Конспект прогулки с элементами опытно-экспериментальной деятельности в средней группе. Тема:"Солнечный день"
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)

Гусева Нина Викторовна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад № 7 г. Курганинска

муниципального образования Курганинский район

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Прогулка с элементами опытно-экспериментальной деятельности в средней группе

Тема: «Солнечный день»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила воспитатель первой категории:

Гусева Н.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

апрель 2023г.

Цель: на примерах, закрепление знаний детей о том, что весной солнце начинает светить ярче и чаще, световой день становится длиннее; взаимосвязь живой и неживой природы; значение Солнца для всего живого на Земле.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_progulki.docx17.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад № 7 г. Курганинска

муниципального образования Курганинский район

 Прогулка с элементами опытно-экспериментальной деятельности в средней группе

Тема: «Солнечный день»

Составила воспитатель первой категории:

Гусева Н.В.

апрель 2023г.

Цель: на примерах, закрепление знаний детей о том, что весной солнце начинает светить ярче и чаще, световой день становится длиннее; взаимосвязь живой и неживой природы; значение Солнца для всего живого на Земле.

Загадка:

В дверь, в окно стучать не будет, а взойдет и всех разбудит (Солнце)

Солнышко, покажись!

Красное, снарядись!

Чтобы год от года

Давала нам погода

Теплое летечко,

Грибы в берестечко,

Ягоды в лукошко,

Зеленого горошка.

- Дети, вспомним с вами какое время года сейчас?(Весна) Чем оно отличается от зимы? ( Стало теплее, солнце стало больше светить и согревать землю). Да, действительно, стало гораздо теплее, воздух стал теплее, появилась зеленая травка, распускаются почки на нашей березке. И чтобы проверить насколько сильнее стало греть солнце, я предлагаю вам провести маленький эксперимент.

Опыт: «Свойства солнечных лучей»

Цель: опытным путем показать свойства солнечных лучей.

Ход опыта: В солнечный день на прогулке намочить резиновые мячи, положить на солнце и понаблюдать, как они будут высыхать.

Предложить детям потрогать стенки здания на солнечной стороне и на теневой. Спросить, почему в тени стена холодная, а на солнце теплая. Предложить детям подставить ладошки солнцу и почувствовать, как они нагреваются.

Опыт: «Состояние почвы в зависимости от температуры»

Цель: выявлять зависимость состояния почвы от погодных условий.

Ход опыта: В солнечный день предложить рассмотреть землю, потрогать руками, какая она: теплая (ее нагрело солнце, сухая (рассыпается в руках, цвет (светло- коричневая, полить землю (как будто прошел дождь); предложить опять потрогать ее, рассмотреть. Земля потемнела, она стала мокрой, дети нажимают кончиками пальцев на поверхность- она стала липкой, склеивается в комочки. От холодной воды почва стала холоднее, как от холодного дождя.

Далее вместе с детьми воспитатель семенами цветов и травы засеивают ведерки с почвой для дальнейшего наблюдения за ходом роста растений.

Далее совместно с детьми определить, что для роста посаженных семян необходимо не только солнце, но и теплый воздух, и теплая вода для полива.

Опыт «Что в пакете?»

Цель: выявить свойства воздуха, сравнивать свойства воды и воздуха.

Ход опыта: Предложить детям обследовать два пакета (с водой и воздухом, узнать, что в них, объяснить, почему они так думают. Дети взвешивают их на руке, ощупывают, открывают, нюхают. Чем похожи и чем отличаются воды и воздух? Сходства- прозрачные, не имеют вкуса и запаха, принимают форму сосуда, в котором находятся. Различия- вода тяжелее, льется, в ней растворяются некоторые вещества и застывают, принимая форму сосуда; воздух- невидим, невесом.

 Ребята как мы с вами уже знаем, солнце может окрашиваться в разные цвета. Например: желтый и красный. Вот и мы с вами разделимся на две команды для игры. Повязываю на руки детям ленты красного и желтого цвета.

Подвижная игра: «Солнечный круг».

Ход игры: Воспитатель высыпает из корзинки кубики красного и желтого цвета. На другой стороне площадки лежат два обруча, так же красного и желтого цветов. Дети по очереди собирают кубики  соответствующего их команде цвета и несут в свои обручи. (Выиграет та команда, которая выстроит из этих кубиков и обруча аккуратное солнце первой).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с элементами поисково-познавательной деятельности в средней группе "Как помочь Незнайке выбраться с необитаемого острова"

На этом занятии ребята самостоятельно строили плавучее средство, используя предложенный материял. Подбор материала, из которого они выполняли модель, тоже происходил самостоятельно. Испытывали они сво...

Пример составления техкарты к НОД по формированию познавательно-исследовательской деятельности с использованием элементов опытно-экспериментальной технологии. Для детей средней группы. "Живые краски."

Данный материал поможет педагогам правильно, в виде технологической карты, оформить конспект НОД и предоставит возможность познакомится с использованием нестандартного подхода  к организации иссл...

Конспект прогулки с наблюдением за погодой для детей средней группы Тема: Осенняя погода

Конспект прогулки с наблюдением за погодой  для детей средней группы Тема: Осенняя погода...

КОНСПЕКТ ООД по художественно- эстетическому развитию (аппликация) в средней группе Тема: «Синичкин день»

Цель: формирование у детей представление о синицах, об их пользе для человека, особенностях внешнего вида и поведения. Задачи: познакомить детей с праздником "Синичкин день"; учить отличать ...