Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание серии сюжетных картин по теме «Зима в городе»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности
«Рассматривание серии сюжетных картин по теме «Зима в городе»
Задачи:
- Создать условия для побуждения детей к речевой активности, умению выражать свои мысли;
- Создать условия для развития умения инициировать диалог, включаться и поддерживать разговор, выбирать стиль общения;
- Способствовать развитию навыков взаимодействия детей с воспитателем, друг с другом;
- Сформировать знания детей о сезонных изменениях зимой, умении по признакам определять время года, формировать способность видеть красоту окружающего мира, развивать внимание, наблюдательность, зрительное восприятие, логическое мышление, прививать любовь к родной природе.
Материал: аудиозапись со звуками вьюги, ветра; сюжетные зимние картинки, записка, шкатулка с разрезными картинками – зайчик, снеговик.
Предварительная работа: Рассказывание воспитателя о зиме, рассматривание иллюстраций и картин о зиме, чтение художественной литературы, д. /игра «Времена года».
Ход образовательной деятельности:
Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | ||
Организационный момент: воспитатель приглашает детей пройти из приемной в группу, в это время помощник воспитателя включает аудиозапись со звуками ветра, вьюги. - Ребята, что это за звуки такие странные? (предположения и ответы детей) Дети дают ответы Ветер, вьюга. - Ой-ой-ой! Вот это да! Откуда же ветер появился в нашей группе? (ответы детей) влетел в открытое окно, когда проветривали группу - Ребята, посмотрите, что ветер нам принес? Возле доски разбросаны картинки. Воспитатель поднимает картинки, рассматривает их и рассуждает: Дети, я думаю, у нас в группе побывал ветер-почтальон. - Вы согласны? (ответы детей) Да Давайте, вместе посмотрим, что изображено на картинках. - Ой, тут еще какая-то записка есть, читаю: Ребята, помогите, мне, пожалуйста, определить время года на картинках, иначе мой дедушка, Северный ветер, не разрешит мне гулять на улице.. - Ребята, что будем делать? (ответы детей) Помогать - Как мы это будем делать? (ответы детей) Рассматривать картинки и определять время года Хорошо, тогда начнем. | ||
Основная часть | ||
На картинке есть подсказка - загадка, попробуйте ее разгадать. …Запорошила дорожки, Разукрасила окошки. Радость детям подарила И на санках прокатила. - О каком времени года эта загадка? (ответы детей) О зиме - А, как вы это определили? (ответы детей) Дети рассматривают картинку и перечисляют признаки зимы (везде лежит снег, люди одеты в теплую одежду, дети лепят снеговика и т. д) Воспитатель с помощью вопросов помогает детям строить умозаключения и давать правильные ответы. Аналогично рассматриваем с детьми еще 2 картинки. - Ну, что ребята, мы смогли помочь нашему ветру – почтальону определить время года? (ответы детей) Да Молодцы! Значит, можем немного отдохнуть: Физкультминутка «Белые снежинки» Давайте мы с вами превратимся в снежинки и полетаем, я произнесу волшебные слова: - Раз, два, три повернись и в снежинку превратись!... (дети кружатся вокруг себя три раза) - Сколько же много белых, пушистых снежинок появилось у нас в группе… Подул легкий ветерок, и снежинки тихонько полетели… (дети потихоньку «летают» по группе) - Снежинки, возвращайтесь все ко мне! Превращаемся в детей (дети кружатся вокруг себя три раза) - Ребята, я для вас приготовила игру «Собери картинку» Девочки, будут собирать свою картинку за зеленым столом, а мальчики за оранжевым, посмотрим, кто появится у вас на картинках. Подходите к столам и начинайте собирать (дети собирают картинки – снеговика и зайчика) , далее дети рассматривают картинки и определяют, кто у них получился. | ||
Заключительная часть | ||
- Дети, давайте еще раз вспомним, что мы сегодня делали? - Кому помогали? - Вы справились с просьбой ветра – почтальона? - Что вам понравилось больше всего сегодня делать? - Ребята, вы сегодня все молодцы, хорошо работали. Спасибо вам большое! Я тоже с удовольствием вспомнила, о том, какое это все-таки замечательное время года – зима. Расскажите сегодня своим родителям, чем вы занимались. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе тема: « У кого какая мама»
Конспект по развитию речи во второй младшей группе...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе № 12 на тему: «Игрушки в гостях у ребят»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №76 Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второ...
Влияние сенсорного развития на речь детей дошкольного возраста. Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие к Гному»
Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие к Гному"...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание и составление рассказа по картине «Птицы улетают в теплые края»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17945663","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]]...
План образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание серии сюжетных картинок «Домашние животные»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19625898","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"316","width":"480"}}]]...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе на тему "Скворец"
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему "Скворец"...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Наши любимые игрушки»
ОД по развитию речи "Наши любимые игрушки"...
- Мне нравится (1)