Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Профессии».
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему

Чайкина Юлия Владимировна

Программные задачи:

- Познакомить детей с несколькими видами профессий.

-Показать значение трудовой деятельности в жизни человека.

-Закреплять представления детей о том, что такое профессия, употребление в речи слова “профессия”.

- Развивать речь, внимание.

- Вызвать интерес к разным профессиям, к их значимости в нашей жизни.

Методические приемы:

-Беседы по профессиям детского сада.

-Игра «что делает».

-Физкультминутки.

-Дид.игра «чудо - мешочек».

Материалы: мяч, картинки профессий, чудо – мешочек с предметами разных профессий.

Предварительная работа:

 -Проведение занятий, экскурсий, целевых прогулок по ознакомлению дошкольников с трудом    

   взрослых, с профессиями.

 -Проведение сюжетно-ролевых игр «Салон красоты», «Больница», «Универмаг», «Стройка».

 -Изготовление совместно с детьми необходимых атрибутов для игр.

  -Чтение художественной литературы по ознакомлению детей с профессиями.

  -Отгадывание загадок о профессиях, атрибутах профессий.

  -Рассматривание инструментов разных профессий.

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадки, а вы их попробуете отгадать:

-Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (Повар)

-Мы учим детишек
Читать и писать,
Природу любить,
Стариков уважать (Учитель)

-Встаем мы очень рано.
Ведь наша забота –
Всех отвозить по утрам на работу (Водитель)

-Средь облаков, на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нем. (Строители)

-Кто у постели больного сидит?
И как лечиться он всем говорит.
Кто болен – он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, –
Разрешит погулять (Доктор)

-С огнем бороться мы должны
Мы смелые работники,
с водою мы напарники
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы? – (Пожарные)

Воспитатель: Молодцы, загадки верно отгадали. О ком были эти загадки? Назовите одним словом (профессии).
– Правильно.

Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами поговорим о профессиях.

Беседа по картинкам.

– Посмотрите, на доске расположены картинки. Кто изображен на картинке? (художник). Почему ты так считаешь? А ты как думаешь? Что еще есть на картинке?
– А на этой картинке кто изображен? (доктор) Почему ты так решил? А ты как догадался?
– А сейчас немного отдохнем и поиграем.

 

Физкультминутка.

Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три – любую профессию изобрази.

Воспитатель:  Ребята, мы с вами живем в большом городе. Напомните мне, как он называется? (Санкт-Петербург). Чтобы наш город долго еще был красивым и интересным и привлекательным здесь трудятся люди разных профессий.

Игра с мячом “Кто, где трудится?”

Воспитатель: Кто трудится в магазине? (Продавец) В детском саду? (Воспитатель) В школе? (Учитель) В автомастерской? (Автомеханик) В столовой? (Повар) В детской поликлинике? (Врач – Педиатр) В парикмахерской? (Парикмахер) На строительстве? (Строители) и т.д.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру. (Игра «Кто что делает») Встаем в круг на ковре. (Воспитатель бросает мяч, а ребенок должен закончить предложение.)

Учитель – учит.

Парикмахер – подстригает, расчесывает, делает прическу.

Пилот – управляет самолетом.

Шофер – водит машину.

Строитель – строит (и т. д.)

Ветеринар -лечит животных.

Физкультминутка:

 Мы в профессии играли (ходьба на месте)

В миг мы летчиками стали (прямые руки в стороны)

В самолете полетели (покружиться вокруг себя)

И шоферами вдруг стали! (ходьба на месте)

Руль теперь у нас в руках ( руки перед собой «держим руль»)

Быстро едим просто класс! (бег вокруг себя с рулем)

А теперь на стройке мы (ходьба на месте)

Кладем ровно кирпичи (руки перед собой, согнуты в локтях)

Раз – кирпич и два, и три- (поднимаем руки вверх)

Строим дом мы, посмотри! (соединить руки над головой)

Воспитатель: Ой, молодцы! Давайте поиграем в дидактическую игру. Вот у меня чудо – мешочек, достаем по одному предмету и пытаемся догадаться, к какой профессии он относится. (фонендоскоп, поднос, касса, овощи, гитара, фотоаппарат, компьютерная мышь и т.д.).

 Воспитатель: Детки, а кем работаю ваши родители?

Д: мой папа – полицейский, моя мама – врач…и т.д.

Анализ занятия:

– Молодцы, ребята! Со всеми заданиями мы с вами сегодня успешно справились. Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили? Что вам запомнилось и понравилось? А к следующему занятию вы придумаете рассказ про себя, кем вы хотите стать.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professii.docx18.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Профессии».

Программные задачи:

- Познакомить детей с несколькими видами профессий.

-Показать значение трудовой деятельности в жизни человека.

-Закреплять представления детей о том, что такое профессия, употребление в речи слова “профессия”.

- Развивать речь, внимание.

- Вызвать интерес к разным профессиям, к их значимости в нашей жизни.

Методические приемы:

-Беседы по профессиям детского сада.

-Игра «что делает».

-Физкультминутки.

-Дид.игра «чудо - мешочек».

Материалы: мяч, картинки профессий, чудо – мешочек с предметами разных профессий.

Предварительная работа:

 -Проведение занятий, экскурсий, целевых прогулок по ознакомлению дошкольников с трудом    

   взрослых, с профессиями.

 -Проведение сюжетно-ролевых игр «Салон красоты», «Больница», «Универмаг», «Стройка».

 -Изготовление совместно с детьми необходимых атрибутов для игр.

  -Чтение художественной литературы по ознакомлению детей с профессиями.

  -Отгадывание загадок о профессиях, атрибутах профессий.

  -Рассматривание инструментов разных профессий.

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадки, а вы их попробуете отгадать:

-Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (Повар)

-Мы учим детишек
Читать и писать,
Природу любить,
Стариков уважать (Учитель)

-Встаем мы очень рано.
Ведь наша забота –
Всех отвозить по утрам на работу (Водитель)

-Средь облаков, на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нем. (Строители)

-Кто у постели больного сидит?
И как лечиться он всем говорит.
Кто болен – он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, –
Разрешит погулять (Доктор)

-С огнем бороться мы должны
Мы смелые работники,
с водою мы напарники
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы? – (Пожарные)

Воспитатель: Молодцы, загадки верно отгадали. О ком были эти загадки? Назовите одним словом (профессии).
– Правильно.

Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами поговорим о профессиях.

Беседа по картинкам.

– Посмотрите, на доске расположены картинки. Кто изображен на картинке? (художник). Почему ты так считаешь? А ты как думаешь? Что еще есть на картинке?
– А на этой картинке кто изображен? (доктор) Почему ты так решил? А ты как догадался?
– А сейчас немного отдохнем и поиграем.

Физкультминутка.

Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три – любую профессию изобрази.

Воспитатель:  Ребята, мы с вами живем в большом городе. Напомните мне, как он называется? (Санкт-Петербург). Чтобы наш город долго еще был красивым и интересным и привлекательным здесь трудятся люди разных профессий.

Игра с мячом “Кто, где трудится?”

Воспитатель: Кто трудится в магазине? (Продавец) В детском саду? (Воспитатель) В школе? (Учитель) В автомастерской? (Автомеханик) В столовой? (Повар) В детской поликлинике? (Врач – Педиатр) В парикмахерской? (Парикмахер) На строительстве? (Строители) и т.д.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру. (Игра «Кто что делает») Встаем в круг на ковре. (Воспитатель бросает мяч, а ребенок должен закончить предложение.)

Учитель – учит.

Парикмахер – подстригает, расчесывает, делает прическу.

Пилот – управляет самолетом.

Шофер – водит машину.

Строитель – строит (и т. д.)

Ветеринар -лечит животных.

Физкультминутка:

 Мы в профессии играли (ходьба на месте)

В миг мы летчиками стали (прямые руки в стороны)

В самолете полетели (покружиться вокруг себя)

И шоферами вдруг стали! (ходьба на месте)

Руль теперь у нас в руках ( руки перед собой «держим руль»)

Быстро едим просто класс! (бег вокруг себя с рулем)

А теперь на стройке мы (ходьба на месте)

Кладем ровно кирпичи (руки перед собой, согнуты в локтях)

Раз – кирпич и два, и три- (поднимаем руки вверх)

Строим дом мы, посмотри! (соединить руки над головой)

Воспитатель: Ой, молодцы! Давайте поиграем в дидактическую игру. Вот у меня чудо – мешочек, достаем по одному предмету и пытаемся догадаться, к какой профессии он относится. (фонендоскоп, поднос, касса, овощи, гитара, фотоаппарат, компьютерная мышь и т.д.).

 Воспитатель: Детки, а кем работаю ваши родители?

Д: мой папа – полицейский, моя мама – врач…и т.д.

Анализ занятия:

– Молодцы, ребята! Со всеми заданиями мы с вами сегодня успешно справились. Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили? Что вам запомнилось и понравилось? А к следующему занятию вы придумаете рассказ про себя, кем вы хотите стать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звуковая культура речи: звук ш.

Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического  восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш]....

Конспект занятия по развитию речи в старшей речевой группе для детей с тяжелыми нарушениями речи “Наш город. Моя улица”.

Цель: Закрепление представлений о городе.Задачи: Расширение и закрепление представлений о родном городе и его достопримечательностях. Расширение и активизация словаря по теме “Наш город. Моя улица”. Р...

конспект занятия по развитию речи в старшей группе. "«Формирование диалогической и монологической речи в режиссёрской игре». Сказка «Заюшкина избушка»

Цель занятия: способствовать формированию у детей монологической и диалогической речи в режиссерской игре....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...