пятый козлик – самый сильный,
А шестой – самый капризный
Есть еще седьмой козленок –
Любит музыку с пеленок.
(Звучит музыка Алексея Рыбникова из фильма «Усатый нянь», Выбегают один за другим козлята на опушку и начинают играть. Появляется мама-коза).
Воспитатель:
Жили козлики с козой
С мамой самой дорогой–
Рассудительной такой:
Самой умной, самой доброй,
Самой нежной и родной.
Были все её детишки
Шаловливы, не унять.
Часто ссадины и шишки
приходилось ей считать.
Каждый день Коза ходила
На базар за молоком
И детишкам говорила.
Мама-коза:
Ну, ребята, оставайтесь
Дружно делом занимайтесь.
Дверь закройте на замок.
Помните, в лесу гуляет волк!
Дверь откроете, ребята,
Если только я спою.
Вы запомните, козлята,
Эту песенку мою:
Козлятки, мои милые ребятки,
Отоприте, отворите, ваша мама пришла,
Молочка принесла.
Козленок 1: Не волнуйся, мамочка,
Будет все в порядке,
Знаем мы из сказочки
Волк ужасно гадкий!
(Коза их покормила, напоила и опять ушла в лес, а козлята закрыли дверь крепко-накрепко.).
Воспитатель:
Но однажды Волк подслушал
Песню, стоя под окном,
Растопырил серый уши,
И решил пробраться в дом.
Подошёл он к двери тихо
Да запел, едва дыша.
(Волк подходит к дому).
Волк:
Козлятушки, ребятушки,
Отоприте, отворите!
Ваша мама пришла,
Молока принесла.
Козленок 2:
Не обманешь нас ты, Серый!
Уходи обратно в лес.
Голос твой, Волчище, грубый.
Мамин - ласковый, родной.
Воспитатель: И помчался волк изо всех сил к Пете-петушку.
На краю леса жил петушок, вокала мастер, и творил он чудеса,
мог дарить на счастье, он любые голоса.
(Выход петушка под музыку)
Волк: Помоги мне, Петя, научиться петь. Наступил мне в детстве на ухо медведь.
Петя-петушок: А зачем тебе, Волк, петь?
Волк: Хочу козлятам спеть.
Петя-петушок: Что ж, заходи, будем учиться. Пропой А, пропой Б
Волк: (грубым голосом) А-а-а, Б-б-б
Петя-петушок: Ну и голос, как в трубе! Вспомнил средство одно, но не простое оно, а золотое. (Петя приносит яйцо) Пей!
(Волк выпивает)
Воспитатель: Петя-петушок не знал, что задумал волк, он занимался с волком ровно полчаса, и запел волчище ровно, как коза!
Подошёл Волчище к дому,
Кушать очень он хотел –
Пел не грубо, по-другому –
Словно Козочка он пел:
(звучит минусовка песни волка)
Волк:
Это я пришла, козлятки,
Молоко несу пол-кадки,
Разолью его я в чашки,
Наварю вам манной кашки,
Очень вкусной кашки дам,
Объеденье, ням! ням! ням!
(Козлята, думая, что пришла коза, отворяют дверь).
Воспитатель:
Отворили дети двери,
Голос был такой родной,
И впустили в дом все же зверя…
Задрожали:
Козлята: (вместе) О-ё-ёй!
Волк:
Праздник ваш закончился,
Кончилось веселье,
Для меня наступит
Просто объеденье!
(Волк связывает козлят верёвкой и уводит их в лес)
Козленок 3:
Волк, Волчишко, ты волчок,
Волчек, серенький бочок,
Нет, ты нас не кушай,
Лучше нас послушай.
(Дети-козлята говорят комплименты волку).
Козленок 4:
Ты такой красивый, смелый
Добрый, сильный и умелый.
Козленок 5:
Волк, волчишко ты волчок,
Волчек, серенький бочок.
Будь нам другом навсегда
Мы возьмем тебя в друзья!
(Звучит фрагмент песни про доброту и дружбу из мультфильма «Приключения поросёнка Фунтика»).
Волк:
Знаю я осеннюю полянку, где растут цветы для мамы.
Мы сейчас туда пойдем и букет цветов нарвем.
(Волк приглашает Козлят на поляну и уходят).
(Приходит коза; сколько ни звала, никто ей не отвечает. Видит дверь отворена, вбежала в избушку - там нет никого.).
Коза (плачет):
Ой, козлятушки, куда сгинули,
На кого ж меня вы покинули.
Воспитатель:
Но один Козлёнок ловкий
В печке спрятаться успел.
И про все, что здесь случилось
Всё подробно описал.
(Выходит козленок к козе)
Воспитатель:
Сердце мамы встрепенулось,
В лес отправилась Коза.
Разыскала Волка быстро,
С ним увидела Козлят
И сказала так лучисто,
Как все мамы говорят.
Коза:
Отпустите, умоляю,
Милых деточек моих.
Без Козляток погибаю.
Пропадаю я без них.
Козленок 6:
Мама, мама, не волнуйся,
Волк не стал нас есть, пугать.
Козленок 7:
Он совсем не злой, хороший
Он помог цветов нарвать!
(Дети-козлята дарят цветы Козе).
Воспитатель:
Волк пред всеми извинился.
И с козой он подружился.
А с Козлятами простился –
Отпустил обратно в дом.
Шаловливые Козлята
Стали смирными теперь.
Маму слушают ребята –
Проучил их страшный зверь!
Коза: (обращается ко всем детям)
Вы мои ребятушки,
Вы мои козлятушки.
Самые любимые,
Самые красивые.
(Звучит песня "Мама - первое слово" из к/ф «Мама», дети берутся за руки и пританцовывают, затем кланяются и уходят).
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать по сказке? А какая это была сказка: народная или авторская? А если бы вам удалось попасть в сказку, кем бы вы хотели стать? (Ответы детей) на этом наше путешествие заканчивается, прошу вернуться всех ребят в группу.
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №19 «Тополёк» с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления развития воспитанников»
г. Невинномысска
Конспект итогового занятия по проектной деятельности «Развитие речи через художественное слово
«Сказок много есть на свете»
Составила:
Воспитатель МБДОУ № 19 г.
г. Невинномысска
Браткова Ю.Ф.
1кв.кат.
г. Невинномысск, 2020г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по проектной деятельности в старшей группе «В гостях у самовара»
Конспект итогового занятия по проектной деятельности в старшей группе «В гостях у самовара»...
Приобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста. Развитие речи через художественное слово Донского края.
Приобщение к духовному наследию, развитие его чувств и речи невозможно представить вне художественной литературы. Сегодня, многие педагоги отмечают снижение интереса детей к книге. Можно посоветовать ...
Итоговое интегрированное занятие развитию речи и художественному творчеству в старшей группе «Лесная сказка»
Уточнить знания детей о лесе. Воспитывать бережное отношение к природе....
Итоговое интегрированное занятие развитию речи и художественному творчеству в старшей группе «Лесная сказка»
Цель:Уточнить знания детей о лесе. Воспитывать бережное отношение к природе.Воспитательные задачи:1. Воспитывать эстетические и нравственные чувства, заботливое отношение к природе.2. Развивающие зада...
Родительское собрание"Развитие речи через художественное слово"
Полезно развивать речь детей через сказку,при этом развивая мелкую моторику рук,проговаривание скороговорок,потешек....
Конспект интегрированного занятия (Конструирование +Развитие речи через Художественную литературу) в подготовительной группе
Развивать умение последовательно анализировать конструкцию сооружения, выделять ее структурные части, форму, размеры, расположение деталей, устанавливать связь между функцией детали и ее свойствами в ...
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы «Профессий много есть на свете».
Итоговое занятие по закреплению знаний детей о разнообразном мире профессий, значимости профессий в жизни людей....