Конспект образовательной деятельности «Путешествие в город профессий» (вторая младшая группа)
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Данная метожическая разработка предназначена для педагогов, работающих с детьми 3-4 лет. В ходе образовательной деятельности происхоти обобшение знаний детей о знакомых профессиях (повар, врач, водитель, строитель).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_gorod_professiy.docx | 19.23 КБ |
prezentatsiya.pptx | 1.34 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в город профессий» (вторая младшая группа)
Цель: Обобщение знаний детей о знакомых профессиях (повар, врач, водитель, строитель), об орудиях их труда.
Задачи:
Образовательные:
- упражнять детей в назывании и различии профессий;
- совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями.
Развивающие:
- развивать связную речь
- развивать память, внимание.
Воспитательные:
- вызывать интерес к труду взрослых разных профессий;
- стимулировать внимание и выдержку с помощью наглядного материала;
- воспитывать у детей уважение к труду взрослых.
Оборудование: картинки с изображением профессий людей (врач, повар, строитель, шофер); атрибуты к профессиям , конверты с загадками, кастрюля, овощи, фрукты, большие строительные модули, ноутбук, проектор.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями и улыбнемся им.
Воспитатель:
Возьмёмся за руки ,друзья!
Друг другу улыбнёмся.
Мы пожелаем всем добра
И скажем: «Здравствуй, солнце!»
Воспитатель: Ребята, я хочу вам предложить отправиться сегодня в путешествие. Вы любите путешествовать?
Ответы:
Воспитатель: Мы отправимся с вами на автобусе (Слайд 2)
Воспитатель: Ребята, кто управляет автобусом (ответ детей – водитель, шофер). Правильно, водитель.
Воспитатель: Я хочу вам предложить отправиться в путешествие в город «Профессий» .
Воспитатель:
«Мы - шоферы»:
Качу, лечу во весь опор (дети шагают)
Я сам-шофер (имитируют управлением рулем)
И сам – мотор (круговые движения плечами)
Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене)
И автобус мчится в даль. (бег на месте)
Воспитатель: Ребята, вот мы и прибыли в страну «Профессий». (Слайд 3)
Очень интересно, кого мы здесь встретим, с кем познакомимся!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как называется остановка? (Слайд 4)
Правильно, «Кухня». Посмотрите, здесь конверт. Если мы отгадаем загадку, то узнаем, кто же здесь работает? Отгадайте загадку.
Для Егора и Антошки
Приготовлю я картошки
Вкусных сделаю котлет
На второе - винегрет
Ведь люблю готовить я.
Отгадайте-ка меня!
Правильно, повар. (Слайд 5)
Повар отвечает за вкусное и здоровое питание людей. Многие продукты нельзя есть в сыром виде, их необходимо приготовить. Этим приготовлением пищи и занимается повар. Давайте поиграем в игру «Сварим суп»
Воспитатель: Молодцы! Отправляемся дальше.
Воспитатель:
«Мы - шоферы»:
Качу, лечу во весь опор (дети шагают)
Я сам-шофер (имитируют управлением рулем)
И сам – мотор (круговые движения плечами)
Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене)
И автобус мчится в даль. (бег на месте) (Слайд 6)
Как вы думаете называется остановка? ( «Больница» ) (Слайд 7)
Посмотрите лежит конверт, а там загадка. Давайте вы ее отгадаете, и мы узнаем кто здесь работает.
Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает... (врач) (Слайд 8)
Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите, как называются эти предметы. Для чего они? (Слайд 9)
Ответы.
Воспитатель: Наше путешествие продолжается. Едем дальше.
«Мы - шоферы»:
Качу, лечу во весь опор (дети шагают)
Я сам-шофер (имитируют управлением рулем)
И сам – мотор (круговые движения плечами)
Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене)
И автобус мчится в даль. (бег на месте) (Слайд 10)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как называется остановка? (Слайд 11)
Правильно «Стройка». А кто же работает на стройке? Отгадайте загадку.
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит… (Слайд 12)
А чем занимается строитель? (ответы)
А давайте и мы побудем немного строителями и построим дом.
Игра «Построй дом по схеме» (Слайд 13)
Воспитатель: Какие вы молодцы. Но нам пора возвращаться назад в детский сад. Садимся на автобус. Отправляемся. Поехали.
«Мы - шоферы»:
Качу, лечу во весь опор (дети шагают)
Я сам-шофер (имитируют управлением рулем)
И сам – мотор (круговые движения плечами)
Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене)
И автобус мчится в даль. (бег на месте)
(Слайд 14)
Воспитатель: А где мы сегодня с вами побывали? А с какими профессиями мы познакомились. Мы обязательно еще вернемся в город Профессий и познакомимся с другими жителями. Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Путешествие в осенний лес" вторая младшая группа
Конспект НОД "Путешествие в осенний лес". Вторая младшая группа.Цель моей работы:: обучить детей связному рассказыванию по картине.Для достижения своей цели, я поставила следующие задачи:-учить состав...
Влияние сенсорного развития на речь детей дошкольного возраста. Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие к Гному»
Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие к Гному"...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Путешествие с зайчонком"
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: "Путешествие с зайчонком" Задачи: 1. Закреплять знание п...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе " Путешествие по сказке Колобок"
Образовательная деятельность по развитию речи....
Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание серии сюжетных картин по теме «Зима в городе»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18723012","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]]...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Путешествие в прошлое» во второй младшей группе
Цель: формирование представлений о жизни и быте русского народа, о его традициях с использованием малого фольклора. Задачи: Познакомить детей с русской избой – жилищем крестьянской сем...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «Путешествие Ложки и Карандаша».
Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитиюво второй младшей группеТема: «Путешествие Ложки и Карандаша». ...