Конспект занятия с элементами поисково-познавательной деятельности в средней группе "Как помочь Незнайке выбраться с необитаемого острова"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

На этом занятии ребята самостоятельно строили плавучее средство, используя предложенный материял. Подбор материала, из которого они выполняли модель, тоже происходил самостоятельно. Испытывали они свои модели на воде. Было и восхищение и разочарование!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с элементами познавательно-исследовательской деятельности

средняя группа

«Как Незнайке выбраться с необитаемого острова»

Воспитатель: Семененко Г.В.

Цель: Закрепить представление о плавучести некоторых материалов

Задачи: Учить детей самостоятельно находить выход из проблемной ситуации, используя накопленный опыт.

Мотив: Незнайка прислал письмо с просьбой о помощи. 
Проблема: Как помочь Незнайке выбраться с необитаемого острова?

Материал: Ветки деревьев, кусок пенопласта, бумага, бутылка с письмом, проволока, пластилин, верёвка-шнурок, пластиковые трубочки.

Ход занятия:

Звучит музыка моря, «прибивает» бутылку. Слайд бушующее море.

Воспитатель: Ребята, морская волна прибила к нашему берегу бутылку. Посмотрим что в ней? (Достаёт записку и читает её)

«Здравствуйте, ребята. Я летал на воздушном шаре и потерпел крушение. Остров, на котором я оказался необитаем. В лесу я видел только птиц. Пожалуйста, помогите мне вернуться домой, плавать я не умею. Дайте правильный совет, что мне делать»
Воспитатель: Как можно помочь Незнайке? Как выбраться с необитаемого острова?
(Дети: можно сделать плот, лодку)
Воспитатель: Из какого материала можно сделать плот или лодку?
(Дети: Из дерева, из бумаги, из пенопласта.) 
Воспитатель: Почему из дерева?

Дети: Оно не тонет.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам это проверить. Что вам нужно чтобы сделать плот.

Дети перечисляют. Воспитатель достаёт им этот материал

Воспитатель: Сделайте плот из этого материала и мы проверим его на плавучесть. Ребята, но время наше ограничено. Работаем, пока звучит музыка.

Затем нам нужно будет дать точный ответ Незнайке.

Дети пробуют сделать плот или лодку, а затем мы пишем ответ Незнайке и опускаем его в «море»

C:\Users\Галина Вячеславовна\Pictures\PowerDVD 14\Snapshot\20170429-063344.JPG

C:\Users\Галина Вячеславовна\Pictures\PowerDVD 14\Snapshot\20170429-063307.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «У Незнайки в Солнечном городе».

Воспитывать желание помочь сказочным героям, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца. Развивать внимание, диалогическую речь, память. Закрепить названия геометрических фигур ( круг, квадра...

Презентация к занятию "Как помочь Незнайке выбраться с необитаемого острова"

Презентация с музыкальным и видео сопровождением....

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе "Как помочь Незнайке?"

конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе "Как помочь Незнайке". итоговое занятие, способствующее закрепить знания полученные в течение всего года (форма,...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада. Тема: «Сокровища необитаемого острова.»

Данное занятие помогает решить следующие цели и задачи. Цель: формировать элементарные математические представления у детей старшего дошкольного возраста.Задачи: Обучающие: Совершенствовать ...

Конспект прогулки с элементами опытно-экспериментальной деятельности в средней группе. Тема:"Солнечный день"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад № 7 г. Курганинскамуниципального образования Курганинский район...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Поможем Незнайке»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Поможем Незнайке»Цель: закрепление у детей знаний о геометрических фигурах.Задачи: Об...